Автор |
Сообщение |
Медвежонок
|
Добавлено: Вт апр 11, 2006 7:03 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am Сообщения: 411 Откуда: Омск
|
Недавно подруга со своей двухлетней дочкой проходили тестирование для поступления в школу раннего развития. Психолог их спросила: "Во что девочка любит играть". Мама сказала, что в пазлы. Психолог ответила, что вообще не понимает зачем детям покупают пазлы, т.к. они ничего не развивают, разве что память. Мой сын тоже любит собирать пазлы. Мне всегда казалось, что они развивают логику, цветовосприятие и ничем не хуже многих логических игр. А что Вы думаете?
_________________ сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср апр 12, 2006 10:11 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Наташа_Миша, тут надо подумать. Если Вы берете один и тот же пазл и раз 20 его собираете -то понятно, будет уже не логика работать, а память. Но если брать разные пазлы,и ребенку нравится собирать именно новый пазл, которого он еще не знает - то, безусловно, тут работает логика
Вы на себе попробуйте - взрослому человеку достаточно 1 раз собрать (ну 2- 3) и уже не интересно - уже многое помнишь Мы, например, с подругой, очень любим - так мы покупаем и меняемся - потому что 2 раз уже практически не в кайф. А дети чем хуже
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср июн 14, 2006 2:37 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Шапокляк, ну ты хватила "Сложи квадрат" это ж не пазл - там нет образца, во-первых, во-вторых, когда все уровни вместе, или хотя бы 2 рамки из одного - там надо еще решить, какие кусочки одного цвета подходят к одному квадрату, а какие к другому конечно, когда я уже 10-20 раз сложила один уровень - я уже помню, как собирать какой цве - и проблем не возникает - память а когда 2 уровня вместе - намного сложнее (это я про себя говорю)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ёжик
|
Добавлено: Ср июн 14, 2006 3:09 pm |
|
Кладезь новинок
|
|
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 4:11 pm Сообщения: 2308 Откуда: Москва, Марьино
|
Эти сложности из-за того что Никитинские квадраты неправильно делают По задумке Никитина все квадраты должны быть разных оттенков (нет совсем одинакового цвета) и еще в отдельных конвертиках, тогда никакой путаницы
А пазлы если и не очень полезные, то уж точно не вредные И память развивать полезно, и моторика нужна и мозги определенно работают Для усложнения, образец картинки можно убрать.
_________________ Принцессе-Василисе (сентябрь 2003)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FeElena
|
Добавлено: Ср июн 14, 2006 10:02 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm Сообщения: 776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ой, паззлы ведь очень разные бывают! Олюнька год назад этим очень увлекалась - рекорд - 100 элементов. Мне нравятся фирмы Larsen, пока собираешь, много интересного узнать и запомнить можно - есть паззлы по континентам (в середине материк Австралия, а по бокам животные Австралии), карта звездного неба. еще хорошие немецкие паззлы - Ravensburger, есть неоновые (светятся в темноте - у нас мишки панды такие), с меняющейся картинкой, паззлы-шары...
_________________ Олюшка, 06.08.2002 Машутка, 29.09.2004 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Медвежонок
|
Добавлено: Вт июл 25, 2006 6:56 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am Сообщения: 411 Откуда: Омск
|
Наконец то я выяснила этот вопрос у Лены Даниловой при личной встрече. Лена считает пазлы полезными, а таких психологов - вредными. По ее мнению пазлы много чего развивают, в том числе логику.
_________________ сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vitagrn
|
Добавлено: Сб авг 12, 2006 12:36 pm |
|
Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 10:16 pm Сообщения: 9
|
Мы купили 3 пазла ( с 4. 5. 6 частями) для самых маленьких. Вот только с какого возраста начинать, не знаю (на упаковке не указано). Я хотела для малышке. Старшему дали первый пазл в 2 года, он не хотел. Сейчас собирает из 24 частей легко и 48 с моей помощью. Жалею что раньше его не заинтересовала.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн авг 14, 2006 4:48 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Vitagrn, мы пробовали с 1.5 - временами было интересно и играли с удовольствием, а временами вообще не обращал внимания - так с переменным успехом и двигались. В 2 уже 12 элементов у нас пошли, правда со скрипом. но пошли. Параллельно пробовали разрезные картинки, кубики с картинкой
|
|
Вернуться к началу |
|
|
туристёнок
|
Добавлено: Вт сен 12, 2006 5:04 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am Сообщения: 102 Откуда: Нью-Джерси, США
|
Медвежонок писал(а): Психолог ответила, что вообще не понимает зачем детям покупают пазлы, т.к. они ничего не развивают, разве что память.
гонит психолог!
а коли серьезно, наш парень собирает пазл, не зная общей картинки... недавно решили купить посложнее на 100 кусочков - морское дно - все в оттенках синего... разложили на полу кусочки вместе картинкой вверх... малой брал кусок в руки и шарил глазами по оставшимся на полу и находил дополнение... ну не может это быть памятью! - помнить-то еще нечего было... хотя и логическим мышлением я бы это тоже не назвала - у нас в наши 2,9 года логика еще в зародышевом состоянии
|
|
Вернуться к началу |
|
|
туристёнок
|
Добавлено: Вт сен 12, 2006 5:16 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am Сообщения: 102 Откуда: Нью-Джерси, США
|
Шапокляк писал(а): А что, сложи квадрат Никитиных тоже только память развивает?
могу спорить, что да - у 90% играющих нынче детишек, и не более того!!!
одни начинают в год, и через полгода (ну, максимум девять месяцев!) малыши уже не успевают оглянуться, как все три уровня пройдены... - мы вот характерный пример такого "гения" - пришлось на восемь месяцев прятать их пока окончательно не забыл и можно было заново попробовать... ребенок такого возраста никак иначе такие квадраты складывать не может - только по памяти! ... а способствуют тому - (а) рамки для квадратов, которые делают игру чем угодно, но не тем, что автор задумывал; и (б) мамочки-папочки, которые показывают как, когда у малыша не выходит... или что еще хуже - делают это с ним...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вт сен 12, 2006 10:55 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Про Никитинские квадраты мне совсем не понятно, зачем их там много раз складывать, что ребенок запоминает. Ведь надо же двигаться дальше, как только запомнил, то все, надо делать что-то другое. Хотя мне не совсем понятно, как может ребенок к 3 годам сделать 24 квадрат (по книге) Я таких вундеркиндов не встречала. Но если пользоваться теми, что продаются и не вынимать их из рамок, то это мало что развивает, там ребенок действует методом тыка, а потом действительно запоминает. Так надо их просто вынуть и по конвертикам разложить. Тогда они принесут огромную пользу. Для восприятия, синтеза и еще для много другого, может мы даже не знаем, что еще. Ребенку надо как бы в уме видеть форму и делать, а если просто сединить, то ведь можно сделать любую фигуру и ребенок должен сам понять, когда правильно, а когда нет, это тоже желательно не говорить, а можно просто наложить целый квадрать сверху, так сразу видно будет.
Дальше я разрезала разными способами другие геометрические фигуры. Очень сложно, таких игр можно наделать из картона и быстро и надолго.
Пазлы мне нравятся. Сложные я сама могу собирать с удовольствием и много раз. Если деталей больше 200, то тут уж память не помощник. Когда были в Третьяковке, купили несколько коробок с пазлами, на которых репродукции картин. Еще есть с картой, разными собаками и все подписаны. Конечно, есть простые пазлы, с героями мультиков, но можно подобрать и такие, собирая которые ребенок узнает что-то новое.
Я бы только посоветовала подстазывать ребенку, как можно собирать более продуктивно. ЭТо зависит от самого пазла. Есть с рамочкой. Для маленьких я бы посоветовала такой. Глядя на рамку, на которой есть края рисунка, можно подбирать по цвету, надо ведь как бы угадать продолжение рисунка, а это уже мышление. Вставить в первую очередь уголки, потом продолжать.
Если же пазл в коробке, то тут уже может быть другая тактика, мы разделяли все детали по наиболее подходящему цвету, каждый выбирал себе кучку и собирал часть. Особенно это хорошо, когда много деталей, одному ребенку это собирать долго и скучно, а так можно всей семьей, очень весело и сплачивает. Когда кто собрал свой кусочек, присоединяем к похожим и другие кусочки собираем.
При выборе пазлов очень хочется посоветовать смотреть на картинку и особенно для маленьких не брать те, где есть большое поле однородного цвета, или цвета очень близкие, такие пазлы собирать всем очень сложно. Лучше такие, в которых яркие, контрастные цвета.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт сен 12, 2006 4:18 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Елена Анатольевна, а мы пока все в рамках делаем и дальше второго уровня не продвинулись - осталось пару квадратов второго. Но из первого и без рамок собирает. Я просто считаю, что без рамок это следуюший уровень, что ли.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
туристёнок
|
Добавлено: Вт сен 12, 2006 10:37 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am Сообщения: 102 Откуда: Нью-Джерси, США
|
Елена Анатольевна,
а понимать-то и нечего - большая часть народа, покупая квадраты, не понимает суть игры... а производители типа ОКСВА наличием рамок только еще больше с толку сбивают... я вот была такой мамочкой, а когда малыш к 1,10 собирал все три уровня, задумалась над процессом и потихоньку начала прозревать...
абсолютно согласна, с рамкой упражнение превращается в фарс... как я понимаю, суть в том, чтобы у ребенка в голове был образ квадрата (своего рода гештальт...) и когда малыш без рамки кусочки комбинирует на столе, он мысленно с ним сверяется... и пробует, и пробует по другому, пока не выйдет...
ребенок с рамкой играет ПО-ДРУГОМУ... он берет один из кусочков и примеряет его к рамке, крутит внутри - либо сам по себе, либо еще с одним кусочком, пока те не станут как-то... и в первых двух уровнях одна из сторон - это почти всегда сторона квадрата полностью...а потом пустое место в рамке показывает, чего и где не хватает... я вот не показывала, малой сам... но это НЕ НИКИТИНОВСКОЕ задание!!! а у многих случай и еще более запущенный - мама посмотрит, посмотрит, что у годовалого-полуторагодовалого детишки не выходит, и поможет чуть-чуть... поставит один кусочек правильно... а то и соберет квадрат с ребенком первый раз вместе... или вместо него, по примеру... это же чисто мамин способ обучения - показать как, на собственном примере
я когда год назад увидала моего еще даже не 2-х-летку, собирающего 3й уровень с первого раза, меня просто осенило - для ребенка, которого учили домановскими карточками, посмотреть один раз на картинку достаточно, чтобы ее тут же воспроизвести...и он рисунок видел - пока мама квадраты из рамки выймет...
я как сообразила - квадраты выняла из рамок, но толку!... пришлось прятать почти на год... сейчас собирает уже 2 уровня, но я вижу уже, что правильно... крутит, думает... пробует - то выходит, то нет... нет запоминания больше
|
|
Вернуться к началу |
|
|
туристёнок
|
Добавлено: Вт сен 12, 2006 10:51 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am Сообщения: 102 Откуда: Нью-Джерси, США
|
про пазлики - я как-то подумывала объяснить ребенку технику собирания пазла... а муж остановил - говорит, не трогай, дай ему своим способом... я задумалась - и правда... малой собирает "домановской логикой", правым полушарием - я так понимаю, у него когда смотрит по кусочкам, на подходящем просто "вспыхивает" и складывается в образ с тем, что у него в руках... с контрастными пазлами - еще легче, потому мы перешли на те, что с оттенками... и так подумать - а зачем переучивать, сами же развивали правое полушарие, ну вот и давайте им теперь пользоваться... иначе зачем?
и таких малышей, которым не надо давать на все методологию, на форуме уже валом, а будет еще больше... гляда на популярность среди мам домановских программ...
_________________ Гришутка - 26 декабря 2003 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Белошвейка
|
Добавлено: Ср окт 04, 2006 7:06 pm |
|
Золотые руки
|
|
Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 1:05 am Сообщения: 874 Откуда: Подмосковье
|
Я не объясняла дочке методику сбора паззлов, она сама дошла. Сначала у нас были игры от Дрофы, парные картинки-паззлы. Это я дала в год и четыре. Потом купила два паззла, по 6 кусочков, большие. Потом мягкие, 4 картинки 4,6,9 и 12 кусочков. Очень понравилось. Сейчас у нас этих паззлов - как у Матроскина гуталина Дошли до 35 элементов. По картинке не собирала никогда. Сначала смотрит на собранный паззл, потом разбирает и снова собирает. Я понимаю, можно 4 кусочка запомнить, даже 9, но 15 - уже затруднительно только "на память" собрать. Присоединяюсь к мнению, что паззлы полезны
_________________ Нашей Маше уже семь! Машины игрушки
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|