Автор |
Сообщение |
Юлия Винникова
|
Добавлено: Пн мар 03, 2008 8:18 pm |
|
Шустрик :)
|
|
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm Сообщения: 673 Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
|
Выставка картин. Тема: Масленица.
Скачайте и распечатайте картины на тему масленицы: выставка картин про масленицу (спасибо Cinderella за помощь в размещении файлика )
Рассмотрите их вместе с ребёнком. Обсудите: Что/ Кто изображено на картине? Какая погода? Опишите. Назовите, что делают люди? Во что играют? Какое у них настроение? О чем они думают, разговаривают? Попробуйте нарисовать свой сюжет на тему: Масленица. (Рисунки сфотографируйте и покажите всем нам - а мы порадуемся).
Если сделаете презентацию - высылайте, разместим здесь.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлия Винникова
|
Добавлено: Пт мар 07, 2008 10:43 am |
|
Шустрик :)
|
|
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm Сообщения: 673 Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
|
Очень любопытная статья "Масленица – боярыня широкая
Казнить или помиловать?" Татьяны Кузиной, рассматривающая обряд сожжения Масленицы. Я после этой статьи сильно задумалась. Приведу отрывки из неё:
Цитата: Масленица - с этим названием у старшего поколения ассоциируется большое праздничное народное гулянье. Это раньше все были участниками большого веселья, а сегодня большинство людей, пришедших на праздник - зрители и, только некоторые становятся участниками Масленичного гулянья. Цитата: ..многим и в голову не приходит проанализировать, а почему нам предложили возродить только этот вариант народного гулянья?.. Ведь Россия большая и в разных уголках народ придумывал свой вариант проведения праздника. Сегодня мы не задумываемся почему этот вариант такой жестокий – сжигание чучела? Почему нравится наблюдать горение силуэта человека, почему церковь запрещала это делать?… А всё зависело от человеческого фактора - скопление злых людей выплёскивали свой гнев на чучеле, а люди с большой ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ душой никогда не позволяли на их глазах гореть человеческому чучелу. Хотите возразить?... А я готова вести диалог об этом дорогом сердцу празднике.
Вот так начинался праздник во всех уголках необъятной Руси. Множество книг по обрядовой поэзии донесли до наших дней красивые зазывалки- заклички. К сожалению, сегодня так не начинают утро первого дня масленицы. Наверное, поэтому в конце праздника беспощадно гостью-то и сжигают. Во! Катаклизмы сегодняшнего дня!.. Пригласил в гости Благородную Масленицу, пообщались а, расставаясь - поджигай…
Судьба подарила мне возможность своими глазами увидеть народные праздники: Рождество Христово и Масленицу. В детстве папа возил меня в какую - то деревню (названия не помню) в этой деревне жили папины родственники. Вот здесь-то и было поистине народное гулянье.
Запомнилась Масленица. Почему «Масленица» нам было невдомек - мы просто с удовольствием угощались блинами и ходили в гости. Пожалуй, самые яркие впечатления детства - этот праздник. Мы, как правило, приезжали в деревню либо в разгар, либо к завершению праздника и каждый раз я могла видеть сцену прощания с Масленицей. И каждый раз это было зрелище ДОБРОЕ.
Масленицу сначала зазывали, потом вокруг неё веселились, как будто ей демонстрировали своё молодецкое удальство… Потом Масленицу буквально разбирали по соломинке, и спешили в поле, в огород втыкать эти соломинки в землю - дабы урожай был хороший. Это ли не показ благородства к «сударыне, которую пригласили в гости». Да, что-то есть в этом языческого, но не жестокого – ведь ждали урожай хороший от Сударыни Барыни!
Упади в бороздочку – Уроди высок ленок! Ты Матрёна не зевай, Да пруточки вырывай Разбросай в саду, на пашне – Урожая дожидай. Ну, а вы- то мужички Точите сошнички: Скоро пашенку пахать! Урожая дожидать. Подхвати и не зевай, В огород свой зарывай Будет прутик масленый Солнце привечать.
И вот прошло много времени. Возрождаются уже ни один год народные традиции, и душа радуется, что можно молодёжь познакомить с добрыми традициями своего народа.
Россия большая, на протяжении столетий складывался русский быт, традиции, в которых причудливо переплетались и седая языческая древность, и влияние запада, и сильнейшее влияние христианства.
Основная часть праздника Масленицы была посвящена не только развлечениям, но и ставилась главная задача – найти возлюбленного и возлюбленную. А игры, какие придумывали – чтобы можно было приглядеть добра молодца и красу девицу. Дать им возможность со стороны полюбоваться девушкам силою богатырской, а парням сноровкой и мастерством своей возлюбленной. Да и каждый день Маленичной недели проводили с определённым смыслом - присмотреться...
За любовь сражались, В народе потешались Силою мерялись… Мы катаемся с горы От зори и до зори. А сегодня, в воскресенье, Наше кончилось веселье. Прощай, прощай, Прощай Масленица. Цитата: И вот долгожданное воскресенье, когда подводили итоги праздничной недели, очищались от скверны прошлогодней, а, следовательно, жгли костры и нечисть, а Масленица либо «уезжала» за деревню, либо её разбрасывали по полю. Вот где пример благородства!
Давайте вновь обратимся к литературе, заглянем в древнюю старину, в незапамятные языческие времена, куда относится и возжигание костра. Обратите внимание КОСТРА, а не чучела – образ человеческий. А делалось это так: на каком-либо возвышенном месте в землю втыкали длинный шест, к которому прикрепляли деревянное колесо (колесо круглое – символ солнца); шест и колесо обкладывали соломой (по поверьям – именно в старой соломе прячется нечисть); обкладывали дровами, вышедшими из строя бочками (в пустых бочках укрывалась нечистая сила) и, всё это сооружение поджигали.
Собравшиеся плясали и пели вокруг костра, радуясь победе над нечистой силой. Когда костёр догорал, оставшийся пепел собирали и разбрасывали его по полям (сегодня каждый школьник знает, что это удобрение). Вот с таким подтекстом и попала эта традиция – сжигать костры на Масленицу.
Считалось, что костры на Масленицу отгоняют нечистую силу и зло и, конечно же - позволяют очиститься. Кроме того, масленичный костёр, то есть тепло костра, которое, по поверью, притягивало солнце, может способствовать хорошему урожаю и изобилию.
Это красивая традиция Масленицы, но были и «драматические» моменты. В некоторых уголках Великой России её топили в проруби, привязывая публично камень к её воображаемой шее, и под всевозможные причитания и крики опускали в прорубь. Было и ещё страшнее - в шутку хоронили (возили чучело в гробу по деревне), а пока процессия двигалась по деревни (а в сани - то были впряжены молодые люди), жители села шли за санями и изображали скорбь, причитали. Я не думаю, что кому-то из устроителей захочется возродить в таком виде праздник Масленицы?..
Хочется обратить внимание ещё на одну деталь – если уж кому и захочется что-либо сделать с Масленицей, так пусть же она пользу принесёт. Как? А вот как. Чучело Масленицы сделают из прутиков или соломы, и в воскресенье, прощаясь с Масленицей выдернут прутики из неё для того, чтобы воткнуть их в землю у себя на огороде или в поле, как это делали наши предки - разрывали чучело на части и разбрасывали их по полю, а дальше… люди верили, что после того как частичку Масленицы разбросали по полю, она непременно взойдёт в зерне (как об этом рассказала выше).
Можно привести ещё множество примеров, как со временем переплелось всё то, что когда-то имело определённый смысл. Кому-то захотелось увидеть в Масленице зло (вероятно, кто-то из-за несчастной любви), а следовательно, «требовали» наказания – сжигать, топить, хоронить… Но мало кто вдумывается или вспоминает, что в начале недели её – то приглашали войти во двор...
Ай да, Масленица во двор въезжает! Широкая, во двор въезжает! А мы девушки, её встречаем. А мы красные её встречаем! Ай, да Масленица, погости недельку, Широкая, погости недельку!…
а потом, вдруг, и забыли об этом, что её – то приглашали как желанную. Сегодня уже никто не помнит и не вникает в смысл этой героини, а Масленица у язычников была богиня любви ЛАДА. Каждое новое время вносило что – то своё в образ Лады, придумывали всяческие, нелепые истории, прикрывая незнания этого образа оговорками, что якобы сжигают зло. Да зло сжигали, но не образ человеческий, а следовательно не богиню любви – Ладу. Стоит задуматься, как (?) Богиня Любви, по забывчивости народной и незнанию, становится злом в конце недели!?!..
Россия большая, а народу-то сколько (!) и каждый придумывал своё видение проводов Масленицы. Кто из людей жизнью обижен - сжигали, кто помудрее, в поле, в земельку втыкали прутики от «Богини Любви». Но где же логика у современных трактовок сценариев народных гуляний? Если её, Масленицу, издревле величают: честная, касаточка, веселая, сахарные уста… и за это её сжигают?... А в некоторых трактовках доходят до абсурда – утверждая, что Масленицу сжигают как символ смерти Морену… Это как получилось, что кто-то в первый день зазывает на свой двор или в деревню богиню смети Морену? Не уж то разум человеческий совсем утерян?… Вероятно, составляя сценарий, даже для солидных журналов и, не задумываются, что люди, кто живёт вдалеке, верят безоговорочно написанному. И, увы, верят, что всё написанное - хоть и нелепость, но ведь напечатано в журнале, да притом центральном.
Хоть кто-нибудь из тех псевдосценаристов современной Масленицы, кто, смешав множество языческих ритуалов в один этот жуткий ритуал сожжения, смог видеть глаза детей в детском саду или в любом учебном заведении?… А я видела слёзы детей по сожжённой кукле, и девочка кричала – «Зачем её сожгли?» Сегодняшние дети многое понимают и анализируют - это мы их учим думать, мыслить …и им не понять, что за дикость сжигать куклу (чучело). А я всем предлагаю провести над собой эксперимент – возьмите головной платок своей мамы и попробуйте его поджечь?.. Каковы будут ваши ощущения от увиденного?… И не надо прикрываться тем, что где – то напечатано и мы, якобы, возрождаем традиции предков. Возрождаем не традиции предков, а безумие, невежество и незнание к своей истории и традициям (подчёркиваю – к добрым традициям), а книги сегодня пишут все – кому захочется и кто имеет деньги.
Давайте обратимся к богатейшей дореволюционной литературе, на которую ссылается автор многих книг по русским народным праздникам Иван Панкеев: «Не все знают, что в качестве праздника Масленица признана и Православной Церковью (в том случае её принимает церковь, когда идёт речь о добрых традициях, а не о сожжении чучела в образе человека – Кузина Т.). Но если в народе Масленицу называют Широкой и Честною, то в церковно-православном обиходе она - Сырная (сыропустная) неделя. Наша Масленица не обходилась без поминовения усопших, тем более что и Церковь наша обыкновенно в субботу Масленою неделю посвящает поминовению усопших праотцов, братьев, и эта суббота в народе известна под именем Родительской или Дедовской».
Сама природа к этому времени принимается ликовать, как бы предчувствуя приближение Весны Красной. Появлялось, словно возрождалось к новой жизни, светлое божество весеннего плодородия земли - весёлая красавица ЛАДА. И шла красавица, озаряя Русь своим разгульным весельем. Богатое воображение народа окружало красавицу Ладу многочисленными весёлыми, добрыми и разгульными спутниками.
Шли за веками века, оставляя языческие сказания о богах в затуманенной, новою жизни дали. И мало-помалу красавица-богиня, вестница весны и любви Лада превращалась в Масленицу. В этом имени объединились понятия о красавице Ладе, и о её весёлых спутниках.
Скоморохи-потешники, игрецы-гусельники, весёлые гулящие люди, с которыми браталась-пировала в старину о Масленице народная Русь, - явление немаловажное в жизни нашего народа. Скоморохи-потешники являются представителями русской народной словесности, народного лицедейства и народной музыки. С ХI века и до второй половины XYII столетия упоминания о весёлых людях не сходят со страниц летописей и других памятников духовной и светской письменности».
Получив эту информацию, мне кажется, стоит задуматься, логично ли сжигать красавицу Масленицу или же всё - таки стоит её помиловать. И нет необходимости доказывать обратное, ссылаясь на многочисленную современную литературу - она надумана.
А наш праздник, «Проводы зимы», а в простонародии «Широкая Масленица», проходит всегда на славу! И обозы ряженных и красавица-Масленица (не будет гореть - спасибо городским властям, что уже седьмой год возрождаем только добрые традиции славян). И подарит она на счастье весёлый праздник со скоморохами - потешниками, а уж блинов отведает каждый - их будет много! Ведь блин – символ солнца на земле, а люди соскучились по теплу, а что бы почувствовать это тепло на земле – прикоснитесь к «солнышку» - съешьте блинок!
Давайте будем бережно относиться к древним традициям каждого народа и учить добрыми традициями наших предков - ДОБРУ(!), а не жестокости. Её в нашей жизни хватает. Если уж приглашаем в гости, то давайте и подчивать достойно!
«Не всё коту масленица - будет и Великий Пост».
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлия Винникова
|
Добавлено: Пт мар 07, 2008 4:57 pm |
|
Шустрик :)
|
|
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm Сообщения: 673 Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
|
Провожать Масленицу мы будем в последний день – Прощеное воскресенье.
Хорошо бы в этот день сходить в церковь. Если у вас получится, то сходите до обеда.
А мы…
Утром наедимся блинов (каждый со своей любимой начинкой) и будем запивать их киселём.
Пойдём гулять. На прогулку с собой возьмём наши «Солнышки» и, конечно, Масленицу. Во время прогулки выберем место для маленького костерка и присмотрим подходящие веточки. На улице будем играть в подвижные игры и водить хоровод (папа+мама+сын, скорее всего к нам присоединятся детки, гуляющие во дворе.). Будем петь песенки и рассказывать стишки про Масленицу (см. выше в теме).
Возьмём зеркальца и будем играть «Солнечными зайчиками» - притягивать солнышко. (Хоть бы с погодкой повезло.)
Перед обедом посмотрим презентацию о Масленице.
На обед у нас будет наваристый суп, гречневая каша с котлетой, морс с блином.
Во время сна Шурика – позвоним всем, у кого хотим попросить прощения.
После полдника пойдём гулять. Возьмём с собой: остатки блинов, бумагу и веточки (которые нашли утром) для импровизированного костерка, Масленицу (если есть санки, повезите её с почетом на них – будет хорошо), солнышки, ленточки (если доверяете уличным ребятам – можно украсить ими деревья заранее утром), спички и фотоаппарат.))
Постараюсь сделать «горящее колесо». Опишу процесс (предполагаемый): Из картона (или плотной бумаги) делаю круг: либо полоску склеиваю кольцом, либо просто круг, разукрашенный красками и с наклеенными аппликациями. Прикрепляю к палочке (чтобы воткнуть в снег). Будет хорошо и недолго гореть – зазывать весну. Тепло притягивает тепло – по поверьям.
Масленицу мы с песнями и плясками отправим «уходить»: Пусть идёт по земле и за собой ведёт весну. А птички ей помогут перелетать на большие расстояния. Поэтому поставим её на ветку высокого дерева. (Уверенна, на утро её уже не будет. – если что.).
Костер и вечернее гуляние закончим до 17 часов – начало вечерней службы в церкви.
Не забудем попросить прощения за случайные и нарочно нанесённые обиды.:
Прости меня! – Бог простит и я прощу! И ты меня прости!..
До сегодняшнего дня, а вернее статьи (приведённой выше) мы бы сожгли Масленицу. «Уходи, Масленица. Забирай с собой зиму и холод. Приходи в следующем году со снегом и зимними играми – снежками, санками и лыжами». Стихи к проводам также даны выше.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлия Винникова
|
Добавлено: Пт мар 07, 2008 5:09 pm |
|
Шустрик :)
|
|
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm Сообщения: 673 Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
|
Лёва писал(а): Отрывок из главы масленица книги Ивана Сергеевича Шмелева «Лето Господне» «Масленица… Я и теперь еще чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны — вызывает оно во мне; пылающие печи, синеватые волны чада в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоньи. Или с детства осталось во мне чудесное, непохожее ни на что другое, в ярких цветах и позолоте, что весело называлось — «масленица»? Она стояла на высоком прилавке в банях. На большом круглом прянике, — на блине? — от которого пахло медом — и клеем пахло! — с золочеными горками по краю, с дремучим лесом, где торчали на колышках медведи, волки и зайчики, — поднимались чудесные пышные цветы, похожие на розы, и все это блистало, обвитое золотою канителью… Чудесную эту «масленицу» устраивал старичок в Зарядье, какой то Иван Егорыч. Умер неведомый Егорыч — и «масленицы» исчезли. Но живы они во мне. Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда… все и все были со мною связаны, и я был со всеми связан, от нищего старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, умчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех: масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость, перед грустью… — перед постом? Оттепели все чаще, снег маслится. С солнечной стороны висят стеклянною бахромою сосульки, плавятся звякают о льдышки. Прыгаешь на одном коньке, и чувствуется, как мягко режет, словно по толстой коже. Прощай, зима! Это и по галкам видно, как они кружат «свадьбой», и цокающий их гомон куда то манит. Болтаешь коньком на лавочке и долго следишь за черной их кашей в небе. Куда то скрылись. И вот проступают звезды. Ветерок сыроватый, мягкий, пахнет печеным хлебом, вкусным дымком березовым, блинами. Капает в темноте, — масленица идет. Давно на окне в столовой поставлен огромный ящик: посадили лучок, «к блинам»; зеленые его перышки — большие, приятно гладить. » Лёва писал(а): от туда же: «Масленица в развале. Такое солнце, что разогрело лужи. Сараи блестят сосульками. Идут парни с веселыми связками шаров, гудят шарманки. Фабричные, внавалку, катаются на извозчиках с гармоньей. Мальчишки «в блина играют»: руки назад, блин в зубы, пытаются друг у друга зубами вырвать — не выронить, весело бьются мордами.»
«В субботу, после блинов, едем кататься с гор. Зоологический сад, где устроены наши горы, — они из дерева и залиты льдом, — завален глубоким снегом, дорожки в сугробах только. Видно пустые клетки с сухими деревцами; ни птиц, ни зверей не видно. Да теперь и не до зверей. Высоченные горы на прудах. Над свежими тесовыми беседками на горах пестро играют флаги. Рухаются с рычаньем высокие «дилижаны» с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега с воткнутыми в них елками. Черно на горах народом. Василь Василич распоряжается, хрипло кричит с верхушки; видно его высокую фигуру, в котиковой, отцовской, шапке. Степенный плотник Иван помогает Пашке конторщику резать и выдавать билетики, на которых написано — «с обеих концов по разу». Народ длинным хвостом у кассы. Масленица погожая, сегодня немножко закрепило, а после блинов — катается.»
«Масленица кончается: сегодня последний день, «прощеное воскресенье». Снег на дворе размаслился. Приносят «масленицу» из бань — в подарок. Такая радость! На большом круглом прянике стоят ледяные горы из золотой бумаги и бумажные вырезные елочки; в елках, стойком на колышках, — вылепленные из теста и выкрашенные сажей, медведики и волки, а над горами и елками — пышные розы на лучинках, синие, желтые, пунцовые… — верх цветов. И над всей этой «масленицей» подрагивают в блеске тонкие золотые паутинки канители. Банщики носят «масленицу» по всем «гостям», которых они мыли, и потом уж приносят к нам. Им подносят винца и угощают блинами в кухне. И другие блины сегодня, называют — «убогие». Приходят нищие — старички, старушки. Кто им спечет блинков! Им дают по большому масленому блину — «на помин души». Они прячут блины за пазуху и идут по другим домам.»
«Поздний вечер. Заговелись перед Постом. Завтра будет печальный звон. Завтра — «Господи и Владыко живота моего…» — будет. Сегодня «прощеный день», и будем просить прощенья: сперва у родных, потом у прислуг, у дворника, у всех. Вассу кривую встретишь, которая живет в «темненькой», и у той надо просить прощенья. Идти к Гришке, и поклониться в ноги? Недавно я расколол лопату, и он сердился. А вдруг он возьмет и скажет — «не прощаю!»? Падаем друг дружке в ноги. Немножко смешно и стыдно, но после делается легко, будто грехи очистились. Мы сидим в столовой и после ужина доедаем орешки и пастилу, чтобы уже ничего не осталось на Чистый Понедельник. Стукает дверь из кухни, кто то лезет по лестнице, тычется головою в дверь. Это Василь Василич, взъерошенный, с напухшими глазами, в расстегнутой жилетке, в розовой под ней рубахе. Он громко падает на колени и стукается лбом в пол. — Простите, Христа ради… для праздничка… — возит он языком и бухается опять. — Справили маслену… нагрешили… завтра в пять часов… как стеклышко… будь п койны с!.. — Ступай, проспись. Бог простит!.. — говорит отец. — И нас прости, и ступай.» Лёва писал(а): КАНУНЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА В. Никифоров-Волгин, рассказ отрывки«Вся в метели прошла преподобная Евфимия Великая — государыня масленица будет метельной! Прошел апостол Тимофей полузимник; за ним три вселенских святителя; Св. Никита епископ новгородский — избавитель от пожара и всякого запаления; догорели восковые свечи Сретения Господня — были лютые сретенские морозы; прошли Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. Снег продолжает заметать окна до самого навершия, морозы стоят словно медные, по ночам метель воет, но на душе любо — прошла половина зимы. Дни светлеют! Во сне уж видишь траву и березовые сережки. Сердце похоже на птицу, готовую к полету. В лютый мороз я объявил Гришке: —Весна наступает! А он мне ответил: — Дать бы тебе по затылку за такие слова! Кака тут весна, ежели птица налету мерзнет! — Это последние морозы, — уверял я, дуя на окоченевшие пальцы, — уже ветер веселее дует, да и лед на реке по ночам воет... Это к весне!»
«От людей пахло блинами. Богатые пекли блины с понедельника, а бедные с четверга. Мать пекла блины с молитвою. Первый испеченный блин она положила на слуховое окно в память умерших родителей. Мать много рассказывала о деревенской масленице, и я очень жалел, почему родителям вздумалось перебраться в город. Там все было по-другому. В деревне масленичный понедельник назывался — встреча; вторник — заигрыши; среда — лакомка; четверг — перелом; пятница — тещины вечерки; суббота — золовкины посиделки; воскресенье — проводы и прощеный день. Масленицу называли также Боярыней, Царицей, Осударыней, Матушкой, Гуленой, Красавой. Пели песни, вытканные из звезд, солнечных лучей, месяца-золотые рожки, из снега, из ржаных колосков.» «В эти дни все веселились, и только одна церковь скорбела в своих вечерних молитвах. Священник читал уже великопостную молитву Ефрема Сирина "Господи и Владыке живота моего". Наступило прощеное воскресенье. Днем ходили на кладбище прощаться с усопшими сродниками. В церкви, после вечерни, священник поклонился всему народу в ноги и попросил прощения. Перед отходом ко сну, земно кланялись друг другу, обнимались и говорили: "Простите, Христа ради", и на это отвечали: "Бог простит". В этот день в деревне зорнили пряжу, т. е. выставляли моток пряхи на утреннюю зарю, чтобы вся пряха была чиста.»
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлия Винникова
|
Добавлено: Ср янв 28, 2009 5:28 pm |
|
Шустрик :)
|
|
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm Сообщения: 673 Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
|
Поднимаю тему. Напоминаю: В неё будут добавляться материалы "содержательные" (фото, статьи, рассказы в том числе ваши, ссылки, рассуждения и т.п.). Для отчетов и обмена мнениями есть эта тема:Отмечаемся: масленица viewtopic.php?f=434&t=7634133
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлия Винникова
|
Добавлено: Пн фев 02, 2009 11:02 pm |
|
Шустрик :)
|
|
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm Сообщения: 673 Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
|
Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем всю неделю, Чтоб Зиму студёную из дому прогнать! Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает «ВСТРЕЧА». Яркие салазки с горочек скользят. Целый день веселье. Наступает вечер... Накатавшись вволю, все блины едят. «ЗАИГРЫШ» беспечный – ВТОРНИКА отрада. Все гулять, резвиться вышли, как один! Игры и потехи, а за них – награда: Сдобный и румяный масленичный блин! Тут СРЕДА подходит – «ЛАКОМКОЙ» зовётся. Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники – всё им удаётся. Пироги и блинчики – всё на стол мечи! А в ЧЕТВЕРГ – раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит. Ледяные крепости, снежные бои... Тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек – суженых своих. ПЯТНИЦА настала – «ВЕЧЕРА у ТЁЩИ»... Тёща приглашает зятя на блины! Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще, Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы. Близится СУББОТА – «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ». Вся родня встречается, водит хоровод. Праздник продолжается, общее веселье. Славно провожает Зимушку народ! ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает. Облегчают душу все в «ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ». Чучело соломенное – Зимушку – сжигают, Нарядив в тулупчик, валенки, ремень... Пышные гуляния Ярмарка венчает. До свиданья, Масленица, приходи опять! Через год Красавицу снова повстречаем. Снова будем праздновать, блинами угощать! Автор, отзовись найдено здесь
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Северянка
|
Добавлено: Вт фев 09, 2010 5:17 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 10:51 am Сообщения: 128 Откуда: Норвегия - Россия (Мурманск)
|
Юлия Винникова писал(а): Юля, а у вас нет возможности перезалить папку с музыкой? А то по данной ссылке файл уже удален.
_________________ Маша - 25.04.2004 Андрей - 04.02.2008 Вера - 10.06.2010
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Irish
|
Добавлено: Пн фев 20, 2012 11:36 am |
|
Укротитель времени
|
|
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am Сообщения: 4002 Откуда: Челябинск
|
По ссылке, указанной в этой же теме прочла интересное: Так как маслянная неделя предшествует "печальным дням" Великого поста и справлялась за семь недель до Пасхи - Воскресения Христова на Масленицу главный, даже уважаемый, грех- обжорство. Русские люди до Поста ели сыр, творог, коровье масло, жарили на нем блины, пирожки. Мясо не ели. Резать скотину, есть мясное на Масленицу считалось главным грехом. Масленица - Седмица сырная. Так же нужно было быть веселым, не скучать, есть блины, угощать соседей. Русская пословица гласит "Хоть с себя что заложить, а Масленицу проводить". Это праздник чревоугодия. Также считалось, что не потешаться и не объедаться на Масленицу - значит жить в горькой беде и худо кончить. Поэтому народ старался "не грешить", а отмечать праздник по всем правилам. "Грехом" на Масленице считалось: есть мясо, не есть блины, не ходить на горы, не качаться на качелях, не потешаться над скоморохами. Веселье, смех, песни и пляски царили всю масленичную неделю. Так что всем веселья на Масленицу!!!
_________________ Мой инстаграм @irishdeИнстаграм Лены Даниловой @danilovaruКира 31.01.2004 Егор 23.01.2017
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Viktoriya26
|
Добавлено: Ср мар 13, 2013 12:33 pm |
|
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 10:48 pm Сообщения: 73 Откуда: Красноярск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|