Автор |
Сообщение |
Юлия Винникова
|
Добавлено: Вт фев 19, 2008 11:28 pm |
|
Шустрик :)
|
|
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm Сообщения: 673 Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
|
Подготовка: 1. Приготовьте заранее весь реквизит для конкурсов и маленькие призы для поощрения и поддержания праздничного настроения. 2. Распечатайте все необходимые материалы и скачайте музыку, м/ф или ролик. 3. Если дети хотят активно поучаствовать - выучите с ними понравившееся стихотворение, песенку или разучите танец (для совсем малышей это может быть «художественная присядка»). Поделки сделайте заранее (открытки и сувениры) 4. Подумайте, кого можно пригласить на праздник (старших родственников, друзей, соседей). Нарисуйте (точнее рисовать будут дети, под Вашим чутким руководством) для них приглашения, если будете успевать. 5. За день до праздника украсьте квартиру самостоятельно или с помощью ребят. 6. Нарисуйте «Праздничное меню». Постарайтесь купить продукты. Готовить в этот день надо не долго, но сытно, вкусно и красиво. Так у Вас хватит сил не устать раньше времени. 7. Подберите нарядную одежду для ребёнка и для себя. И ложитесь спать (желательно не поздно ночью).
Праздничный день: 1. Не отклоняйтесь сильно по времени от Вашего обычного распорядка дня. 2. Продолжительность «активного действия» для малышей желательна не более 30 минут. Чем младше ребёнок, тем чаще меняем виды деятельности (слушаем стихи, рисуем, подпрыгиваем на одной ножке, смотрим в окно и т.д.). Для ребяток постарше «концерт» может быть увеличен до 1-1,5 часов. 3. Не вручайте подарков детям раньше времени (в начале праздника), если не хотите Вашу дальнейшую затею «скомкать». 4. Развлекайтесь и веселитесь сами. Импровизируйте.
Конец праздника: 1. Уложите ребёнка. 2. Выдохните. 3. Мыть посуду желательно не откладывать. «Мой» рецепт избавления от праздничной «горы» прост: 4. Распределите обязанности по уборке среди себя, мужа, старших детей. 5. На след. День (и не позже!) уберите все украшения, касающиеся праздника. Память о нём теперь в Ваших головах и на фотоаппарате. «Пространство и время» праздника должно быть ограничено. Если интересно почему – спросите, отвечу подробнее. 6. Подумайте, как чудесно прошёл этот день. Что понравилось, смешные моменты.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ромашка
|
Добавлено: Сб фев 23, 2008 1:27 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 10:20 pm Сообщения: 160 Откуда: Москва. Выхино
|
Юлия Винникова писал(а): Если интересно почему – спросите, отвечу подробнее.
Мне интересно подробнее...
_________________ Сын Максимка. Мы юбиляры - нам 5 (16 октября 2004 г.) Новости с полей http://polevayromashka.livejournal.com/
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлия Винникова
|
Добавлено: Вт мар 04, 2008 9:39 pm |
|
Шустрик :)
|
|
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm Сообщения: 673 Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
|
Юлия Винникова писала: писал(а): 5. На след. День (и не позже!) уберите все украшения, касающиеся праздника. Память о нём теперь в Ваших головах и на фотоаппарате. «Пространство и время» праздника должно быть ограничено. Если интересно почему – спросите, отвечу подробнее. Ромашка писал(а): Мне интересно подробнее...
Итак,
Праздничное время (далее - праздник), как правило, чётко ограничено во времени и длительности.
Если мы посмотрим на Праздничную историю русского народа, мы легко заметим - долгое время (назовём его - будни), предназначенное для работ сменяется коротким-коротким промежутком прадников. Как правило, это регламентировалось сельскохозяйственной жизнью и постами (и, соответствнно, запасами кладовой).
Давайте рассмотрим весь год с "нового года" - с ВЕСНЫ.
Весна: подготовка орудия для обработки земли, ремонт дома и двора. Запасы мяса и зерна, которые делались с первым снегом, на исходе = Векликий Пост. Подготовились - вот вам праздник праздников Пасха.
Лето: Жаркая пора. Сначала обработка земли, посадка. Троица - маленький отдых между посадкой и сорняками . Потом Петров пост (23 июня-11 июля) - в такое время, когда и так особо есть не хочется, т.е. силы у человека и запас питательных веществ достаточно высоки. Потом - прополки, сенокос (с 4 утра и до заката ). Спасы (яблочный, медовый и т.д.) - заготовка урожая. Успенский пост (14-27 августа)
Осень: Изобилие в пище, сбор урожая, заготовки впрок.
Зима: У мужчин - охота (до нескольких недель), заготовка для новых изб (зимой соки в дереве стоят - поэтому рубят древесину, а по замёрзшим рекам удобно перевозить). ЖЕнщины занимаются домашними делами - ткут, вяжут, прядут. Потом Рождественский пост (28 ноября - 6 января). После Рождества - опять гуляния = Святки, гадания.
Мы видим периодичность.
А теперь давайте заглянем к индейцам. У них был такой праздник (название запамятовала, но, вроде, посвященный зимнему солнцестоянию - "умиранию солнца"), когда все шаманы со всех ближайших земель и племён съезжались. Такой "съезд" получался (По-другому, можно его назвать ежегодным форумом с обменом знаниями).
Для этого шаманы приглашались заранее (примерно за 4 недели) "гонцами принимающего племени".
Начиналась подготовка: гости готовили себе маски, символизирующие духов, костюмы и шаманские бубны. "Хозяева" строили отдельный "фигвам" больших размеров для размещения всех гостей (до 40 человек). Находился он вдалеке от простых индейцев. Верили, что туда съезжаются и духи.
В определённый день все гости съезжались. Заходили они, точнее, залазили, по лестнице, через крышу. Это было особое пространство. Внутри этого "помещения" шаманы курили (известно что), предавались ритуальным танцам = впадали в транс и выходили в мир общения с духами и т.д.
Продолжалось это действо несколько дней. По окончании - шаманы вылезали обратно, через крышу. Маски и атрибуты разламывались на мельчайшие части и разбрасывались по всему лесу. Таким образом, чтобы их никто не мог соеденить, если найдёт - иначе духи вторгнутся в мир людей и настанет Конец. Ничего не должно было напоминать о том, что в том месте происходило. Итак, праздичное пространство строго ограничено во времени и пространстве.
В современности эту аналогию можно провести так. На корпоратах (например, презентациях) журналисты присутствуют на офиц. части. Фотографии "пьянок" не принято делать. Так как те люди, которые присутствовали ТАМ (в нужное время в нужном месте) - итак всё сохраняют в памяти. "Посторонние" люди по фотографиям могут иметь достаточно искажённое представление и изменить свое мнение о тех или иных людях - участников праздничного застолья - далеко не в лучшую сторону.
Не надо хранить ёлку до марта - не тяните "шлейф энергетики" не того праздника, иначе впечатления от следующего могут сильно потускнеть.
Праздники тем и отличаются от будней, что они яркие, насыщенные, кратковременные.
Вот такое моё мнение. Попыталась кратко.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлия Винникова
|
Добавлено: Пн апр 07, 2008 3:36 pm |
|
Шустрик :)
|
|
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm Сообщения: 673 Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
|
светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Известно, что дети от природы наделены неординарными способностями, поэтому так необходимо создание максимально благоприятных условий для их развития.
Детский музыкальный праздник создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом.
Музыкальные праздники позволяют решить многие задачи эстетического воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми.
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, в настоящее время является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. О богатейшей сокровищнице нашего народа существует много высказываний “Язык – есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое целое” (К.Д.Ушинский). А это высказывание Сорока-Расинского: “Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества”. Музыка, песни и танцы живут в народе с незапамятных времен.
Привлекательным для меня является то, что помимо музыкального материала на тематических мероприятиях используется художественный материал – произведения устного народного творчества, стихи, отрывки из произведений, предметы народно-прикладного искусства, предметы изобразительной деятельности – картины, эстампы, репродукции, художественные фотографии и др.
Народная музыка, песня понятна, близка и нашим детям. В ней столько ласки, доброты, любования, красоты, грации, значительности. И тексты просты. Повышение интереса к своей национальной культуре воспитывает у детей патриотические чувства, усиливается любовь ко всему родному: к Родине, к искусству, возрастает чувство национальной гордости. При подборе музыкального материала учитываю возрастные особенности детей. Те песни, которые трудны по мелодии, использую для слушания.
Для детей дошкольного возраста народные праздники являются механизмом осмысления смены времен года и их повторения, дети осознают, какие изменения в природе происходят в каждом из времен года, как изменяется жизнь людей (осенью можно ходить за грибами, собирать урожай на зиму, зимой можно кататься на коньках, санках и лыжах).
При проведении праздников детей одеваем в национальные костюмы, обязательными элементами которых являются у русских – сарафан, кокошник, рубашка-косоворотка, кушак, сапожки. Без игры трудно представить себе любое занятие, а уж праздник тем более. Поэтому большое внимание уделяю оформлению зала, вношу предметы декоративно-прикладного искусства: вышитые полотенца, украшения, керамическую и деревянную посуду, предметы быта (утюг, чугунок, кочерга, самовар, табурет, прялка, простыни с подзорниками, домотканые полотенца и половики). Все эти детали создают на празднике элемент достоверности, что способствует лучшему восприятию, пониманию сути, запоминанию, возможно, на долгие года (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать). Кроме того, широко использую и ввожу предметы быта в танцах: самовар, пиалы, платки, бусы, ложки и т.д.
Для того, чтобы наши дети знали, видели и слышали звучание народных инструментов, слушаем записи из фонотеки. Также приглашаю на мероприятия гостей, которые играют на народных инструментах.
Автор: Аглямова Кадрия Мавляветдиновна, музыкальный руководитель детского сада
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|