Автор |
Сообщение |
marina lapina
|
Добавлено: Ср апр 20, 2005 1:20 pm |
|
|
Моей Арише будет 6 лет. На мой взгляд, главное поощрять в ребенке его стремление к какой либо деятельности. Мы начали готовиться к школе года в 3. У нас очень тяжело шел алфавит, но зато ребенок любил рисовать и всевозможные упражнения , которые готовят руку к письму(обводить по пунктирным линиям, по точкам и т.д.). В этот период я старалась подсовывать ребенку как можно больше таких тетрадей и прописей. Затем появился интерес к математике. Считали по палочкам. Очень нравились раскрашки, разбитые на секции в которых надо решить пример, чтобы узнать каким цветом раскрашивать. С чтением немного сложнее. Сама ребенка научить не смогла. Отдала на занятия по подготовке к школе, там и научили. Но, хочется отметить, что читать ребенок начнет только когда сам почувствует интерес. Это мнение я слышала от многих мамочек.
И еще, я придерживаюсь следующего принципа, может это кому-то покажется жестоким,но я ребенка держу на школьном режиме. Уже с 5 лет ребенок знает что такое домашнее задание и мы его делаем каждый день или через день по 15-20 минут. это не эгоизм, просто хочется чтобы ребенок в этой жизни был организованный. (Проще говоря, хочешь или не хочешь, а заниматься надо).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Ср янв 18, 2006 12:26 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Марина, это хорошо, что Вы думаете о школе и зараннее готовитесь. Когда мы пошли в музыкалку (в 6 лет) то вопрос о хочется-нехочется у нас не обсуждался. Мы просто одевались и шли. Было и нытье, но я не вступала в дискуссию на эту тему. Многие из тех, кто пришел с нами, бросили музыкой заниматься, а мы в этом году заканчиваем 7 класс. Но я и не давила. Даже когда нам советовали играть около часа, я ограничивала 15 мин, ребенок меня просил - давай еще поиграем, а я говорила нет, завтра. Эта тактика себя оправдала. Музыка для него пусть и не главное, но очень любима и близка, если ему грустно или весело, он берет балалайку. Только вот излишняя жесткость наверно ни к чему. В школе, по словам многих психологов, лучше учится не тот, кто лучше читает, а те дети, которые в детстве наигрались. Произвольность поведения вырастает лучше в игре. Я знала одну маму, которая жестко контролировала своего сына. Когда он писал, она стояла над ним и говорила: выше-выше-тяни-тяни-тяни... Как только она переставала это говорить, он сразу начинал делать все наоборот. Но я думаю, Вы не столь жестко контролируете.
Из моего опыта дети начинают читать только когда доходят до определенной скорости - не менее 60 слов в мин. А еще надо, чтобы дома были разные книги и чтобы мама читала. Да и то, не все читают для себя, для удовольствия.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Люлюка
|
Добавлено: Чт янв 19, 2006 4:31 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm Сообщения: 68
|
Марина,а не очень ли жестко вы начали готовить своего ребенка к школе?Может дать ему какую-нибудь поблажку.Что потом-то будет,когда ваша Ариша пойдет в школу?Вы ей от стола отойти не дадите?У нее интерес учиться совсем пропадет,а если еще и учитель попадется,который думает также как вы,то...
_________________ Сын студент первого курса Доча школьница
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Вт ноя 14, 2006 1:36 pm |
|
|
Марина, я придерживаюсь Вашей точки зрения. Я тоже готовлю ребенка к школе: ежедневно вечером мы с ним содимся заниматься, он знает это и принимает как должное. Я тоже раньше читала много статей, в которых говориться о том, что не надо ребенка заставлять и принуждать к каким либо занятиям. Я, глупая, следовала им, пока не поняла: надо. Надо! Я не знаю ни одного ребенка, который бы добровольно ежедневно в игровой форме занимается с кубиками или читает или считает. Я часто слышу, как родители начинают просто шантажировать детей этими играми: вот поиграем с тобой, а потом ты посмотришь мультик. Лучше сразу вести честную игру со своим ребенком, уважать его!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Люлюка
|
Добавлено: Вт ноя 14, 2006 9:04 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm Сообщения: 68
|
Дело в том, что на своем опыте прочувствовала именно все прелести занятий из под палки. Старшего учила читать через не хочу,он у меня в 14 лет чтение ненавидит. А младшую, только по желанию. Мы читали каждый день, но когда захочет она или, между играми. Сейчас ребенок читает и нет у нее ненависти к чтению.
_________________ Сын студент первого курса Доча школьница
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ЗЛАТА
|
Добавлено: Вт ноя 14, 2006 9:06 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 4:17 pm Сообщения: 88 Откуда: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
|
Фатина писал(а): Я тоже готовлю ребенка к школе: ежедневно вечером мы с ним содимся заниматься, он знает это и принимает как должное.
Фатина, многое зависит от самого ребенка:один смирится и будет принимать как должное,другой возненавидит эти регулярные занятия (в том числе и выполнение домашних заданий в будущем)
Мой ребенок научился читать в 4г,без особых усилий с моей стороны и очень любит читать.И хотя я никогда не готовила ее к школе путем каждодневных обязательных занятий,ее школьными успехами я более чем довольна
_________________ Ксюше 6 февраля 1998 Владику 8 сентября 2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Ср ноя 15, 2006 11:03 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Когда я со своим занималась, меня все спрашивали - вы к школе готовитесь? Я всегда отвечала - НЕТ, к жизни!!!!
Школа - этакий монстр, переваривающий наших детей и многое, что необходимо в ней, совсем не нужно и даже частенько вредно в жизни. Ведь, особенно в начальной школе, высоко ценится прилежание, аккуратность. Но как этого добиться от мальчишки - непоседы. Сломать? Пересилить? А потом будем ему говорить - давай, работай, придумывай новое, твори. Но чем? Его этому-то не учили. Вот у нас в начальной были проблемы именно этого плана, сейчас же это его достоинство. И учителя вздыхают. Что же произошло, девочки были такими хорошими, учились, а сейчас нет. А вот ваш вроде учиться начал. Да большинство девочек были просто прилежны и нравились учителям. А теперь пошло алгебра, геометрия, физика, программирование. Думать надо, а из-под палки и силком думать еще никого не удалось заставить.
Вот и подумайте, в чем же должна заключаться подготовка к школе?
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Люлюка
|
Добавлено: Чт ноя 16, 2006 4:18 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm Сообщения: 68
|
Цитата: Школа - этакий монстр, переваривающий наших детей
Долго не могла подобрать определение к слову школа. Мне твое выражение очень понравилось. А ведь правда в том, что это так и есть. Может не в начальной школе, но в старшей уж точно.
_________________ Сын студент первого курса Доча школьница
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 10:43 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Хочу поделиться некоторыми последними наблюдениями. Никто не сталкивался с программой "Гармония" и с конкретным учебником русского языка М.С Соловейчик Н.С. Кузьменко издательства Ассоциация ХХ1 век? У меня уже двое обращались с проблемами. Но подобные проблемы есть еще и с другими учебниками, попробую узнать авторов. Суть в том, что в 1 классе дети практически только вставляют буквы в слова, написанные письменными буквами, а сами не пишут. Если учитель будет в тетради задавать, только тогда, но в этих случаях учителя действовали строго по программе. Очень быстро вписывать буквы надо уже в предложения, примерно к октябрю. Во втором классе пишут только слова, но тут начинаются проблемы - дети не знают, как соединять буквы. Учителя начинают обвинять детей и родителей, но это уже полный мрак, ведь их этому целый год не учили. Но и это еще не все, неделю назад по этой программе проходило контрольное списывание. У тех, кто обращался - в классе одни двойки. Когда я посмотрела текст для списывания, мне просто стало плохо. Там были сложные предложения, предложения с праямой речью, много наречий, слова даже с 4 слогами, но посмотрев тетради ни разу ничего подобного не было ни в классной работе ни в домашней. Разве это не монстр. На что направлены подобные проверки. Унизить, доказать, что ты полное ничтожество. Но и метод ли это обучению. Я бы даже назвала такое обучение вредительством и еще
Раньше я учила детей до школы читать письменный текст, предполагая, что им будет легче учиться писать, ведь уже не надо будет запоминать зрительный образ буквы, они будут уже видеть отдельные буквы в слове, но оказывается, по новым тенденциям просто необходимо этому учить.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 3:54 pm |
|
|
Сладкоежка писал(а): Когда я со своим занималась, меня все спрашивали - вы к школе готовитесь? Я всегда отвечала - НЕТ, к жизни!!!!
Так Вы все-таки занимались с ребенком?
Но как этого добиться от мальчишки - непоседы. Сломать? Пересилить? А потом будем ему говорить - давай, работай, придумывай новое, твори.
У меня очень активный ребенок. Таких детей учителя не любят в начальной школе - это точно! Я постоянно слышу от воспитателей, что он на занятиях много отвлекается, правда при этом они говорят, что он все знает и всегда отвечает на поставленный вопрос. Теперь представьте себе ситуацию, когда вот такой озорник придет в школу. Мало того, что непоседа, да еще если не знает и не умеет ничего! Очень повезет, если учитель попадется такой, который увидит в ребенке способности. Но это мало вероятно. Что получится: у ребенка клеше озорника, лентяя, посредственного ребенка и тп. Вот отчего тяжело избавиться! Так и будет его это преследовать до окончания школы. Непоседу очень тяжело сломать. Если он таким родился, он таким останется. Непоседу сломать может жизнь, а вовсе не образовательный процесс. А вот от клеше избавиться очень сложно, а страшно то, что он сам может в него поверить.
Когда я писала, что мой ребенок воспринимает занятия, как должное, я имела в виду вовсе не занятия из под палки. Образовательный процесс для него – это как кушать, чистить зубы, ходить в спортзал: чтобы зубы были здоровыми их надо ежедневно чистить, чтобы быть сильным – надо заниматься спортом, чтобы быть умным – надо учиться. А от наших занятий сын менее активным не стал.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Люлюка
|
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 10:05 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm Сообщения: 68
|
Мне, кажется, что к Вашему ребенку нужно просто найти подход. У моей дочи есть такой приятель. Он мальчишка наумнейший, но оочень активный. Поначалу учительница за голову хваталась и не знала,что делать. Сейчас уже отношения у них наладились и она может справляться с Серегой.
_________________ Сын студент первого курса Доча школьница
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ok-star
|
Добавлено: Сб ноя 18, 2006 12:46 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:15 pm Сообщения: 140 Откуда: Харьков
|
Цитата: Я не знаю ни одного ребенка, который бы добровольно ежедневно в игровой форме занимается с кубиками или читает или считает. Я часто слышу, как родители начинают просто шантажировать детей этими играми: вот поиграем с тобой, а потом ты посмотришь мультик. Лучше сразу вести честную игру со своим ребенком, уважать его! Фатина, зачем так категорично? Если шантажировать, то конечно, никакой любви к чтению и счету. А если ИГРАТЬ, прислушиваясь к ребенку - то вполне реально вызвать у него интерес к обучению. У меня дочь пишет кубиками слова, но ей мало интересного найти нужные кубики и составить слово - ей надо на машинке довезти каждый кубик или прискакать как зайчику с кубиком в лапках, в итоге в день мы пишем немного слов, хотя она явно знает все склады и по настроению прочитывает слово из кубиков (перестановки любит, но читает обычно "на бегу"). Напоминает про кубики мне сама (перед сном - мама, мы ж сегодня ничего не написали или, возвращаясь от бабушки после выходных, уже имеет приготовленные слова, чтоб написать). И считаем мы с удовольствием, потому что она сама считает все подряд - вилки, ступеньки, карандаши, картинки и т.д. Я редко бываю инициатором, но тут надо момент "подхватить" - мы где-то с года "невзначай" все считали Фатина, писал(а): У меня очень активный ребенок. Таких детей учителя не любят в начальной школе - это точно! Я постоянно слышу от воспитателей, что он на занятиях много отвлекается, правда при этом они говорят, что он все знает и всегда отвечает на поставленный вопрос.
А сколько Вашему ребенку? Может еще есть шанс перерасти? А как насчет загрузить физкультурой-спортом? И еще может проблема в воспитателях - им мягко говоря не очень легко усмирить 20 чел, учитывая настроение и активность каждого, проще авторитетом задавить. Детки это, естественно чувствуют, кто-то сломается, а кто-то наоборот бунтовать будет. У меня дочь, на которую сначала занятий нахвалиться не могли вдруг начала баловаться. Я проанализировала, поняла - если дома занимается с охотой, в прошлом году у этого же учителя была очень внимательной и заинтересованной (то есть проблема не в педагоге), скорее всего сами занятия не подходят (а это было ИЗО). Ну не может мой ребенок 45 мин лепить или рисовать, она после этих занятий по потолку бегала! Изменили направление занятий (у того же учителя), все как раньше - нравится, глаза горят.
_________________ Доча Дашуня 03.09.03
Сынуля Алешка 10.09.05
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб ноя 18, 2006 8:48 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Фатина, я занималась. Очень много. С рождения. Я же перепробовала все, что могла узнать. Читать начала учить с месяца, был и Доман и все кубики Никитина, Савенков, КЗ и многое многое другое. Для школы столько не надо. Главное, что мне удалось - он очень любопытный. И учиться ему не сложно, но есть и много других интересов. С ним можно уже сейчас разговаривать на многие сложные темы. Но за оценками он не гонится, если ему что интересно, то тратит на это очень много времени. Школа пройдет. Кстати, особенно в начальной школе ему было очень интересно и он не мог дождаться, когда же закончатся каникулы. Именно для своего я начала придумывать разные игры по обучению чтению. Играть надо и во время игры можно научить очень многому. Ребенок должен двигаться, если маленького заставить сидеть неподвижно, то уж поверьте моему большому опыту, он вообще перестанет хоть что-то воспринимать. Ведь все его силы, все его внимание уйдет на поддержание неподвижной позы. Зачем же это. Но можно играя только в машины научить читать, считать, складывать и умножать, а так же классифицировать, да даже перечислить сложно. Немного фантазии и отойти от догматической позиции. Дети это ценят.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вс ноя 19, 2006 10:42 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Фатина, у нас с вами получается немного разное толкование самого термина "подготовка к школе". Но так бывает всегда - люди всегда по-разному понимают одни и те же слова. Я понимаю под подготовкой к школе следующее:
1 обширный словарный запас
2 понимание инструкций и различных объяснений - вцелом: развитие речи, это очень обширный круг
3 широкий кругозор, как можно больше интересов
4 развитие мышления вплоть до получения ребенком удовольствия от мыслительной деятельности
5 развитие логического мышления
6 развитие памяти, внимания
7 умение читать (сюда я бы внесла и фонетику)
8 математика в достаточно широких границах
9 развитие мелкой моторики и моторики в целом, хорошее владение телом
Хотелось бы, чтобы ребенок получал удовольствие от учебы - это в идеале. Но многого можно достигнуть именно не давлением, а развитием. Я знаю много случаев, когда родители сводили подготовку к школе к умению сидеть неподвижно за партой. Сейчас эти дети учатся в 5 - 11 классах. Поверьте, эти дети учиться не хотят. Им всегда требуется излишний контроль со стороны родителей и при малейшем расслаблении с их стороны - полное нежелание делать хоть что-то. Внутренней мотиващии нет, нет желания, нет удовольствия от получения знаний.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Пн ноя 20, 2006 1:09 pm |
|
|
[quote="ok-star"]А сколько Вашему ребенку? Может еще есть шанс перерасти? А как насчет загрузить физкультурой-спортом?
Моему ребенку 6 лет. Мы стараемся ходить с ним в спортзал 3 раза в неделю. Он очень веселый и темпераментный малый и, если честно, я хочу, чтобы он таким и оставался.
Сладкоежка, я что-то не помню, чтобы я на форуме трактовала понятие "подготовка к школе" и была приятно удивлена, что Вы понимаете его также как и я. Однако я не очень понимаю, как у Вас родился термин: школа - это монстр, переваривающих наших детей? Это из личного большого опыта Вы такой вывод сделали? Я большим опытом похвастаться не могу, однако очень люблю вспоминать школьные годы. У меня были потрясающие учителя, и я надеюсь, что мой ребенок, как и я, будет считать, что он учился в самой лучшей школе с самыми лучшими педагогами.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|