Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 8 из 10   [ Сообщений: 137 ]
На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 10:12 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Таня с Юлей - молодцы! Про один шнурок, вроде бы все ок. (в смысле, не проверял нет ли других букв, которые можно сделать, но те что написаны - правильно).
Про Н и Щ вы тоже почти что молодец. Осталось понять это Н, Щ, или какой-то другой вариант...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 19, 2007 2:10 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 9:58 pm
Сообщения: 8
Откуда: Швеция
Женя Лакштанов,

Русская И и латинская N.

_________________
Юля - июнь 2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 16, 2007 12:46 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Женя Лакштанов, если шнурки мягкие, то мне кажется, что из Вашей конструкции можно сделать Д, если перевернуть.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 16, 2007 12:48 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Посмотрела на даты обсуждений и поняла, что со своим ответом опоздала :oops:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 21, 2007 1:56 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Игорюлик, очень рад, что вы опять появились. Думаю, что тему с топологией надо будет начать с начала. Так будет лучше.

Описание 24 занятия. 26 мая 2007.

На занятии были все 5 детей. Как я уже говорил, разница между новичками и «старичками» огромная. Пытаюсь компенсировать это небольшой работой с родителями. После занятия подробно им все объясняю, рассказываю, что можно поделать/поиграть дома. Кроме прочего, дал родителям Владика и Миши карты Европы, и объяснил, что их надо 1. раскрасить 4 цветными карандашами, и внутри каждой страны поставить число=число соседей. Мы занимались этим уже на кружке, когда ребят еще не было, так что им это дополнительная нагрузка.

Мы начали с проверки домашнего задания. На прошлом занятии мы разобрали игру Minesweeper, и я на дом дал им расставить мины в следующей таблице

Изображение

(У каждой клетки 8 соседей – 4 по сторонам и 4 по диагоналям, число в клетке обозначает количество мин среди соседей.) Ответов, возможно, несколько.
Я долго думал, как реализовать эту, многим с детства известную компьютерную игру, в некомпьютерной, а главное, общественной (>1 человека) обстановке. Все как в обычном «морском бое». Самый простой случай- 2 игрока. Каждый готовит таблицу, например 5 на 5, и заполняет одну из низ, например, 3 минами. Конечно, размеры таблицы и количество мин варьируется, лишь бы эти данные были известны игрокам и их устраивали. Цель игры: идентифицировать, не взорвавшись, все мины противника до того, как он это сделает с твоими. (В принципе, правила можно менять: например количество очков=количество мин – количество использованных жизней). Каждый игрок по очереди называет поле противника, который в свою очередь должен его «открыть» то есть либо назвать, количество мин среди соседей, либо радостно сообщить, что друг «взорвался» на его коварном минном поле.

Вот еще задания на эту тему:

Изображение

Следующим занятием были взвешивания. Мне привезли из России детские весы, с достаточно большими чашечками. Но и они оказались достаточно неточными: идентифицировали разницу лишь в случае, когда маленький ребенок это делает с тем же успехом. Очень неприятно, наверное, производитель не пробовал использовать свой продукт в образовательных целях.
Я высыпал на стол горку (большую) спичек и спросил ребят знают ли они как поделить их на 2 части. Новые ребята ответили отрицательно, и я предложил это сделать тем кто может. Даша с Виталиком достаточно толково уравновесили две половинки. Однако предложение поделить на 4 или 3 части вызвало у них затруднения. Мне кажется, что здесь их вполне удовлетворило то, что это можно сделать «на глаз» и тут-то я очень пожалел о некачественных весах, которые тоже делались по тому же «глазному» принципу. Еще Даша призналась, что ей трудно было бы думать об этом в уме. Придется искать возможность купить несколько весов…

Последним занятием были контуры, которые можно провести не отрывая ручки от листа бумаги, и не проводя дважды одну и ту же линию. Какое-то время ушло на объяснения, я просил ребят учиться прводить таким способом различные контуры (для которых это возможно): квадрат, квадрат с диагональю и т.д. Потом Виталик сказал, что такую конструкцию

Изображение

Можно провести не отрывая ручки. Я предложил всем остальными ребятам научиться это делать, а Виталику предложил нарисовать квадрат с двумя диагоналями. («Мне кажется, что не получается») На дом дал по 2 контура, полегче и посложнее:

Изображение


Сегодня утром Роза Амелия рассказала мне о своей реализации игры про сокровище. Она работает с 20 детьми, поэтому мой вариант игры ей не подходил. Сначала она раздала рис. 1. Черный квадрат это сокровище, а цифры – количество шагов до него. Так, глядя на рисунок, детям легче слушать объяснения. Затем уже давались рисунки на подобие рис.2, где детям предлагалось, анализируя расстояния от клеток с цифрами, определить, где находится сокровище.


Изображение


Очень хорошее занятие как для большой аудитории, так и для маленького кружка. [/img]


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 8:13 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 2:54 pm
Сообщения: 11
Откуда: Н.Новгород
Здравствуйте! Подскажите ,пожалуйста, как можно объяснить состав числа ребенку 6л9м. Знаки расставляет правильно, может наглядно сложить, вычесть. Состав числа пыталась объяснять по-разному ... не понимает...Спасибо за советы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 9:53 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
JDV, а как пытались объяснить и что именно не понятно?

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 6:55 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 2:54 pm
Сообщения: 11
Откуда: Н.Новгород
Пыталась и на счетных палочках, на карандашах, кружочках (Монтессори)... В рабочих тетрадях задание "напиши состав числа 5" и от 5 две стрелки с кружочками, надо вписать любые подходящие числа - не понимает. Так же и остальные цифры. Начинали с двух, трех - тоже самое. Примеры решает, а состав чисел не понимает.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 9:59 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Мне кажется, вам можно поиграть в игры с предметами, связанные с составом числа. Например вот здесь у Ремки описана игра фокусник http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=5690&start=0 . Ребенок может играть в нее еще не осознавая, что это именно состав числа, а просто дополняя в уме до нужного количества, и в игре он хорошо запоминает все комбинации. А при выполнении заданий написать состав числа 5 брать 5 предметов - тех же самых палочек, предлагать ребенку разделить их на 2 кучки - одна Вам, другая ему, любым способом, после того как он разделит, вписывать вариант в тетрадь, обратив его внимание на то, что это и есть состав числа, затем делить другим способом. Чтобы состав числа не был для ребенка формальностью, надо связать его с чем-то реальным, например с делением на кучки.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 30, 2007 3:44 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Последние занятия второго года, июнь 2007.

В это время мне очень полюбилась игра в «логический поезд». В этой игре у каждого есть картинки – «вагончики», и их по очереди надо класть на стол, объясняя, при этом, как они связаны. Я думаю, что это замечательная игра для взрослых с детьми, поскольку появляется огромное количество тем, которые можно обсудить с детьми. Я забавлялся, давая волю своей фантазии и выдумке, приводил самые неожиданные для ребят связи. Единственной дисциплинарной частью игры было то, что каждый игрок, кладя карточку, начинал свое выступление со слов: «Я кладу карточку с (предмет на карточке) потому, что…»

На последнем занятии я решил познакомить ребят с понятием «клеточного автомата». Я объясню подробно, чем именно мы занимались, но желающие узнать больше о клеточных автоматах могут легко это сделать при помощи интернета, в частности википедии. Итак, я вооружился обычной клеточной бумагой и рассказал ребятам, что каждая клеточка одной строки есть домик. Домик может быть пустым, а может такое случиться, что там живет бактерия, и тогда мы будем помечать ее крестиком. Мы заселили строчку двумя бактериями, как показано на рисунке.

Изображение

Теперь осталось выяснить, как эта популяция будет жить дальше. Каждую минуту какие-то бактерии умирают, а какие-то делятся или просто переезжают. Я ввел следующие правила:

Во время следующей минуты домик будет обитаем, если а). В нем никто не жил, а среди двух ближайших соседних домов ровно один обитаем. И б). Домик был обитаем, и среди двух ближайших соседей ровно один обитаем.

Смысл правил сродни общим идеям типа игра «Жизнь» (подробности, опять же в интернете). То есть если соседей слишком много или очень мало, то жизнь погибает, а с другой стороны, жизнь зарождается только в хороших условиях, опять же, если соседей и не много, и не мало.

Итак, мы договорились, что популяцию следующей минуты мы запишем строчкой ниже,


Изображение


На этой картинке показано 5 поколений. Вот еще один пример:

Изображение

На дом я задал ребятам продолжить до 10 поколений популяцию, состоящую только из одной клетки.

Изображение

23 июня у нас произошла уже вторая встреча участников всех кружков города. Перед праздником Виталик, которого очень впечатлила эта тема, показал мне домашнее задание. В этот раз участвовало порядка 80 человек, поскольку каждый из моих португальских коллег работал с целым классом ребят. Всем выдали очередные дипломы:


ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 05, 2007 1:24 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Это уже второй праздник, на котором собираются все учасники кружков города. Проходит на математическом факультете университета. В начале дети собираются в одной из аудиторий, где одевают футболки с нашей символикой и надписью, что эта 2ая встреча математических кружков. Им объясняют, что будет происходить. Было 4 аудитории, в каждой по нескольку математических занятий в разных частях аудитории, все дети должны были посетить каждое мероприятие, пройдя которое взрослый отмечал это на листочке (кажется, уже плохо помню). Смысл был такой, что пройдя все они получат ключ, который откроет большой сундук с сокровищем (большой сундук стоял в первой аудитории). Ключ был очень большем и действительно открывал сундук - папа одной из наших преподавательниц это обеспечил, не знаю сам ли такие штуки делает,.. похоже что так. Дети все успешно прошли (только мои ученики Олеся и Антон которым еще нет 5 лет сидели в одной комнате - у них были свои задания) открыли сундук, из которого вылетело куча шаров. Потом все расселись и преподаватели вручали дипломы. Вот, такие дела. По этой португальской ссылке много фотографий (в частности, Олесе вручают первый в ее жизни диплом) там также описания занятий.
http://eecm.mat.ua.pt/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=176


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 06, 2007 9:49 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Описание 1-го занятия. 3 год занятий. 6 октября 2007г.

Несмотря на то, что все участники были заранее оповещены о возобновлении занятий, пришло всего двое: Данила и Даша. У Виталика (точнее у родителей) была уважительная причина, а Миша, как мне объяснили, был выбран в местную сборную по футболу и они, как раз, по субботам усиленно тренируются. Надо будет, в общем, найти одного толкового ребенка, на годик постарше, чем остальные, чтобы нивелировать разницу в уровне. Я сообщил об этом родителям, и сам удивился тому, что мне нужен аж пятиклассник, ведь мои кружковцы уже ходят в 3-4 класс, а когда мы начинали, они ходили в 1-2…

Мы вспомнили игру «Жизнь», Даше, правда, было достаточно лишь «поднапомнить» правила, а вместе с Данилой я сделал несколько строчек. В частности, Данила сделал следующую ошибку:
Изображение
Как видно, первая конфигурация обладает симметрией. Конечно, (правила симметричные) такой симметрией должны обладать и все последующие конфигурации (смотри второй рис занятия «Последние занятия второго года, июнь 2007»)
Я акцентировал внимание детей на этом свойстве изучаемого нами объекта. Помню, что я уже делал это в аналогичных случаях. Я не считаю, что видение геометрической симметрии, является чем-то определяющим в математике, но, безусловно, ребенок должен понимать, когда объект этим свойством обладает, и должен быть способен достроить объект по симметрии. Отсутствие таких навыков неприятно проявляется, когда старшеклассник может написать, что-то вроде (a+b)^3=a^3+2a^2b+3b^2a+b^3 и ничего его не смутит, если попросишь всмотреться в это.


Я спросил ребят, существует ли конфигурация, которая на следующем этапе жизни, полностью вымирает. Даша ответила, что, наверное, нет: ребята заметили, что крайние бактерии всегда «расползаются по краям». Я объяснил им, что конфигурацию можно продолжить во всю строчку. Например, поместить бактерию в каждую клетку:

Изображение

Легко видеть, что такая конфигурация умирает. Затем, я попросил их придумать конфигурацию, которая также вся умирает, но чтобы были пропуски. Я немного помогал Даше анализировать (опять же, анализ это очень важное умение, которое можно продемонстрировать детям):
Напомню, еще раз правила: домик будет пустовать на следующем этапе только в случае, когда у него ровно один сосед. Итак, мы хотели построить умирающую конфигурацию, в которой есть живые клетки и, хотя бы, один пропуск: Сначала Даша поставила несколько в ряд, сделала пропуск, и опять поставила несколько в ряд, быстро посчитала конфигурацию следующего этапа (рис. a). Конечно, в крайних домиках рядом с пропуском опять была жизнь. То есть, ставить несколько в ряд, к успеху не приводило.

1. Поместим в первую клетку бактерию и не будем пока заботиться о том, что происходит так где нам не видно, то есть слева. (рис b.) 2. Изучим клетку справа от поставленного квадратика-бактерии, в которую ничего не будем помещать. У нее уже сколько есть живых соседей? – Один. А сколько надо чтобы она умерла? – Либо 0 либо 2. Да, но один ведь уже есть, что надо сделать с клеткой справа, чтобы в этом домике не зародилась жизнь? – Надо поставить бактерию (рис c). Отлично, у этой бактерии, которую только что поставили, сколько уже может быть живых соседей ? – либо 0 либо 1. А сколько нужно, чтобы она умерла? - 0. То есть, что мы делаем, с соседней клеткой – ничего туда не ставим. И Даша уже догадавшись заполняет (по симметрии) всю строчку. (рис. d)
Изображение

Данила еле поспевал за нами, но по крайней мере он все понимал и потом объяснил. Здесь мне хотелось бы сослаться на главу 5 книги А.Звонкина, часть «Учить математике так же, как мы учим детей говорить» в которой говорится, в частности, о том, что «ребенок развивается, когда встречается с материалом, который они уже в состоянии понять, но еще не способны произвести». Я целиком за этот принцип. На дом я задал построить конфигурацию, которая переходит сама в себя, то есть в тех домиках, где жизнь была, она и останется, а там где не было – не появится.

Вторая часть урока (во время которой Данила часто опережал Дашу) еще не дописана...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 07, 2007 2:18 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
На второй части нашего занятия мы занимались классической задачей математических кружков:


Представьте, что в кассе есть сколь угодно много купюр по 3 рубля и по 5 рублей. Докажите, что ими можно выдать любую сумму, не меньшую 8, без сдачи.


Очень такая полезная задача, для того чтобы хорошо чувствовать числа, и впоследствии перейти к теме «делимость и остатки». Под этим немного скучным названиям скрываются красивейшие несложные знания и результаты о числах. Я решил для начала заменить числа 3 и 5 на более простые 2 и 3. Итак, в моей формулировке у нас было сколь угодно монет по 2 и 3 евро. Обоим ребятам было несложно ответить, каким образом выдается 4,5,6,7,8,9 евро. Мне кажется, первые маленькие проблемы начались с 12 евро, почему то у Даши, которая хорошо знает таблицу умножения. Я стал давать, числа побольше. Здесь очень важно отметить, что каждый раз они начинали с начала, то есть суммировали в различных порядках 2 и 3 чтобы получить заданное число. Без всякой системы. Это говорит о том, насколько они плохо ощущают числа даже в пределах 20-30. Я помню, что ощутил какую-то усталость, но подумал, что они готовы сделать какой-то скачок и надо немного побороться. Я спросил у них, как выдать 20,30,100. Это они хорошо понимали. Мы еще раз вспомнили, что такое четное число, и как его узнавать по последней цифре и почему это так (что почему-то не принято объяснять в младших классах). Они все это уже хорошо знали, но, забыли, видимо по причине редкого использования и неполного понимания.

Итак, у нас есть 85 евро. Что нам делать? 80 евро мы умеем выдавать? – умеем. Сколько осталось? – 5 евро. Как их выдать? – 2 и 3. Я давал им по нескольку примеров, последним из которых был 181 – то есть когда надо было совершить прыжок через десяток. 181=178+3.

Таким образом, я добился от ребят четкого выполнения алгоритма по представлению числа суммой двоек и троек. После этого мы перешли к 3 и 5. И опять, правда немного быстрее, прошли по той же дорожке, от экспериментирования, до наблюдения о том, что числа, заканчивающиеся на 5 и 0, делятся на 5 (то есть представляются суммой пятерок – для них это каждый раз открытие, только каждый раз все меньше и меньше, это нормально). Здесь конечно, посложнее: 188=180+8, 189=180+9 это простые примеры, а вот 186, например. Какое ближайшее, меньшее 186 делится на 5? – 185. Правильно, сколько остается до 186? – 1. Один евро мы умеем выдавать? – нет. Тогда берем еще меньшее, которое делится на 5, какое это число? – 180. Сколько остается? – 6. Умеем выдавать тройками и пятерками? – нет. Берем следующее. – 175. Сколько остается? 11. Умеем выдавать? Да. Как? 11=5+2*3.
Задал им на дом представить числа 264 и 192. Даше дополнительное задание, объяснить домашнее задание Виталику, так как они учатся в одной школе.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2007 1:59 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Описание 2-го занятия. 3 год занятий. 13 октября 2007г.

В этот раз пришли все трое, правда Данила сказал, что он забыл тетрадку с домашним заданием, а Виталик поплакал, что не смог встретиться с Дашей. Даша – молодец, нашла «неподвижную точку» то есть, конфигурацию, которая переходит сама в себя.

Изображение

Некоторое время ушло на напоминание правил Виталику и помощь Даниле в выполнении домашнего задания, которое он, конечно, просто не сделал. Виталик быстро «прошел» путь прошлого урока, кстати, на вопрос о конфигурации, которая на следующем этапе умирает, он сразу же предложил, что «ничего и не надо писать» то есть, предложил в этом качестве уже изначально пустую конфигурацию. На прошлом же уроке я предвосхитил этот вопрос. Я помог ему проанализировать построение нетривиальной конфигурации.

Далее у меня было запланировано предложить им самим придумать свои собственные правила жизни. Однако мне неожиданно в голову пришла хорошая идея: я объяснил, что две конфигурации, одна из которых произошла из другой, являются по отношению друг к другу «родителем» и «ребенком» (я также иногда употреблял более математические термины «прообраз» и «образ»). Детям очень понравилось это соответствие. Я объяснил правила игры: каждый рисует какую-нибудь конфигурацию из 3-5 клеток, и никому ее не показывает. Затем он высчитывает ее «образ» (ребенка) и дает соседу только этот самый образ. Цель каждого – найти родителя данной конфигурации


Изображение

Например, если вы написали конфигурацию, как показано на рисунке в строчке 1, затем вы обычным образом высчитали следующую конфигурацию, которая помещается в строчку 2. Своему коллеге вы показываете уже только строчку 2. Его же задача восстановить строчку 1.
Детям очень понравилась игра, а в глазах Виталика я увидел настоящий огонек исследователя. Мне сложно подобрать слова, это когда человек вдруг познает красоту модели и ее исследования. Он сказал, что это самое классное занятие, что меня немного задело, и я спросил, что не хочет ли он сказать, что остальные занятия были неинтересные. Он мне ответил: нет, Женя, ( :) ) все занятия -- классные. На самом деле, в начале, я думал, чтобы они сначала рисовали конфигурации-образы, а затем просили бы соседей найти прообразы этих конфигураций, но я испугался «Садов Эдема», то есть конфигураций, у которых в принципе не существует родителей. Их так назвали потому, что они могут быть лишь в начале эволюции. Я объяснил, кстати, ребятам это определения, правда, никто из них не знал, что такое Эдемский сад. Потом уже я сообразил, что у любой локальной конфигурации, то есть живущей на ограниченном пространстве, есть прообраз (показать это является хорошим упражнением на будущее). Но я рад, что так получилось, гораздо интереснее увидеть, как товарищ строит конфигурацию, которую ты сам выдумал и написал в своей тетрадке. На дом задал 1. найти прообраз следующей конфигурации:


Изображение

И второе: найти конфигурацию, которая на следующем этапе еще жива, но на третьем уже полностью умирает. Правда, я подсказал им, что им надо найти «дедушку» пустой конфигурации, двух «родителей» которой они уже знают.

С клеточными автоматами мы на этот раз закончили, и мы перешли к выдаче различных сумм монетами по 3 и 5 евро. К сожалению даже Даша сделала домашнее задание неправильно. Во время объяснения условий Виталику я обнаружил, что они считают не так быстро, как мне хотелось бы, и я вспомнил, что обещал дать им тест на таблицу умножения. В итоге, я дал им на 5 минут 10 примеров вроде 17+58, 83-47, 22-17,61-14,124-39,7*9,13*5… Даша сделала довольно быстро, но допустила 2 ошибки, которые быстро исправила, но уже после Виталика, который в начале поныл, что это сложно, особенно насчет 13*5 – мы этого еще не проходили, но затем быстро все посчитал. В ужас меня привел Данила, который считал то в столбик, то на пальцах. В ближайшее время буду уделять счету больше внимания, раньше мне не хотелось, поскольку они занимались этим в школе.

Мы разобрали несколько примеров, на выдачу сумм монетами по 3 и 5 евро, я задал на дом несколько примеров, а также попросил их потренироваться выдавать суммы монетами по 4 и 7 евро.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 29, 2007 2:09 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Описание 3-го занятия. 3 год занятий. 20 октября 2007г.

В этот раз практически все занятие, кроме проверки домашнего задания, было посвящено счету. Большинство времени я тратил на Данилу, который с трудом делает действия вроде «из 15 вычесть 9». С остальными беседовал урывками, но продуктивно, обсуждал способы подсчета умножения двухзначного числа на однозначное, и двузначного на двухзначное. Оба (Даша и Виталик) неплохо делают эти действия, - не в стобик, конечно, а в уме. Я считаю, что при умножении двухзначного на однозначное ребенок вообще можно ничего не писать, а при умножении двухзначного на двухзначное можно написать два слагаемых, чтобы не напрягать голову. Думаю, что такая сноровка абсолютно по силам каждому ребенку. О Данилиных проблемах я много разговаривал с его папой в последнее время. Мы надеемся, что имеем дело с какой-то временной аномалией, которую просто надо перетерпеть, - поскольку он старается регулярно с ним заниматься в течении недели.

Больше всего на этом занятии меня поразило то, что даже Даша, хорошо справляющаяся со счетом, абсолютно не ориентируется в простейших свойствах умножения. Что это такое. Например, решает она 23 умножить на 24 и получает в ответе, допустим 516. Я мельком, отрываясь от Данилы, говорю что неправильно. «Почему!?» - Она очень удивлена. Я не объяснял почему я часто сразу вижу, что ответ неправилен, но обращал внимание ребят на этот факт. Уже на последней трети занятия я стал давать ребусы:

А*B=7C

Какое то время ушло на объяснения: каждая буква – это одна цифра, разные буквы – разные цифры, одинаковые буквы – одинаковые цифры, две буквы рядом – двухзначное число составленное из этих цифр.

Итак, через какое-то время появился ответ A=9, B=8, C=2. Я подсказал, что ответом еще является A=8,B=9,C=2. Конечно, я мог бы просто обратить внимание ребят на то, что последний знак определяется по произведению последних знаков сомножителей, и я обязательно еще много раз об этом скажу, но в начале я предполчел эту альтернативную, чуть более сложную дорогоу, которая является тренировкой абстрактных обозначений, и уже на этом задании позволило задавать мне более сожные задания. Мы, в частности, разобрали:

А*А=А+А+А (Данила, первый дал ответ).
A*B=1A,
A*A=BA

Последним заданием было A*B*C=D, после первого шока ребята нашли два существенно различных ответа A=1, B=2,C=3,D=6. и A=1,B=2,C=4,D=8. На дом было найти все остальные ответы, которые получаются перестановкой, то есть задание на комбинаторику.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 8 из 10   [ Сообщений: 137 ]
На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group