Автор |
Сообщение |
Анна Андреева
|
Добавлено: Вс янв 21, 2007 1:57 am |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Элли из страны Оз, здорово
можно попробовать продолжить
какая тень от каких предметов
а если 2 источника света - это лучше делать не с солнечным освещением - а с местным - настольной лампой. фонариком
как движется тень, когда предмет движется, когда источник движется
кто движется быстрее и при каких условиях
сравнить размеры тени и предмета, от чего зависит размер тени (расстояние между предметом и источником, между предметом и поверхностью где наблюдаем тень - экраном)
какого цвета тень
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Eleonor
|
Добавлено: Ср янв 24, 2007 9:16 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
Однажды мы купались и Лиза провела вот такой опыт. Обычно мы в ванную берём с собой всякие чашечки разных размеров. Раньше только переливанием занимались. А тут доча опустила пустую чашечку в воду и увидила как на верх поднимаются пузыри. Начала спрашивать что это. Я рассказала ей про воздух (раньше как то даже не приходилось такие вещи рассказывать). Потом мы пробывали опускать чашки с водой, и без воды разного размера. Было очень интересно.
_________________  
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср янв 24, 2007 11:11 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Eleonor, здорово  Это именно исследование
можно попробовать было опустить какю-нибудь игрушку резиновую - а потом нажать - сначала воздух сам не выходил, а потом мы нажали - и помогли ему выйти (ему вода мешала)
а можно игрушку с первого взгляда цельную, а на самом деле с дырочками (пластмасовую какую-нибудь). Пузыри тоже будут. Но нам не видно, где воздух был до этого
а можно было набрать воздуха - опустить лицо в воду и подуть (можно то же самое с соломинкой проделать) - пошли те же пузыри - значит воздухом мы дышим
а можно "словить" воздух пакетиком - обычный целофан пакет надуваем, просто завязываем - и под водой открываем
можно стаканчик плотно закрывать ладошкой и отпускать руку под водой
а потом можно поиграть в такую игру - называть предметы где мог спрятаться воздух. Пусть ребенок сам попробует
и еще - важное наблюдение - когда мы воздух выпускаем в воде - он всегда идет вверх!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Eleonor
|
Добавлено: Чт янв 25, 2007 9:36 am |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
Аня - Коша, умеете Вы игры на ходу придумывать.
Ещё от размера чашки многое зависит. Не знаю можно в таком возрасте про объём объяснять, или пока рано ещё.
_________________  
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Чт янв 25, 2007 8:16 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Eleonor, так работа у меня такая
а Вы про размер чашки в первый раз писали
про объем
тут тоже можно поиграть
как объяснить ребенку, что такое объем. наверное так - чем больше объем - тем больше можно водички залить. Вот и сравниваем 2 чашки - из одной в другую переливаем - если была полная и стала полное не пролившись - одинаковый. Тут интересно посравнивать разные формы и размеры. А можно еще такую штуку сделать - пластиковые бутылки одинаковые - одну наполняем, другую сминаем - и теперь сравниваем. Правда, если бутылка смята несильно - то она расправиться. А вот если ее нагреть - то она сожметься окончательно и бесповоротно. Полимер, из которого она изготовлена, при нагревании возвращается в начальное состояние - т.е. сжимается.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Eleonor
|
Добавлено: Пн июн 04, 2007 7:34 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
А вот ещё один. Тоже в ванной. Если опустить в воду стакан вниз горлышком, то в стакане останется воздух, и опускать его довольно сложно, а если потом воздух выпустить и в таком же положении его поднимать, то в стакане будет вода, пока горлышко не соприкаснётся с воздухом.
_________________  
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Diadema
|
Добавлено: Пт июн 22, 2007 6:50 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 11:32 am Сообщения: 148 Откуда: Тольятти
|
моя подборка экспериментов из интернета, сохранено в ворде, поэтому ссылки не могу дать
Итак, для этого опыта понадобится три тазика: один с холодной водой, один с горячей и один с водой комнатной температуры. Сначала ребёнок опускает одну руку в холодную воду, а другую в горячую (тёплую). При этом соответственно чувствуется холод и тепло. А через минуту обе руки опускаются в воду комнатной температуры. При этом ощущения тут же меняются. Той рукой, что была в холодной воде ощущается тепло, а той, которая была в горячей - холод. Хотя при этом обе руки находятся в одном тазике.
Детям этот эксперимент очень понравился, что буквально "написано на лице"
В опыте с крутящейся змейкой понадобится источник тепла. В данном случае использовалась ифракрасная лампа, но не менее эффективно этот эксперимент можно провести с обычной свечой или над электроплитой, под присмотром взрослых, естественно. Змейку легко сделать из папиросной бумаги, нарисовав внутри круга спираль, а затем по линии вырезав. Ну а пятнышки и мордочка зависят от фантазии ребятни  Подвешиваем змейку над источником тепла, закрепив на нитке. Когда тёплый воздух начинает подниматься вверх, то спираль начинает вращаться. При этом ребёнку можно объяснить, что тёплый воздух легче холодного и поэтому он поднимается вверх.
С этой же спиралькой можно продемонстрировать фокус "Заклинание змей". Потрите о волосы пластиковую палочку или воздушный шарик, чтобы предмет наэлектризовался. А затем поднесите шарик к змейке и вы увидете, как она начнёт тянуться вверх.
И снова вспоминаем о том, что тёплый воздух легче холодного и стремится вверх. Берём тазик, ставим в него стеклянную бутылку, на донышко можно положить камушек или кусочек платилина, для баласта, а то у ребят, показывающих этот эксперимент, колба всё время норовила уплыть. На горлышко бутылки натягиваем воздушный шарик. А затем наливаем в тазик кипяток. Соответственно воздух внутри бутылки нагревается и надувает шарик. Для чистоты эксперимента можно рядом поставить тазик с холодной водой и переставлять бутылку из одной ёмкости в другую, чтобы наглядно продемонстрировать ребёнку несколько раз, как это происходит.
В стакан наливаем холодную воду, бросаем туда кубик льда, сверху на плавающую льдинку кладём х/б нитку. Затем эту конструкцию посыпаем солью, даём постоять полминуты-минуту и тянем за нитку. Лёд повиснет на верёвочке! Замечательное зрелище, а сколько восторга в детских глазах, как не на физических опытах, а на представлении фокусника  А объяснить это можно следующим образом: "Если вы погрузите в тающий лед градусник, то убедитесь, что соль отнюдь не согрела его. Наоборот, температура льда опустилась на несколько градусов ниже. И все же лед быстро тает. Дело в том, что температура замерзания смеси льда и соли не ноль градусов, а значительно ниже. Поэтому такая смесь быстро превращается в жидкость".
Для этого опыта сначала наливаем в блюдце воду, кладём туда монетку и ставим зажжённую свечку. Свечу сверху накрываем банкой или стаканом таким образом, чтобы край банки стоял на монетке. Через некоторое время, когда кислород сгорит и давление в стакане понизится, вода перетечёт из блюдца в перевёрнутую ёмкость и, поднявшись вверх, затопит свечу.
В три прозрачных стакана нальём хорошо заваренный фруктовый чай или сок краснокочанной капусты. Во всех трёх ёмкостях будет розовая жидкость. Затем в один стакан добавим немного кислоты (уксус или лимонная кислота), цвет раствора тут же станет более насыщенным, ярко-красным. А в другой стакан добавим немного щёлочи, раствор мыла. Жидкость в этом растворе тут же станет приобретать зелёный оттенок.
Также цвет сока краснокочанной капусты можно менять следующим образом: при добавлении калиевой соли жидкость приобретёт красный оттенок, дистилированной воды - фиолетовый, соды или водороводной воды -синий, аммиака (нашатырного спирта) - зелёный. (подобный опыт изменения цвета жидкости есть в книге "Spannende Experimente aus Natur und Technik" Nail Ardley und David Burnie. Примеры, приведённые в последнем абзаце взяты оттуда).
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Diadema
|
Добавлено: Пт июн 22, 2007 6:53 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 11:32 am Сообщения: 148 Откуда: Тольятти
|
и еще....
Предварительно можно рассказать, что раствор йода при взаимодействии с целлюлозой, из которой сделана бумага, даёт фиолетовый цвет. Однако более сильное вещество - лимонная кислота, не даёт бумаге окраситься. А на практике это можно продемонстрировать следующим образом:
Выдавим немного лимонного сока и сделаем слабый раствор йода, капнув в стакан с водой буквально несколько капель.
Затем кисточкой, смоченной в лимонном соке, пишем или рисуем на чистом листе бумаги. Естественно сразу ничего не будет видно.
А теперь "творим волшебство": смачиваем всю поверхность листа раствором йода при помощи широкой кисточки. И, вуа-ля, тайные письмена становятся явными
Также можно показать взаимодействие йода с крахмалом, капнув каплю на срез картофеля или.... показать фокус. Налить в один стакан чистую воду, а в другой - воду с крахмалом, лучше его заварить, но не до желейного состояния, а чтобы всё же консистенция оставалсь похожей на жидкость. А затем капнуть каплю йода в стакан с водой. Вода примет коричневатый оттенок, а затем каплю - в крахмальный раствор, он окрасится в синий цвет.
***
Для начала я объяснила, что у всех людей совершенно разные отпечатки пальцев и никогда рисунок не повторяется. Отпечаток каждого пальца руки отличается от другого и даже у близнецов они разные. И по этому рисунку легко определить, кто же дотрагивался до чашки... или оставил свою ладошку на свежевымытом окне. Ну а после мы занялись самым интересным - снятием отпечатков пальцев...
Сначала расчертим лист бумаги на десять частей, по количеству пальцев: пять снизу и пять сверху. На каждый сектор наклеиваем полоску двустороннего скотча. Можно также подписать каждую клеточку, какому отпечатку пальца она принадлежит.
Затем делаем "детективный порошок"  В Германии я видела такой в детском магазине. Но "мы пойдём другим путём" . Грифель простого карандаша аккуратно сточим на бумагу, превратив в порошок. Много вам не понадобится. И желательно, чтобы карандаш был мягким.
Вымазываем пальцы полученным порошком и ставим отпечаток на полоске двустороннего скотча. При этом правильно ставить отпечаток - перекатывая палец с одного бока на другой. Всё. Ваша дактилоскопическая карта готова. Для того, чтобы лента не липла к другим бумагам, достаточно вырезать кусок офисного файла нужного размера и приклеить поверх карты. Ещё интереснее, когда ребёнок снимет отпечатки пальцев у всех членов семьи
Теперь займёмся снятием отпечатков пальцев с предмета. Пусть ребёнок возьмёт в руку чистый стакан. Если ладошка потная или липкая, то отпечатки будут наиболее чёткими. Дайте же вывозиться вашему чаду  После вымазывания грифелем, вы естественно помоете руки, они будут сухие и чистые. При этом практически ничего не будет видно. Смажьте ладошку небольшим количеством масла, а лучше варенья и побольше  ) Тогда станет гораздо интереснее.
После того, как пальчики остались на стакане, аккуратно берём его в руку, просунув ладошку внутрь. А мягкой, сухой кистью осторожно наносим грифельный порошок на стакан. Осторожно! Любым неаккуратным движением вы смажете рисунок (хотя это уже и не так важно  ) А чтобы запечатлеть документальное доказательство того "Кто пил из моей чашки?!" достаточно приложить кусочек скотча к рисунку, весь грифель останется на ленте. Но не ждите чудес, что при сравнении вы тут же определите какой именно это был палец и кто трогал ёмкость. Для этого надо быть специалистом, а мы лишь играем  Конечно, будет здорово, если дома у вас найдётся лупа, под которую можно рассмотреть отпечатки и иденцифицировать кому они принадлежат. Но и без этого игра весьма забавна и познавательна.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
SALIMA
|
Добавлено: Пт июн 22, 2007 11:26 pm |
|
|
А мы вчера сами делали крахмал из картошки . Столько было удивления , что самим можно сделать то , что раньше считалось чисто магазинным продуктом . Ребята даже мне сказали: " а давай , мама , теперь всегда , когда нам нужен будет крахмал -будем его сами делать ! ". Я еще хотела с ними рассмотреть зерна крахмала под микроскопом ,но уже не хватило времени .Постараюсь завтра ,потому как разглядывание , изучение всего под микроскопом для них -это сравнимо с волшебством .
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
лилия
|
Добавлено: Вс июн 24, 2007 4:54 pm |
|
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 4:50 am Сообщения: 36 Откуда: Япония, Киото
|
Diadema, большое спасибо за такую хорошую подборку опытов! Сегодня, весь день идёт проливной дождь, и к вечеру мы уже не знали, чем бы ещё заняться. И рисовали, и читали, и играли,и т.д. К вечеру вспомнила про этот раздел, может что-нибудь новенькое появилось... Ура! Наше положение спасено! Тут же распечатала, и начали проводить опыты.
Опыт с разной темп. водой в 3х тазах детям очень понравился. Моим сыновьям 10 и 5 лет. Они были в восторге! Следующий, с бутылкой и шариком. Когда шарик стал заметно надуваться, восторг был явно налицо. Со льдом и ниточкой - замечательно! Diadema писал(а): Замечательное зрелище, а сколько восторга в детских глазах, как не на физических опытах, а на представлении фокусника
Это точно! На сегодня хватит. В ближайшие дни постараемся сделать остальные опыты, особенно мне не терпится сделать про отпечатки. Мальчишки будут в восторге! 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Diadema
|
Добавлено: Вс июн 24, 2007 10:17 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 11:32 am Сообщения: 148 Откуда: Тольятти
|
лилия да пожалуйста
Ёжик точно, точно ОНО. Вообще интерессная эта страничка.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Антонина
|
Добавлено: Вт дек 04, 2007 10:04 pm |
|
Сама Щедрость!
|
 |
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm Сообщения: 1118
|
_________________ Анна
Сергей 07.91 Ванечка 2.2.07
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|