Автор |
Сообщение |
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс окт 18, 2009 1:28 pm |
|
Форум-мама
|
 |
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25546
|
Тем, кто решил, что будет заниматься с нами в новом первом классе, предлагаю начать подготовку! Потом не будет времени раскачиваться!  А начать надо будет дружно и весело! Итак.  У всех ли есть принтеры? Если ли возможность где-то распечатывать, если дома нет принтера? Принтер нужен обязательно!  Фотоаппарат? Цифровик - тоже нужен обязательно! Возьмите у друзей хотя бы на время школы!  Нам обязательно потребуется магнитная азбука. Желательно два экземпляра. Подарить её ребенку надо будет прямо перед школой, не доставайте сейчас - раньше времени. Если же азбука давно пылится у вас дома, уберите до самой школы, чтобы ребенок поздабыл о ней. Магнитная азбука должна быть не на картонках, а именно - каждая буква отдельно, пластмассовая, с магнитиком с обратной стороны. Чтобы их и пальчиком можно было обводить, и на ощупь искать, и штампики ставить... Хорошо, когда буквы в азбуке читаемые, шрифт - ясный, без разночтений. Предпочтительнее, чтобы буква Л была, какой вы видите её сейчас на экране, а не простым "уголочком". Магнитики в буквах должны быть хорошими, буквы не должны съезжать.  Очень важно, чтобы удобным было место, где буквы будут прилепляться. Если играть вы будете на холодильнике, то надо будет нанести линии маркером - строчки, чтобы буквы удобнее было ставить ровно. Можно использовать доску для букв, можно - магнитные планки (есть в ИКЕА). Если в доме есть второй ребенок - малыш, то нужно найти место для занятий, не только удобное для мамы и занимающегося ребенка, но и такое, чтобы малыш не ломал слова и не стряхивал буквы на пол. Возможно, магнитную доску придется повесить над вторым этажом двухэтажной кровати.  Обязательно распечатайте фотографии самых близких людей и самого ребенка. Их нужно будет повесить на стенку (НО ПОКА ВЕШАТЬ НЕ НАДО!). И к ним - обязательно надписи С ВЫДЕЛЕНИЕМ СКЛАДОВ. Не обязательно, как у Зайева - зеленый и черный. Выделяйте любым цветом! Главное, чтобы склады выделялись зрительно. Пишем примерно так: МАМА ПАПА КАТЯ САША ВАСЯКроме этого надо будет сделать небольшие карточки со складами (можно уже одноцветные), которые составляют эти самые слова, которые будут написаны под фотографиями. Можно сделать не карточки, а небольшие коробки (любой формы, главное - одинаковые для складов одного слова). На одной коробке - один склад, на другой - второй. На каждую коробку можно еще наклеить по маленькой фотографии того, чьё слово соберется из этого склада.  Карточки со звукоподражаниями (тоже по две штуки): МУ, МЯУ, ГАВ, БЕ, МЕ, КРЯ, ГА, ТУ, БИ и так далее. Желательно подобрать к ним картинки - к каждому звуку по одной. Это то, что нам понадобится прямо сразу. Всё, что нужно еще, будет описано или выложено в готовом виде на страницах школы.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ZNATA
|
Добавлено: Пн ноя 08, 2010 11:14 am |
|
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 2:49 pm Сообщения: 69 Откуда: Москва
|
Лена, здравствуйте! Сегодня оплачиваю школу и начинаю готовить карточки. Можно пару вопросов? Первый касается фотографий родственников: - Правильно ли я поняла, что подписи можно делать прямо на фотках, или это должны быть все-таки карточки? - Что делать с трехскладовыми членами семьи (ИННА-бабушка, ОЛЕГ-брат, да и сам ребенок ГЛЕБ, если по складам, то три получается  ): можно ли склады выделить двумя цветами, как в Ваших примерах выше (И-красный, Н-синий, НА-снова красный), или как у Зайцева делать ударный черным, тогда три цвета получится? Что Вы посоветуете? Второй вопрос, какого размера распечатывать звукоподражательные карточки? Ну и третий: когда Глеб был совсем маленьким, он грыз гранит науки в виде мягких картонных кубиков Зайцева, можно ли уцелевшие кубики нарезать на склады и использовать в качестве карточек со складами? Спасибо заранее.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лена Данилова
|
Добавлено: Пн ноя 08, 2010 11:28 am |
|
Форум-мама
|
 |
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25546
|
ZNATA писал(а): Правильно ли я поняла, что подписи можно делать прямо на фотках, или это должны быть все-таки карточки? Лучше, если надписи будут отдельными, чтобы можно было их использовать еще и в играх. ZNATA писал(а): Что делать с трехскладовыми членами семьи Выделять три склада. ZNATA писал(а): можно ли склады выделить двумя цветами, как в Ваших примерах выше (И-красный, Н-синий, НА-снова красный), или как у Зайцева делать ударный черным, тогда три цвета получится? Что Вы посоветуете? Это вообще не принципиально, как показывает практика. Как хотите. так и выделяйте. А главное, что это нужно буквально на самом раннем этапе. Саша недели через три занятий сказала, что ей не нравятся разноцветные слова, а больше нравятся "красивые" - просто чёрные. ZNATA писал(а): какого размера распечатывать звукоподражательные карточки? Это не принципиально. Любого удобного для вас размера. У нас это были небольшие карточки - буквально чуть больше визитки. ZNATA писал(а): можно ли уцелевшие кубики нарезать на склады и использовать в качестве карточек со складами? Наверное, можно. Не думаю, что это принципиально - склады и есть склады.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ZNATA
|
Добавлено: Пн ноя 08, 2010 1:44 pm |
|
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 2:49 pm Сообщения: 69 Откуда: Москва
|
Спасибо! Поняла, а главное - оплатила 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Svetik333
|
Добавлено: Ср дек 28, 2011 1:26 am |
|
Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 10:16 am Сообщения: 3
|
Скажите,а какого цвета должны быть буквы в магнитной азбуке!? есть в продаже много наборов с разноцветными буквами!это нормально,или лучше купить в одном,в двух цветах! 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лена Данилова
|
Добавлено: Ср дек 28, 2011 1:38 am |
|
Форум-мама
|
 |
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25546
|
Это вообще не важно, как выяснилось. Дети прекрасно воспринимают разноцветные буквы - это им не мешает.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Etochka
|
Добавлено: Пт апр 27, 2012 7:56 pm |
|
Новичок
|
 |
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 8:38 am Сообщения: 7 Откуда: Караганда
|
Лена, здравствуйте! Не знаю в какой раздел мне обобраться с моим вопросом  . Если попала туда - хорошо. Мы начали с сынулькой (4,3г. ) читать по вашей программе месяц назад. Все идет замечательно! Играем-читаем в день от часа до двух, и-то уже я останавливаю, т.к. перебор  . Одно НО... Сын прочитывает слово, например СО-БА-КА, выделенное по складам, а потом переспрашивает, делая неправильно ударение: Мама, а что такое собаКА? И так со всеми словами. Он не понимает, что читает. А когда я начинаю перечитывать, то соединяя слоги и пропевая почти, он меня слышит и понимает. Но может понять не сразу, а только на второй раз. Может зря я ввожу новые слова такой длины? Или не надо вообще новые вводить, только определенный набор слов? Но ему не интересно. Каждый раз просит что-то новое. Спасибо заранее.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лена Данилова
|
Добавлено: Пт апр 27, 2012 10:13 pm |
|
Форум-мама
|
 |
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25546
|
Etochka писал(а): Мама, а что такое собаКА? И так со всеми словами. Он не понимает, что читает. Это не страшно. Он ведь только на пути освоения. Не давайте сразу ответ, переведите всё в игру! Пробуйте угадать! Вы говорите, например: - Ага! Жила-была какая-то собаКА, она пошла гулять и встретила кошКУ.... И так далее... То есть, не озадачивайтесь, не огорчайтесь, а включайте юмор и игру. Очень скоро всё наладится. Особенно, если вас это перестанет напрягать. Etochka писал(а): Или не надо вообще новые вводить, только определенный набор слов? Но ему не интересно. Каждый раз просит что-то новое. Конечно, надо новые слова! Скучать на одном и том же - не стоит! Иначе вообще результат сведёте к нулю! А вообще, просто вдумайтесь, ваш маленький ребёнок хочет читать! Уметь кое-что и кое-как прочитывать! А его сверстники (многие, поверьте!) даже не всегда понимают такие простые вещи, как свой собственный возраст или страну, в которой живут - назвать не могут. Бывает и вообще трагично! Дети ворону от воробья не отличают и не интересуются. А тут такой интерес! Пусть с ошибками (пока!), но дело движется! 
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Пт апр 27, 2012 11:15 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 13991 Откуда: Беларусь (Минск)
|
совершенно согласна  ему просто не хватает пока опыта чтения Лена очень хорошо про юмор написала
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bezrokova
|
Добавлено: Чт сен 27, 2012 9:43 pm |
|
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 11:24 pm Сообщения: 11
|
Лена, а будет ли это школа снова?
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Модератор
|
Добавлено: Чт сен 27, 2012 10:02 pm |
|
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 9:54 am Сообщения: 3141
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|