Автор |
Сообщение |
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн мар 05, 2007 10:58 am |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
ТанЮля, с плотностью Вы абсолютно разобрались  Действительно, при нагревании воздуха в оболочке, какая-то часть покидает оболочку - и масса получается меньшей - вот и оболочка становится полегче
Сила Архимеда - это на самом деле проявление гидростатического давления жидкостей или газов - т.е. давление прямо пропорционально высоте столба жидкости (или газа) над данной точкой. Если тело имеет объем - то и высоту - и получается, что на верхнюю часть давление меньше, а на дно - больше - и большее давление пытается выдавить тело в область с меньшим давлением - те вверх
в твердых телах такое невозможно
что касается камней - это известный феномен (и у нас в родной Беларуси его прекрасно можно наблюдать весной на даче)- и существует несколько попыток объяснить его - скажу больше - мои ученики когда-то им пробовали заниматься. И подходов к объяснению несколько. Но они не на силе Архимеда.  И я не знаю как именно правильно объяснить данное явление 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алинка
|
Добавлено: Чт мар 15, 2007 1:00 am |
|
Новичок
|
 |
Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 12:23 am Сообщения: 9 Откуда: Великий Новгород
|
Аня - Коша, здравствуйте!
Читала ребенку уже 2 статьи, в которых упомянута аэродинамическая труба, даже нарисована. Назначение этого изобретения я поняла, а вот принцип работы - нет. Не могли бы вы популярно для лингвиста объяснить что к чему? 
_________________ Мои детки - Женюля - дек 2000, Левка - авг 2004
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Чт мар 15, 2007 1:48 am |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Алинка, аэродинамическая труба - установка, создающая поток воздуха или газа для эксперимент, изучения явлений, сопровождающих обтекание тел. С помощью А. т. определяются силы, возникающие при полёте самолётов и вертолётов, ракет и космических кораблей, при движении подводных судов в погруженном состоянии;
(я привожу текст из Большая советская энциклопедия - что бы не напрягаться с нюансами)
т.е. труба позволяет изучать поведение самолета и т.п. во время полета, не поднимаясь с земли - т.е. можно подключить к нему приборы, делать наблюдения, менять силу ветра и т.п.
дальше текст статьи:
Опыты в А. т. основываются на принципе обратимости движения, согласно которому перемещение тела относительно воздуха (или жидкости) можно заменить движением воздуха, набегающего на неподвижное тело.
т.е. там не самолет летит, а воздух к нему навстречу запускают с такой скоростью, как летит самолет. С точки зрения относительности движения - все равно
далее:
Для моделирования движения тела в покоящемся воздухе необходимо создать в А. т. равномерный поток, имеющий в любых точках равные и параллельные скорости (равномерное поле скоростей), одинаковые плотность и температуру.
вот это самое сложное - ламинарный поток - он самый простой для просчетов, но самый сложный для воссоздания - он двигается ровно. В реальности воздух имеет "завихрения" - турбулентности - т.е. где-то двигается не по прямой, а закручивается - очень просто понять по аналогии с водой. В речке, вроде бы вся вода течет в одном направлении. но если присмотреться - то там, где есть какие-то нервоности дна, берега, мысы, камни и т.п. вода закручивается, возникают водовороты, улова и т.п. Так и с воздухом. И в реальном полете это есть. Но для изучения, измерения и т.п. надо исследовать при самой простой ситуации, и только потом усложнять ее. Вот и начинают с ламинарного - ровного потока, его искуственно создают в трубе.
т.е. в трубе с большой скоростью двигается воздух, ровный поток с большой одинаковой скоростью. Все
просто, если такая труба имеет достаточно большую длину, то на концах возникает приличная разница в давлениях, а потому скорость воздуха тоже будет значительная. Мы это можем наблюдать часто в районах новостроек - наши архитекторы - планировщики, очевидно плохо физику знают, а потому часто располагают дома таким образом, что образуется такой коридор между ними, по сути, являющися Аэродинамической трубой - в нем бует дуть ветер с приличной скоростью на всем протяжении  В таком "коридоре" очень неприятно ходить - зимой по скользкомй асфальту просто здувает
но очень интересно пускать самолетики - летят далеко, быстро и при удачной модели - ровно! Чего не бывает в обычных условиях
ответила на вопрос или нет? Если нет- спрашивайте дальше 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алинка
|
Добавлено: Чт мар 15, 2007 2:26 am |
|
Новичок
|
 |
Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 12:23 am Сообщения: 9 Откуда: Великий Новгород
|
Аня - Коша, большое спасибо!
Теперь стало все ясно.
А еще я не могу понять принцип распределения тока при параллельном соединении цепи.
Ну, при последовательном - все понятно: первая лампочка "съедает" все самое вкусное и второй оставляет лишь объедки. Грубо говоря, первой - 70%, второй - 30%. А при параллельном почему он не разделяется поровну - 50% на 50%, почему они горят обе одинаково мощно на 100%???????
_________________ Мои детки - Женюля - дек 2000, Левка - авг 2004
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Чт мар 15, 2007 11:07 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Алинка, Вы путаете два понятия - мощность и ток. Электрический ток - это движенеи заряженных частиц (в самом простом варианте). И если несколько элементов соединены друг за другом (последовательно) то ток, т.е. движущиеся заряды, везде одинаковые - в последовательном соединении обычных проводников сила тока везде одинакова - заряды нигде не останавливаются, нигде не накапливаются. Если же мы соединим проводники параллельно (носы вместе, хвосты вместе) - то придя к развилик - носы вместе - часть зарядов пойдет по одному проводнику, по одной ветке, а часть - по второй. И разделяться они в зависимости от того, какие это проводники. Тот проводник, чье сопротивление меньше, где проще пройти, примет на себя большее количество зарядов, больший ток.
про мощнсть чуть позже - очень устала сегодня 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эмили
|
Добавлено: Пт мар 16, 2007 3:34 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 5:36 pm Сообщения: 360 Откуда: СПб
|
Аня - Коша, а электрический ток можно сравнивать с током воды, например? тогда задачка про эл/ток и две лампочки превращается в классическую задачку про два бассейна... последовательно и параллельно...
По-моему, похоже - или нет?
Жду про мощность... пошла искать закон Ома
Отдохните и снова в бой с разгильдяйством и без...грамотностью! 
_________________ Консультант по правам родителей - а обязанности Вы уже знаете
Весельчак Никита (17.09.05)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Пт мар 16, 2007 4:34 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Эмили, можно! На простом уровне, конечно. Но можно. И название электрически ТОК - и есть от ТОКА воды. В том-то и дело. Что пока мы говорим только о токе в проводниках - то такая аналогия прекрасно работает.
про мощность обязательно напишу. чуть позже ... 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алинка
|
Добавлено: Вс мар 18, 2007 1:52 am |
|
Новичок
|
 |
Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 12:23 am Сообщения: 9 Откуда: Великий Новгород
|
Аня - Коша,
Я тоже очень жду. Совсем всю физику забыла! Зато обращайтесь за помощью с английским (я в годы былой молодости с английским в Оксфорд поступила на отделение иност языков, вот только финансово курс было не потянуть  )
_________________ Мои детки - Женюля - дек 2000, Левка - авг 2004
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Вс мар 18, 2007 2:27 am |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Алинка,
итак, о мощности.
Я сначала пару слов скажу о мощности вообще. Для чего нужно такое понятие. Вот простой бытовой пример. Нужно вскапать какой-то кусок земли. Можно это сделать лапатой? А с плугом и конем? А трактором? Каждый раз мы выполняем одну и ту же работу - перекапываем участок. Но при этом будет принципиальная разница - во времени! Т.е. часто надо знать не просто работу, а как эффективно она выполняется. не просто энергозатраты, а как быстро они происходят. Вот для этого и вводят понятие мощности - т.е. отношение (деление) работы (энергии и т.п.) ко времени, затраченному на совершнеие этой работы. И мощность является характеристикой. Так мы можем сказать, что мощность тракторабольше лошади, у которй в свою очередь, мощность больше человека. И имея такое сравнение мы начинаем представлять, что и как выгоднее использовать в каких условиях. И если в сравнении человек - трактор - итак все понятно, то имея 2 трактора - без такой характеристики - мы не разберемся.
А теперь вернемся к току. Когда Эл. ток проходит по проводнику - он вынужден преодолевать сопротивление проводника - а значит он совершает работу. Понятно, что такая работа будет тем больше, чем больший ток идет, чем больше сопротивление проводника, и чем больше время существует в проводнике ток. А если нам важно отказаться от конкретного промежутка, это поможет не просто понять какую работу совершает ток, но и будет характеризовать данный проводник. По закону Джоуля - Ленца мощность в проводнике равна сила тока в квадрате умноженная на сопротивление.
Что получается. Если соединены несколько проводников последовательно - то ток в них одинаков. И мощность будет выделяться в том большая, у которого сопротивление большее. Т.е. если мы включим несколько лампочек (разных) последовательно - то мощность будет у той большая потребляться, у кого сопротивление большее.
Теперь включаем лампочки параллельно. При таком соединении одинаково напряжение на концах. А мощность (используя закон Ома) можно записать так - напряжение в квадрате - деленное на сопротивление. Так как напряжение одинаково - то мощность теперь будет там большая - чем сопротивление меньше.
Вот почему в люстру не рекомендуют вкручивать лампочки разной мощности. По крайней мере в одну ветку, которая отключается одним выключателем
так хватит? Или еще ?
у меня еще есть замечательный пример про плитки нагревательные -только с ходу цифр не помню - завтра напишу, наверное 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ерисена
|
Добавлено: Ср апр 25, 2007 7:33 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Физики, помогите! Как определить, пропускает ли стекло ультрафиолетовые лучи? Заранее спасибо за ответ.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср апр 25, 2007 8:42 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Ерисена, стекло не пропускает - а вот пластмасса - пропускает. Я так понимаю, что вы очки солнцезащитные собираетесь покупать?
по ощущениям - стекло будет холоднее на ощупь чем пластмасса, правада, если оно на солнце не лежало
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ерисена
|
Добавлено: Чт апр 26, 2007 10:11 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Аня - Коша писал(а): Я так понимаю, что вы очки солнцезащитные собираетесь покупать?
Нет, всей семьей уроки делаем  за 4 класс.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митлина Мария
|
Добавлено: Вт сен 18, 2007 5:13 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007 9:12 pm Сообщения: 91 Откуда: Магнитогорск
|
Аня - Коша
свеженазревший вопрос. Посоветовали к вам
Связан с рассеиванием света
Почему мельчайшие пылинки, размеры которых меньше длины волны света, рассеивают солнечный свет и тем сильнее, чем короче длина его волны ?
_________________ Егор 31.08.2004
Эмиль 18.11.2006
Мои мальчики здесь
НЕ ПАРЬСЯ!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт сен 18, 2007 10:47 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
неверно сформулирован вопрос
если размер частицы МЕНЬШЕ длины волны, то волна ее попросту " не заметит" - обогнет  и никакого расссеивания и т.п. не будет. Т.е. такие частицы не являются препятствием. (ну, пердставьте змею - она ползет и огибает небольшенький камушек)
Если размер частицы СОИЗМЕРИМ с длиной волны (т.е. приблизительно равен) - тогда можно рассматривать взаимодействие как удар о преграду, то, что я писала в теме про голубое небо.
только снова путаница. чем больше частота (т.е. выше энергия!) - а уж это будет оказывать влияние на длину волны - т.е. она будет меньше.
так понятно?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|