Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 6 из 10   [ Сообщений: 137 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 05, 2006 2:10 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1203
Откуда: Израиль, Хайфа
Женя Лакштанов, ага, азарт, значит был?
стоит ожидать, что они захотят повторить опыт...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 05, 2006 2:13 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
у детей всегда азарт, когда есть соревнование. Это одно из преимуществ кружка над индивидуальным образованием. Даже для взрослых. Они каждый раз меня достают с просьбой поиграть в "камушки"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 05, 2006 2:23 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1203
Откуда: Израиль, Хайфа
Женя Лакштанов, у вас кружок еще, как бы помягче сказать - подходящий!
кружок хороший.
правда

а мне в голову не приходило создать соревнования...
моя цель была в подобном занятии - не лучше, чем другой, а то, что сам знаешь...
не ориентируясь

т. е. дети могли играть друг с другом, но они сами усложняли свои задачи - например, выкинуть на костях сумму
или угадать, что выкинет товарищ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 05, 2006 3:04 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
При чем здесь лучший или худший???
соревнование один из лучших катализаторов детского образования. Оно подстегивает мыслительный процесс. Добавляет изюминку во все происходящее. В конце концов оно из всего делает игру. Всегда интересней играть в футбол, чем просто пинать мяч. Или играть "на счет" в пинг-понге, чем просто перекидывать шарик через сетку.

Да, иногда дети начинают себя плохо вести, грубить. Но это может случиться в любом месте. Я жестко пресекаю всякое неуважительное поведение по отношению к товарищу. Кружок это как жизнь, только в твоем присутствии. Большая ответственность и большие возможности.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 05, 2006 3:20 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 1:27 pm
Сообщения: 15
Откуда: Португалия
assol писал(а):
т. е. дети могли играть друг с другом, но они сами усложняли свои задачи - например, выкинуть на костях сумму
или угадать, что выкинет товарищ

Никак не могу понять:
ребенок "воздействует" на кубик, чтобы тот выпал нужной стороной или кубик "передает информацию" ребенку о том какой стороной он выпадет?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 05, 2006 1:01 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1203
Откуда: Израиль, Хайфа
Женя Лакштанов писал(а):
При чем здесь лучший или худший???


именно в данном контексте при том, что цель должна быть не ВЫИГРАТЬ у товарища, а, может, даже помочь подсказкой. понимаете?
я в соревнованиях вижу состязательный фактор. и в данных условиях он не уместен, потому что переводит акцент с существа вопроса на состязание.

я до сих пор считаю, что катализатор - игра сама по себе...
и мыслительный процесс подстегивается только интересом.
но я вовсе не поднимаю тему дискуссии - просто делюсь размышлениями и оговариваю свою терминологию.


Женя Лакштанов писал(а):
Кружок это как жизнь, только в твоем присутствии. Большая ответственность и большие возможности.

здорово.
правда. я искренне!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 05, 2006 1:57 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Ассоль, я тут обсудил с женой, насколько нужен соревновательный элемент, и вот что мы хотим сказать:

Соревновательный элемент нужен когда или
1. Дети устали.
2. Тема тяжела (занудна) для детей. Часто бывает нужно дать какое-то количество знаний, перед тем как они покажутся интересными детям. В "математических кружкам" этим страдает теория чисел.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 09, 2006 7:05 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Описание 4-го занятия. 2 год занятий. 28 октября 2006г.

Детей было трое. Новый мальчик все не может до нас добраться, хотя родители продолжают уверять, что это все случайности :)

Практически все занятие занимались алгоритмикой, кроме последних 10 минут: играли в угадывание карточки при помощи 3 вопросов, как было описано выше: только тогда мы играли с числами. После каждого вопроса отпавшие карточки переворачивали, чтобы не путали.

Основной моей целью было дать возможность детям привыкнуть к разным программам и, самое важное, к использованию стрелочек – своего рода аналога оператора перехода к метке (GOTO).

Я выложил программу на рис. 1. Попросил всех ее прочитать, потом я самыми разными способами переставлял стрелочки (они были вырезании из бумаги, хотя наверное, пару раз для простоты можно и рисовать на подложенном листе). На рис. 2 робот пропускает 2ую команду, а на рис 3. вообще очень сложный порядок начало->3->1->2->конец. Овладение стрелочками позволит задавать им сложные задачи: сложные не по причине громоздкости, а потому что надо будет выпутываться из затруднительных положений: Если, кто желает попробовать свои силы: довести робота до противоположного (наискосок) угла и вернуться, использовав только 2 карточки с оператором «сделать шаг».

Изображение

После этого, я составил другую комбинацию из трех карточек. И каждому из ребят показал на поле место, куда он должен довести робота. Напомню, что мы всегда ставим робота в нижний правый угол. Порядок карточек нельзя было менять, надо было лишь расставлять стрелочки.

Мальчики плохо себя вели. В первый раз я применил самую строгую меру – сказал Даниле, что следующее занятие он пропускает. Надеюсь, это ему поможет. После занятия, объяснил его папе, чем с ним можно дома позаниматься.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 3:41 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Вот думаю, что будет если я предложу завтра детям нарисовать на ощупь трехмерные фигуры из деревянного конструктора? Они и видя не нарисуют, наверное, но - интересно :). (Помню, как-то в 10ом классе наш учитель задал нам на дом задачу - мы думали, думали, а потом мой друг нашел книгу, в которой было написано, что ее решили один умный математик, который до сих пор сидит в сумасшедшем доме :))

Только что, я попытался на ощупь нарисовать несложную плоскую фигуру (то есть я ее не видел, а только трогал). Мне, правда, сказали, что там все стороны паралельны. Проверьте - в это сложно поверить - мне казалось, что все углы острые, а они были прямыми :). С учетом этого я правильно понял, что это квадрат, и в нем был вырезан другой квадрат. И эти квадраты были повернуты на 90 градусов по отношению друг ко другу.

Думая над этой проблемой я придумал интересную задачу: надо вырезать полоски длины от 2 до 7 см. И просить ребят нарисовать длину как можно точнее. Это можно сделать очень точно. Интересно, они догадаются как??


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 14, 2006 4:40 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Вчера вспоминал писателей, которых читал в детстве :) Потом перечитал занятие, которое сейчас вставлю :), почитал занятия Ани(Коши) и Славы и, мне вспомнилась "Лотерея в Вавилоне" Х.Борхеса http://www.lib.ru/BORHES/kniga.txt Надеюсь, что никого не смущу этим сравнением.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 14, 2006 4:44 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Описание 5-го занятия. 2 год занятий. 4 ноября 2006г.

Самое интересное, что описыванию я это занятие уже после того, как записал шестое. Шестое занятие было очень интересным, с одной стороны мы немного оставили алгоритмику в покое, а с другой стороны позитивное влияние на мою фантазию оказали обсуждения на форуме www.danilova.ru . Так получилось, что было всего двое ребят: Виталик и Вадим (4 класс), который пришел в первый раз.

Причем Вадим немного опоздал, и я решил посвятить занятие прояснению всех вопросов Виталика по поводу алгоритмики. Это ведь очень полезно, когда ты имеешь возможность поговорить один на один и выяснить все, что не понимал. Мы разобрали все, что делали раньше. И.. пришел Вадим. Мы познакомились :) и вместе с Виталиком объяснили Вадиму значение всех основных операторов и посоставляли простые программки. Я тут же подарил Вадиму пластиковый стаканчик с набором операторов и объяснил, что его надо приносить с собой на каждое занятие. Мы разобрали программу дойти до стенки и остановиться. Дойти до левого верхнего угла и остановиться. А также уже упоминавшуюся программу:
Задача: шаг, налево, шаг, налево, шаг налево, шаг, остановиться (оказавшись в исходной точке: см. рисунок).
Изображение

Мы потратили много времени на это. Проверяли все предположения. То есть реализовали очень много предложенных программ. На дом им задал дойти до левого верхнего угла по следующей траектории:
Изображение
Уже в конце занятия я предложил ребятам следующее развлечение: вытаскивать по очереди фишки из мешка, в котором было положено изначально 2 синих и 8 красных фишек. Каждый раз фишка возвращалась на место. Игрок должен был сначала произнести цвет фишки, которую он «вытащит» и если это происходило именно так, он получал очко. Мне было очень интересно, будут ли ребята предпочитать красную фишку, я ведь продемонстрировал горсть, перед тем как положить в мешок. Однако они даже и не пытались задуматься. Я решил в следующий раз попробовать еще более увеличить видимую разность между фишками разных цветов.

Возможно, меня спросят, почему я так много уделяю внимания технике в алгоритмических задачах. Ребятам, конечно, это интересно, но я уверен, можно найти более интересные занятия. Я сам себя об этом спрашиваю и себе отвечаю: я жду.. Мне хочется хорошего понимания и хорошей техники от них. Очень хочется повоевать в «звездные войны» или, не знаю, что придумаю: когда сталкиваются два алгоритма в реальном процессе. Надеюсь, что получится.

Да, это занятие получило неожиданное продолжение. Я встретил около своего дома Дашу с родителями. Рядом с нами находится «русский магазин». Так что Даша тоже получила свою хорошую дозу индивидуального занятия. :) Я же говорил, что кружок это больше чем просто - "кружок".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 28, 2006 1:44 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Описание 6-го занятия. 2 год занятий. 11 ноября 2006г.

Вначале занятия были только Виталик и Даша, а затем минут через 15 пришел Вадим, для которого это занятие было всего вторым. Пока же он не пришел я предложил ребятам угадать какую фишку они вытащат из мешка, в котором было 8 синих и одна желтая фишки. Причем, я не продемонстрировал их, а лишь назвал количества, сами же фишки положил в мешок заранее. Мне казалось, что если они увидят эти пропорции, то сразу же поймут, что желтую будет очень сложно достать. Итак, ребята по очереди тянули фишку из мешка, предварительно объявляя цвет. Затем фишка возвращалась в мешок, а игрок либо получал, либо не получал очко. Ребята несколько раз сыграли, загадывая разные цвета. Затем Виталик сказал, наверное, то, что я был готов услышать: синих гораздо больше, поэтому мы все время вытаскиваем синюю. Я уже хотел было прокомментировать, что, мол, молодец – как он достал желтую :) Но, к моему удивлению все последующие разы он «заказывал» только синюю. Даша же еще немного верила в возможности желтой, но затем тоже перешла на синюю.

Затем пришел Вадим и мы стали играть в «функцию». У меня под рукой было много карточек операторов, которыми мы строим алгоритмы. Я их просто перевернул, и они стали все одинаковыми. Итак, я положил 3 карточки (ребята всегда считали количество без предварительных просьб :) ), затем попросил их закрыть глаза. И в это время объяснил, что сейчас с карточками что-то произойдет. Открыв глаза, ребята обнаружили уже 5 карточек на столе. Я объяснил ребятам, что изменение количества карточек происходит не просто так, а по какому-то закону. (Кстати, сейчас, записывая это, я понимаю, что в этом месте надо было обсудить, какие «преобразования по закону в жизни» они знают.) Я оставил на столе только одну карточку и опять попросил их закрыть глаза. Проснувшись, они увидели уже 3 карточки. Затем были преобразования 4->6 и 7->9. Затем я уже стал спрашивать ребят, знают ли они, что будет после того как они закроют, а затем откроют глаза. Они быстро стали четко угадывать. Меня действительно немножко удивила сложность, возникшая у ребят, когда я попросил их объяснить, что происходит с карточками, когда они закрывают глаза. Было даже предположение, что их количество удваивается :). Надо сказать, что мы честно проверили ошибочность этого предположения.

Первой, кто произнес слова, что происходит «плюс два» была Даша. Затем, мы играли уже с удвоением. Начал я с одного (сразу же появилась гипотеза: «плюс один»), гипотеза не подтвердилась после превращения 0->0. Мы играли достаточно много раз, но никто не мог понять, что происходит. Правда, я не делал визуальных подсказок вроде: сначала выкладываешь карточки вряд, а затем докладываешь остальные напротив каждой. Мне кажется, что в итоге я и сказал, что это удвоение, хотя надо заметить, чувствовалось, что они были подготовлены к этому – хорошо восприняли эту информацию, как долго шедшие к открытию ученые :)

Потом мы занимались рисованием плоских фигур, предварительно ощупанных двумя руками. Для этих целей Алёна заготовила несколько симметричных фигурок вырезанных из одинаковых квадратов 5x5cm. (Потом, уже во время занятия ей пришлось вырезать еще – всем очень понравилась игра). Каждому ребенку был вручен мешок со своей фигуркой внутри. Ребята ее сначала ощупывали, анализировали. После того, как они сообщали о своей готовности, я забирал мешок, и ребята рисовал. Надо сказать, что форму они почти всегда угадывали. Но несоответствия размеров хватало для общего смеха, когда затем сравнивали с оригиналом. Кроме сильного уменьшения в размерах, фигура часто теряла симметрию. Я не заострял их внимания на этом. Потом я раздал 3 заготовленных заранее полоски. Главная цель теперь – не ошибиться в длине. Однако после первой попытки ребята обнаружили, что нарисованные полоски и те, которые они щупали суть две большие разницы. :) Причем, 2 полоски были сильно меньше оригинала, а третья наоборот больше. В следующий раз я дал им другие полоски в руки, а не в мешок. То есть они могли их видеть. Вадим догадался приложить полоску к скатерти, на которой был рисунок в клеточку, и замерить. Я их похвалил, но погнал рисовать на диван :) и тогда Даша, догадалась приложить к руке.… Осталось только проверить в следующий раз, повлияет ли наличие мешка на ее мнение о возможности осуществить свой метод. Интересно!
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 19, 2006 2:38 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Описание 10-го занятия. 2 год занятий. 9 декабря 2006г.
На прошлом занятии я предложил ребятам написать программу, которая ведет робота из одного угла в противоположный, но при этом на доске может быть одно препятствие (В одну клетку). Специально для этих целей я ввел для них дополнительный оператор условия «Есть ли перед роботом препятствие?», то есть считается, что робот умеет отличать стенку от препятствия.
Изображение
К сожалению, ничего они дома не сделали. Я предложил им написать программу прямо сейчас, на занятии. Причем, я упростил им задание: надо было дойти из угла, в угол напротив (то есть прилегающий к той же стороне). Каждый написал, какой-то вариант, в принципе с содержательными идеями. Мы опробовали каждый, - убедились, что они не верны. Потом, они попытались исправить, опять попробовали. В общем, мне просто хотелось, чтобы они почувствовали задачу. И я опять оставил ее на дом.

Затем я предложил им серию примеров про яйца, которая оказалась очень полезной. Я говорил им, например, что курица за 2 дня сносит 4 яйца. И спрашивал сколько они снесут за 1 один день. А затем, за несколько дней (3 или 5). Без редукции к одному дню этот вопрос еще очень сложен для них. Надо сказать, что им было нелегко, лишь после минут 20 тренировок ребята стали делать без моих подсказок. Я также использовал наглядный материал: Например я говорю, что курица сносит за 3 дня 9 яиц. (ребята записывали 3 --> 9). Я клал на стол 9 шишечек. Затем, делил их на 3 равные части и спрашивал, сколько будет за один день. Мы разобрали, что увеличение количества дней соответствует увеличению количества яиц на 3. Даже для 3классницы Даши было не очевидно, что происходит умножение. (Она была очень рада, когда мы это выяснили. Рада тому, что она теперь может очень Быстро отвечать на подобные вопросы). Вообще, все это один из многочисленных примеров на применение умножения, которые должны дети проделать, перед тем как это понятие станет для них естественным.

В последние 10 минут мы играли в игру с «камушками» и двумя кучками. Точнее, опять же у нас были вместо камней шишечки. Играют двое, за каждый ход надо взять произвольное, не равное нулю, число камней, но только из одной кучки. Выигрывает игрок, взявший последний камень.

Мы уже несколько занятий немного играли в эту игру. Некоторые ситуации они уже знают, но до выигрышной стратегии еще далеко. Играют каждый раз двое детей, а третий играет с выигравшим в прошлый раз. Я стараюсь только обращать их внимание, если происходит стандартная ситуация, с которой они уже не раз сталкивались.

Спросил, играют ли они дома с родителями. К сожалению, оказалось, что нет. После занятия спустился к родителям, объяснил им правила всех игр, в которые мы играем. Под конец рассказал им правила новой игры, которая, как мне кажется, в частности, должна улучшить их понимание чисел и арифметических операций.

Также игроков двое, игра начинается с числа 0. За ход каждый игрок может прибавить число от 1 до 3. Выигрывает игрок, первый назвавший 10. Успели немного поиграть до конца занятия.

Думаю, что по этим записям можно подумать, что у нас очень мирные занятия. На самом деле это не так. Данила в последнее время очень много ноет. Сложно назвать это другим словом. Ну, разве что – капризничает. Провел с ним беседу, о том, хочет ли он заниматься в жизни, когда вырастет интересными вещами. Вроде бы помогло. Стараюсь говорить с ними серьезно. До Виталика очень сложно достучаться. Если бы я не знал его раньше, то во время наших обсуждений про яйца и курицы, со стороны можно было бы подумать, что он вообще не умеет считать. Потом, что-то случилось, и он уже прекрасно все понимает и отвечает на нетривиальные вопросы… В общем, не просто.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 19, 2006 11:26 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Женя Лакштанов, приятно видеть, что кружок продолжает работать :)

Женя Лакштанов писал(а):
Данила в последнее время очень много ноет.


А почему? Ему неинтересно или слишком сложно?

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 20, 2006 2:25 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Здравстувйте, Алёна. Мне тоже приятно, что кому-то этот факт приятен :) У меня пропали записи нескольких занятий, о чем я не очень жалею. Пропали, так пропали. А в последнюю субботу уже не было занятия, так как уже начались рождественские мероприятия.

Данила очень сложная личность. На мой взгляд его ограничивают дома больше чем можно для нормального псих. развития. Но, конечно, его родители со мной бы не согласились. Ему не сложно. Я не знаю, что именно с ним, но надеюсь, что это временно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 6 из 10   [ Сообщений: 137 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group