Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 37 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Размышления о современной школе
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 12:35 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Modesta писал(а):
Цитата:
Я кстати 13 лет назад со старшей дочерью тоже увлекалась и Никитиным и Доманом,но силёнок не хватило .Столько делать самим надо было,это столько времени и сил отнимало.Как пошла работать,так всё и забросила.Но в садике девочку все хвалили,говорили какой развитый ребёнок.А моя одноклассница была фонатка Никитиных.Сыном занималась постоянно.Из ничего могла такие пособия сотварить.Её мальчик конечно на фоне других заметно отличался.А как пошёл в школу так тоже проблемы пошли.Она сама в этой школе учителем работет.Учится ему не интересно в начальных классах было,отвлекал детей.Она сама говорила,что ленится жуть.



..вот она, уровнавешанность: ни тогда, когда постоянно занимаешься какой то методикой (или несколькими), и не тогда когда ими вообще не занимаешься (не имея разнообразных подсказок, ведь своего опыта и воображения не хватает), а тогда, когда есть возможность и время,- ты применяешь, а нет_ так бросаешь (ставя не первое место основные важные дела), ведь у каждого свои ситуации.._ и тогда всёравно что то останется, заложится..темболее можно периодически возвращаться к той или иной методике

Если выбирать между общением и знаниями, то в большей степени я выберу общение (пусть ребёнок учится контактирывать с людьми)..ведь те же знания и опыт мы узнаём от других людей, а ведь для этого надо хотя бы познакомиться для начала

У моей знакомой 2 дочки взрослые. Одну из них она обучала по Р.Р, а другой некогда было заниматься и итог: первая потом в школе не была усидчивой (ей было скучно), а вторая училась на отлично (уж ей то скучно не было, ведь она на равне со всеми узнавал много нового, чему её раньше не учили)

Душевный покой моей дочери и её радость от общения (умение контактирывать) для меня дороже всего И вы поймёте почему это так важно, если попробуете прочесть из Книги на все случаи жизни (Библии) историю мудрого царя Соломона, который всё испытал в своей жизни и сделал заключение_ что же такое счастье. (Бииблия/книга Екклесиаст).


Modesta, только думаю, что в мегодняшней школе царю саломону тоже неуютно и неинтересно было...

и если уж отдаете своих детишек в эти школы, то ОБЯЗАНЫ помочь им и адаптироваться, и НАЙТИ интерес, и решить проблему уважения к тому, что уважения в привычном смысле слова не вызывает...

дети здесь расплачиваются ЗА НАШИ НЕУМЕНИЯ, НЕПОНИМАНИЯ, ОШИБКИ...

расплачиваются!

а душевному покою и радости необходимо учить точно так же, как и любому другому умению
жизнь полна разными событиями, если же нам удается научить наших детей СОХРАНЯТЬ покой и радость, мы, похоже, справляемся с основной задачей человеческой души...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 1:58 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 9:30 pm
Сообщения: 58
Откуда: Estonia
Цитата:
и если уж отдаете своих детишек в эти школы, то ОБЯЗАНЫ помочь им и адаптироваться, и НАЙТИ интерес, и решить проблему уважения к тому, что уважения в привычном смысле слова не вызывает...


Да, мир у нас очень несовершенный.. но уважать надо, иначе мы своим неувожением сами показываем своё несовершенство.


Цитата:
если же нам удается научить наших детей СОХРАНЯТЬ покой и радость, мы, похоже, справляемся с основной задачей человеческой души...


Вот я и учусь
:) ..и я нашла Пособие, которое мне в этом безошибочно помагает (оно показывает мне как правильно поступать, а если я ошибаюсь, то оно же мне показывает, почему так происходит и как это исправить.

Цитата:
только думаю, что в мегодняшней школе царю саломону тоже неуютно и неинтересно было...


А вы как думаете, там своих проблем не хватало? :)
Как сейчас, так и тогда мир оставался всё таким же несовершенным и приходилось также решать, что правильно, а что нет..а царь Саломон как раз был самым мудрым царём во все времена (т.к. Богом ему было дано) и его мудрость помагала ему распутывать самые сложные ситуации, поэтому его слова и записаны в Библии для нашего научения. Эта книга может помоч нам и сегодня не заблудиться в многообразности всей информации нашего мира :!:

_________________
У меня дочь Алиса. Год рождения­- 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 2:16 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Modesta, я думаю у царя соломона был нетривиальный взгляд на вещи, нетривиальные знания и силы...
но способы решения тех проблем вряд ли вас устроили бы сейчас...
вы разве не заметили в ветхом завете постоянно повторяющуюся фразу "не жалея женщин и детей"...
соломон не жалел...

про уважение я в разных местах писала.
в привычном смысле слова "уважение" мало чего стоит на мой взгляд, и ни в коем случае НЕЛЬЗЯ заставлять уважать.

я понимаю уважение как принцип - ничье мнение, жизнь, ценность, позиция и т. д. не хуже и не лучше моей...
это для меня основа.

но я не уважаю учителя, который плохо знает свой предмет, не уважает детей...
систему, которой важно сохранить "прокрустово ложе" своих параметров, унижающую и уничтожающую личность.
и, разумеется, не собираюсь прививать своему ребенку подобных "уважений"
я хочу, чтобы он ценил и уважал человеческую жизнь, а не уподоблялся этой самой системе и ее игре в иерархию...
я хочу, чтобы он знал, любил и умел пользоваться своими знаниями, а не делал вещи для галочки, воспитывая в себе формализм и неискренность.

я хочу, чтобы он любил людей, был открыт им. доброжелателен и мудр, а не зависел от них и состязался с ними...

большинство школ даже не поймут, о чем я говорю, поэтому я на них и не надеюсь...
если мои дети захотят в школу, я сумею "правильно" ею воспользоваться, не нарушая детского и личностного комфорта.
я!
а не они.
поскольку я несу ответственность.
они могут ничего и не заметить - обычная школа и жизнь...

но проблем у них не будет - за это я ручаюсь...
а все вышеперечисленное - будет, иначе зачем заводиться????


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 2:57 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1418
Откуда: Москва, Кантемировская
assol писал(а):
но проблем у них не будет - за это я ручаюсь...

assol, это сильно! Я тоже хочу так говорить! Научите! :)

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 7:30 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 13991
Откуда: Беларусь (Минск)
assol, молодец! Правильно! Это позиция мамы, которая несет ответственность за себя и своих деток!
подписываюсь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 9:19 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
ну, девчонки, вы даете!

да вы же сами так думаете, да и делаете...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 9:53 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 4:28 pm
Сообщения: 84
Откуда: Казань
assol, очень верно сказанно, но...как же в реальности все эти замыслы воплотить?
assol писал(а):
большинство школ даже не поймут, о чем я говорю, поэтому я на них и не надеюсь...


Где найти школу и педагогический состав, котрый на все сто устраивал и ребёнка и родителей. С нашей то системой образования...
Это всё впереди (поиски школы и т.д.), но даже думать пока об этом страшно.
Перед глазами столько примеров...
assol писал(а):
если мои дети захотят в школу, я сумею "правильно" ею воспользоваться, не нарушая детского и личностного комфорта

А если не захотят, то что?
Как можно ей воспользоваться??? Подскажите? Скатываться до пошагового конроля? Как?как?как????

Простите, если слишком сумбурно получилось - наболело :oops:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 10:09 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 13991
Откуда: Беларусь (Минск)
assol, так я же и пишу, что согласна, просто так четко сформулировано, и так энергично, и даже энергетично :)
Котя, простите, наверное немного грубо выйдет, но все делается, главное поставить себе цель, а не придумывать тысячу и одну причину, по которой я не делаю того или иного. И это я Вам не как мама уже говорю, а как учитель - т.е. человек работающий в этой системе.
Существуют сотни вариантов, которые можно искать. Например, в России, особенно в больших городах достаточно широко распространены в младших классах и на гуманитарных предметах французские мастерские - это чудо какая идеолгоия - самое то. И это просто один пример! Было бы желание! И не надо смотреть на то, что не подходит :)
а если не захотят дети в школу, то есть как вариант домашнее обучение - очень интересная штука - почитайте - куча ссылок есть.
так что тут только вопрос времени, интереса и сил мамы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 10:21 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
вряд ли вообще нужно искать такую школу...
а уж найти...
жизнь в обществе - это система взаимодействия и компромисса - этому человек и учится...

хорошо, если есть школа, которая именно удовлетворяет и ребенка, и родителей, но там тоже есть РАЗНЫЕ люди и взаимоотношения.

я вижу свою задачу в том, чтобы научить ребенка расчитывать только на самого себя, но при этом уметь взаимодействовать, т. е. крайне важно ХОТЕТЬ ПОНЯТЬ ЛЮДЕЙ, то, что руководит их поступками, мыслями, чувствами, что им важно, как они этого добиваются...
найти общие моменты соприкосновения и компромиссные пути...
когда понимаешь чувства, можно сочувствовать, а сочувствуя, понимаешь намного больше.
и как действительно физически сильный человек не будет бить слабого, так и духовносильный слабого тем более не обидит, даже если этот слабый старше тебя...
а значит, нет почвы для конфликта, потому что есть сочувствие и понимание...
это приблизительно...

второе, я буду учить учиться своего ребенка до тех пор, пока буду успевать за ним, так же как и учить его владению физическим телом, - потому что разницы нет
в обществе, где родился мой ребенок, есть некоторый набор знаний, владея которым, ребенок сможет управлять своей жизнью - в пустыне свой набор знаний...
есть, конечно, симпатии и увлечения - но это только плюс, так человек может любить плавать, но это не отменяет хотьбу на двух ногах.
мне важно научить своего ребенка делать то, что он делает НЕ ЛУЧШЕ КОГО-ТО, а одинаково хорошо. т. е. не хуже того, что он может...

если школа хоть в чем-то помогает ему - спасибо школе большое, если нет - пусть общается и взаимодействует, изучает свое общество и своих современников, пусть учится жить с ними счастливо...

если по каким-то причинам мои дети не захотят в школу, буду решать те же задачи...

но об этом имеет смысл говорить по мере возникновения задач...
это же технические вопросы.

контролем человеку не помочь, только научив его пользоваться своей СВОБОДОЙ, можно ему действительно облегчить жизнь...
мы можем попробовать понять истинные ценности наших детей, не те, о которых они говорят, а те, которые делают их счастливыми...
найти источник для их мотиваций.
простыми словами приведу пример.
я осталась сидеть с семилетним сыном своей подруги, делаем уроки, которые ему поднадоели, он теряет внимание, энтузиазм, получается хуже, он расстраивается..
вернуло ему силы и МОТИВАЦИЮ! мое замечание, что завтра в школе он будет один, без нас, сам отвечать за свои уроки, ему зададут вопрос, а он будет бекать-мекать и краснеть...
такое состояние он не любит, поэтому это и стало мотивацией...

важно знать мотивации наших детей.
они есть у всех, просто могут совсем не совпадать с нашими...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 10:44 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 4:28 pm
Сообщения: 84
Откуда: Казань
Аня - Коша писал(а):
Было бы желание!

Аня - Коша писал(а):
Существуют сотни вариантов, которые можно искать

Аня - Коша, Всё это, конечно верно. Именно поэтому вопросы и возникают.
Могу привести собственный пример. в нашем хоть и провинциальном, но не очень маленьком городе в известной гимназии, где я училась психику детям просто ломали.
Вы скажите, что преувиличиваю, но спешу разочаровать - именно так.
Представте - директор - дама за 70 :shock: , живущая в своём мире смирно шагающих детишек, в серой формеи с одинаковыми характерами.
Так вот, данная дама весь пед. состав настраивала таким же образом. Если ребёнок хоть чем-то выделался - то всё - почти растсрел.
Но!!! Это одна из лучших школ, на знаниях которой я держалась всю учёбу в институте! Да, да! И не потому что институт плохой, а потому что школа хорошая.
К чему я всё это? наша образовательная система, на сколько я знаю, предполагает не только образовательный, но и дисциплинарный процесс. Не так ли?
У нас, например , историк был глубоко верующий человек (на что имел право), но отстаивал свою точку зрения на уроках до фанатизма.
Так вот, не хочется мне, что бы кто-то навязывал ребёнку своё мировозрение.
У нас учителя как и врачи: могут жизнь как спасти, так и сломать. Вопрос настроения и желания.
Да варианты есть всегда. И их надо искать. поэтому и спрашиваю. У наших родителей не было сил отстаивать право детей на собственное мнение.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 10:52 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 4:28 pm
Сообщения: 84
Откуда: Казань
assol писал(а):
я вижу свою задачу в том, чтобы научить ребенка расчитывать только на самого себя, но при этом уметь взаимодействовать, т. е. крайне важно ХОТЕТЬ ПОНЯТЬ ЛЮДЕЙ, то, что руководит их поступками, мыслями, чувствами, что им важно, как они этого добиваются...
найти общие моменты соприкосновения и компромиссные пути...
когда понимаешь чувства, можно сочувствовать, а сочувствуя, понимаешь намного больше.
и как действительно физически сильный человек не будет бить слабого, так и духовносильный слабого тем более не обидит, даже если этот слабый старше тебя...
а значит, нет почвы для конфликта, потому что есть сочувствие и понимание...
это приблизительно...

Вот бы взрослых тоже поучить.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 11:01 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Котя, а я думаю, что этому можно научить только если сам это умеешь, или хотя бы учишься...

если в детстве тебе не могли помочь, то ты можешь сделать все только сам...
никто тебя уже ничему не научит...

теперь только сам.

и никого ничему не научишь... да и нельзя, наверное, это делать...

а чужое мировоззрение можно уравновешивать, формируя у ребенка собственное.
нам не случайно даются в жизни все наши ситуации - вот она НАСТОЯЩАЯ школа, все остальное только классы...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 11:09 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 4:28 pm
Сообщения: 84
Откуда: Казань
assol писал(а):
нам не случайно даются в жизни все наши ситуации - вот она НАСТОЯЩАЯ школа, все остальное только классы...

Очень поучительно! И просто в точку.
Осталось победить систему
assol писал(а):
никто тебя уже ничему не научит...

Тут, пожалуй. соглашусь, но не во всём. было бы желание. Научится можно. можно всю жизнь перевернуть свою и направить по другому руслу.
Как правило ради детей..
но не всем хочется...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 20, 2006 3:53 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Котя, вы же сами пишите "научиться" - научить себя - себя мы можем делать только сами...
и не ради детей, а ради самих же себя тоже.
а кому что хочется - это ведь личное дело каждого.

я лично никакую систему побеждать не намерена, ни с какими ветряными мельницами воевать не буду.
я имела в виду, что тогда, когда мы справляемся с ситуацией, мы действительно чему-то учимся...
и решаем множество задач
:lol: :lol: :lol:

но это все уже частности.
главное - сказано


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 20, 2006 4:06 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 4:28 pm
Сообщения: 84
Откуда: Казань
да я и не спорю - напротив...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 37 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group