Автор |
Сообщение |
Елена Ленной
|
Добавлено: Вт сен 05, 2006 2:24 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8518 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Ну почему же только мемори?
Кроме того, память бывает не только визуальная, но еще и слуховая, и еще память через осязание.
Мемори это скорее визуальная память.
Еще можно поиграть в:
 Для совсем маленьких - расставить игрушки, затем накрыть их платком и под платком какую-то одну игрушку убрать. Затем платок снять и попросить ребенка сказать что пропало. Если еще не говорит, то можно играть наоборот - не убирать, а добавлять одну штуку. Для малышей эта игра даже лучше, чем мемори, в которых все-таки уже существуют определнные правила.
 Затем можно сделать такую игру. Скажем на примере продуктового магазина. Из рекламных газет вырезать продукты. Наклеить их на лист бумаги вразброс. Из второй (третьей, четвертой - как терпения и времени хватит) сделать такой же лист, но что-то одно "забыть". Затем рассказать ребенку сказку - мишкина (белочкина, ежикина, мальчика) мама попросила мишку сходить в магазин и купить - перечисляете те продукты которые у вас на лист приклеены. Мишка сказал, что все запомнил и пошел в магазин. А принес он вот что - называете те предметы, что наклеены на второй лист. Ребенок должен назвать, что же мишка забыл купить. Соответственно, чем больше таких листо у вас будет заготовленно, тем в больше вариантов вы сможете играть. Это игра может расти вместе с ребенком. На первом этапе ребенок может разглядывать первый и второй лист не ограниченно по времени. Затем примерно 10-15 секунд, затем 5 секунд. Через какое-то время можно вообще не показывать либо первый либо второй лист и слова называть только вслух. Здесь игра переходит из зрительно-слуховой в слуховую (а это очень важно будет в школе - большинство объяснений учителя именно устные)
 Игра с использованием блоков Дьенеша (годятся любые кубики, "сложи квадрат", вырезанные геометрические фигуры) - мама (или ребенок) строит из блоков некую фигуру. Ребенок (помладше) может наблюдатьза процессом, а может и нет (постарше - мама строит за ширмой). Затем ребенок некоторое время смотрит на мамину постройку, ее закрывают платком (ширмой - даже из развернутой книги), ребенок из своих блоков строит такую же. Еще постарше ребенок может не строить, а рисовать схему маминой постройки.
 для развития слуховой памяти - называют ряд из (для начала) трех предметов - например яблоко, банан, машина. Что лишнее? Лишний предмет нужно выбирать очень очевидный - это ведь не на логику игра (точнее не только на логику), а на запоминание со слуха. Когда с тремя станет справляться легко, количество слов можно постепенно увеличивать.
 для развития слуховой памяти - перед поездкой (походом) в магазин ребенка просят напомнить в магазине маме, что ей нужно купить. И просят его запомнить - для начала один - два продукта (бликие ребенку  ), например молоко и творог. В магазине его спрашивают, что именно нужно было купить. По мере развития слуховой памяти список увеличивают
 для развитя зрительной памяти и ее связи с рукой у детей постарше. На листе нарисованы 3-4-5 фигур. Ребенку показывают их в течении 5 секунд. Нужно нарисовать точно такие - же и расположить их точно так же как на образце. Не так просто как кажется на первый взгляд даже для тренированных.
 очень похожая игра. Тоже для постарше. На лист наклеено несколько предметов (от 5 до 10 примерно). 5 секунд - лист убирают и просят назвать то, что было на листе. Если попроще, то выбрать нужные картинки из лежащих перед ребенком. Тогда перед ним кладут раза в 3 больше картинок.
 для развития осязательной памяти. В непрозрачный мешок (наволочку) кладут что-нибудь в количестве от 3 до 10 предметов - от карандашей и до кубиков разной формы. Затем ребенку предлагают их пощупать. Малышам можно называть, что шупаешь. Постарше - лучше молча. Затем, когда ощупывание закончено, выбрать аналогичные предметы из коробки, стоящей рядом.
Еще нужны игры?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб сен 23, 2006 11:27 am |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Для маленьких хорошая игра на развитие памяти и внимания - переодевание. Можно играть по очереди. Ведущий что-то одевает, потом что-нибудь переодевает, снимает, добавляет, надо отгадать. Девочки сейчас очень любят эту игру, для них это вроде как показ мод.
С игрушками мы часто играем, хорошо подходят от киндерсюрпризов. Вначале берем не больше 5 игрушек. Если легко, то добавляем. Но как только что-то не запоминается, необходимо вместе все назвать, какого цвета, что на что походит, сколько животных, предметов, в общем все сгруппировать. Тогда легче запомнить даже очень много предметов. Игрушки можно менять местами, потом просто поворачивать, переворачивать, а не только убирать. А вот прибавлять я не пробовала, для маленьких это действительно должно быть интересно.
Похожая же игра с пуговицами. Выкладываем пуговицы в ряд в виде узора, ребенок смотрит, у него такие же пуговицы, потом закрываете листком бумаги, ему надо так же выложить. Вначале надо делать очень просто, исползуя пуговиц 5. Потом он выкладывает, а вы повторяете. Кстати, делайте все, что предложит ребенок, а то многие мамы начинают учить как лучше сделать. Потом можно нарисовать квадраты, треугольники на двух листках и как бы пуговицами рисовать ковер. Эти игры еще и на симметрию, что необходимо для математики.
Очень нравится игра "Жук". Но это совсем не обязательно должен быть жук. Можно использовать любые маленькие игрушки. Нарисуйте поле как шахматное, только квадратики крупнее, а кол-во меньше. Ставите игрушку в любое место. Потом говорите: мишка идет на 2 клетки влево и 3 вниз. Вначале надо все выслушать, а потом ходить. Следующее задание дает ребенок. Потом можно усложнять, больше ходов за раз, взять 2 игрушки, сделать поле больше. Это скорее слуховая память и очень хорошо развивается умение думать про себя, в уме как бы проделывать ходы.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Ленной
|
Добавлено: Сб сен 23, 2006 5:30 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8518 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Аня - Коша, а мы в такую игру играем "вживую". У нас в кухне-столовой кафель на полу. Там и ходим. Называется игра в "робота". Такая игра еще очень хорошо развивает пространственное воображение.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Сб сен 23, 2006 5:46 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Аленка, точно! у нас правда кафеля нет (в смысле на кухне) - но я подумаю, что можно сделать...
это же можно большую "доску" нарисовать- на обоях - ребенку явно понравится!
а можно не только ходить, но и прыгать, ползти, стоять на одной ноге и т .п. - что бы внешняя форма разнообразилась;)
класссссс 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Ленной
|
Добавлено: Сб сен 23, 2006 5:50 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8518 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Аня - Коша, на улице можно например - мелом на асфальте (в принципе и дома, если линолиум) расчертить и ходить. Можно еще и других детей привлечь. Если будет 2-3 человека, то играть будет интересно и весело.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Сб сен 23, 2006 9:35 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Аленка, да- - я уже про это подумала - у нас как раз рядышком есть плитка нормальных размеров - как раз стать ребенку - будем пробовать
пока играли на клеточках - машинки у нас ездили, игрушки в гости шли
а потом расстановка - ставим машинку - запоминаем где она стояла и потом меняем
на поле 3х3 играли от 1 до 3 машинок, потом перешли на поле 3х6 - там уже намного больше вариантов - там сложнее. Пока дальше не продвинулись. Но самое веселое в том, что ребенок потом позвал папу - и тот испытал БОЛЬШИЕ трудности на большом поле и даже ошибся! Ликованию ребенка не было предела  Потом, когда сын ушел - мы с папой на большом - 9х9 сыграли с 4 предметами -  ошибаемся! - будем тренироваться
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
AleNNa
|
Добавлено: Пн сен 25, 2006 12:00 am |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am Сообщения: 121 Откуда: Нижний Новгород
|
Аня - Коша, мы еще на поле расставляли препятствия, которые надо обогнуть на пути к предмету.
_________________ Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн сен 25, 2006 12:18 am |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
AleNNa, это мы уже тоже попробовали  На будщее вижу такой вариант - ставим препятствие и машинку куда-то - а потом отвернувшись сказать доргу по памяти, как проехать к цели (в правый верхний угол, например)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сладкоежка
|
Добавлено: Пн мар 05, 2007 9:54 am |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Давно хотела склеить спичечные коробки для игры в развитие памяти, но так и не сделал, но накопилось много разных коробочек. Попробовали поиграть, оказалось интересно и достаточно сложно. Нужен набор небольших коробочек разного цвета, размера, не менее 6 штук и штук 10 небольших игрушек или предметов. Все рассматривается, обязательно надо назвать, бывает ведь так, что ребенок назовет это треугольником, а вы подразумеваете крышу. Потом на глазах ребенка можно положить игрушки в 3-4 коробки. Надо угадать, где лежат игушки и что именно. Если это будет легко, то можно положить по игрушке в каждую коробку, перемешать их. Не так-то просто угадать, где что лежит. В дальнейшем можно увеличивать кол-во как коробочек, так и игрушек. Их можно трясти, наклонять. Можно брать предметы круглые, цилиндрические, из разного материала - деревянные, пластмассовые, мягкие игрушки, поролоновые.
Эта игра может использоваться для развития ассоциативной памяти.
Надо взять несколько пар картинок, чем-то связанных между собой. Например: цветная карточка и картинка такого же цвета, число и картинка с таким же количеством предметов, любые пары картинок, связанные между собой – школа и учитель, спортсмен и коньки… Вначале надо взять 5 пар и правильно положить, затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, перемешиваем второй ряд, ребенку надо восстановить пары. В дальнейшем можно увеличивать кол-во пар картинок.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
raviluga
|
Добавлено: Пн янв 21, 2008 8:02 pm |
|
Новичок
|
 |
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 10:17 pm Сообщения: 20 Откуда: Челябинская обл.
|
Главное,как мне кажется, это понять,что нужно не запомнить,а ВСПОМНИТЬ,ИМЕННО ВСПОМНИТЬ. Я занимаясь со своей любимой девушкой (3,5года) обращаю внимание именно на это.... Идею подсказала мне дочь, которой я вскоре воспользовался. Сначало она меня, маму, бабушку спрашивала:"Расскажи мне, как меня поцарапала Аза(это кошка)? Расскажи мне, как ты готовил солянку? Расскажи мне, как папа идет из гаража? и т.д" Дальше идет повесть о том, как..... С некоторых пор я ее начал спрашивать о том, как она пошла в садик,о том, как ее поцарапала Азка,о том, как папа готовит солянку и т.д.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Elen
|
Добавлено: Вт апр 08, 2008 1:54 am |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 2:27 am Сообщения: 78 Откуда: Киев
|
Про вспомнить Я когда кормлю (или если попадается подходящая картинка в книге), рассказываю что мы делали вчера или утром на улице :"А помнишь..." Думаю, это тоже вариант развития памяти, видно как ребёнок сосредотачивается, вспоминает,у лыбается , когда что-то хорошее, или машет головой, когда что-то не понравилось. Что-то другое пока сложновато, да и не говорит у меня совсем. Попробовала такой вариант игры.Показываю 2 карточки н-р:яблоко и машинка, переворачиваю обе и спрашиваю, где машинка, а он открывает сразу две картинки. Не может же быть, чтобы он не знал где?(хотя это конечно мне так очевидно  )
_________________ Максюне 2 года (25.07.06)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Ленной
|
Добавлено: Вт апр 08, 2008 2:30 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8518 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Elen писал(а): переворачиваю обе и спрашиваю,где машинка,а он открывает сразу две картинки
Скорее всего ребенок просто не понял Ваших правил игры. 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Esperanza
|
Добавлено: Вт апр 08, 2008 5:15 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 1:22 pm Сообщения: 95 Откуда: Москва, Юго-Запад
|
Artemis писал(а): Elen писал(а): переворачиваю обе и спрашиваю,где машинка,а он открывает сразу две картинки Скорее всего ребенок просто не понял Ваших правил игры.
Это конечно офф - это не на память, а на логику, но все-таки: я как-то года в 1,5 решила поиграть в угадывание, в какой руке пуговица. Кладу в руку пуговицу за спиной, протягиваю Антону - "Угадай, в какой руке?". Он показал - я говорю:"нет, не в этой руке, а где же пуговица?" - а он стал вокруг искать, по комнате! Потом с моими намёками отыскали пуговицу в другой руке. Прячу снова - и снова, если он не угадал с первого раза, то не догадывался, что пуговица в ДРУГОЙ руке, хотя я протягивала обе руки и спрашивала, в какой РУКЕ. Так 2 или 3 раза. Я сначала расстроилась его несообразительностью, а потом поняла, что он просто мыслит по-своему
_________________ сын АНТОША, январь 2006
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|