Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 6 из 9   [ Сообщений: 135 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 25, 2006 12:26 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Женя , смотрите, как во время - ведь это именно то, что я имела в виду...
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... 910#115910

для меня фантазия - это не придумывание, а эмоциональное переживание, связанное с расширением границ восприятия, ну и т. д.

но в приведенной ссылке елена макарова говорит об этом намного лучше

и вот еще цитата: Макарова точно отметила самое острое противоречие, характерное для современного обучения в этой сфере: мы хотим воспитать творца, а учим его воспроизводить шаблоны — пусть даже великие. Хотим, чтобы он выражал свое неповторимое отношение к миру, а учим повторять чужое.
Но ведь обучение невозможно без образцов, без передачи человеку того, что накоплено человеческой культурой за многие столетия. Как же быть? Автор отвечает: давать ребенку только те выразительные средства, потребность в которых уже созрела в ходе предшествующего развития, отвечать на запрос, исходящий от самого ребенка. Не утопия ли это? Не знаю. Но если и утопия, она указывает верное направление поиска.


Museчка, спасибо! конечно.

я бы хотела, чтобы маша САМА могла выполнять задания.
не я с ней или за нее, а она наблюдает, а она - а я наблюдаю

-----------

вот еще кусочек, я его для рисования делала, но уж больно в тему:

книга "дом ребенка"
глава:"приемы обучения чтению и письму"
содержание:
самопроизвольное развитие графического языка
рисование
рписание метода и дидактического материала
1-ый период. упражения для развития мускульного механизма, необходимого для удержания орудия письма и управления им
дидактический материал: пюпитры, металлические вкладки, контурные рисунки, цветные карандаши
упражения: малыш берет рамку, кладет ее на лист белой бумаги, цветным карандашом обводит контур пустого пространства в середине, затем он убирает рамку, и на бумаге остается геометрическая фигура...
затем он накладывает на фигуры, которые сам нарисовал, металлические вкладки совершенно так же, как накладывал деревянные, и обводит контуры этих вкладок цветными карандашами. подняв металлическую вкладку, он видит на бумаге фигуру, обведенную им самим двумя цветами.
так впервые рождается объективное понятие геометрической фигуры. из двух металлических предметов столь разной формы (рамка и вкладка) получился один и тот же рисунок, а именно - линия, определяющая фигуру!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 25, 2006 2:42 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
assol, А кАК Маша у вас соединяла фигурки на листиках , на втором, если можно напишите. Очень интересно.А как вы объяснили это задание?Просто поподробнее, очень интересно.Я своему Кристиану тоже как то делала подобные, но в тоже время совершенно другие, не фигуры,а образы.Так он у меня двух мальчиков соединил и сказал "Потому что они добрые" Иногда такие объяснения...

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 25, 2006 2:44 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Homo sapiens, а я ее рукой первый раз проводила линию, комментирую - это что?
она: круг
а это сколько палочек - 2

а потом прошу соединить круги, например
или треугольники
а потом могу спросить, ну, что соединишь?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 25, 2006 3:03 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Homo sapiens писал(а):
Так он у меня двух мальчиков соединил и сказал "Потому что они добрые" Иногда такие объяснения...


Homo sapiens, раз Кристиан может объяснить свой выбор, то просто он группирует не по Вашим признакам, а по своим. Это хорошо, он же проанализировал картинки, придумал этот признак. Так, например, в задачах на четвертый лишний, если ребенок может аргументировать свой выбор, то значит он решил правильно, даже если это и не совпадает с тем решением, которое предполагали мы.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 1:25 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Цитата:
Но ведь обучение невозможно без образцов, без передачи человеку того, что накоплено человеческой культурой за многие столетия. Как же быть? Автор отвечает: давать ребенку только те выразительные средства, потребность в которых уже созрела в ходе предшествующего развития, отвечать на запрос, исходящий от самого ребенка. Не утопия ли это? Не знаю. Но если и утопия, она указывает верное направление поиска.


Этот вопрос муссолится в математическом сообществе очень много лет. Сколько не знаю, так как, с одной стороны он старше меня, а с другой стороны в нем еще не поставлена точка, и соответственно, легенда еще не сложилась :) Примерно до середины 19 века процесс обучения математике следовало бы назвать искусством, поскольку не существовало качественной формализации. До нас дошла поразительное наставления ученикам "работайте и вера придет к вам.." В наше время, за исключением некоторых вузов, процесс обучения сроден проглатыванию пилюли. Я помню даже научно-фантастические рассказы на эту тему :)

Ответов на этот вопрос тоже предлагалось и предлагается множество. Для меня очевидно, что возводить в правило максиму "давать ребенку только те выразительные средства, потребность в которых уже созрела в ходе предшествующего развития," не есть лучший путь. Лично я уверен, что обучение должно сочетать в себе разные методы и разные тренинги.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 27, 2006 1:08 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1418
Откуда: Москва, Кантемировская
Вот сделала простое математическое лото.
Изображение
Совмещаю тоже с "соединялками". :)
Изображение

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 29, 2006 9:55 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
поскольку мария еще молода, то математическое лото я начала с 4 ячеек (лото лены даниловой маша собирает из 36)
Изображение

маша первым делом взяла карточку с кругом и положила на место в лото, - на аналогичное изображение.
потом взяла карточку с квадратом и тоже положила на изображение круга.
вероятно, ее привлекло то, что фигуры:
1. в центре
2. зеленые
всех рыбок тоже собрала в одном месте.
то есть не положила одинаковые изображения - 6 рыбок на 6, 2 на 2, а обе карточки в одну ячейку с рыбами.

я взяла вкладыши - фигуры и мы начали пальчиком водить по контуру сначала квадрата, потом круга - отмечали углы или их отсутствие..
с открытыми глазками.
потом с закрытыми.
потом на рыбок я положила предметики - выяснилось, что 2 это 2, а 6 это 6
маша тут же все собрала правильно.
но, вероятно, и математическое лото надо построить по принципу, предложенному леной.
по 3 - 4 окошка в одну линию и таких заготовок штук 10, причем с разными мат понятиями.

владамарина, вот-вот...
я думаю, что мы можем помогать детям обращать внимание на тот или иной принцип.

ленины бабочки.
симметрия.
Изображение

сначала просто сводили разводили пальчиками половинки.
теперь уже перемешиваем. собирает легко.
пальчиком обводим контуры.
собираюсь завязать глазки, и наклеить разный цвет на половинки.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 30, 2006 3:02 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 1:27 pm
Сообщения: 15
Откуда: Португалия
VladaMarina писал(а):
ТОЧКА, а как ты думаешь, Уля в лото ориентируется по количеству или по изображению, ведь картинки все разные?

действительно, если хочется обращать внимание и на количество,
то наверное, лучше делать некоторые картинки повторяющимися с разным количеством, чтобы приходилось считать


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 30, 2006 8:36 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1418
Откуда: Москва, Кантемировская
VladaMarina писал(а):
ТОЧКА, а как ты думаешь, Уля в лото ориентируется по количеству или по изображению, ведь картинки все разные?

:lol: А знаешь, я хитро делаю.
Есть несколько этапов:
1. Сначала знакомство, там мы собрали по картинкам, вернее, по названиям: "Где 6 точек?"
2. Я беру одну карточку и не показываю, говорю: "Где спрятались 6 сердечек?"... "А это точно сердечки? Их точно 6? Давай посчитаем!"
3. Только количество. Тут отдельное лото. :) Но тоже с разными фигурами.
4. Отдельное лото, но все с одинаковыми фигурами разного количества.

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 08, 2007 12:43 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
ну вот упражнения на симметрию - лены даниловой
ИзображениеИзображение

домики, бабочки...
перемешиваю половинки, маша сначала подбирала и прикладывала, а теперь сразу берет правильную половинку

лото на "больщой - маленький", тоже по лениной наводке
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 3:07 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
последние дни большая тенденция к измерениям.
началось с игр дружковой.
а закончилось тем, что маша ходит по дому с метром и рулеткой и все замеряет.
круглое и неровное - гибким метром, остальное - рулеткой
ИзображениеИзображение

причем, интересно, что она сама определяет параметры замеров - сама разворачивает предмет, стабилизирует рулетку.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2007 12:01 am 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 2:33 pm
Сообщения: 354
Откуда: Минск-Москва, м. Братиславская
assol, а вы Сложи квадрат сразу в рамки собираете? Мы так долго играли, пока деть не научился автоматически собирать оба уровня. Тогда я убрала рамки, теперь собирает на белом листе бумаги. Совсем другой уровень сложности, с рамками можно не думать - крутить и засовывать, когда влезет - получилось. А на бумаге на одну сортировку по цветам (я высыпаю детали сразу двух уровней) и последующий разбор что куда уходит столько времени... Чувствуется, что думает, тк проговаривает: "Так не квадрат получается, а параллелограмм неправльный какой-то."
Расскажите поподробнее про рулетку, вы учили Машу пользоваться ею? Что-то объясняли про цифры? Я этим не занималась, но Глеб часто видит с рулеткой папу и дедушку - начал мерить все сам, измерять очень любит, но числа проговаривает вымышленные: "28, 32, 17-8-4", то есть он просто так играет, не понимая смысла измерения.
Упражнения на симметрию Лены Даниловой - это из какого-то пособия? Я все сама режу, а тут что-то готовое есть, наверное.

_________________
Сын Глеб (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2007 12:10 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Melanja, мы и в рамках и без рамок собираем.
я учу пальчиками сдвигать по краю соединения.

перемешиваю части, чтобы маша сама нужную нашла.

маша тоже сама решила все мерить.
и цифры от балды - шесть, три...

интересно просто, что она вертит вещь.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2007 12:27 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
ну вот этот самый "сложи квадрат"

Изображение

маша собирала, я косила глазом, торчала в форуме, смотрю - а она собрала нетривиально...
цвета должны быть соблюдены.
маша собрала, ориентируясь на форму.

и еще вопрос...
а почему только я наши занятия выкладываю???
интересно же, что другие делают....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2007 10:29 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 12:15 pm
Сообщения: 109
assol писал(а):
смотрю - а она собрала нетривиально...
умничка какая!
assol писал(а):
а почему только я наши занятия выкладываю???
а потому, что и добавить почти нечего - тоже самое геометрическое лото, СК, каринки из симметричных половинок, рулетка (санитиметр Лёньчик не признает, а рулеткой уже измерил всю квартиру) :). Счетные палочки Кюизенера...симметрия во всем, что можно придумать...счет всего-всего и на двух языках...
Вот Лёнькино любимое геометрическое лото для примера:
Изображение

_________________
Леонид - 7 лет (15 июня 2005)
Вячеслав - скоро год)) (9 июля 2012)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 6 из 9   [ Сообщений: 135 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group