Автор |
Сообщение |
Шапокляк
|
Добавлено: Пт апр 13, 2007 4:11 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
Конечно, сеансы игротерапии - дело сугубо индивидуальное.
Я рассказываю про наши занятия с игротерапевтом в дневничке "Три сестры", и увидела в других дневничках сделанные своими руками приспособления по описанным мною примерам. Поэтому мне показалось целесообразным сделать эту тему доступной всем, а не только читателям дневничка.
Я буду переносить сюда сообщения из дневничка с рассказами о наших занятиях игротерапией. Поэтому расскажу вначале немножко о направленности занятий.
Майе 4 года. В последние месяцы она прошла диагностику в центре по развитию детей. Окончательного диагноза нам не поставили, пока что речь идет о небольшой диспраксии, проблемах с крупной моторикой (частые спотыкания, падения), и затруднениях в планировании действий и речи (выражается в тех же спотыканиях, паузах при разговоре, долгом вспоминании давно знакомых слов), ригидности. Из-за этих проблем общий уровень развития соответствует 3 - 3,5 годам, несмотря на отмечаемый специалистами высокий интеллектуальный уровень. Вот на таком фоне нам назначили игротерапию, 16 встреч, и задачей мы поставили работу над крупной моторикой и ригидностью.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пт апр 13, 2007 4:14 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
16 февраля 2007 года
В начале этой недели мы с Майей были на сеансе игротерапии. Это было как бы знакомство Майи с игристкой, хотя она же была среди тех, кто проводил тесты и диагностику. Майе очень понравилось, она уже ждет следующего раза, когда можно будет пойти поиграть в игротеку (это я дала для Майи такое название для центра по развитию ребенка). На следующей неделе у нас встреча с игристкой без Майи - для того, чтобы обозначить цели и методы занятий, и потом сразу же после этого - второе занятие с Майей. Родители тоже могут присутствовать на занятиях, и ребенок может при желании пригласить родителя поучаствовать в игре. На мой взгляд, занятие для первого раза было вполне толковое.
Про игры.
Сначала игристка (а я просто не знаю, как иначе назвать - игротерапевт - сухо и не соответствует духу...) спросила Майю, во что она хочет поиграть. Майя обвела комнату глазами и увидела фломастеры на столе. Конечно, сказала, что хочет рисовать. Пока Майя рисовала, мы перебросились парой замечаний по вопроснику, который (заполненный) принесли на это занятие. Там было 125 вопросов по сенсорике. Потом была такая игра: на шведской стенке высоко стоит коробочка с треугольниками-крышами, которые надо достать по одному и приложить к домикам. Между полем с домиками и шведской стенкой стоит "мостик", под которым надо пролезть. Потом крыши считали по-разному: сколько всего, сколько уже прилеплены, сколько осталось прилепить.
Потом следующая игра: есть заводная собачка с дырочками в спине, и "блохи", которые туда вставляются. Сверху каждой "блохи" ворсинки, и есть длинные "удочки" с липучками. Собачка включается и начинает двигаться в оградке, задача - поймать удочкой блох. Удочки и блохи 4-х цветов, задача усложняется - поймать только "блох" того цвета, какого у тебя удочка. Потом кто быстрее. С цветом у Майи проблем нет, а вот задание блох собрать вызвало большой интерес, и именно эту игру она вспоминает и ждет момента снова поиграть.
Затем всплыла проблема игры по правилам. Простые правила (соблюдать очередь, лото и подобные) не вызывают проблем. А когда касается чего-то посложнее, то это вызывает бурные протесты. Например, пропустить ход и вообще использование кубика и следование тому, что выпало. Я привела в пример игру, которая у нас дома, и которая, с одной стороны, не вызывает у Майи затруднений в выполнении заданий (подбор по цвету), а с другой стороны, вызывает крики и споры, так как этот подбор нужно делать в соответствии с тем, что выпало на кубике. Иногда пропускать очередь. Если честно, я даже кубик в последнее время убрала с глаз долой. Именно такая игра была и в арсенале игристки. Она стала с Майей играть, попросила показать, как Майя играет дома. Майя быстренько выложила все кружочки с цветами. Попробовали ввести кубик. Пошло тяжело, но с посторонним человеком Майя постеснялась, наверное, закатывать истерику. Обошлось. Но кубик она всё равно не кидала, а просто клала нужной стороной вверх.
После этого Майе было предложено нарисовать кружочки - такие же, как она выкладывала, просто срисовать их. Я не совсем поняла цель этого. Как только Майя рисовала кружок какого-то цвета, такой же кружок убирался из комплекта, и так все шесть. Потом предложили Майе пририсовать к шарикам веревочки, чтобы не улетели. Да, а посредине Майя нарисовала просто так большую улитку. Вот она и стала все шарики пририсовывать за веревочки к улитке. Игристка хотела быстро это задание закончить, но Майя не согласилась рисовать все веревочки одним цветом, а именно тем, какого цвета шарик. Логично, нет?
Вот и все занятие, идет 45 минут. Посредине мы ещё в туалет сбегали...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пт апр 13, 2007 4:18 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
7 марта 2007 года
Сегодня были на втором занятии у игристки . В самом начале она спросила Майю, во что она хочет играть. Майя выбрала шведскую стенку. Соорудили полосу препятствий. К шведской стенке приложили доску, получилась пологая горка, по ней нужно дойти до лесенки, залезть, вынуть из коробки заданное число деталей, спуститься, вернуться, встать в обруч, достать из корзины мяч и бросить его в огромную тарелку диаметром метр примерно, стоящую на небольшом расстоянии, если попал - то положить детальки на план, лежащий на полу. У Майи самым трудным было попасть мячом и делать всё по плану. Потом была игра с продуктами и посудкой с элементами счета. Майя впервые назвала общее число предметов без повторного их пересчитывания. Потом была игра с пластилином. Майя обнаружила такие приспособления, которых у нас нет дома: как шприцы для крема, только побольше, вылезает такая смешная змейка, или несколько, или много сразу тоненьких. Очень понравилось.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пт апр 13, 2007 4:19 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
12 марта 2007 года.
Вчера были на третьем занятии игротерапией. На четырех цепях висят огромные качели, это собственно, плоская поверхность размером с метр на метр - может, ненамного меньше. Предложили Майе залезть и покататься - это, конечно, с удовольствием. Затем вопрос - как ещё можно, кроме сидя, кататься? - Стоя. Покаталась стоя. Как ещё? Не знает, говорит не по делу. Игристка предложила лечь. Понравилось, покаталась лежа. Следующее задание - достать руками, не слезая с качелей, разложенные на полу детальки. С перерывом на отдых, но собрала все. Лежа на качелях на животе, руками перебирала по полу и добиралась до нужных предметов. Потом таким же образом собирали лото. Поиграли ещё в лото просто так, сидя на полу. Снова на качели, стоя. Майе подавали мячики, она, стоя на качелях и держась одной рукой, бросала их в стоящую на боку трубу из мата. Я не знаю, как этот снаряд правильно называется, но это труба большого диаметра (Майя туда влезает целиком), как будто мат свернули и на бок поставили. Майя хорошо держала равновесие, слетела с качелей всего пару раз . Попасть точно было большей проблемой. Ну и ещё рука, конечно, устала в конце. Потом Майе помогли влезть в эту трубу, и она выбрасывала оттуда мячики по одному, считая их. Это было уже сложно - и выбрасывать, и считать ОДНОВРЕМЕННО. На шестом мячике Майя сбилась, а всего было 11. А ведь просто пересчитывать предметы для неё не проблема, два десятка- давно пройденный этап. Т.е. действительно есть проблема в планировании действий, а не в самих действиях. После этого, под конец, Майе предложили порисовать на магнитной доске, обводить геометрические фигурки, которые можно придерживать за торчащую ручечку. А потом она рисовала пути разных нарисованных человечков на "дорогах", которые нужно было не пересекать. С этим проблемы нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пт апр 13, 2007 4:20 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
13 марта 2007 года.
По совету игристки мы с Майей дома делаем упражнение "тележка". Но модифицированно: держим не у лодыжек, а за бедра, и так Майя согласна делать.
"Тачку" делаем для укрепления мышц, у Майи руки слабоваты (как, впрочем, у всех моих девочек и у меня тоже). Игристка хочет проверить, не улучшится ли ситуация со спотыканием и падениями после укрепления мышц. Я не думаю, что это взаимосвязано, в любом случае, это полезно. А так как Майя попробовала ходить "тачкой" в игре, на качелях, то она и перестала сопротивляться этому упражнению дома. Раньше она не соглашалась на это упражнение ни в какую
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пт апр 13, 2007 4:28 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
19 марта 2007 года.
Сегодня было четвертое занятие игротерапией. Почти полностью повторение предыдущего. Опять качели, Майя, конечно, в восторге. Игры, в которые нужно было играть, лежа на качелях животом и перебирая по полу руками, были немного другими. То же самое - это катание лежа и стоя, приседания на качелях, придерживаясь одной рукой. Кроме игристки, сегодня на занятии к нам присоединилась социальная работница. Я большую часть занятия разговаривала именно с ней.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пт апр 13, 2007 4:44 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
31 марта 2007 года.
Хочу описать, пока не забыла, пятое занятие. Было это несколько дней назад. С самого начала Майя из коридора притащила мягкую игрушку - коала. И поэтому решили сначала покормить коала - накатали шариков-апельсин из оранжевого пластилина, а потом добавили ещё морковок... положили на тарелочки, воткнули зубочистки... Коала проголодался, просит (игристка): дай мне покушать! Майя кладет апельсинку перед ним. Нет, говорит коала, я не достану, покорми меня! Майя пристраивает апельсинку ему в лапу. Нет, опять просит коала, я не могу удержать, покорми меня! Вот тут на Майю нашел ступор. Несколько раз она пыталась пристроить еду коале в лапу, потом была подсказка - как мама помогает Майе дома кушать, когда Майя просит? Майя взяла ложечку, натолкала в неё апельсин, опять пристраивает в лапу. Нет, говорит коала, мне трудно. Что делать? Майя наталкивает в ложку ещё один апельсин. Все повторяется. Третий апельсин в ложке - уже гора над ложкой возвышается. Только после прямого совета покормить коала самой, дать ему из ложки в ротик Майя догадалась, как же ещё можно кормить коала. А дома она часто кормит и мишек, и Керен... Потом была полоса препятствий со шведской стенкой, по тому же принципу, что и в прошлые разы, с батутом, на котором надо было прыгать. Наверху лесенки в коробочке были детали, из которых нужно было постороить трехмерный аналог по двухмерному изображению. Там был домик, обнесенный забором, и внутри и вне забора фигурки животных. Майя собрала все правильно, была одна подсказка типа посмотри, как здесь на рисунке - значит, куда ставим?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пт апр 13, 2007 4:49 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
3 апреля 2007 года
Позавчера у Майи было шестое занятие игротерапией. Игристка с самого начала спросила, чем Майя хочет заняться. Майя решила играть в мяч. Выбрала очень тяжелый черный мяч. Игристка спросила, как именно Майя хочет играть в мяч. - Бросать. Побросали. А ещё как? Затруднение. По предложению игристки побросали ещё со счетом. Майя решила, что считать надо до 10. Посчитали. Как ещё можно играть? Затруднение. Опять по предложению игристки сели на пол и начали катать мяч по полу друг другу. Потом ещё раз (уже вместе со мной) бросали мяч вверх и говорили имя того, кто должен поймать. Мяч заменен на другой, более лёгкий. Мы так раньше не играли, игра вызхвала поначалу замешательство, потом все нормально утряслось... Потом был ящик с пластиковыми крошками и комплектом для пересыпаний. Майя немного поиграла, потом игристка спрятала туда кубики, Майя должна была найти и сложить картинку. Справилась быстро.
Тогда игристка достала деревянный пазл коровы (7 частей, вырезанных по-разному) Найти стало сложнее, одну из частей Майя так и не нашла, игристка помогла. Потом надо было сложить пазл. Тоже, одну часть игристка помогла положить...Потом была полоса препятствий, довольно сложная - шведская стенка, батут, огромная подушка, на которой можно прыгать, приставленные спинками один к другому детские стульчики, через которые надо перелезть, и закрепленный между двумя стульями для неподвижности цилиндр. На него надо было залезть, чтобы прилепить фигурку к доске.
Когда Майя во второй раз искала детали пазла в коробке с крошками, то игристка накрыла его платком, надо было искать только на ощупь. Полоса препятствий - правило "не наступай на пол". Только к концу занятия Майя запомнила его и прошла без проблем. Сначала было сложно залезть на этот самый цилиндр, положенный на бок. Майя боялась, требовала помощи. Потом ограничились страховкой - тоже по её просьбе. В последний раз залезла самостоятельно.
-----------------
Мои наблюдения.
По ходу занятий игристка очень часто предлагает Майе сделать выбор или предложить что-то своё. Это занимает массу времени и усилий. В последний раз, например, при выборе того, из чего будет состоять полоса препятствий, Майя долго думала и назвала мячи. Мне кажется, что это из-за того, что она не помнила или не знала, как называются другие аксессуары - батут, или подушка для прыжков, например. Майя не любит признаваться, что чего-то не знает. Когда я рассказываю ей что-то новое, стараюсь не пользоваться формулой "А ты знаешь...?" Ответ будет - 99% случаев - "знаю, отстань!" Даже если слышит впервые и в принципе никто не ожидает того, что она должна это знать. Но вопрос воспринимается однозначно, до конца даже не дослушивается. Я "примеряю" эту ситуацию на неумение видеть второй план при вербальной коммуникации.
Свою догадку по поводу незнания названий спортинвентаря я сказала игристке, и она сразу же прореагировала. В течение прохождения "маршрута" неоднократно звучали названия предметов, на которых Майя находилась в тот момент.
В результате занятий у Майи появилось новое выражение - "У меня есть идея". Такой вопрос - "У тебя есть идея, как... во что играть...." часто звучит на занятиях. Практически во всех играх присутствует идея того, что есть много вариантов, как сделать то или другое (как качаться на качелях, из чего построить полосу препятствий, как накормить коала, как бросать мяч, как пересыпать песок...)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пт апр 13, 2007 4:52 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
Пока что это всё. На следующей неделе должно быть седьмое занятие.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Чт апр 26, 2007 12:56 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
Zaya, очень приятно, что пригодилось! С Керен специально не делаю таких полос препятствий, но иногда в игре получается спонтанно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Чт апр 26, 2007 12:57 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
25 апреля 2007 года.
Сегодня было седьмое занятие игротерапией (получился приличный перерыв после предыдущего занятия, по разным причинам).
Игристка и соц.работница Михаль на прошлой неделе посетили садик Майи. Отмечают нормальную для возраста самостоятельность и пониженную инициативу и понимание ситуации. Например, когда садятся кушать (еду приносят с собой, обычно это бутерброд и фрукты), то Майя свободно и быстро находит свой ранец, открывает, берет еду. Кушать начинают, когда помощница воспитательницы ставит на середину стола большую миску, куда можно выбрасывать обертки, остатки, кожуру от фруктов и пр. Это как бы сигнал, но Майя "не реагирует" на него, начинает есть, когда видит, что остальные уже едят. Майя ест аккуратно, не спеша, и, начиная позже других, она и заканчивает есть позже других. Игра на открытой площадке: часть времени самостоятельная игра, отдельно от других детей. Часть времени - общая игра с несколькими девочками-подружками. Подружки Майю "опекают" - помогают в сложных действиях, я это сама наблюдала - когда Майя заходит в сад, к ней бросаются одна-две девочки и помогают снять ранец, куртку или верхнюю кофточку, обнимаются. Хотя Майя на сегодняшний день может вполне самостоятельно снять и ранец, и кофту. С остальными частями гарднроба дело обстоит хуже...
В ролевых играх, как сказала игристка, Майя большую часть времени играла пассивную родь, выполняя команды-просьбы партнеров по игре. Только в самом конце игры она один раз сама выдала какое-то указание подружке. Компенсируется такая ситуация (конечно, лишь частично) дома - в играх с Керен, где Майя выдает приказания, а Керен их выполняет - или не выполняет, вот тогда у Майи начинается скандальное настроение...
Одним словом, поставлена ещё одна конкретная цель не только в занятиях игротерапией, но и для нас дома: способствовать проявлению инициативы в разных ситуациях.
С этого и началось сегодняшнее занятие - впрочем, как и предыдущие. Майе предложили самой выбрать, чем она хочет заниматься - взять игры из шкафа или выбрать спортивный снаряд. Майя долго "экала"и выбрала снаряды. Потом долго "экала" и не смогла выбрать, какой именно. Игристка предложила ей "список", называя снаряд и показывая на него пальцем. Хотя в середине списка были её любимые качели, Майя выбрала названный последним снаряд - бочку- цилиндр. Следующий вопрос: что будем с этим делать? - Катать. Покатали, заодно спрашивая, куда покатим и как быстро. Что ещё можно делать с этим? - Положить внутрь мяч. Положила. Покатали вместе с мячом. - Можно ещё кого-то покатать внутри? - вопрос с намеком. Намек честно не понят. Пришлось подсказать. Майя согласилась залезть внутрь. Пару попыток заняло объяснение, что делать с телом, чтобы получилось переворачиваться внутри. Не получалось никак, пка вдруг Майя не "схватила" идею, после этого получилось сразу и хорошо. Как всегда
После бочки Майе предложили поработать за столом. На выбор были несколько листов цветной бумаги, которые можно было порезать. Это Майя всегда делает с удовольствием, и даже заслужила сегодня "настоящую" (ну это я понимаю) похвалу от игристки за то, как она чудесно справилась с ножницами, довольно тугими. Наши постоянные домашние тренировки с ножницами с пружинкой по совету этой же игристки принесли результат.
Майя выбрала зеленый лист и порезала его на прямоугольники. Затем игристка предложила расположить эти кусочки на бумаге в произвольном порядке. Поначалу это вызвало недопонимание, чего же от неё хотят, но в конце концов кусочки были выстроены на парад... Игристка предложила их приклеить и дала на выбор 3 вида клея. Майя выбрала тот, с которым она больше знакома - клей-карандаш. Прямоугольники были приклеены, однако вовсе не по тому плану, который был выстроен вначале. Что это получилось? - Лес. Это деревья. Какие ещё цвета можно использовать для леса? - Розовый. Что ты хочешь нарисовать розовым? - Дом. А что ещё может быть в лесу розовым? - Цветы. Нарисовала всё, что хотела. Игристка предложила наклейки. Приняла на ура. Наклеила несколько круглых наклеек, символизирующих цветочки, рядом нарисовала кружочки других цветов и соединила их линиями.
В разговоре с игристкой я рассказала, что дома Майя сначала выбирает, что именно она хочет делать - рисовать, клеить, вырезать, клеить наклейки и т. д., потом выбирает материалы и средства (рисовать фломастерами или мелками, клеить клеем или наклейки), и только потом определяется, что именно она хочет сделать (нарисовать фломастерами ракету, в которой она вчера вместе с папой и Маайан летала купить пастилу).
Кроме этого, я рассказала, что Майя не привычна составлять план работы, а полтом его выполнять - как, например, в случае с приклеиванием прямоугольников. Игристка посоветовала поработать над этим. А я думаю - надо нам это или нет? То есть - уже пора или не гнать лошадей?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Вт май 01, 2007 9:14 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
30 апреля 2007 года.
Восьмое занятие игротерапией. Присутствуют игристка и соцработник.
Первый вопрос, как обычно - во что будем играть? Майя выбрала небольшой прозрачный фитбол, внутри которого много маленьких цветных мячиков. Сначала она захотела просто покатать его друг дружке. Затем игристка предложила играть по-другому - выпустить мяч из рук и продолжать набивать его рукой, чтобы он прыгал подольше. Майя не умеет этого делать. Дома я пробовала учить её, но мяч у нас обычный, а фитбол огромный, для этого дела непригодный. У Майи с первых нескольких раз дома не получалось, и она больше не захотела и пробовать. Здесь было проще попасть по мячу, и у Майи стало получаться. Не всегда и недолго, но пару-тройку раз ударить по мячу ладошкой она научилась. Очередной вопрос: как будем играть теперь? Майя предложила катать мяч по наклонной доске, приставленной к шведской стенке. Покатала сверху вниз, игристка предложила покатать снизу вверх. Не до конца, но получилось. Затем игристка организовала такую игру: маленькая низенькая тележка на 4-х колесиках, Майя ложится на неёживотом вниз и едет по доске сверху вниз. Угол наклона небольшой, доска опирается на вторую ступеньку шведской стенки. Потом игра усложняется - надо ехать снизу вверх, подтягиваясь руками. Игристка слегка помогает, поддерживая тележку в моменты, когда Майя переносит руку подальше.
Следующий этап - пластилин, катали колбаски. Затем Майе дали поработать с новой для меня штукой - фломастер с гуашью. Корпус мягкий, можно слегка надавливать и регулировать количество выдавливаемой краски. Краска выходит через крышечку с мочалкой, на том же принципе, как и в клей-карандаше с жидким клеем. Но корпус плотнее, сразу много краски не выдавится, если вдруг ребенок сильнее нажмет. Мне идея понравилась, хочу купить такие же для Керен. Майя раскрасила рисунок костра, игристка подчеркнула аккуратность, за линии Майя практически не выходит, все языки пламени были раскрашены разными цветами - желтый, оранжевый, красный и синий. Майя поставила возле рисунка свое имя. Оно выглядело так: 1+0
Пока Майя занималась всеми этими интересными делами, мы беседовали с соцработницей. Обсуждали то, как можно помочь Майе в ситуациях с дразнилками и что делать при домашних "боях" с Керен из-за соперничества. Начиная со следующей недели, мы будем приходить на встречи в центр развития ребенка дважды в неделю: один раз вместе с Майей на игротерапию, второй раз без Майи на встречу с соцработником.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Чт май 10, 2007 12:14 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
9 мая 2007 года.
Девятое занятие.
Майе очень нравится играть в коридоре центра развития ребенка. Не сказала бы, что там много особых сокровищ, но есть несколько замечательных вещей. Очень часто Майя играет с пластмассовым двухэтажным домом, в нем много комнат, двери, чуланы и пр. Это настоящий макет дома, не клубничный барбиевский дом, а вполне функциональный человеческий. Сегодня мы пришли за полчаса до назначенного времени, чтобы Майя успела подольше поиграть. И обнаружили новое развлечение - издающий разные звуки тряпичный автомобильчик. Предназначен он, конечно, для совсем малышей, на "на новенького" и Майя в него влезла, ключик в "зажигание" повставляла, заводящийся мотор послушала, руль повертела. Классная штука для годовасиков!
Занятие началось с упражнения с мячом. Майя стояла на батуте и перебрасывалась мячом с нами троими. Потом было задание подпрыгнуть перед броском один раз, потом 2 раза. Между прыжком и броском у Майи очень большой промежуток времени, и выбор - кому следующему бросать и что делать - занимает непомерное время.
Вторая часть занятия была более приятной. Майя училась - и научилась!!! - играть в "парочки". Многие знакомы с этой игрой. Берутся несколько пар картинок, кладутся вниз лицом, и каждый игрок по очереди переворачивает две любые картинки. Если они составляют пару, игрок откладывает её себе, если нет - возвращает на место. Кто лучше запоминает местоположение открытых и возвращенных на стол картинок, тот и выигрывает, насобирав большее количество "парочек". Конечно, Майя далеко не с первого раза поняла, о чем речь, что и как надо искать. Но так как игроков было несколько, то, наверное, и понять логику игры было проще. Самое интересное, что Майя запоминала запросто положение карточек, и могла показать, где лежит соответствующая пара, почти без ошибок. Но сама поднимала другую карточку. К концу первой игры Майя нашла одну "парочку".
После этого игристка предложила Майе изготовить такую же игру самостоятельно. Взяли картон, игристка расчертила клетки, предложила Майе на выбор наклейки. Объяснила, что должно быть по две карточки с одинаковыми наклейками. Майя самостоятельно сделала все 20 карточек без ошибок, один раз, правда, получив совет посмотреть ещё раз внимательнее, перед тем, как клеить (там был сложный рисунок из треугольника, круга и квадрата разных цветов, наложенных друг на друга, и наклеек было много на лсите, тоже с подобными рисунками, но где цвет другой, где чередование форм). Короче говоря, подходящую к первой наклейку после того замечания Майя нашла быстрее меня). Когда с наклейками было покончено, игристка предложила Майе разрезать лист на карточки. Майя живо взялась за дело, но собралась вырезать каждый квадратик отдельно. Объяснили, что сделать это быстрее, разрезая лист на полосы, а полосы на карточки. Майя поняла и начала резать. Резала почти по линиям, иногда сходила с линий. Игристка помогла разрезать часть карточек, после чего решили поиграть ещё раз. В этот раз игра было сложнее, потому что часть карточек были очень похожи друг на друга, например, 2 красных круга, 2 желтых и 2 розовых. В этой игре Майя собрала уже 3 парочки из 10, тоже по 3 было у Ронена и у игристки, а я с трудом нашла одну пару. Причем и в этот раз Майя помнила больше пар, чем подобрала. Но к концу этой игры она, кажется, поняла суть. Потому что дома, после сеанса, сразу же захотела снова играть, и выиграла у папы! Я потом спросила, и он сказал, что не поддавался...
Я немножко в шоке, потому что раньше пыталась научить Майю этой игре, и у меня абсолютно ничего не выходило - как, впрочем, и с другими играми, где есть правила.
Во время занятия игристка сказала, что Майя прекрасно справляется с наклейками (с этим у нас никогда не было проблем) и с ножницами (это недавнее достижение, и дома Майя как минимум несколько раз в неделю, если не каждый день, вырезает и режет).
На этой волне вдохновения от новой освоенной игры папа решил ввести ещё одно новшество. Как делались кубики Никитина "Сложи узор", я писала в дневниках. Это отдельный анекдот, но с тех пор кубики ждали своего часа. По разным причинам. Сегодня был почин. Папка с листами распечаток узоров из книги Никитина тоже было заготовлена, все в масштабе 1:1. Проблему представил ... первый узор, там где один кубик одного цвета. После того, как с этим разобрались, дело пошло как по маслу. Мне пришлось убегать на работу, а как жалко было, но картинки из четырех кубиков Майя собирала уже только с папой. Даже не обратила внимание, как я выскользнула за дверь, а обычно мой уход сопровождается нытьем.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Ср май 30, 2007 7:37 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 590 Откуда: Израиль, Нагария
|
Светлоноша, assol, я рада, что кому-то интересно.
28 мая 2007 года.
Десятое занятие.
Мы встречались по отдельности с соцработницей Михаль (без Майи) и затем привели Майю на занятие с игристкой. С Михаль мы обсуждали проблемы поведения дома. Она посоветовала мне ещё активнее разруливать конфликты, применяя родительский авторитет. А по мне - куда уж активнее... Но делать что-то надо, а то дом стал полем битвы двух подрастающих эго.
Собственно занятие началось с рисования. Из коробки с прозрачными трафаретами - фигурками животных - Майя выбрала пять на свое усмотрение. Нужно было расположить их на листе бумаги так, чтобы все поместились. Потом Майя получила цветные карандаши, и стала обводить трафареты. Игристка отметила, что это получается у Майи замечательно (дома у нас есть трафареты с геометрическими фигурами, и Майя любит их обводить). Потом игристка предложила Майе заштриховывать фигурки, не отнимая трафарета, вместо или вместе с обводеой. С первого раза Майя не поняла, что от неё хотят, но игристка сразу же показала, как это делать, и Майе понравилось. После того, как все пять фигурок были готовы, Майя получила ножницы и разрезала листок, получилось 5 карточек, не очень ровных. Затем к шведской стенке была приставлена деревянная лесенка, под углом, а наверху привешена толстая веревка с большими прищепками. Перед лесенкой стоит большая поролоновая подкова концами кверху. Задача: взять одну карточку, пройти через подкову (она в состоянии неустойчивого равновесия), забраться по лесенке до веревки и прицепить картинку прищепкой. Затруднение вызвала та часть задания, где надо было стоять на лесенке, удерживать равновесие и прицеплять картинку одновременно. Игристка отметила хорошее умение обращаться с прищепками (а мы ей рассказали про нашу игру "приделай солнышку лучики"). Следующая часть занятия - бассейн с мячиками. Я вышла в это время в туалет, а когда вернулась - Майя была зарыта в мячики с головой, а меня спросили, не видела ли я её в коридоре, так как она ушла меня искать. Я с полминуты пыталась её найти, а затем Майя сама не выдержала и выскочила. Так возникла идея поучить её играть в прятки. Вообще-то Майя любит прятаться, но до сих пор это было на уровне "Ку-ку из шкафа" вместе с Керен. В последний месяц я замечаю у Майи большой прогресс в плане восприятия через аудио канал, то есть объяснения, просьбы и обращения начали восприниматься быстрее и проще. Мы попробюовали объяснить Майе, как играть в прятки, и игристка спряталась, а мы с Майей считали до 10 и стали её искать. Майя вначале очень озадачилась исчезновением игристки, и та сказала "ку-ку". Майя обернулась на голос, но не поняла, откуда он. После повторного "ку-ку" Майя поняла, откуда голос, и нашла игристку. После этого Майя пряталась 2 раза. Оба раза я помогала ей найти место, а Майя сидела тихо и не подавала голоса. В конце занятия Майя каталась на качелях - сидя, стоя и лежа.
Я поделилась с игристкой впечатлением, что у Майи более резко стала проявляться проблема с регуляцией одного из органов чувств - слуха. В последнее время Майя негативно реагирует на громкие звуки - проезжающий грузовик, плач Керен или звуки, издаваемые бубном, когда он в руках Керен. Если же играет на нем Майя, то нет проблемы даже при намного более громких звуках. То есть возникает дискомфорт при звуках, над которыми она не властна. В таких случаях Майя зажимает уши руками и просит прекратить шум. Обсудив все в комплексе, мы пришли к выводу, что это могут быть 2 стороны одной медали - прогресс в восприятии через слух и проблема со слуховой регуляцией.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|