Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 49 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 9:11 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
Говорить так: если папа выше мамы, то (мама ниже папы), если стол выше стула, то... если у Маши волосы светлее, чем у Кати, то у Кати волосы....
Делайте паузу и дайте возможность ребенку сообразить. Если не получится, то продолжайте сами.
Речь - это такая важная область и чисто человеческая. Часто меня спрашивают, как это получается, что из деревни, никто не занимался специально, а такой умный, поступил, куда хотел... Сами можете продолжить. Это действительно сложный вопрос. Но мне кажется, что в таком случае огромную роль играет то, как с ребенком разговаривали. Иная мама все делает молча, а другая все говорит. Все свои действия объясняет: что делает, почему, что из этого получится... В этом случае у ребенка обязательно будет хорошо развито логическое мышление.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 9:22 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
Очень важно развивать чувство симметрии. Мне понравились игры, которые описаны здесь на сайте в разделе математики. Я попробовала с мозаикой. Просто здорово.
Есть еще одна подобная игра. Нужен листок в крупную клетку. Делите его или пополам или на четыре части. Закрашиваете квадратик, надо всем остальным закрасить такой-же квадратик на своей части. Потом меняетесь - первым закрашивает ребенок. В итоге получается очень красиво, как коврик.

Вырезание дырок. Возьмите листок бумаги и сверните пополам. Вырежьте одну дырку (вначале круг, квадрат, треугольник), не разворачивая, предложите ребенку нарисовать то, что получится после разворачивания. Если ребенку сложно, то на другом листе обрисуйте половинку дырки и пусть он попробует еще раз. Если все равно сложно, возьмите зеркальце и приложите его к линии сгиба на рисунке, пусть ребенок посмотрит, что должно получится. Не задерживайтесь на простых дырках. Сложите листок два раза и сделайте вначале одну дырку. Нарисуйте вместе с ребенком не разворачивая, прорисуйте линии сгиба. Используйте зеркало. Кол-во дырок увеличивайте.
Это упражнение развивает и чувство симметрии и пространственное мышление.
Если кто не понял, как что делать, то обязательно напишите, я сделаю картинку.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 21, 2006 1:04 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
Сериация - ряд с постепенным равномерным увеличением или уменьшением элементов. (Л.А. Венгер). Простейшее упражнение - пирамидка, матрешка. Но если пирамидку ребенок собирает легко, то разложить полоски может быть трудно потому что они не складываются в цельный предмет. Еще труднее найти место одной полоске где-нибудь в середине, после того, как все остальные уже лежат. Часто дети кладут в начало или в конец совершенно не обращая внимание на то, что полоска не подходит по росту (сильно выше или ниже соседних)

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 24, 2006 12:47 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 363
Откуда: Москва, Первомайская
Елена Анатольевна, такие замечательные советы по занятиям по математике! Скажите, пожалуйста, а Вы с Димой с какого возраста начали такими играми заниматься? И он, наверное, ходит в математическую школу (с такими знаниями)? Чем он вообще в последнее время увлекается? Очень интересно узнать больше о Вас и Вашей семье!
Моему Артемке очень нравится всё, что связано со счетом, геометрией, логикой, я бы даже сказала аналитикой:).
Это и счет по ленте из 1000+, и счет всего вокруг (легко без таблицы до 30 и обратно, а по ленте с некоторым напрягом и до 99 и обратно, но все по настроению), палочки кьюинзера очень помогают в счете и сериации (давно раскладывает лесенку правильно и называет палочки только 1-белая, 2-розовая, 10-оранжевая), по ним же последовательности, сложение (4красная+5желтая - это 9синяя кажется), но и так учимся складывать разные предметы (он сам начал считать 1 птичка была, прилетели еще 2, получилось 3 и т.п.). Кстати, хотела еще спросить, а считать с моих слов (без наглядных примеров) он когда должен?
Геометрические фигуры и тела знает давно, ищем их теперь в окружающих нас предметах, узнаем на разных картинках.
Любит заниматься по логическим книжкам с наклейками и вообще игрушками, если надо объединять по разным признакам: по форме, по цвету, по назначению и т.д., а также - играть что лишнее, что изменилось, чего не хватает.
Продолжаем потихоньку играть с Никитинскими СУ и Уникубом.
Вот заинтересовался шахматами с дедом, на второй раз рассказал про все фигуры, и как они ходят (понятно, что еще немного ошибается)...
Очень нравится музыка, постоянно просит послушать "ноты" и звучание разных муз. инструментов. Тоже думаю как-то надо заняться этим...

А вопрос мой такой. Я человек далекий от математики, и поэтому не знаю, как правильнее поступить. Мы много чем занимаемся и играем, но мне, например, сейчас хотелось бы сделать упор на рисовании, т.к. что-то не очень он этим увлекается (ничего не хочет рисовать, только разными красками в одно и то же место мажет, представляете какой цвет получается?). Как Вы считаете, нужно заниматься тем, что у него именно сейчас вызывает наибольший интерес (т.к. известно, что бывает через некоторое время это проходит, как у нас было со Сложи квадрат, когда он собрал все "квадратики" 100 раз и больше не хочет) или мне надо заниматься теми областями, в которых я вижу, у него не очень (пока?) есть интерес?
Заранее большое спасибо! Я так многому учусь у Вас!

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 24, 2006 9:19 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
Майя, вашему сыночку исполнилось только 2 года и 4 месяца, если я правильно поняла. Знаете, в этом возрасте очень многие мальчики рисовать не любят. Учить - смотря как. Я делаю так - сама вот на днях рисовала самолет, потом его из пушки обстреливала, потом самолет (вражеский) загорелся, дым пошел. Это у мальчика, который вообще отказывался рисовать, вызвало такой восторг, что он целую неделю рисовал самолеты. На этой неделе попробуем другую тему. А мама пыталась научить очень правильно и много критиковала, поэтому ребенок отказывался вообще рисовать.

Вы так много делаете со своим ребенком. Со своим я столько математикой не занималась. Многие игры я придумала уже после того, как он подрос и для других детей. Хотя все опробовала на своем. Со своим мы по Доману с 8 месяцев занимались, таблицы разные висели. С 4 лет появились таблицы Зайцева, я их все делала сама. Но у нас особых проблем не было. Игры я придумываю в том случае, если и ребенка что-то никак не получается, потом оказывается, что они хорошо подходят всем. Учимся мы в английской школе - она у нас во дворе. Алгебра, геометрия, черчение, дизайн - самые любимые предметы. Меня всегда удивляло, как он делает уроки, буквально с первого класса - читает задание и сразу делает. Очень редко, когда что-то сложно. Я дополнительно давала более сложные задания по математике, опасаясь, что программа не очень сложная.

Я всегда стараюсь заниматься с детьми чем-то новым но вначале буквально пару минут, в следующий раз немного побольше, потом отложить - чтобы устоялось, потом вернуться и это уже не будет новым. У меня есть свое мнение о детях - они ригидны в большинстве своем, т.е. не очень любят новое, особенно делать. Очень любят делать то, что хорошо получается, но это может совершенно не приносить пользы для развития. Если не напрягать, то очень быстро скатываются назад - деградируют. Катиться под горку очень легко, в горку же большой труд. С детьми, вероятно как и со всеми людьми действуе закон сохранения энергии, я бы даже сказала - ее экономии. Если чего-то можно не делать, то и не делает. Подвигает же к действию любопытство, которое со временем, если его не заглушить, перерастающее в любознаетльность, при которой человек получает физическое удовлетворение от получение новых знаний и еще большее наслаждение, если делает открытие, пусть даже самое маленькое.
Получилось очень много.

Считать с ваших слов, т.е. если не показывать предметы, Вы имеете в виду складывать? Да в любом возрасте, у меня когда говорить начал, так и складывать тоже стал и вычитать. А года в четыре даже удивил сильно. Смотрел на часы, смотрел и говорит: Папа придет через 3 часа 25 минут. Хотя я не учила определять время тогда. Сказались вероятно все предыдущие занятия.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 20, 2006 4:40 am 
Новичок

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:30 am
Сообщения: 5
Откуда: МИНСК
Елена Анатольевна.
Мы учим стишок:
Я: -Гуси, гуси
Реб: -Га-га-га
И т.д.
Только дочка "га" вместо трёх раз говорит два раза: "га-га", "да-да". Не отличает. Как ей объяснить эти понятия "два раз повторить", "три раза повторить".
Извините, что вопрос такой глупый.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 21, 2006 12:30 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 9:53 pm
Сообщения: 20
Елена Анатольевна.
Вы писали, что сами делали таблицы Зайцева. Подскажите, пожалуйста где можно об этом почитать.

_________________
There is nothing wrong and nothing right - just different
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 21, 2006 11:56 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
Киса, у меня возникла такая идея. Попробуйте или сделать три картинки с гусями или взять три игрушечных гуся и когда надо говорить га га га, то пусть малышка (вначале вы сами покажите) показывает пальцем на гуся и говорит га. Каждому гусю по га. Маленьким всегда проще, когда они могут потрогать посмотреть. А на слух многие долго не воспринимают счет. Да еще и разнесенный во времени. Если вы будете хлопать, кукукать ли включать-выключать лампочку и потом спросите - сколько раз это было, то не всякоий ребенок лет до 5 может это сказать. Но если положите перед ребенком 2 или 3 игрушки, то большинство малышей ответит правильно. Я думаю, что для детей это совершенно разные вещи, они может даже и не связаны между собой. Во всяком случае в литературе я не встречала подобных исследований, но на практике это встречается постоянно. Вот и не расстраивайтесь, что не может правильно сказать га га га.

Но и еще напрашивается мысль о ритме. Многие дети правильно говорят в таких случаях не потому, что они хорошо считают, у них просто здорово развито чувство ритма. Поработайте в этом направлении. Постучите, похлопайте, потопайте. Задавайте вначале простенький ритм: тааа-та-та-тааа, та-та-тааа-та и т.д. Есть ли музыкальные инструменты? Их можно использовать. Музыка и математика очень близки.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 21, 2006 12:00 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
mellani, я заканчивала семинар и нам там давали то, как что делать. Потом я уже покупала книгу Зайцева, в ней много таблиц и как их делать. К сожалению, я ее кому-то давала и с концами. Сейчас уже и таблицы и кубики изменились. Они уже менялись раза два, если я не ошибаюсь. Но на мой взгляд, это не важно. Мне нравятся старые, может я просто к ним привыкла. А кубики я вообще сделала по своему. Вначале сделала из пластилина, написала на нем склады и вертела, меняла, пока не добилась самого удобного для меня расположения. Потом так сделали все остальные кубики уже из бумаги.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 2:39 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:59 pm
Сообщения: 24
Откуда: Германия
Уважаемая Елена Анатольевна! А можно и мне спросить? У меня ребёнку в феврале будет 2, 5 года. Мне очень бы хотелось заняться с ним математикой. Я тут внимательно почитала Ваши советы. Но у нас проблемы следующего рода
1. Вы пишете, что надо сложить бумагу вдвое, вырезать дырку и предложить ребёнку нарисовать фигуру. Но он в принципе не способен ничего нарисовать, сколько мы ни пытались, он просто калякает по бумаге туда-сюда и всё.
2. И сказать он толком ничего не может. У него речь сильно отстаёт от его сверстников. Только не пишите мне, как можно тренировать речь ,мы этим занимаемся. Просто, если говорить о математике, то он не сможет сказать, что ложка, например , лишняя, или не хватает, т.е. если он даже будет что-то понимать, он не сможет это выразить ни словами, ни рисунком. Хотя мальчик умный. По крайней мере, отставания в развитии нет.
3. Не можем запомнить числа ,хоть плачь. Только один понимает. На все остальные говорит "три". Я уже столько книжек купила, где например, нарисован один предмет, рядом цифра 1, ещё и стишок. И так до 10. Несколько книг с отличными рисунками и стишками. А эффект всё равно 0.
Могли бы Вы что-нибудь посоветовать в этой ситуации?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2007 3:56 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
IrinaL, маленький он еще. С дырками постарше, лет с 3.5 да и то не все понимают. У вас будет понимать. Да и говорить ему совсем не обязательно. В вашем возрасте хорошо в "Точечки" Никитина поиграть. Раскладывать игрушки, классифицировать их. Большие в большую коробку, маленькие - в маленьку. Так же по цвету, по назначению, по материалу. Но это надо сделать так, чтобы была игра, а не просто упражнение. К примеру: со зверями мамы и их дети. Дети в детский сад, а мамы на работу. С машинами - красные это пожарные, белые - скорая помощь... как сами придумаете. И естественно, пожарные машины должны быть в пожарной части. Это обязательно должна быть игра.
Можно играть в магазин. Но не называть число и тем более цифры. Можно ведь за разных животных покупать, продавец горорит собаке, что косточка стоит 4 (того, что собака может сказать, это ведь игра и все в ней условно) значит собака должна 4 раза гавкнуть, динозавр прорычать...
Я использовала для таких детей точки нарисованные по Доману. В разных местах комнаты лежать разные кол-ва игрушек. Показываю карточку с 3 точками и надо найти где столько же игрушек...
Все считать - это вы знаете наверняка. Но не цифры. Пока ребенок не будет понимать кол-во, не будет измерять длину в чем-либо, пока не будет понятия числа, цифры лучше не вводить. Есть дети, которые растут среди Зайцевских таблиц и др. разных таблиц, к ним это не относится. Эти дети растут с понятием числа и думают они совсем по-другому. Если же числа не окружают с рождения, то и надо быть осторожнее с ними. Вообще числа в 2 года не самое важное. Не актуально это. Сенсорика гораздо важнее, речь, восприятие, воображение.
Для той же математики оооочень важно воображение. Без него ничего в математике не сделаешь, даже именно для математики важнее всего. И дети с развитым воображение успевают в математике гораздо лучше остальных детей.

Сензитивный период для математики 5 лет. До этого возраста дети очень часто не могут запомнить порядок цифр. Это нормально. Но 5 лет не значит, что начинать надо в 5. Активно в 4 года. Если вы начали в 2 это хорошо, но исходите из возрастных возможностей ребенка, его потребностей, не ожидайте того, чего он в принципе не может. И не смотрите на других. Если вам кажется, что кто-то из детей рано узнал все цифры и может их без запинки назвать, это просто значит, что у ребенка хорошая память и к математике это вообще не имеет никакого отношения.

Еще раз повторюсь. Математика - это развитая логичная речь (это очень сильно зависит от родителей, насколько они в своей речи логичны, нет ли постоянных противоречий, насколько последовательны в повседневной жизни, к примеру: мама говорит, что не даст конфету до ужина, а сама же через 15 мин и дает) понятийное мышление - понятие числа, понятие времени...
пространственное мышление, я думаю чувство симметрии скорее сюда же и входит.

Вот и получается, что просто знание цифр - это вовсе и не математика. Я с некоторыми детьми изучаю двоичное счисление, троичное и т.д. по Зайцеву. А есть еще и римские цифры. Они детям намного понятнее.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2007 12:55 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:59 pm
Сообщения: 24
Откуда: Германия
Сладкоежка писал(а):
В этом разделе много интересного, почитайте, можете еще поискать.
http://www.danilova.ru/publication/math_03.htm

Здравствуйте, Елена Анатольевна! В связи с приведенной Вами ссылкой, хотелось бы задать Вам пару вопросов. Эта ссылка уже попадалась мне в сети, и тогда осталось чувство нелогичности изложенного, сейчас перечитала – то же самое.
Итак, вначале очень убедительно доказывается ,что научить ребёнка счёту – это не главное. Приведу цитату:
«Но вот ребенок подрос, и его начинают уже сознательно «обучать математике» — учат считать. Никто не спорит — уметь считать, конечно полезно. Однако что означает это умение?
Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами учиться арифметике... но только по-японски! Итак, вот вам первые десять чисел: ити, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю. Интересно, сколько времени вам потребуется, чтобы хотя бы только выучить эту последовательность наизусть? Когда это наконец удастся, попробуйте считать в обратном направлении, от дзю до ити. Если же и это удается, давайте начнем вычислять. Отвечайте, же¬лательно без запинки и по возможности не переводя, даже в уме, на русский язык: сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си? А теперь давайте решим задачу: мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у нее осталось?
(Все ответы тоже следует давать по-японски.) Если после месяца активных тренировок вы освоите всю эту нелегкую науку и научитесь беглому счету в пределах дзю, вас можно поздравить: у вас превосходная механическая память.
И, разумеется, все это очень мало связано с вашими интеллектуальными способностями».

Получается, что надо учить ребёнка «другой» математике, развивающей интеллектуальные способности, а не начинать со счёта. Замечательно. Я согласна.
Читаю дальше (цитирую с некоторыми сокращениями):
«Вот первая задача. Я кладу на стол восемь пуговиц. Не дожидаясь моих указаний, мальчики все вместе кидаются их считать — ведь для них «математика» и «считать» пока синонимы. Когда шум утих, я могу сформулировать собственно задачу: «А теперь положите на стол столько же монет». Теперь на столе оказывается еще восемь монет. Мы кладем монеты и пуговицы в два одинаковых ряда, друг напротив друга. «Чего больше, монет или пуговиц?» — спрашиваю я.
Дети смотрят на меня несколько недоуменно; им не сразу удается сформулировать ответ: «Никого не больше». — «Значит, поровну, — говорю я. — А теперь смотрите, что я сделаю» И я раздвигаю ряд монет так, чтобы он стал длиннее (рисунок 4. 2). «А теперь чего больше?» — «Монет, монет больше!» — хором кричат ребята. Я предлагаю Пете сосчитать пуговицы. Хоть мы их уже считали четыре раза, Петя не удивляется моему заданию и подсчитывает количество пуговиц в пятый раз: «Восемь». Предлагаю Диме сосчитать монеты; Дима считает и говорит: «Тоже восемь». — «Тоже восемь? — подчеркиваю я голосом. — Значит, их поровну?» — «Нет, монет больше!» — решительно заявляют мальчики. «А сколько монет надо забрать, чтобы снова стало поровну?» — «Две монеты надо забрать». Забираем две монеты; считаем: пуговиц восемь, а монет шесть.А теперь чего больше?» — «Теперь поровну». Очень хорошо. Я снова раздвигаю монеты пошире и задаю тот же вопрос. Теперь уже оказывается, что шесть монет — это больше, чем восемь пуговиц.»
и так далее
Обратите внимание: все объяснения идут через счёт. Если бы эти мальчики не умели считать, им бы невозможно было объяснить ничего.
Я вчера провела этот эксперимент на своём ребёнке – положила 5 пуговиц, и напротив ещё 5 пуговиц (две совершенно одинаковые колонки), и спросила ,где больше. Он произвольно ткнул пальцем в одну из колонок. Тогда я соединила пуговицы из разных рядов зубочистками, и стало ясно, что лишних нет. Но на вопрос: «Где больше?» он совершенно спокойно ткнул пальцем в другую колонку. Я спросила: «А тебе не кажется ,что их поровну?» Он согласился, но это была моя идея. Обратите внимание, в книге мальчики уже умели считать, и пересчитывали монеты, чтобы ответить на вопросы преподавателя.
Мой ребёнок (2 года 7 месяцев) упорно не учится считать, даже до 2-х, а получается, что без этого задачи, описанные в книге, он решить не может. Хотя он запросто отвечает на вопросы выше - ниже, длиннее - короче, уже-шире, больше-меньше.
Не кажется ли Вам ,что в книге налицо явное противоречие, вначале пишется ,что учиться считать – это как бы не главное , а потом оказывается, что так называемые логические задачи решаются именно с помощью счёта?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2007 2:07 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Дорогая Ирина, вы в чем-то абсолютно правы. Апологеты и противники реальности феноменов Пиаже все время спорят действительно ли они имеют место, или же это проблемы языка. Я думаю, что А.Звонкин говоря об обучении счету, в первую очередь имел в виду обезличенность подхода. Он же предложил своим ученикам, регулярные занятия - кружок, в котором он жил и предлагал задачи под уровень детей. Также А.Звонкин акцентировал внимание на том, что в занятии, особенно в этом возрасте, самое главное не продвижение (научить счету) а просто подискутировать с ребнком на какую-то тему, Задавать ему вопросы, что по его мнению (и моему, например) является главным катализатором развития. Если вы почитаете его книгу, или тему в этом форуме "Занятия математикой с детьми от 1 до 3" вы увидите много упражнения, не требующих умения считать. Всего доброго.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2007 11:06 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14057
Откуда: Беларусь (Минск)
IrinaL, поддерживаю Женю - Вы просто почитайте, что тут предалагают. Тут ОЧЕНЬ много математики без счета :) Просто не все в курсе, что это математика. Почитайте большие идеи и большую математику. К своему удивлению, уверена, Вы обнаружите там много интересного ;)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2007 11:43 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
IrinaL, а я вообще не вижу противоречия. Я постоянно встречаюсь с такой ситуацией: дети могут считать до 100 и больше, но даешь им подобное задание и они в тупике. Начинают пересчитывать, но это не помогает им понять суть задания. Дело то совсем не в счете, а в том, чтобы понимать - где больше, почему больше и на сколько и это сколько как определить. Уже много лет назад встретилась с таким феноменом: ряд 5 пуговиц и под ним из трех пуговиц. Где больше - видит, а на сколько - ответ может быть весьма неожиданными, Это может быть и 5 и 3. Но очень редко - 2. Я стала всех детей проверять на это, и поняла, только побывав на занятии в садике. Детям показывают 2 и 1. Положите перед собой так 2 пуговицы и под ними 1. Где больше - ясно, На сколько - на 1. Все НОРМАЛЬНЫЕ дети видят, где находится одна пуговица, она внизу (или в верху) одна и ее видно. И ребенку не важно, что в этом момент показывает воспитатель, есть вещи для него очевидные. Потом дайте больше пуговиц, для ребенка все уже установилось и закрепилось. Вот это все к тому, что считать можно отлично, но понимать при этом можно самым заковыристым и не логичным образом. У Звонкина же математика в таком виде, чтобы ребенок начинал понимать так, как надо. Я до того, как прочитала его книгу, многое делала подобным же образом, просто если к ребенку присмотреться, то многое становится понятным, как ему надо давать и что за чем.
Считать можно учить, но есть еще один феномен, до 5 лет ребенок в норме может пропускать числа, обычно 7 или 8. И вообще счет для него дело такое абстрактное, особенно цифры. Это нечто отдельное и к яблокам или машинкам не имеет отношение. Цифра 3 - это такой зверек, которого мама заставляет запомнить, а для чего? Очень долго дети не понимают, что три больших дома и три маленьких ягодки - это одинаково. Ведь у них же нормально с глазами, они же видят, что три дома - это ОГО-ГО-ГО! А ягодки - так, совсем чуть-чуть. Т.е. у ребенка нет ПОНЯТИЯ ЧИСЛА. И просто считать в этой ситуации совсем не означает заниматься математикой. Но считать все равно надо учить, без этого математики ведь тоже нет. Но учить не так, как это сплошь и рядом бывает. Цифры и их названия. А кол-во всего - ступенек, ложек, машинок. А еще лучше соотносить, звери по машинкам, ложки к тарелкам и к ним же чашечки, бабочки на цветочки. И когда это понимание придет, тогда цифры придут, но чаще всего это происходит быстро и незаметно , цифры ведь повсюду, только оглянуться, а дети внимательны.

Но самый страшный вариант, когда родители начинают давать детям примеры (и такое видела и даже хвастаются, не понимая, что делают, думая, что вот вундеркинд и это настоящая математика). В самом настоящем виде. Ребенок может даже все это запоминать , память ведь до 3 лет как губка. И вот перед нами прямо фокус, ребенок запоминает, что 12 - 3 = 9. Но когда я предложила такому ребенку просто положить цифры на соответствующее кол-во зверей, она даже не поняла, что от нее хотят. Объяснили, но толку ноль, оказывается, что ребенок просто запоминает эти примеры, как узор. Но что за всем этим стоит?!!!

Можно возразить, приведя в пример методику Домана. Но ведь и там вначале идут точки, потом точки и к ним числа, и потом примеры. Можно по разному относиться к этой методике, я математику со своим прошла почти всю, жаловаться не могу. Но играли потом в самые разные игры кроме этой методики и было много таблиц. Мне очень нравятся таблицы Зайцева по математике. У него основание в том, что мозг лучше всего воспринимает матричное представление. Суть этого хорошо описана Эрдниевым.

Какую бы методику не взять, везде нужна система, последовательность и комплексность.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 49 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group