Автор |
Сообщение |
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт окт 31, 2006 12:22 am |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Дети задают вопросы. И мы не всегда знаем что и как ответить, а тем более не всегда в голову приходит, как продемонстрировать, проиллюстрировать ответ.
Предлагаю в этой теме обсуждать эти моменты.
Почему Луна желтого цвета?
А какого цвета Солнце - желтого. На Луну светит Солнце, поэтому и ее мы видим желтой.
Эксперимент:
темная комната, лист белой бумаги (можно кружок, шарик - имитация Луны). Светим на белую поверхность белым (обычным фанариком) и чем-то еще, мы светили лазерной указкой, и фонариком который заклеили цветной (зеленой)прозрачной пленкой. Круг бумаги будет такого же цвета, как и свет, которым освещаем.
а почему звезды белые?
а звезды не все белые. Солнце - тоже звезда и оно желтое. Еще есть голубые, красные и белые звезды. Но мы их видим очень маленькими, и трудно разглядеть свет.
Эксперимент - вечером на улице - когда машина едет далеко не очень понятно, какого цвера фары, и лишь при приближении видно что они желтого или голубого оттенка
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сладкоежка
|
Добавлено: Вт окт 31, 2006 10:29 am |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
А как ты объясняешь почему Луна не падает на Землю? Почему звезды светят сами, а планеты нет, ведь они же светятся все на небе?
Куда идет время, оно же никуда не идет, и ног у него нет?
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
AleNNa
|
Добавлено: Вт окт 31, 2006 2:57 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am Сообщения: 121 Откуда: Нижний Новгород
|
Мы некоторое время назад обсуждали, почему Луна с нами едет, когда едем на машине. Провели эксперимент (правда идея была не моя), ехали на машине и наблюдали за предметами, находящимися вблизи дороги и далеко . Выяснили, что предметы около дороги проносятся моментально, а чем дальше предмет, тем дольше его видно. На тот момент удовлетворились этим объяснением. Сейчас, когда вопрос всплывет опять, нарисуем, как меняется угол зрения по отношению к близкому и далекому предмету при перемещении на одинаковое расстояние.
_________________ Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт окт 31, 2006 5:14 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Сладкоежка, про звезды просто - Солнце - звещда, и она светит (до какого-то момента этого хватает  )И все остальные звезды тоже светят
вокруг нас тоже есть предметы, которые светят - светлячки, например, и есть, кто не светит - камень, листик и т.п.
почему Луна не падает. А она падает, только не попадает, потому что вокруг летит. Показывала на двух мячиках движение по кругу. А еще хорошо ведро с водичкой на веревочке крутить:
Эксперимент: пластмассовое ведерко (если предложите потом ребенку - то надо небольшое, что бы не очень тяжелое было), к ручке привязываем крепко веревку и наливаем воду. Если крутить достаточно быстро - вода не будет успевать вылиться, а если медленно - то прольется на голову  Поэтому лучше всего пробовать в ванне, во время купания
почему планеты светятся - так же как и с Луной
Про время - это не физика - это лингвистика
новый вопрос почему в автобусе запотели стекла. И что будет если их вытереть и подождать внутри автобуса - тепло, а на улице холодно. Поэтому стекло, которе выходит на улицу - холодное, оно холоднее воздуха в автобусе. А в воздухе есть водичка. И когда она поадает на холодное стекло, то она собирается в маленькие капельки - стекло запотевает. Если вытереть, то рука станет мокрой - мы собрали эти маленькие капельки себе на руку. А если подождать, то стекло снова запотеет. Потому что в воздухе еще остались капельки водички.
Про испарение воды в воздух можно провести эксперимент, не очень наглядный, потому что длительный - наливаем в тарелку воду и ставим на батарею (а можно и просто на стол) через какое-то время (это связано с температурой и влажностью в помещении) вода испарится. Куда она попала - она в воздухе. Просто разделилась на очень маленькие порции и их не видно.
Еще один эксперимент:
конденсация. Берем чистый прозрачный полиэтиленовый пакет. заполянем его воздухом, лучше всего это сделать во время купания в ванной (он достаточно теплый и влажный), крепко завязываем, как воздушный шарик (можно и просто прозрачный воздушный шарик взять  ) и кладем в холодильник. Через некоторое время в пакете будет хорошо видны капельки воды, или даже немного воды соберется внизу. Это теплый воздух, охлаждаясь, выделил те капельки воды, что в нем были.
AleNNa, здорово. Взяла на вооружение 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сладкоежка
|
Добавлено: Ср ноя 01, 2006 10:07 am |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Аня - Коша, спасибо за ответ. А я делала так: у меня есть звездочки светящиеся, взяли звездочку и вырезали кружок из белой бумаги, зашли в темную комнату и положили на пол то и другое. Посветили фонариком - кружок был намного ярче, а если выключить фонарь, то кружка вообще не видно, а вот звездочка начинает светиться.
Про не падает делали примерно то же, только у меня мячик решетчатый на веревочке, если его раскрутить вокруг себя, то он не падает, но стоит остановиться - сразу падает. Ну это конечно условно. Падает же не на тебя, сила тяжести мешает
Поддерживаю про книгу. Не у всех, кто занимается с детишками, получается излагать все это так четко, последовательно и ясно.
Часто возникает вопрос с величиной и растоянием. И ведь многие же смотрят в окно и вдаль. Но надо обязательно на это указать. Те же окна в близких домах и далеких все меньше и меньше. Деревья уменьшаются. А с пакетом и воздухом обязательно попробую то же.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лианочка
|
Добавлено: Чт авг 09, 2007 8:53 pm |
|
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm Сообщения: 158 Откуда: Алматы
|
Мы сейчас очень увлечены пожарами и всем, что с этим связано. Но все пока просто в силу маминой неизобретательности (или неграмотности в вопросах физики). А хотелось бы прояснить некоторые вопросы.
Что такое огонь? Отчего появляется огонь? Почему пожар (огонь) тушится водой? Как может гореть море? Почему некоторые вещества горят хорошо, а другие плохо? Почему возникает пожар (то есть, "технически" все понятно - оставили в лесу костер и огонь перекинулся на деревья, но как и почему огонь "бегает")?
И по большому счету: как, на ваш взгляд, нужно "упрощать" сложные природные явления? Должня ли мама вникать в существо вопроса? И НУЖНО ЛИ это? Нужно ли ребенку четырех лет давать столь реалистичную и прозаичную картину мира и вообще все объяснять? Может, стоит оставить пространство для наблюдения и фантазии? Вот, например, почему Луна за нами бежит. Я хорошо помню, что в детстве мне нравилось наблюдать, как Луна движется за нашей машиной, и вряд ли очень хотелось бы услышать то объяснение, что она никуда не движется, а мне это только кажется.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лелия
|
Добавлено: Пт янв 11, 2008 3:00 pm |
|
Новичок
|
 |
Зарегистрирован: Пн дек 03, 2007 12:02 am Сообщения: 27 Откуда: Саров
|
Здравствуйте, можно присоедениться?
Аня - Коша Как обьяснить электрические искры и "удары" человека человеком зимой, вопрос актуальный и по сезону. Магическая фраза "статическое электричество" для трехлетнего сына не совсем понятна, большая просьба к Вам растолкуйте.
_________________ Мои сыновья Василий( 4 года), Валерий( 14.02.09)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Пт янв 11, 2008 4:40 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
lelia
я придерживаюсь мнения, что когда не можем полностью объяснить механизм, то надо показать несколько аналогичных, более простых явления, которые приоткроют тайну.
Со статическим электричеством все достаточно просто.
я бы дала вот такое объяснение: при трении одного тела о другое, оно может приобрести новое свойство (его называют заряд, Сам процесс называют - электризация)
примеры тут же: расческой расесываемся (трем ее о волосы) - и подносим к мелко нарезанным бумажкам - бумажки прилепают.
потом берем другие предметы и пробуем тереть о волосы - проверяем. Прилипли бумажки - значит тело зарядилось (приобрело заряд, наэлектризовалось).
Замечание. Первый опыт должен проверенно получится - поэтому проверьте сами заранее.
Опыт второй. Теперь трем не о волосы, а о шарфик шерстяной. Дальше - стекло о шелк или полиэтилен.
Ну, и несколько красивых и часто используемых: шарик воздушный повесить на стенку, потолок, наэлектризованной палочкой и т.п. отклонить тонкую струйку воды из крана (подносите - она отклоняется к палочке)
В принципе - достаточно. Если интересно - могу написать как сделать еще несоклько простеньких штучек на электризации.
теперь вспоминаем про одежду - она зимой из меха, шерсти, носим - тремся - вот и возникает на ней заряд. Рассматриваем - если внимательно присмотреться - то часто налипает всякий мелкий мусор.
А если заряд накопился большой и бсытро - искра.
Сделать искру каким-то другим образом дома получится вряд ли. Можно просто сказать, что и молния - та же искра, только большая, если есть электрозажигалка - та же история. И тут же вспоминаем - когда искра попадает - неприятно, а молния так вообще деревья сжигает и людей убивает. Т.е. особо баловаться с большими зарядами - не надо.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Пт янв 11, 2008 10:37 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
lelia
нет проблем
Делаете любую фигурку - животное, человечка - и приклеиваете к фигурке волосы из папиросной (гофрированной, вообще любой тонокй) бумаги. Теперь можно "испугать" (разозлить и т.п.) фигурку - подносите заряженное тело - волосы тянутся к нему.
Если в район "головы" прикрепить еще и металлическую деталь (например монету) и заряжать саму монету(прикосаться к ней заряженным телом), то волосы будут торчать во все стороны и после того, как уберете заряженное тело
если помните школу - там показывали нечто подобное на султанчиках - таки металлические штырьки с бумажками. Можно нечто подобное сделать на большом гвозде, шурупе, спице для взяания. Важное замечание, саму спицу надо изолировать, т.е. если держать будете ее в руке, то то место, за которое держите, надо обернуть бумагой, тканью, скотчем и т.п.
"дискотека бумажных человечков"
мы делали на оргстекле, но надо попробовать и на чем-то другом. Приклеиваются одними ногами фигурки бумажных человечков с одной стороны стекла. когда проводите заряженным телом с другой стороны, под фигурками, то фигурки начинают подниматься - опускаться - танцуют.
"волшебная бутылочка"
Пластиковая бутылка, в нее наспыаете мелконарезанные бумажки. Если просто ее потрясти - они все ссыпаются вниз. Но, стоит потереть одну ее сторону о шерсть - и к этой стороне изнутри прилипнут бумажки - встряхнули энергично - отвалилсь - можно снова тереть, с другой стороны
только с бутылкой сначала надо попробовать - мне кто-то говорил, что не со всеми одинаково хорошо получается.
есть еще кое-что - но долго описывать. как сделаете это, и если будет интерес - напишите - я продолжу
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gloriya
|
Добавлено: Пн май 18, 2009 10:42 pm |
|
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 6:41 pm Сообщения: 16
|
Цитата: "дискотека бумажных человечков" мы делали на оргстекле, но надо попробовать и на чем-то другом. Приклеиваются одними ногами фигурки бумажных человечков с одной стороны стекла. когда проводите заряженным телом с другой стороны, под фигурками, то фигурки начинают подниматься - опускаться - танцуют. Заряжённым телом - я так понимаю нужно что-то наэлектризовать. Причём расчёски помоему тут маловато будет. Поищем палочку. Вообще идея интересная. Обязательно надо будет сделать. А шарик к стенке мы лепили. И ещё если его сзади поднести к чьей-нибудь голове. Скажем папе, то папа "пугается" как в мультике  Волосы дыбом, тянутся к шарику. Фокус фокусом, но тут надо ведь ещё и обьяснить чтоб понятно было. Что за электричество и чем оно отличается от того которое в розетке и почему не так опасно.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Корнеева Анна
|
Добавлено: Ср сен 01, 2010 1:30 pm |
|
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 3:28 pm Сообщения: 353 Откуда: Санкт-Петербург, Дыбенко
|
Добрый день! Как объяснить трехлетнему ребенку что такое "поверхность"? Я открыла википедию- там мрак непонятный. Объясняла на примерах, но он все спрашивает и спрашивает...
_________________ Славочка 25.05.2007 г. Димочка 04.01.2010 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Антонина
|
Добавлено: Ср сен 01, 2010 11:03 pm |
|
Сама Щедрость!
|
 |
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm Сообщения: 1118
|
Корнеева Анна писал(а): Добрый день! Как объяснить трехлетнему ребенку что такое "поверхность"? Я открыла википедию- там мрак непонятный. Объясняла на примерах, но он все спрашивает и спрашивает... , Наружная сторона предмета. Идет "по верху" предмета, поэтому ПОВЕРХность. Ванька тоже любит по-нескольку раз одно и тоже спрашивать. ТОгда могу спросить его:"А как ты думаешь?" Зачастую очень интересно получается 
_________________ Анна
Сергей 07.91 Ванечка 2.2.07
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mphee
|
Добавлено: Ср сен 06, 2017 1:06 pm |
|
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2017 9:20 pm Сообщения: 22
|
Большое спасибо за информацию! Мы все и много знаем, но так часто не находим слов, что бы объяснить своим детям некоторые вещи
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|