Сладкоежка
|
Добавлено: Вт окт 07, 2008 11:12 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Дактуйка, для разного возраста разное. Вы уже должны ориентироваться на подготовку к школе. Сейчас много книг, которые вам могут помочь.
Если кратко, то к школе ребенок должен владеть следующими навыками
- сериация (выстроить по росту например карандаши, найти место в ряду)
- найти лишнее и обязательно объяснить, но это уже не простые ряды, как для малышей, это может быть к примеру такой ряд: береза, тополь, сосна, дуб (сосна лишнее дерево, потому что хвойное)
- разделить на группы по разным основаниям
- различные логические ряды, в разных книгах таких заданий много, дорисуй, например красный кружок, желтый квадратик, синий кружок, красный квадратик, желтый кружок - что дальше.
- различные варианты дорисуй, это могут разные фигуры, увеличивающиеся, уменьшающиеся (легче показать)
- если - то. Если папа выше мамы, то... Если уронить тарелку, то...
Есть еще много разных заданий на проверку логического мышления, вы их легко можете найти.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт окт 07, 2008 11:14 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Вот про возраст. У меня тут "надумалось" за последнее время. Все с одной стороны, привязано к физиологии. И потому хорошо нормируется. Вот от сих пор, до сих = одно, а потом другое, третье и т.п. Но с другой стороны, все очень относительно получается. Потому что, физиология физиологией, а вот этот конкретный ребенок почему-то стал развиваться иначе. И вот в тот первй момент, он что-то пропустил, и чего-то уже нет, и не известно, как будет дальше. Но вот этот второй, почему-то пошел раньше. у нас тетрадки есть. для дошкольников. И там предлагается их использовать как ориентир подготовленности к школе. Так вот, я смотрю и удивляюсь. Что-то - ну совсем просто для Славы. И было просто еще год назад. Что-то на данный момент нормально. Но через год, скорее всего, будет уже легко. А что-то пока недоступно, и неизвестно когда еще будет доступно. Но такого мало. я сначала расстраивалась - мол, вот, сколько надо дорабатывать. А потом до меня дошло. Это же российские тетрадки. т.е. возраст в школу - 7 лет (у нас просто с 6) - и нам это еще как минимум через год будет нормой. Но тогда появилось недоумение: вот это все, что должен уметь и знать 7-летка??? я не гонюсь за "вершинами", славой гения и т.п. я отношусь ко всем этим нормам, тестам и т.п. как некой основе, от которой стоит отталкиваться, уровнем, к которму имеет смысл приближаться. но иногда я честно удивляюсь. И как правило, заниженности нормы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Оксана
|
Добавлено: Пн фев 02, 2009 7:08 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am Сообщения: 873 Откуда: г. Калининград
|
Перенесено из другой темы Сладкоежка писал(а): А вот о физиологической норме, так там все вообще размыто. По последним данным к 7 годам дети по физиологии мозга могут отличаться на 3 года. Т.е. в 7 паспортных одному может быть уже как 10 лет, а другому еще только 4 года. Созревание структур мозга становится все более неравномерным и многое зависит от экологии, питания, впрочем как и от генотипа. А если еще прибавить неравномерность созревания, скачкообразность как норму, то это нормально, что сегодня не может сделать, а завтра уже делает.
Вообще по поводу норм. Дети такие разные, но в целом динамика очень грустная, все больше детей по многим параметрам, особенно в отношении речи сильно отстают, а логика, она ведь речью опосредована, без речи логическое мышление невозможно.
_________________ Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|