Автор |
Сообщение |
Елена Ленной
|
Добавлено: Вт сен 29, 2009 1:19 am |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8489 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Irina R. писал(а): Игра такая.  Ведь это так весело - остановиться и посмотреть, как папа или мама тебя догоняют. Значит все-таки игра. Irina R. писал(а): Предваряя другие вопросы, добавлю, что это именно проблема с речью и ничем другим. Да, я именно так и поняла. Уже одного того, что Кэтрин рассказывает воспитательницам о Грегори достаточно для того, чтобы сказать, что врядле тут могут проблемы спектра. Во всяком случае серьезные проблемы. Меня интересовало то, как именно выглядит ее молчание - на что оно похоже? Даже хорошо говорящие дети частенько не отвечают на взрослые вопросы. Но это "неотвечание" у каждого выглядит по своему. Кто-то как будто очнулся от задумчивых грез - он был где-то глубоко в себе и даже не заметил, что что-то сделал, кто-то нарочито играет в дурочка и хлопает глазами - привлекает таким образом к себе внимание, у кого-то на глаза наворачиваются слезы, потому, что он думает, что его уже ругают и он уже не способен объяснить что случилось. Каждый тип поведения говорит в том числе и о том, какие чувства ребенок испытывает. Ведь не смотря на то, что он не ответил, он все равно как-то со взрослым контактирует. Даже если это выглядит как отсутствие контакта. А это, в свою очередь, может помочь понять, что именно заставляет ребенка поступать именно так. Irina R. писал(а): Кстати, эти проблемы как раз по времени совпадают с ее увлечением жизнью зайцев. Тогда вполне вероятно, что две проблемы - ревность и новое увлечение сложились и получилось то, что получилось. Если ревность тут вообще "при деле".  Если Вы говорите, что для Кэтрин не свойственно пассивное отношение к миру, если она активная, жизнерадостная девочка, и больше ни в каких областях жизни Вы не замечаете у нее регресса (именно как отката в навыках), то можно усомниться в том, что первоначальная версия (возврат к более раннему способу поведения как реакция на рождение братика) верна. Irina R. писал(а): В ход игры я не вмешиваюсь. Иногда вмешиваться тоже бывает полезно. Дети порой имеют склонность зависать на одних и тех же сюжетах. А иногда им бывает необходим новый толчок, новая сюжетная линия что-ли... Попробуйте подбросить Кэтрин какие-то идеи, связанные с ее туалетной проблемой. И помогите в игре Зайчику их ненавязчиво так решить. И понаблюдайте, что будет. Возможно, вот так, через игру, Вам удастся сделать то, что не получается прямым текстом. Irina R. писал(а): Боюсь, она не дослушает. Есть такой профессиональный... не совсем анекдот, скорее такая нравоучительная история. Семья со взрослым ребенком приходит в ресторан. Официант подходит принять заказ. Отец делает свой заказ, мать свой, после чего небрежно бросает: "а малышу принесите отварную курицу и зеленый горошек". Официант, игнорируя слова матери, поворачивается к ребенку и почтительно его спрашивает: "что вы желаете, сэр". На что получает ответ: "бифштекс с кровью и жаренную картошку, пожалуйста". Я думаю, Вы поняли, к чему эта история. Irina R. писал(а): Мы ей говорим что-то вроде этого в укороченном виде. На самом деле не важно, какими именно словами Вы говорите и как длинно-коротко получается. Это вторично. Важно то, что именно Вы пытаетесь донести до Кэтрин - какую именно идею ей желательно понять и принять.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irina R.
|
Добавлено: Вт сен 29, 2009 7:03 am |
|
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm Сообщения: 233 Откуда: Australia
|
Artemis писал(а): Меня интересовало то, как именно выглядит ее молчание - на что оно похоже? Зависит от ситуации. Иногда она молчит с виноватым видом, иногда с испуганным, иногда с дерзким выражением - это чаще всего. Artemis писал(а): Даже хорошо говорящие дети частенько не отвечают на взрослые вопросы. Даже хорошо говорящие и образованные взрослые часто не умеют отвечать на простейшие вопросы.  Мой муж, например, постоянно отвечает на альтернативные вопросы Да или Нет, и я уже замучилась объяснять что к чему.  Но когда я отвечаю ему в его манере, он говорит:"Ты что издеваешься?" А вот Кэтрин, в отличие от папы, хорошо понимает, что такой вопрос предлагает ситуацию выбора, и в ответ выбирает один из предложенных вариантов либо говорит какой-то другой. Я вообще считаю, что вопрос Почему? самый сложный даже для взрослых. Объяснить причины или мотивы своих поступков не все взрослые могут, а иногда не хотят, но к ним, как правило, не пристают с ножом к горлу Artemis писал(а): Я думаю, Вы поняли, к чему эта история.  . Я имела в виду совсем другое. Когда я вдаюсь в пространные речи, она просто перестает слушать и начинает за мной повторять, а это уже выглядит как фарс, тк мы обе говорим одновременно. Иногда она просит меня замолчать. Я думаю, что она просто теряется в потоке слов, но при этом понимает, что от нее чего-то хотят, и это ее напрягает. Я уже знаю, что с нею нужно говорить кратко и четко. Тогда я вижу на ее лице задумчивость.
_________________ Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь. Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irina R.
|
Добавлено: Вт сен 29, 2009 1:33 pm |
|
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm Сообщения: 233 Откуда: Australia
|
Artemis писал(а): Уже одного того, что Кэтрин рассказывает воспитательницам о Грегори достаточно для того, чтобы сказать, что врядле тут могут проблемы спектра. Во всяком случае серьезные проблемы.
Спектра нет. Как вам известно, аутизм диагностируют в раннем возрасте только в тяжелых явных случаях. В случаях, когда есть проблемы общего характера и мб истолкованы 50-50, отсылают подождать. У нас была только одна проблема - с речью, и то, что отсюда вытекает. Поведенческих проблем не было. Хотя я, конечно, вглядывалась и думала, а это или то нормально или нет? Чем больше я видела, как развивается мой ребенок, тем очевиднее было, спектра нет. Ну а психолог, наблюдая, как Кэтрин играет и общается с нами, практически сразу сказал, еще до тестирования, что это не тот случай и не об этом должна голова болеть. Artemis писал(а): больше ни в каких областях жизни Вы не замечаете у нее регресса (именно как отката в навыках), то можно усомниться в том, что первоначальная версия (возврат к более раннему способу поведения как реакция на рождение братика) верна. Отката в навыках не замечаю. Ну пару раз попросила молоко в бутылочке. Дали. Она не стала пить. Что еще... Иногда имитирует поведение Грегори. Ложится рядом с братиком и дрыгает ножками, как он.  Но это не откат? Остальное по-прежнему. Тогда, интересно, в чем проявляется ее ревность? В защите прав на игрушки? Есть еще один интересный момент. Она стала во всем противоречить - говорить наоборот. Мальчика называет девочкой, кошку - собакой, яблоко - клубникой, синий цвет - красным и тд Что бы ей ни сказали, она возвращает фразу с НЕ или НЕТ. Это мб связано с ревностью? Artemis писал(а): Попробуйте подбросить Кэтрин какие-то идеи, связанные с ее туалетной проблемой. И помогите в игре Зайчику их ненавязчиво так решить. И понаблюдайте, что будет. Возможно, вот так, через игру, Вам удастся сделать то, что не получается прямым текстом. Спасибо за идею. Я попробую.
_________________ Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь. Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irina R.
|
Добавлено: Пн ноя 30, 2009 7:45 pm |
|
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm Сообщения: 233 Откуда: Australia
|
Хочу сообщить о наших новостях. Туалетная проблема благополучно решилась несколько недель назад. Кэтрин в один момент прекратила свои фокусы с туалетом, и все стало по-прежнему. Теперь уже на общем фоне всех событий я уверена, что эта проблема была составной частью так называемой ревности или , что мне кажется более правильным, адаптации к малышу. Так обычно говорит мой муж и учителя Кэтрин. Они не произносят слово ревность в данном случае вообще, и теперь мне тоже кажется, что речь идет именно об адаптации как таковой. Были фразы Не хочу малыша, Надо оставить его в магазине и тп Были капризы, негативизм, упрямство. Говорю - были, потому что уже все намного лучше и налаживается. Сейчас вижу море любви к братику, и уже нет раздражения. Подходит, просит обнять малыша, целует. А Гришутка хохочет и оживленно следит за каждым движением Кэтрин. Ему нравится наблюдать за ее играми. Мне очень помогла книга Сирсов Воспитание ребенка от рождения до 10 лет. ( в оригинале William Sears, M.D. and Martha Sears, The Discipline Book, Everything you need to know to have a better-behaved child - from birth to age ten) Там прекрасная глава о соперничестве детей в семье. А еще много интересного об исправлении плохого поведения, сексуальном воспитании и тд Мне импонирует их подход к воспитанию в целом. Ув. модератор! Не перенести ли нам эту тему туда , где обсуждается детская ревность или соперничество в семье? То, что изначально начиналось как проблема с гигиеной, в результате вылилось в более широкую проблему, ктр не имеет ничего общего с гигиеной как таковой. Я думаю, будет более правильно, если тема будет перенесена. Можно даже назвать как-нибудь по-другому. Например, Проблема адаптации старшего ребенка к новорожденному или Еще раз про ревность... Спасибо.
_________________ Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь. Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|