Автор |
Сообщение |
Жена Орлова
|
Добавлено: Пт янв 18, 2008 10:10 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 9:25 am Сообщения: 75 Откуда: Томск - Калифорния
|
Очень часто у детей-аутистов встречается тот самый синдром гиперактивности, с ними достаточно сложно. Я вот только сегодня с таким мальчиком играла. Он все время нервно прыгал, а еще выкрикивал "я построю башню, я построю башню...", меня почти не слышал. Какое-то внутреннее беспокойство, зацепить чем-то интересным может быть сложно. Выражается это тем, что ребенок везде бегает, все трогает, на месте не сидит, при любых попытках его удержать, убегает, физические контакты могут быть невыносимыми для них. В таком случае родителям "тихонь" можно позавидовать
_________________ Женя и Ульянка (19 августа 2005)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жена Орлова
|
Добавлено: Пт янв 18, 2008 11:07 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 9:25 am Сообщения: 75 Откуда: Томск - Калифорния
|
Шапокляк писал(а): http://www.youtube.com/watch?v=qoJ2odEsUoQ Это сегодня утром.
Керен - невероятно милая! Честно говоря, махание рук на первый взгляд сильно в глаза не бросается. Я обещаю, что оно пройдет до 10 лет.
А вы пробовали придумать, чем еще можно руки занимать для снятия энергии? Как насчет бросания бумажных снежков? Или рассказать, что вот например балеринки делают вот так: и соединить ручки над головой, в стороны и вниз. А ручками машут только бабочки. Обратить в шутку получается? или лучше не обращать внимание? С тиками, например, это единственный вариант, не акцентировать.
_________________ Женя и Ульянка (19 августа 2005)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пт янв 18, 2008 11:14 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
Шапокляк писал(а): Я таким образом всегда готовилась к экзаменам - раскачивалась сидя, взад-вперед. Очень помогало. Если бы мне сказали сидеть ровно, в жизни не сдала бы ни одного экзамена...
Поэтому я и не пытаюсь эти движения у неё убрать - ни раскачивание, ни маханье руками. Руками Керен стала махать, как только научилась сидеть. Всегда как сопровождение ярких положительных эмоций. Сейчас машет реже - то ли меньше требуется, то ли эмоций положительных меньше Вроде хватает. Она вообще жизнерадостный человечек.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пт янв 18, 2008 11:20 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
Когда-то я жила со своим отцом (полтора года), это было в отрочестве, и у меня возникла привычка щелкать пальцами ног. Отец пытался эту привычку уничтожить, у нас были жуткие скандалы (они были по другим причинам тоже, но и из-за щелканья скандалов хватало). Я пыталась изо всех сил избавиться от этой привычки, но не получалось. Потом я ушла обратно к маме с дедушкой, они обое были глуховаты и не обращали внимание на моё щелканье. Через какое-то время я сама обратила внимание, что перестала щелкать ногами. А пальцами на руках до сих пор время от времени щелкаю - от этого не иогу отказаться.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FeElena
|
Добавлено: Пт янв 18, 2008 6:57 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm Сообщения: 776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Artemis писал(а): Ну исходя из того, что стереотипия - (stereotypy) - упорное повторение какого-либо сложного, но бессмысленного действия, которое каждый раз выполняется тем же самым способом, что и раньше - топтание с ноги на ногу попадает под это описание... Значит может быть...
Подождите, подождите... Artemis, Шапокляк, оно же ведь не сложное движение. Переминание с ноги на ногу, в смысле. Или я чего-то не понимаю?
_________________ Олюшка, 06.08.2002 Машутка, 29.09.2004 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пт янв 18, 2008 11:12 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
FeElena
я не знаю, насколько эти движения считаются сложными, или может быть, тут опечатка - может быть, имелось в виду несложные бессмысленные движения. Но всё это (я тут успела проконсультироваться) - и махание руками, и переминание с ноги на ногу, и раскачивание сидя, неважно по какой траектории, - это всё стереотипии. Дрыганье коленкой, встречающееся довольно часто у подростков и безо всякой связи со спектром, тоже, между прочим, стереотипия. Тот же механизм работает.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Пт янв 18, 2008 11:22 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8494 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
FeElena писал(а): оно же ведь не сложное движение. Переминание с ноги на ногу, в смысле.
Ну как сказать не сложное... В принципе стояние на двух ногах - не рефлекс, а результат научения. Для него требуется определенная степень зрелости мозга - значит сложное.
Они возникают когда тело не может по другому снять напряжение. В традиционной психологии, например, верчение одежды (пальцев), чесание головы, дергание чем-нибудь - признак повышенной тревожности.
У меня муж постоянно тресет одной ногой, чем меня безумно выводит из себя
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Melanja
|
Добавлено: Сб янв 19, 2008 10:57 am |
|
Обаяние
|
|
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 2:33 pm Сообщения: 354 Откуда: Минск-Москва, м. Братиславская
|
Шапокляк писал(а): переминание с ноги на ногу, и раскачивание сидя, неважно по какой траектории, - это всё стереотипии.
То есть, то, что я выше писала про Глеба - это не оффтоп был? И такое поведение у среднестатистического ребенка есть повод задуматься?
Тогда такой вопрос, может, у каждого из нас - у кого-то больше, кого-то меньше - есть черты, свидетельствующие о принадлежности к спектру.
Вот как Artemisпро мужа, например, пишет. Мой, кстати, тоже трясет ногой, а я - когда думаю или волнуюсь - раскачиваюсь из стороны в сторону.
И расскажите в двух словах или пошлите почитать о стереотипиях. Чем они отличаются от просто неосознанных движений, связанных с нервынм напряжением?
_________________ Сын Глеб (январь 2005)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Сб янв 19, 2008 11:53 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
Давайте я приведу здесь цитату из той книги, что Artemis ссылку давала:
ДСМ-IV (четвертый выпуск диагностического статистического руководства)
ДСМ предлагает следующее определение аутизма:
А. Общее количество показателей из разделов (1), (2) и (3) — 6; по крайней мере два показателя из раздела (1), и, по меньшей мере, — по одному показателю из разделов (2) и (3);
1. Качественное нарушение в социальном взаимодействии, представленное, по крайней мере, двумя показателями из следующих:
а) Заметное нарушение в использовании многообразных невербальных ти-пов поведения, такие как взгляд глаза-в-глаза, выражениях лица, позах тела и жестах с целью регуляции социального взаимодействия;
б) Неспособность развития отношений со сверстниками, соответствующих уровню развития;
в) Неспособность испытать радость от того, что другие люди счастливы;
г) Отсутствие социальной или эмоциональной взаимности;
2. Качественное нарушение коммуникации, представленное, по крайней мере, одним из следующих показателей:
а) Отставание или полное отсутствие развития разговорной речи (не сопро-вождающееся попыткой компенсации через такие альтернативные моде-ли коммуникации как жесты или мимика);
б) У людей с адекватной речью заметное нарушение способности иниции-ровать или поддерживать разговор с другими;
в) Стереотипное или повторяющееся использование языка или идиосинкра-тическая речь;
г) Отсутствие разнообразной, спонтанной игры или игры по социальной имитации, соответствующей уровню развития;
3. Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересов и деятель-ности, представленные, по меньшей мере, одним из следующих показателей:
а) Активная деятельность по одному или нескольким стереотипным и ограниченным типам интересов, которая являются нарушенной либо по интенсивности либо по направлению;
б) Явная настойчивая приверженность специфическим нефункциональным ритуалам или заведенному порядку;
в) Стереотипные или повторяющиеся механические действия (такие как размахивание или вращение пальцами, руками, или комплекс движений телом);
г) Постоянные действия с частями предметов.
Б. Отставание или нарушенное функционирование, хотя бы в одной из следующих областей, начавшееся до трех лет: (1) социальные взаимодействия; речь, используемая в социальном разви-тии, (2) речь при использовании в целях социальной коммуникации, или (3) символическая или творческая игра.
В. Отклонение в большей степени не относится к расстройству Репа или детскому дезинтегратив-ному расстройству или к синдрому Аспергера.
То есть, даже если я постоянно качаюсь или дрыгаю ногой, но при этом не добираю соответствующих пунктов по этому определению - то это не аутизм, а либо просто аутичные черты, либо есть какое-то другое определение этого состояния. Это уже специалист может сказать.
Я сейчас читаю эту книгу, если найду что-то конкретное по стереотипиям, напишу. Конкретных других источников я не знаю, сталкивалась с описаниями стереотипий во время всех моих поисков материалов по аутизму. Мне кажется, разница в том, что "просто неосознанные движения, связанные с нервным напряжением", возникают время от времени из-за стрессов, а стереотипии сопровождают человека всю жизнь: пазл собрать - раскачиваюсь на ногах, в ДСМ вчитываюсь, на себя примеряю - качаюсь на стуле
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жена Орлова
|
Добавлено: Сб янв 19, 2008 1:53 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 9:25 am Сообщения: 75 Откуда: Томск - Калифорния
|
Шапокляк писал(а): и махание руками, и переминание с ноги на ногу, и раскачивание сидя, неважно по какой траектории, - это всё стереотипии. Дрыганье коленкой, встречающееся довольно часто у подростков и безо всякой связи со спектром, тоже, между прочим, стереотипия. Тот же механизм работает.
У нас это называлось механизмом самоуспокоения (как лучше перевести self-calming techniques?) или саморегуляции. Для многих совершенно необходимое поведение - посмотрите на учеников в классе - кто что-то грызет, кто руками теребит. Я даже не думала что все можно скинуть в корзину стереотипий или тревожности. Я например плохо переношу ничегонеделание руками. Приходя в кинотеатр или в гости, часто жалею что не взяла вязание или шитье. Когда читаю, перебираю волосы или грызу чего-нибудь. В то же время состояние тревоги или беспокойства у меня бывает крайне редко.
Мне кажется, что мы были созданы для движения - бегать, добывать, защищать, защищаться и т.п. Сидение в классе, чтение книг или зависания перед телевизором для нас состояние противоестественное, особенно для детей. Для некоторых стоит огромных усилий погрузиться достаточно глубоко в предмет изучения, чтобы перестать замечать дискомфорт неподвижности. По крайней мере, малоподвижность всегда чревата для организма застоями и атрофиями. Отсюда потребность разминаться каждые 15-30 минут при сидячей работе.
Ту же самую саморегуляцию можно наблюдать у младенцев. Нам как-то на одной из конференций показывали видеоролики недоношенных малышей в инкубаторах и их елезаметные движения, направленные на самоуспокоение (вот уж кому это особенно необходимо!). Верилось с трудом, честно говоря.
Пыталась найти про саморегуляцию: Согласно В.М.Бехтереву, психическая саморегуляция - это сознательное воздействие человека на собственную сферу психических явлений (психических процессов, состояний, свойств) с целью поддержания или изменения характера их функционирования. Начиная с ранних стадий эмбрионального развития, человеческий организм и его функции складываются на основе процессов адаптивной организации. Некоторыми авторами предполагается существование у младенцев природной мотивации к упорядочиванию и контролю собственной активности, неразрывно связанная с таким свойством психической организации, как антиципация.
Artemis
это больше из вашей области. Можете что-то поправить или добавить?
_________________ Женя и Ульянка (19 августа 2005)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Сб янв 19, 2008 2:18 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
Жена Орлова писал(а): У нас это называлось механизмом самоуспокоения... или саморегуляции
Насколько я поняла, стереотипии именно служат для саморегуляции.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Сб фев 02, 2008 10:49 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
Отмечаю то, что советовала бы почитать интересующимся.
1.
Грэндин Т., Скариано М. М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма / Пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой. - М.: Центр лечебной педагогики, 1999. - 228 С. - (Особый ребенок).
URL АРХИВНОГО ФАЙЛА:
http://scdl.narod.ru/scdlzip/BOOKS/GRENDI01.ZIP
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
аутизм, самостоятельное преодоление аутизма, работа над собой, асоциальность поведения, наглядно-образное мышление, основные проблемы аутизма, нарушенное восприятие, боязнь тактильного контакта, прохождение через дверь, станок для скота, пресс-машина
Мне эту книгу когда-то Сладкоежка присылала. Я только с названием не согласна - это не преодоление аутизма, а приспособление к жизни с аутизмом.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|