Автор |
Сообщение |
Раиса Бердникова
|
Добавлено: Пт апр 28, 2006 5:44 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 12:58 pm Сообщения: 14 Откуда: Норильск
|
Наверное, у всех форумчан к моменту поступления в школу дети неплохо читают, считают, знают много интерсного и полезного и т.д. Просмотрев программу начальной школы, может появиться мысль: а что дадут, по крайней мере, первые годы школы ребенку ?
Если отбросить то, что "так принято" и "в школе ребенок под присмотром". Можно обнаружить серьезные минусы:
- у ребенка не может не страдать здоровье от того что он полдня сидит скрючившись за партой.
- если будет не интересно, может появиться непрязнь к учебе как к таковой.
- даже один год для ребенка- это вечность! за один год можно сделать так много: освоить игру на музыкальном инструменте, иностранный язык, вид спорта, творческие направления - кому что нравится- все то, на что не остается времени и сил после уроков.
Давайте вместе придумаем Школу будущего!
Какие там будут уроки, как будут проходить перемены, как будут оцениваться результаты, какими будут стимулы для учебы и т.д.?
Что можно взять из традиционной школы, а что исключить?
Отталкиваться можно от своих воспоминаний о школе, так как за последние 10-20 лет там мало что качественно изменилось.
_________________ Дарий 5 лет, Таира 1 год.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб сен 23, 2006 11:43 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Тишина.... Может потому, что для многих это в перспективе. Или надо иметь специальное образование.
Мне бы очень хотелось, чтобы в школах были такие холлы, где дети на переменах могли бы в волю побегать, поиграть. Они так много сидят, но вот звенит звонок, перемена, а тут как тут дежурные - не бегай, не шуми, не кричи. А для них это жизненно необходимо. Проходит время и вот уже не заставишь двигаться.
Еще бы хотелось, чтобы в школах были занятия музыкой, но не уроки, а обучение на инструментах, может не так глубоко, как в муз.школе, но для всех.
У нас школа очень близко, вот пишу и вижу ее в окно, другие далеко, надо дороги переходить. Но в нашей нет никаких кружков и секций, а раньше были, да и сейчас где-то есть. Но не всегда есть выбор, особенно в маленьких городах. Значит должна быть гос. поддержка, политика развития школ. Но такое чувство, что сегодня время латания дыр. Где рвется - туда и бросаются все силы. Но нет глобальной перспективы развития образования. Вот и получается - кто во что горазд.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Раиса Бердникова
|
Добавлено: Сб сен 23, 2006 12:45 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 12:58 pm Сообщения: 14 Откуда: Норильск
|
Ура! Первый отклик!
Места для подвижных игр - это точно. Даже, наверное не просто холлы, а лучше, еще и оборудованные спортуголки - как минимум - баскетбольное колечко, и классики, резиночки. Уверена, проблем с дисциплиной у учителей на уроках было бы на порядок меньше.
В прошлом году была на семинаре для педагогов - серьезные люди приезжали с разных регонов. Самое печальное - то, что сами учителя особых проблем в организации учебного процесса не видят. Стало быть, особых изменений в системе образования ждать не стоит.
Скорее, будут появляться альтернативные клубы, центры, и пр., обучаясь в которых дети смогут проходить аттестацию и получать документы в обычных школах. Во всяком случае, закон это позволяет.
_________________ Дарий 5 лет, Таира 1 год.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб сен 23, 2006 4:10 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Появляются частные школы, но в них больше проблем. Мне кажется, что в первую очередь из-за того, что учителя не могут выдерживать давления родителей, которые ПЛАТЯТ. Как говорят, кто платит тот и заказывает. В итоге - с детьми носятся, а образование хорошо если не нулевое.
А с переменами - Димка в свое время мечтал о таком, вот бы на перемене да разные тренажеры. Ну это вовсе фантастика.
Ведь даже реактивов для опытов по химии не во всех школах можно найти.
Но если оторваться от того, что может быть, а что невозможно, то помечтать бы о такой школе, в которую хочется идти, из которой детей после уроков не прогонишь. Есть идеи?
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Сб сен 23, 2006 5:18 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 13991 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Раиса Бердникова, почитайте про Французские педагогические мастерские. Мне кажется, Вы там найдете много ответов на Ваши вопросы.
Искать по поисковику - кинет сколько-то инфы. Ну, и конечно, Окунев: Как учить не уча. и Урок, мастерская или?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вс сен 24, 2006 12:03 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Я вчера спросила Димку, что бы он хотел. Ожидала что-нибудь о том, вроде поменьше уроков, но услышала совсем другое. Вот что он сказал 1 - спортзал получше с тренажерами; 2 - нормальные компьютеры, а не пентиум 2, да еще бы просто в классах, чтобы не только спец. уроки, но и на других уроках использовать в процессе обучения; 3 - побольше практической работы, вроде по биологии ходить куда-нибудь, на трудах нормальное оборудование, а не доисторическое; 4 - живой уголок и чтобы так дежурили все по очереди.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс сен 24, 2006 12:24 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25604
|
А работу Курдюмова "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА (пособие для сдвинутых учителей и нормальных родителей)"
Там как раз и мечты о хорошей школе, и кое-что из опыта хорошей школы.
Почитайте!
Очень интересно!
http://www.danilova.ru/publication/shcool_08.htm
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Раиса Бердникова
|
Добавлено: Пн сен 25, 2006 8:58 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 12:58 pm Сообщения: 14 Откуда: Норильск
|
Да, Курдюмова читала - много ценных идей. Еще "Революция в обучении" - не помню авторов (подарила книгу нашему управлению образования).
Раньше по закону, дети, которые не посещают школу имели право получать деньги из бюджета, которые выделяются на обучение в школе. В нашем городе это 20000 руб. в месяц на одного ученика. Т.е. родители бы могли эти суммы направлять на обучение в негосуд. школах. Только, к сожалению, эту строчку из закона убрали. И теперь, действительно, оплата за нормальное обучение ребенка ложится на родителей. А это, конечно, не дешево, даже если у школы не стоит цели заработать на обучении денег.
Про французские мастерские не читала, спасибо за подсказку.
_________________ Дарий 5 лет, Таира 1 год.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина Д.
|
Добавлено: Пн сен 25, 2006 9:08 am |
|
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am Сообщения: 350 Откуда: Омск
|
Мне бы хотелось, чтоб не ставили отметки по таким предметам, как рисование, музыка, труд, физкультура. А на переменах детям "беситься" помогал некий организатор, но тоже не в обязательном порядке, а по желанию. Не хочешь - не участвуй.
_________________ и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет. мы здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yarwaiting
|
Добавлено: Пн июн 25, 2007 11:42 pm |
|
|
Прекрасная тема! Я согласна с теми кто написал, что должно быть больше практики, если ни одна практика. Обучение не должно строиться по "программе" - обучение должно строиться по вопросам "из жизни школьников". Т.е. им должны объяснить - об чем предмет и предложить задавать вопросы по теме, а учитель будет по мере возможности отвечать на эти вопросы или искать на них ответы вместе со школьниками..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Раиса Бердникова
|
Добавлено: Вт июн 26, 2007 11:00 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 12:58 pm Сообщения: 14 Откуда: Норильск
|
Да, вопросы из жизни - это всегда интересно, но и задавать свои вопросы, наверное, учитель должен тоже. И поиск ответов, т.е получение информации, обработка, анализ, доклад, дискурсия - все это будет процессом обучения. А не просто масса готовых ответов про запас, как сейчас в школе.
_________________ Дарий 5 лет, Таира 1 год.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eleonor
|
Добавлено: Вт июн 26, 2007 1:31 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
Когда я училась в школе, мне хотелось только одного - чтобы учителя не унижали учеников.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна
|
Добавлено: Вт июн 26, 2007 2:43 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 3:56 pm Сообщения: 198 Откуда: Ростовская обл.
|
Я школу ненавидела! С этой армейской дисциплиной, несправедливыми и злыми учителями. Математичка любила вызывать нас к доске, а я была очень стеснительным ребенком. Итог- сплошные двойки. Когда математичка узнала, что у меня в институте одни пятерки по вышке - не поверила, пока я не показала зачетку. Историчка и географичка - замученные жизнью женщины. Им было не до нас. Итог - историю и георафия я не знаю совсем. Химия - сменилось 14 преподавателей за 5 лет. Какая уж тут учеба. Не успеешь привыкнуть - уже другой приходит, с другими тараканами в голове. Литературницу я просто не уважала и она это знала и чувствовала. Т.к. русский язык и литератуту я знала лучше её (бабушка русичка). Сочинения всегда у меня были со своими свободными мыслями, а не по плану, который дала препод. Всегда были оценки 5/2. 2- за содержание. Ну не любила она свободомыслие. В начальную школу я шла умея считать и писать и читала по нормам 3 класса. Мне было скучно. А где-то к середине первого класса обожаемая мною учительница замахнулась книгой на моего соседа-хулигана, но попала мне по голове. Удар был сильным, но сильнее была обида и непонимание. Она даже не извинилась. Тогда я долго писалась по ночам, начала заикаться. И школу разлюбила.
Я с ужасом думаю, что моему сыну, которого я воспитываю в свободе, любви, отсутствии насилия физического и морального, скоро предстоит идти в садик (форменный бордель - в этом году ясельная группа 43 человека!!!), потом в школу. Я с ужасом об этом думаю. А выхода не вижу. Частных садов и школ у нас нет.
Я прошу прощения за длинный пост. Хоть и давно я школу закончила, но до сих пор обида кипит. Скажете, не повезло мне? Не повезло... Ой, как же я не хочу, чтобы так же не повезло моему ребенку!
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eleonor
|
Добавлено: Вт июн 26, 2007 5:16 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
В садик мы вряд ли пойдём, а школу уже выбрали - это православная гимназия. По многим причинам.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Раиса Бердникова
|
Добавлено: Ср июн 27, 2007 8:27 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 12:58 pm Сообщения: 14 Откуда: Норильск
|
Анна, у тебя школа была серьезной "школой выживания" , но, похоже, тебя она не сломала. А сколько выпускников с ничего не выражающими глазами и всяким отсутствием мысли, наверное их жалко еще сильнее. Поэтому и хочется придумать (и создать?) другую школу для наших деток.
_________________ Дарий 5 лет, Таира 1 год.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|