Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 7 из 10   [ Сообщений: 137 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 03, 2007 5:50 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Описание 11-го занятия. 2 год занятий. 23 декабря 2006г.

Поскольку все вокруг уже было праздничным, я решил познакомить ребят с вырезанием снежинок. Оказалось, что никто из них этим еще не занимался. Дело в том, что в Португалии, вырезание бумажных снежинок не имеет такого массового распространения, как в России, (по вполне понятным причинам) хотя снежная символика присутствует в Рождественском убранстве города. И, скажу сразу, после этого занятия родители мне рассказывали, что дети заполонили квартиры бумажными обрезками.

Сначала мы потренировались делать из листа А4 квадрат. Затем мы вырезали фигурки на одном сгибе и смотрели, что будем после разворота. Вспомнили, как недавно мы искали оси симметрии у разных картинок и рисовали зеркальные отражения. Затем я свернул квадратный листок дважды и вырезал несложную картинку. Ребята были впечатлены. Все сразу же стали пробовать. Мы вырезали несложные фигуры, затем разворачивали и смотрели, что получилось. Я добивался четкого понимания связи места разреза и соответствующих разрезов на развернутом листе. Сами собой сложились два задания: отрезать на сгибе кусочек так, чтобы получился квадрат. И второе, так чтобы получился круг.
Ребята попробовали несколько раз получить квадрат, но каждый раз получался прямоугольник, конечно, они были уверены, что это просто. Вырежут что-то, развернут, потом удивляются, что одна из сторон больше другой :). Проблему вырезания круга мы обсудили на занятии, я продемонстрировал, что если угол, под которым ножницы разрезают сгиб отличается от прямого, то после разворота, вырезанная фигура будет иметь излом.

Конечно, мне было приятно наблюдать энтузиазм Данилы после нескольких занятий, где он вел себя плохо.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 03, 2007 5:59 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Описание 12-го занятия. 2 год занятий. 6 января 2007г.

Ребята пришли с домашним заданием: вырезанным квадратом. Правда, Виталик, ничего не понял и его вырезанный квадрат был повернут на 90 градусов по отношению к листу бумаги. Ясно, что так вырезать проще, поскольку ты видишь обе стороны, но, тоже интересно

Изображение

Это занятие прошло еще под большим влиянием впечатления от снежинок. Я решил немного разбавить это, предложив ребятам протестировать мою программу, которая по идее, должна обходить одно! неизвестно где лежащее препятствие. (эта задача была описана в 10 занятии).


Сначала мы проверили, что робот, выполняя алгоритм, может добрать до противоположного угла, когда на поле совсем нет препятствий. А затем мы ставили препятствие на одну из клеток, и ребята выполняли алгоритм.
Изображение

Оказалось, что в некоторых ситуациях робот обходит препятствие, а в некоторых нет. Данила даже заметил, (не выполняя алгоритма на поле, а просто в уме !!!), что программа будет некорректно работать, если препятствие поставить на клетку, следующую за начальной позицией. Это происходит потому, что первой командой является «сделать шаг» и перед ней не стоит проверки на наличие препятствия.

Я предложил ребятам дома доделать программу.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 03, 2007 6:01 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Описание 13-го занятия. 2 год занятий. 13 января 2007г.

В начале занятия пока ждали Данилу, я показал Виталику и Даше картинки снежинок из Интернета. Ребята были очень впечатлены, поскольку таких красивых мы не делали. Еще я дал им зубочистки и дешевые конфетки, в которые они легко втыкаются. Ребята делали разные трехмерные фигурки.

Я давно хотел позаниматься распределением Гаусса. Вероятно с тех пор, как прочел, что Маша Дружкова на своих лекциях предлагает студентам кидать в цель самолетики. За пару дней до занятия я стал продумывать, как это все реализовать для моих учеников далеко не студенческого возраста. Издалека все кажется очевидным: рисуешь мишень с несколькими кругами, все радостно в нее кидаются (вот тебе и крупная моторика :) а затем рисуются столбики - гистограмма, которые по идее, должны выстроиться формой колокола – кривой Гаусса, известной всем, кто хоть когда либо касался статистики. Ну, только потом я понял, что это все не совсем так, но в принципе это не важно. Все равно никаких умных слов я произносить не собирался, а просто хотел сделать какой-то анализ бросков вместе с ребятами. Я поставил на стул тазик, в него миску для салата, и внутрь самую маленькую мисочку, так получилась мишень. Перед учениками поставил коробку с мозаикой и сообщил им радостную новость, что будем кидать мозаики, стараясь попасть в центральную миску. Они радостно завизжали и бросились набирать фишки, однако, я их вернул обратно за стол и заставил прежде, немного напрячь голову: мы обсудили какие возможности есть у фишек попасть куда либо (4 возможности – 3 миски, и на пол). А также я им объяснил, что после того, как они докидают фишки, мы подсчитаем, сколько куда попало и нарисуем столбики для каждой миски, каждый высотой в количество фишек в нее попавших. Ребята сказали, что поняли и хотят кидать. Они радостно кидали, причем, как правило, мимо, хотя было всего метра полтора до тазика. Посмотрев на усеянный фишками пол, я пожертвовал четвертым столбиком и разрешил им, собрать все фишки на полу и опять их бросить. Виталик не на шутку разошелся и в самом конце подбежал и бросил горсть фишек в центральную миску. Я очень огорчился, и, глядя ему в глаза, напомнил цель нашего занятия. После занятия я вообще очень хорошо ощутил, что главным результатом его было то, что ребята учились помнить о цели, во время развлекаловки. Я объяснил всем, что теперь мы не сможем узнать, какой столбик будет самым высоким, и мы все перекидаем. Ребята уже более отлажено все проделали опять, и я торжественно перенес тазик на стол. Но во время подсчета я, кажется, сам задел его, и он упал на пол. Я чуть не расплакался. Мне кажется, даже этим лоботрясам (в смысле мальчикам – Даша не в счет) стало меня жалко. Закусив губу, я предложил то, что незадолго просил сделать Данила, раздать каждому фишки своего цвета. Мы так и сделали: каждый взял ровно по 30 фишек своего цвета, и мы опять стали кидать. Вы бы видели их, насколько качественнее и внимательнее они стали кидать :) Сразу куда-то подевалось все баловство. Теперь уже не разрешалось поднимать фишки с пола, так что рисовали мы все 4 столбика. Да, мы еще договорились, что попадание в центральную миску стоит 3 очка, в среднюю – 2 очка, и одно очко – тазик. Теперь все было ОК, всё подсчитали и в счете потренировались и даже в уравнениях, поскольку для каждого человека вычислили сколько раз он промазал по тазику, зная величины первых трех столбиков. Потом я даже постарался объяснить значение средних величин. Виталик получил 37 очков, Даша 39 и Данила 58. Поэтому, примерно, Виталик и Даша за бросок зарабатывали 1 очко, а Данила 2. Объяснял на примере конфет. Спросил сколько достанется каждому, если 37 конфет предложить 30 человекам. По одной конфете и 7 останется правильно ответили мне ребята. Вот, говорю я, только по одной конфете, а 7 оставшихся конфет это почти ничего для 30 человек.

В конце занятия ребята дружно кричали, что еще хотят заниматься снежинками, и Аленка всем показывала, как надо сложить квадратный листок, чтобы получить шестиконечную снежинку.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 15, 2007 4:55 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
В последнее время я перестал подробно записывать занятия. Еще только несколько занятий остались невыложенными. Мне кажется, в этом больше нет смысла. Я решил просто описывать, наиболее мне понравившиеся моменты.

На прошлом занятии я предложил ребятам новую игру, в которую они с удовольствием играли. Я положил на стол доску 5x5 (теоретически, размер в игре не важен), объяснил, что у каждого будет фишка (от мозаики) своего цвета, и ходить можно будет только лево/право/вверх/вниз на одну клетку. Мы разобрали за сколько ходов можно добираться от одной заданной клетки, до другой. Я был ведущим, то есть я загадал клетку "с сокровищем", а они не знали какую. Игроки должны были дойти до нее. По очереди они клали свои фишки на поле, а я сообщал (вслух) за сколько ходов он сможет дойти до сокровища. Следущий ход мог был сделан уже только на одну соседнюю клетку. После каждого хода я сообщал (Вслух) сколько этому игроку за сколько (минимум) он мог бы дойти до сокровища.

Им нравилось, в принципе, даже для взрослых не всегда тривиально. Еще, они очень хотели быть ведущими, и я им разрешал, - Очень хорошая тренировка на счет. Выигравший получал очку, результаты мы записывали.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 15, 2007 7:40 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Мы сейчас вчетвером играл (Ведущий и 3 игрока) с Алёной, Олесей и Антоном. В принципе неплохо, только Алёне не нравятся правила. Она говорит, что надо чтобы можно было бы ходить на любое количество ходов. Но мне кажется, что в этом случае не так естественно вводится расстояние: "сколько шагов осталось". но, в принципе, возможны разные вариации


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 24, 2007 1:52 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
На прошлом занятии кружка, уже в последние 20 минут занятия, я предложил ребятам упражнение на тему понятия гомеоморфизма. (этого слова я не произносил). Я просто написал печатные буквы русского алфавита. Затем попросил их представить, что все они сделаны из проволки, которую можно растягивать, сжимать, гнуть и выпрямлять. Стыки спаяны и их нельзя рвать и новых тоже делать не разрешается. И я спросил какие буквы можно таким образом получить из буквы Г. Ребята достаточно быстро все поняли это понятие. Мы обсудили что-то еще, в частности то, что я так написал Б (В смысле неаккуратно), что оно стало гомеоморфно А. (у меня был хвостик в нижнем левом углу). Мне кажется, что это очень полезное занятие для развития пространственного воображения.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 14, 2007 2:36 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
В следующий раз мы работали уже с наглядным метериалом: шнурками. Точнее, шнурки получили все, кроме Даши, у которой, и так хорошо развито воображение. С ней я обходился словами. Я связывал шнурки так, что узел можно было двигать. Иногда я делал узел так, чтобы один конец еле торчал, и считалось, что он не торчит совсем. Делал ребятам список букв, и они должны были построить из них новые буквы, не делая новых узлов, не развязывая мои. И если положить рядом два "орезка", то они за один не считаются. Например, на картинке справа, 3 связанных шнурка, один связан в петлю, и к нему прикреплены по бокам два других. Из него можно сделать, например,букву А.
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 14, 2007 4:20 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Только сейчас, записывая, я понял, что пропусти одно звено в последовательности усложнений заданий. Надо было дать связку шнурков, и попросить построить из них конкретную букву. То есть дети сначала должны были попробовать строить букву, зная, что это точно возможно сделать.

Однако, предполагая, что родители куда более способны, я предлагаю всем желающим разгадать, какую букву можно построить из следующей конструкции:

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 16, 2007 5:39 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Неужели никто не может сказать, какая это буква??


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 16, 2007 11:13 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 9:58 pm
Сообщения: 8
Откуда: Швеция
Может, А?

_________________
Юля - июнь 2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2007 12:28 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
А мне кажется, что это М :oops:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2007 11:57 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Очень рад, что нашлись желающие подумать (даже Артемис, не проявлявшая после переезда интереса к математике. :))

Это не А и не М. Легко заметить, что допустимые преобразование шнурков, или проволочек не меняют количество "торчащих" концов. Кстати букву М можно сделать из простой проволочки без спаяк. То есть букву Г можно разогнуть и заново согнуть так, чтобы получилась буква М.

Самое легкое задание: найти остальные буквы русского и латинского алфавитов, которые можно сделать из одного шнурка (не разрешаются, наложения, соединения и.т.п - только изгибы.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 12:40 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Женя Лакштанов писал(а):
Самое легкое задание: найти остальные буквы русского и латинского алфавитов, которые можно сделать из одного шнурка (не разрешаются, наложения, соединения и.т.п - только изгибы.)


Таких букв несколько :)
Б, В, Г, Д, З, И, Л, М, О, П, Р, С, Я

Еще Ф, Ч - с некоторой натяжкой. У Ф будет одно пересечение, у Ч - соприкосновение :).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 1:55 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Б не подходит+, так как вы берете один из концов и делаете петлю - это не разрешается.
Г,З,И,Л,М,П,С - правильно. Другие есть? А в латинском алфавите?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 3:45 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 9:58 pm
Сообщения: 8
Откуда: Швеция
Женя Лакштанов,
С четырьмя торчащими концами из этой конструкции у меня получаются только немного странные Н и Щ.

А в латинском алфавите из одного шнурка C,G,I,J,L,M,N,S,U,V,W,Z

_________________
Юля - июнь 2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 7 из 10   [ Сообщений: 137 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group