Автор |
Сообщение |
Ласточка
|
Добавлено: Чт дек 04, 2008 9:30 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 7:54 am Сообщения: 248 Откуда: Таганрог
|
... А в школе скажут - решайте это пример таким-то способом, а эта задача - на такую-то тему... Давайте и в школу не ходить
Я из садика вынесла только сознание того, что я могу больше, чем от меня хотят  (и то, что я не люблю шить (шили трусики куклам). может и у вас так?) В школе меня преследовало такое же чувство, потому что я не делала ДЗ, рисовала на уроках или читала книги и при этом закончила школу с золотой медалью, безо всяких проблем поступила в 2 Универа одновременно (кстати, а мой брат - в 5 универов, в том числе в медицинский и академию госслужащих, каково, а?). Дело - не в садике, не в школе. Дело в родителях. Если вы по-прежнему считаете, что гос.сад - это выпуск одинаковых моделей людей, дайте своему ребенку нечто лучшее, как деньги позволят, но не будем говорить, что ВСЕ дети, ходившие в обычный сад и в обычную школу - это некие безликие существа, винтики с убитой креативностью, потому что они делали одинаковые аппликации или одинаковых колобков, или кушали одновременно.
Я только за внесение новшеств, методик РР в сады, но если ты не можешь изменить систему, то стоит просто изменить то, что в твоих силах. Собственные занятия с ребенком изменить, сделать самому несложные пособия для садика и предложить их воспитателю, например.
_________________ Мама двойняшек-очаровашек: сыночка и лапочки-дочки (26.09.2006) а теперь и еще одного счастья (03.08.2012)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Нина Д.
|
Добавлено: Чт дек 04, 2008 9:49 am |
|
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am Сообщения: 350 Откуда: Омск
|
Ласточка писал(а): А сможешь ли ты четко наклеить аппликацию? Когда-нибудь наверное сможет. Вопрос в другом: зачем она ему нужна? Может лучше сказать вот тебе листок бумаги и попробуй сделать с ним всё, что захочешь. Пусть порвет его на мелкие части, сомнет, измажет клеем , приклеет кучу кусочков и т.д. и т.п., только не делает четко по шаблону. Может ещё и ножницы в придачу дать. Главное, чтобы не у всех одно и то же, и чем аккуратнее, тем лучше, а потом родителям - на выставку, и чтобы не шаг вправо-влево - расстрел (образно выражаясь). Ласточка писал(а): Дело в родителях. Согласна. Ласточка писал(а): Если вы по-прежнему считаете, что гос.сад - это выпуск одинаковых моделей людей, дайте своему ребенку нечто лучшее, как деньги позволят, но не будем говорить, что ВСЕ дети, ходившие в обычный сад и в обычную школу - это некие безликие существа, винтики.
Я так не считаю. Все дети из семьи. Но есть семьи, которые относятся к садиковсим занятиям, как к чему-то важному, без чего ребенку никак. А есть такие, которые считают, что в саду ребенок получает всё, что нужно...
А изначально в теме говорилось, что это не так и что систему нужно менять. Кто в семье ребенку дает всё, что может, для того и садиковская система не так важна. А кто хочет совместить одно с другим, у того и возникают вопросы.
_________________  и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет. мы здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Искра
|
Добавлено: Чт дек 04, 2008 9:55 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm Сообщения: 174 Откуда: Москва, Тушино
|
Ласточка, нет конечно, не все так линейно. И конечно от родителей в конечном счете все и зависит. Но и возраст до 3 лет - период становления личности, ВСЕХ задатков. Поэтому наклеить кружок вырезанный на нарисованный можно и попозже научиться, а пока - пусть просто сам режет бумагу как хочет, не кружки, а клочки - ему так нравится это делать, и получается хорошо, а пока скоординированность еще не особая - чего пытаться делать то, чего не очень получается, ему нужно позитивного опыта набираться...
Я вот купила классную игру Ване: вертикальный планшет, в котором отверстия и надо туда забрасывать таблетки-монетки сверху, и должны получаться рядочки типа зеленых таблток, следующий - желтые и т.п. ( в будущем и узорами типа треугольников можно выкладывать). Описать трудно, лучше сфоткаю как-нибудь  А Ваня, и цвета зная, и понятие "одинаковое" кидает все подряд и всё... Я первый раз попробовала ему дать инструкцию, как НАДО, смотрю - он как бы не слышит меня, я и отстала - их и так просто интетесно туда закидывать. Вот он раз сто закинул (не за 1 день конечно), и сам "допёр", что можно рядками - т.е. сначала все зеленые, потом все желтые и т.п.
А на счет того, чтобы в школу не ходить - тоже тема! (не читали здесь про домашнее обучение?) Это еще большой вопрос - НАДО ЛИ идти в школу... другой вопрос, что маме удобнее... но не более того. Знания можно и по-другому получить, и коммуникации научиться в кружках, и друзей иметь, а вот от уродов (как взрослых так и детей) уберечь неустоявшуюся психику ребенка в школе сложнее, чем без нее... Но это - уже другая история 
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
НинАрина
|
Добавлено: Чт дек 04, 2008 10:48 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 6:19 pm Сообщения: 547 Откуда: Москва
|
Ласточка писал(а): ... А в школе скажут - решайте это пример таким-то способом
Полная победа над попыткой мыслить! 
_________________ Наша Аринка родилась 2 марта 2006 г. А Варвара пришла в мир 12 июня 2009 г. Самоделкино и не только
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ласточка
|
Добавлено: Чт дек 04, 2008 10:55 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 7:54 am Сообщения: 248 Откуда: Таганрог
|
Искра,
сфотографируйте, пожалуйста, игрушку, очень интересно
А неплохо бы и координацию движений развить пораньше, ручки-то тоже с мозгом взимодействуют.. Не надо - насилия, а от того, что воспитатель предложит ребенку сделать так - малышу хуже не станет! умный воспитатель не станет настаивать, да и ребенок вряд ли все сделает идеально.
У нас было задание в садике - кошечка (напечатанная) с синим бантиком на зеленой травке (сделать 2 пятна - бантик и травка), моя доча нарисовала желтые кружочки по всему листу, но воспитатель ей не сказала, что она не права. Как я прочла в соседней ветке - хороших воспитателей надо беречь! Пусть задание по шаблону, скажите воспитателю, что она может ребенку объяснить, чего она хочет, но пусть не пробует изменить его творческое решение - вот и всё. Большая часть воспитателей поймет, так ведь? Чем не развитие воображения - изобрази из того, что имеешь, нечто СВОЕ, не пытаясь изменить материал. Из тех же кружочков и овалов, клея.
А про школу - мы с мужем поахали над новой реформой и решили, что все, что не додадут в школе, будем давать мы. Хотя я с вами согласна, что школа сильно усредняет человека, даже умных и талантливых приводит к некоему среднему знаменателю (вспомнить детей Никитиных).
_________________ Мама двойняшек-очаровашек: сыночка и лапочки-дочки (26.09.2006) а теперь и еще одного счастья (03.08.2012)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ласточка
|
Добавлено: Чт дек 04, 2008 10:59 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 7:54 am Сообщения: 248 Откуда: Таганрог
|
НинАрина, ага, а потом на Олимпиаде за любое нестандартное решение назовут Умником
Но уж со школой бороться невозможно, по-моему 
_________________ Мама двойняшек-очаровашек: сыночка и лапочки-дочки (26.09.2006) а теперь и еще одного счастья (03.08.2012)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ерисена
|
Добавлено: Чт дек 04, 2008 2:32 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Ласточка писал(а): А неплохо бы и координацию движений развить пораньше, ручки-то тоже с мозгом взимодействуют.. Не надо - насилия, а от того, что воспитатель предложит ребенку сделать так - малышу хуже не станет Вот это хороший вопрос: а станет ли хуже? Может, и не станет, разве можно угадать. Но что получает ребенок, выполняя задания? Определенные навыки и знание того, как нужно сделать, чтобы получилось хорошо. В случае с завязыванием шнурков и мытьем посуды это как раз то, что надо, кто бы спорил. Но это умение становится помехой, когда речь идет о творческом самовыражении, и шире - о творческом мышлении. Ведь творчество (креативность, если угодно) не ограничивается сферой искусства. Оно и при воспитании детей очень даже пригодится Не только Ласточка писал(а): изобрази из того, что имеешь, нечто СВОЕ, не пытаясь изменить материал. Из тех же кружочков и овалов, клея. Гораздо сложнее сначала поставить перед собой задачу (надо ли что-то изображать, а если надо, то что), выбрать наиболее адекватный материал и сделать так, как считаешь нужным.
Такой подход, такой взгляд на вещи абсолютно не является необходимым в современной системе образования. И в садике, и в школе (и в большинстве профессий) вполне достаточно правильно понимать инструкции и качественно выполнять задания.
Но, как мне кажется, ценность свободного творчества маленьких детей, заключается в том, чтобы научиться (хоть попробовать) действовать без указаний и слушать себя - сначала в рисунке, а потом и в жизни. Ведь ребенок только и делает, что подчиняется и копирует - так заложено в его природе. Я не уверена, что креативность может возникнуть и развиться сама по себе. И если мы развиваем мелкую моторику, то почему мы не способствуем развитию креативности? Понятно, что садик тут вообще не у дел, у него совсем другие функции. Конечно, эпизодические садиковские занятия не могут особо повредить, если с ребенком кто-то занимается каким-то подобием творчества. Но такие занятия абсолютно точно нужны (кто бы еще умел их воплощать!), потому что в какой-то момент человек начинает по собственной воле воспроизводить данные когда-то задания. Или совсем ничего не делает. Лично я лет 10 ничего не лепила и не рисовала, нужен был пинок в виде Саньки и Елены Макаровой. Но ведь никто же не сдерживал и не ограничивал...
Еще вот наткнулась на интересную мысль (не уверена, что можно оформить цитату или дать ссылку). Через свободное рисование ребенок решает свои психологические потребности, хотя это может очень непрезентабельно выглядеть. А вмешательство взрослых тормозит этот процесс - в пользу мелкой моторики 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ласточка
|
Добавлено: Пт дек 05, 2008 10:09 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 7:54 am Сообщения: 248 Откуда: Таганрог
|
Я вчера осведомилась у воспитателя, сколько раз в неделю они рисуют-лепят делают аппликации. Всего по разу, итого 3 раза в неделю по 5-10 минут. Мне кажется, что тот, кто полагает, что эти 3 занятия в неделю убьют креативность в малышах, сильно недооценивают своих детей. Главное, чтобы у воспитателя в голове не было шизы, что хоть головой об стол, но кружочек лепи куда надо!
Занятий всего, конечно, больше, в основном много муз. занятий и на развитие речи, на пальчики.
И еще вопрос, почему нас так сильно радует то, что ребенок наконец начинает рисовать головоногов, человечков так, как мы показываем, т.е. схематично правильно? это же тоже шаблон! а вдруг у вас новый Сальвадор Дали растет?  Не убейте в нем креативность, не показывайте ему, как правильно расположен рот на лице и что ноги растут не из рук!  И играть мы детей учим, в тот же магазин, например. А вдруг ваш ребенок сыграл бы интереснее без навязываемого шаблона как надо?
_________________ Мама двойняшек-очаровашек: сыночка и лапочки-дочки (26.09.2006) а теперь и еще одного счастья (03.08.2012)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
serakuzik
|
Добавлено: Пт дек 05, 2008 12:20 pm |
|
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm Сообщения: 330 Откуда: Рига, Латвия
|
ну между прочим Сальвадор Дали не очень хороший пример, он суперски рисует и в том числе глаз рисует как глаз, а не как точку
Я сейчас читаю очень интересную книжку Беседы с юным художником. Правда это уже к среднему школьному возросту. Так вот там автор предлагает учиться у природы, человек ничего не может нового выдумать, все есть в природе, он может только по новому это сочетать. Но чтобы сочетать и было красиво, надо все-таки уметь рисовать правильно. А вы не заметили, что очень многие дети хотели бы рисовать именно ПРАВИЛЬНО. Им самим нравится, когда руки растут из плеч, а не из ног.
Да, мне тоже отчасти не нравится что детей в садике учат рисовать. Причем рисовать все равно шаблонно и не совсем правильно. По ребенку нравится, что его корова теперь похожа на корову, после урока. Как тут развить творчество? У всех детей корова вышла одинаково. а вот взять фотки с коровами и пусть нарисует их лежащими, сидящими (хотя такого в природе и нет), летящими, прыгающими, в одну сторону смотрящими, в другую, наверх, жующими, пьющими, больными и т.д.
_________________ Жене 7 лет, Лёне 4,7 года
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ласточка
|
Добавлено: Пт дек 05, 2008 1:48 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 7:54 am Сообщения: 248 Откуда: Таганрог
|
serakuzik
не стоит выдергивать фразы из контекста, ага?
_________________ Мама двойняшек-очаровашек: сыночка и лапочки-дочки (26.09.2006) а теперь и еще одного счастья (03.08.2012)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дейдра
|
Добавлено: Пт дек 05, 2008 2:20 pm |
|
Праздник каждый день
|
 |
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am Сообщения: 1637 Откуда: Москва, уже центр
|
Цитата: Пусть порвет его на мелкие части, сомнет, измажет клеем , приклеет кучу кусочков и т.д. и т.п., только не делает четко по шаблону. Ну почему? Чем плох шаблон (я имею в ввиду те шаблоны, что предлагают детям в детском саду). Моему сыну 4 года и в садик он не ходит и на занятия по рисованию после пробного урока, я его не отдала. И отдала не потому, что боюсь за его творческое начало, и другие возможные "проблемы детсого сада", а просто есть возможность сидеть дома - вот и сидим. Но и дома, в наших занятиях я много использую шаблоны - ну как же без них. Дело не в шаблоне, а то что будет делать ребенок дальше, после того как шаблонный вариант решения он уже сделает. Мы сейчас обсуждаем тему :"программа занятий - можно ли изменить систему". Так методики детского сад не такие уж плохие, наоборот - хорошие. Цитата: Всего по разу, итого 3 раза в неделю по 5-10 минут. Мне кажется, что тот, кто полагает, что эти 3 занятия в неделю убьют креативность в малышах, сильно недооценивают своих детей
За занятие, длящиеся 5 минут, да еще при большом количестве детей воспитатели просто не успевают (увы, многие не хотят) сделать все. Только на шаблоные вещи и хватает времени. А в методиках прописано, что детям надо много чего еще предложить, показать, дать поработать самим - провести комплексное занятие, где шаблон - является его гармоничной частью.
Ну что мешает родителям, дома раскрыть шаблонный образ, дать то, что не успели в саду.
_________________ Тим - сентябрь 2004, Злата - сентябрь 2009 Лечим острую недостаточность сказочных событий в реальной жизни. Тим и его друзья 1 Тим и его друзья 2Действующий дневник- Взрослые детиМоя творческая мастерская
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
serakuzik
|
Добавлено: Пт дек 05, 2008 3:00 pm |
|
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm Сообщения: 330 Откуда: Рига, Латвия
|
Я хотела написать, что в садике действительно делают шаблоные вещи. Вот группа напротив, на год нас старше. Круг расчерчен на четыре части и в каждой надо нарисовать время года. Вроде полет фантазии. ну тогда почему у всех детей на весеней (или летней) картине радуга? У всех! Я против такого шаблонства. Но оно тоже есть в садике. Мне не нравится, что детей учат одинаково рисовать птичку, причем схематично, такую птичку, которой нет в природе. Но, например, корову они правильно нарисовали. Но ребенок корову рисует только так, как показал воспитатель и вот для того, чтобы отойти от шаблона я прошу его дома нарисовать корову в разных ситуациях.
Ласточка, если вы обиделись на Сальвадора Дали, это недопонимание форумного общения. Я просто хотела сказать. что и Сальвадор Дали в начале рисовал по шаблону - глаз как глаз, нос как нос. Так, например, я несколько лет назад попала на выставку Пикассо и была удивлена, что он умеет рисовать реалистично  Например, свой автопортрет он нарисовал не в технике авангарда. Т.е. большинство великих художников проходило классическую школу, но это не помешало их творчеству. А сейчас очень многие мамочки на этом форуме (включая меня) бояться учить детей "правильному", чтобы не повредить их творческое начало.
_________________ Жене 7 лет, Лёне 4,7 года
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ласточка
|
Добавлено: Пт дек 05, 2008 3:36 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 7:54 am Сообщения: 248 Откуда: Таганрог
|
serakuzik, говоря о Сальвадоре Дали, я имела в виду композицию, о чем ясно сказала далее по тексту, а не технику, это разные вещи.
И я нигде не указывала, что творчество С. Дали или его техника - не "суперское".
А радуга у всех потому, что кто-то придумал (или уже видел в книжке, или родители привили стереотип, да мало ли?), а остальным понравилось и тоже захотелось 
_________________ Мама двойняшек-очаровашек: сыночка и лапочки-дочки (26.09.2006) а теперь и еще одного счастья (03.08.2012)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ерисена
|
Добавлено: Пт дек 05, 2008 8:25 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Дейдра писал(а): Дело не в шаблоне, а то что будет делать ребенок дальше, после того как шаблонный вариант решения он уже сделает.
Дейдра, а что Тим делает?
Тема, действительно, незаметно изменилась
Но это очень интересно - как сделать шаблон стартовой площадкой?
Я тотального зашаблонивания детей не видела никогда, даже в своем совковом детстве. Были занятия, но было ведь и свободное время.
Но просто свободного времени, на мой взгляд недостаточно.
Дети сами хотят все делать как надо. Как побудить их к свободному творчеству? И надо ли?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Искра
|
Добавлено: Сб дек 06, 2008 1:00 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm Сообщения: 174 Откуда: Москва, Тушино
|
Я полностью согласна с Дейдрой: [quote="Дейдра]
За занятие, длящиеся 5 минут, да еще при большом количестве детей воспитатели просто не успевают (увы, многие не хотят) сделать все. Только на шаблоные вещи и хватает времени. А в методиках прописано, что детям надо много чего еще предложить, показать, дать поработать самим - провести комплексное занятие, где шаблон - является его гармоничной частью.
.[/quote]
Дело же не в самом по себе шаблоне как таковом... Я тоже веду занятия, хоть там и 3-4 пары Мама-ребенок, но это тоже группа. И в группе зачастую не получается продуктивно делать то, чем мы без проблем занимаемся дома с Ваней (например работа по книге ЛД "Пальчиковые игры", когда мама своему чаду "читает" страничку, и другие вещи). И шаблоны мы там тоже используем: на наклеенные одинаковые платья тычем клеем и посыпаем крупой. Получается у всех по-разному. НО - если ребенок совсем не хочет этим заниматься, и ради бога. Или если хочет не совсем так, или дольше, или еще что-то... то есть учитываем все ребенкины настроения и желания. А в группе это в принципе мало-возможно в силу количества детей (это я про обычные группы, а не ту, куда мы ходили - там как раз все можно было делать так же, нерегламентированно). Хотя - все зависит от воспитателя, его знаний и желания все это учитывать. И как оказалось, есть жесткая программа сверху, которой хочешь-не хочешь (читай "ребенок хочет-не хочет") надо следовать. К счастью, в негосударственных центрах развития нет таких директив, и заниматься можно чем угодно, и вполне учитывать индивидуальные способности и желания ребенка.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|