Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 13, 2007 11:24 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 590
Откуда: Израиль, Нагария
Продолжаю описывать занятия - включая и те, что прошли в период, когда форум не работал. Просто переношу из ЖЖ.
4 июня 2007 года.
Игротерапия. Занятие 11.
Сегодняшнее занятие проходило под знаком пенопласта. Большой ящик до половины заполнен пенопластовыми хлопьями. В них спрятаны мелкие части от мягкого пазла. Их нужно найти и вставить в соответствующие рамки, соединить рамки между собой. Когда Майя всё это сделала, игристка предложила ей походить по получившейся дорожке разными способами. Они по очереди придумывали способы такого хождения - задом наперед, прыжками, приставным шагом и пр. Затем снова вернулись к ящику с пенопластом, порылись в нем просто так, пригласили меня с папой присоединиться, и мы все начали обсыпать друг друга этим "снегом". На ощупь хлопья очень приятные, гладкие, ласковые. Взяли посудинки, Майя варила суп, кормила нас. Потом залезла в ящик целиком, а мы её засыпали, как песком. Среди белых хлопьев было несколько светло-розовых. Майя их выудила и отложила в сторону, сказав, что они "не работают" - это её коронное выражение, когда она хочет сказать про что-то, что "не подходит". Очень долго Майя просто играла с пенопластом - разбрасывала и собирала.
Игристка попробовала проиграть ситуацию "нечестности" - в игре с ходами по очереди сказала, что её очередь два раза подряд, когда Майя уже хотела сделать свой ход. Майя была в растерянности, она быстро согласилась, что это не её ход. Тогда игристка сразу же поняла свою "ошибку", извинилась и уступила ход Майе. По мнению нашего папы, который в отличие от меня видит ситуацию изнутри, не стоит разбивать Майино чувство уверенности в себе в тех местах и с теми людьми, с кем она чувствует себя уверенно. А распространить опыт конкретной ситуации на похожие и непохожие ситуации она всё равно ещё не в состоянии. Наш папа уверен, что такие проблемы может решить лишь посредничество в каждой конкретной ситуации. Но на психолога-посредника в садике в будущем году у меня немного надежд в этом плане. Боже, как мне не хватает общения с такими же, как я, родителями....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 13, 2007 11:25 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 590
Откуда: Израиль, Нагария
13 июня 2007 года.
Двенадцатое занятие.
Сегодняшнее занятие началось, как обычно, с выбора - с чего Майя хочет начать . Предложено на выбор - бассейн с мячиками, вертикальная плоскость с прибитыми брусками (чтобы ноги ставить) для лазания и веревочная лестница. Бассейн с мячиками был предложен первым, и это уже знакомое Майе место - она его и выбрала. В бассейне были сложены разные по размеру клеенчатые подушки с поролоновым наполнителем и огромный фитболл. Для того, чтобы залезть туда, сначала надо было вытащить все лишние вещи. Когда дело дошло до фитбола и самых больших подушек, Майя приуныла. Самой ей сделать это было не под силу. Игристка дала подсказку: она готова помочь, но для этого нужно попросить помощи и объяснить, что именно сделать. Майя попросила и объяснила. Игристка помогла. Следующая вещь - та же ситуация, дубль второй. Майя кряхтит и говорит, что не может справиться, но сама помощи не просит, только после подсказки. Когда все лишние предметы удалены из бассейна, Майя залезает внутрь и обнаруживает, что среди огромной кучи одинаковых мячиков есть два мяча чуть крупнее, чем остальные. Они так же безжалостно удаляются. Игра в бассейне с мячами - перебрасывание мячом, стоя внутри бассейна на мячах, сидя на бортике, стоя на бортике. Хождение по бортику. Майя ходит по бортику с удовольствием, и я рассказала игристке, что по дороге из садика Керен, куда мы ходим вместе с Майей забирать домой младшую сестренку, есть довольно высокий бордюр, с метр высотой и шириной сантиметров 20. Майя часто просится по нему походить, и, естественно, вслед за Майей и Керен. Мне приходится страховать Керен, а Майя идет одна. Я даже не буду писать, что т-т-т ....
После бассейна с мячами наступил черед веревочной лестницы. Она не простая, а объемная. Если смотреть сверху или снизу, то видишь квадрат. То есть есть четыре веревки с узлами через определенное расстояние, и на них надеты деревянные перекладины, опирающиеся на эти узлы, двигающиеся вдоль веревок от узла до узла. Сверху этой конструкции веревки собираются в центре и вся бандура вешается за крюк к потолку. Можно лазить снаружи и внутри. На одной стороне лестницы или на двух. Игристка показывала Майе разные способы лазания на этой лестнице и помогала ей. Потом прищепками прицепила четыре маленьких подушечки на веревки на уровне головы Майи, нужно было одной рукой держаться, а другой сдернуть подушечку и бросить её в вертикально стоящую трубу. Майя с этим справилась. Но высоко забираться она не согласилась, стояла на второй ступеньке всё время. Всё-таки сооружение это всё время находилось в движении. Кстати, Майя и покаталдась немножко, упираясь попой в перекладину, а руками - в веревки с противоположной стороны. Однако, когда она с этой веревочной лестницы слезла, то на предложение полазить по ней в следующий раз отвергла категорически.
После таких физических усилий следующей игрой была ролевая. Большой пластмассовый ящик с посудкой, овощами-фруктами и несколькими внетемными игрушками. Коробка с кукольной семьей. Игристка берет одну из кукол и "капризничает", перебирает еду, не хочет купаться, вредничает. Майя предлагает разные варианты еды, не всегда в соответствии с "пожеланиями", предлагает игрушки для купания. Если она в эти минуты копировала меня, то остается погладить себя по головке... В итоге кукла была накормлена и выкупана. Когда она пошла спать, то попросила накрыть её одеялом. Ничего подходящего Майя не нашла и опечалилась. Игристка предложила свой вариант - раз нет ничего более подходящего, накрыла куклу тарелкой, т.е. одеялом понарошку. Майя подхватила идею, хотя поначалу была очень озадачена. Когда игристка объяснила про "понарошку", Майя успокоилась. Зато во второй раз, когда игристка сняла "одеяло", а кукла снова попросила укрыть её, Майя резво выхватила из коробки с игрушками початок кукурузы и накрыла куклу.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 8:37 am 
Новичок

Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 5:25 pm
Сообщения: 17
Откуда: Москва, Фили
Шапокляк,
спасибо вам большое за такую темку! Ваш дневник тоже хочу прочитать, но сейчас лето и мы едем на дачу. А вот осенью обязательно первым делом к вам загляну!

Мы тоже ходим в центр развития с Машей и занимаемся по-мимо всего прочего с игровым терапевтом, но там занятия только для деток. Родитель может присутствовать только если ребенок не может сам находится с преподавателем (пока привыкает, трудности с передвижением). Но если контакт с преподавателем найден, то родитель остается ждать конца занятия. Но мне всегда после занятия рассказывают, что они делали, даже Маша иногда отвечает на простые вопросы (у нас ЗПРР и аутоподобный синдром).

Желаю вам удачи и буду с нетерпением ждать ваших записей. Так как мы еще и дома пытаемся заниматься, поэтому буду черпать из ващих рассказов идеи, как играть. У самой уже порой не хватает фантазии.

Спасибо!

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 8:20 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 590
Откуда: Израиль, Нагария
Anuta P, спасибо и жду вас в гости! И здесь, и в ЖЖ:
http://shapoklyak-anya.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 11:48 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 590
Откуда: Израиль, Нагария
Вчера было очередное, тринадцатое, занятие игротерапией.
Присутствовала, кроме игристки, соцработник Михаль.
В начале занятия игристка спросила Майю про "последний звонок" в садике. Вот разговор в переводе:
Игристка: - Майя, а в садике был праздник окончания учебного года?
Майя: - Нет!
Я: - Он был, но не в садике!
И: - Майя, где же он был?
М: - В игровом центре, и там был бинокль, и я в него смотрела, и большой корабль, и я видела в бинокль Сашу! (её подружка в садике)
И: - Что ещё там было? Машинки?
М: - Нет. (на самом деле было много машинок типа "бимба", но большего размера, Саша была шофером, а Майя - седоком сверху, причем значительную часть времени они так развлекались).
И: - А что ещё там делали, кроме игр?
М: пожимает плечами.
Я: - Ещё был концерт, дети выступали.
И: - Играли на инструментах?
М: - Я не знаю...
Я: - Нет, не играли, а пели и танцевали.
М: (Рассказывает с воодушевлением, как пели и танцевали).

Следующий этап в занятии: игра на память. Взяли несколько игрушек (зверюшек), дали посмотреть. Затем одну прячем. Чего не хватает?
Играли так долго, по ходу дела вспоминая, как что называется.
Потом игристка вынула что-то новое - термопласт. Эта масса похожа на пластилин, но свойства лучше, на мой взгляд, интереснее. Его можно мять руками, размазывать по столу, вкатывать в него мелкие игрушки - он прекрасно со всего этого собирается. Режется ножницами. Приятен на ощупь. Называется термопласт. Весь конец занятия Майя занималась только им.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 7:21 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 590
Откуда: Израиль, Нагария
9 июля 2007 года
Четырнадцатое занятие игротерапией.
Началось занятие с того, что игристка предложила Майе самой выбрать, чем заняться. Майя выбрала шведскую стенку. Залезла примерно до той высоты, как залезает к себе на кровать. Сразу слезла. Игристка предложила залезть выше. Майя снова полезла и одолела ещё одну ступеньку. Снова спустилась. Игристка вместе с Майей посчитали ступеньки (пять ступенек) и заметили, что на той ступеньке, куда Майя долезла во второй раз, наклеена наклейка. Игристка спрашивает: А ты можешь забраться ещё на одну ступеньку выше? Майя полезла, одолела 6 ступенек и быстро вниз. После этого захотела рисовать и вырезать (как будто этого ей дома мало). На занятиях, конечно, сам процесс происходит по-другому. Дома Майя рисует чаще всего самостоятельно, время от времени прибегая показать мне этапы процесса, либо я сама заглядываю в её мастерскую и хвалю, задаю вопросы или делаю подсказки. Свое критическое мнение высказываю редко. На занятиях ситуация другая. Игристка сидит рядом с Майей, частично беседуя с нами, пока Майя творит, частично ведя с ней диалог. Сегодня, например, Майя решила нарисовать воздушный шарик, цветок, солнце и человечка. Только вот шарик и цветок вышли у неё одинаково. Игристка знает, что дома мы в последнее время занимаемся "различиями", вот она и предложила Майе подумать, в чем различие между шариком и цветком. - У цветка есть запах, - говорит Майя. Игристка пытается понюхать и определить, что пахнет, а что нет. Не выходит, нарисованный цветок не пахнет. Какие ещё различия? - Майя не знает, и игристка достает лото с карточками, на них есть воздушный шар и цветок. Видя перед собой наглядный образ, Майя быстро ориентируется и рисует сначала вокруг первоначального круга лепестки, а потом внутри него - тычинки. На повторный вопрос - где же отличия - сначала отвечает "не знаю", затем сразу же "два отличия", и тут же их называет. Папа сказал, что если закрыть верхнюю часть рисунка, то разницы опять не видно. Что есть у растений на стеблях? Майя затрудняется. После серии подсказок быстро рисует 4 листочка зеленым фломастером (весь рисунок нарисован красным). Затем Майя решила подписать рисунок. Она пишет этакими символами, заменяющими ей буквы. Когда она это делала, то вслух проговаривала, что она "пишет" :шарик, цветок, солнце, ребенок. После этого Майя решила вырезать ножницами, вырезала название рисунка, потом все части рисунка разрезала на отдельные рисунки. Мы в это время обсуждали с игристкой взаимоотношения Майи с посторонними людьми на улице, на детской площадке, в гостях и т.д. Дело в том, что дочь не чувствует разницы между тем, как принято общаться с родственниками, знакомыми и посторонними. Встречные прохожие на улице зачастую смотрят на меня удивленно: что, мы разве знакомы? Подходит к незнакомому взрослому, трогает его, и обратив на себя таким образом внимание, начинает что-то объяснять, наставив на собеседника указательный палец. Предмет объяснения настолько конкретен и касается самой Майи, что ошарашенный взрослый обычно только мямлит: Да? Да?
В конце занятия игристка попробовала изобразить ситуацию конфликта интересов. В ролевой игре Майя хотела просто перекатываться в мягком циллиндре, а игристка настаивала, что это будет дом. После некоторого времени споров, причем Майя не уступала ни в какую, решили сыграть в "Камень, ножницы, бумага". Тот, кто выигрывает, устанавливает правила следующей игры. Во время игры "Камень, ножницы, бумага" Майя обычно ждет, пока её визави выбрасывает руку, и только потом делает это сама. Казалось бы, это делается, чтобы смухлевать, победить. Но - нет, Майя всё равно зачастую как бы поддается...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2007 4:41 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 12:30 pm
Сообщения: 297
Откуда: Кишинев, Молдова
Шапокляк, спасибо за описания занятий, мы с вашей легкой руки во всю по-разному катаемся на качелях :D , чему все окружающие удивляются. Даже няне дала почитать распечатку ваших занятий, а то она не могла врубиться, что такое дети на качелях вытворяют :lol: ...

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 13, 2007 7:43 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 590
Откуда: Израиль, Нагария
О, а про качели-то я и забыла написать! :shock:
На последнем занятии в конце роль этих самых качелей выполнял гамак, подвешенный концами вместе. Т.е. получилась как бы петля такая, очень удобная при правильной посадке ребенка. Но нужно быть осторожным, если не так сидит - может вывалиться. Делали те же упражнения, что и на обычных качелях - собирали пазл, причем части были разбросаны по кругу, и надо было и раскачиваться вперед-назад, и поворачиваться.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 26, 2007 9:44 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 590
Откуда: Израиль, Нагария
Переношу из дневничка:
Последние три дня прошли под знаком "Терапласта". Это полимер, применяемый в игро-трудотерапии, который я увидела впервые несколько недель назад на Майином занятии с игристкой и загорелась его купить. И вот он у нас. Конечно, 2 баночки - одна для Майи, вторая для Керен. Настолько приятный материал, что и Маайан запросила себе тоже баночку. Первое сравнение, что приходит на ум - пластилин. Но он тянется, как жвачка, приобретает форму емкости, куда его положили, и его можно резать ножницами. Он хорошо отстает от стола и одежды, но мгновенно прилипает сам к себе. По-настоящему лепить из него нельзя - через короткое время скульптура расплывается. Но крутить в руках, тянуть и резать - сплошное удовольствие! Ещё можно прятать в нем маленькие фигурки и искать их, фигурки остаются абсолютно чистыми! Майе очень нравится. На занятиях было первое знакомство, больше к нему не возвращались - так как никаких проблем с ним не было. Майе очень нравится его резать. Сразу просит ножницы, вместе с терапластом. Керен ещё не умеет как следует резать, и глядя на Майю, психует.
Забыла ещё написать, что если скатать в шарик, то он прыгает как мяч. Но я этого девочкам не показывала, мячей у них и так достаточно...
http://www.medic-center.co.il/Site/page ... &docID=251
Вот так терапласт выглядит.
А здесь, как я поняла, его даже продают:
https://www.sammonspreston.com/Supply/P ... f_Id=5065#
Если нажать вверху слева на "Larger Photo", то можно посмотреть на то, как это выглядит в упаковке. У нас розовый - он средний по мягкости.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2007 2:07 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 2:47 pm
Сообщения: 543
Шапокляк
A gde vy prochodili obsledovanija??? N chto takoe displaksija i rigidnost???

_________________
Изображение

Домик для Доминика


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2007 4:26 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 590
Откуда: Израиль, Нагария
ЕленаБон
Диспраксия - неспособность к правильному выполнению целенаправленных движений, не связанная с неловкостью вследствие слабости мышц, потери чувствительности или заболеваний мозжечка. Незначительную степень диспраксии иногда выявляют логопеды, когда она выражается в затрудненном воспроизведении звуков. Поэтому логопед и игротерапистка связали в единое целое задержку с речью (на тот момент) и частые падения - натыкания на предметы и пришли к выводу о возможной диспраксии.
Ригидность (от лат. rigidus - жесткий, твердый) - неготовность к изменениям программы действия - в соответствии с новыми ситуационными требованиями. Различают когнитивную , аффективную и мотивационную ригидность. Ригидность в определенной мере свойственна всем детям. Когда эта мера переходит ту границу, за которой надо начинать беспокоиться? Майя, например, в течение года требовала ходить в садик только по одному маршруту, не отклоняясь ни на метр в сторону. И таких моментов было много, они касались самых разных сторон жизни - месторасположения игрушек, порядка приготовления чашки кофе, послушания подружек своим мамам, поведения взрослых наших гостей, отличающегося от нашего и пр. То есть это не временное состояние и касающееся не отдельного предмета, а повседневной жизни во всех мелочах.
Всё это - и консультация у врача по развитию ребенка, и диагностика, и курс игротерапии проходили в центре развития ребенка. Весь первый курс игротерапии, который я здесь описала, прошел под большим знаком вопроса, просматривавшимся во всех действиях и выводах и логопеда, и социального работника, и игротерапистки, и врача по развитию. Мы пришли и выложили карты на стол - мы сказали, что думаем, что речь идет об аутизме. К тому времени я ещё немного надеялась, что мы ошибаемся, и поэтому не писала об этом. Каждый из специалистов находил проблемы в своей сфере, получилось много деревьев, а вот леса никто не хотел замечать. Когда курс игротерапии закончился, мы снова пошли к врачу по развитию, с просьбой назначить ещё курс. Она очень впечатлилась Майиным интеллектуальным уровнем и мелкой моторикой, и сказала: Что вы хотите, у вас умный ребенок! Я не вижу основания для такого диагноза и для продолжения занятий игротерапией. (как будто мы говорили об умственной отсталости :evil: ). И мы занялись диагностикой по серьезному.
Получили подтверждение наших подозрений, и теперь в январе начнем очередной курс игротерапии. Как и раньше, буду подробно описывать все занятия. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 4:38 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 2:47 pm
Сообщения: 543
Шапокляк
Спасибо огромное, а где Вы проходили обследования у вас или в Росии??? А то мы тут ходим ходим к своему врачу, а нам все говорят, что все нормально. И на обследования не посылают.

_________________
Изображение

Домик для Доминика


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 5:34 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 590
Откуда: Израиль, Нагария
Проходили диагностику в Израиле. Младшие уже здесь родились. :D
Система такая, что до 5 лет дети наблюдаются у патронажной сестры, после года раз в полгода,потом раз в год. Сестра проверяет развитие по тестам, если подозревает непорядок, рекомендует обратиться к врачу по развитию. Впрочем, это все по желанию родителей - и патронажная сестра, и врач по развитию. Многие не ходят вообще никуда. Майя получила направление в центр развития ребенка из-за задержки в речи, но мы туда пошли только через год после этого, когда я с речтю сама поработала, но выяснила, что речью проблема не исчерпывается.
Так что если все в порядке, то и здесь просто так на обследования не посылают.
ЕленаБон писал(а):
мы тут ходим ходим к своему врачу, а нам все говорят, что все нормально

А вы как считаете?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2008 5:08 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 590
Откуда: Израиль, Нагария
Сегодня мы начали второй курс игротерапии. За время с предыдущего курса мы успели пройти с Майей диагностику у двух ведущих в Израиле специалистов по детскому аутизму. Диагноз однозначный, тот, про который мы и думали - PDD-NOS. В детском саду Майя дополнительно занимается с интеграционным воспитателем два часа в неделю, и наконец-то подошла наша очередь на курс игротерапии. Кого интересуют подробности - с удовольствием отвечу на вопросы, или тут, или в нашем дневничке.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2008 5:09 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 590
Откуда: Израиль, Нагария
Задачи курса мы обсудили заранее на встречах с игротераписткой, это будет усиление самостоятельности и инициативности и управление временем.
Сегодня, после первых радостных приветствий, Йонат спросила Майю, умеет ли она писать цифры. Майя ответила утвердительно, и тогда они вместе составили на листочке план сегодняшнего занятия. Майя по просьбе Йонат написала цифру 1, напротив которой Йонат нарисовала качели. Ниже - цифра 2, и напротив неё Йонат нарисовала домино. Цифра 3 - против неё большие кубики. 4 - туфли. Ниже Йонат нарисовала домик. После этого она объяснила Майе, что первое, чем они сегодня будут заниматься - это уже знакомые Майе с предыдущего курса качели на цепях, второе - игра в домино, третье - игра с кубиками, четвертое - обуть туфли и домик - пойти домой. Майя со всем согласилась, но в конце занятия пририсовала против домика ноль.
Итак, начали с качелей. Майя проявила намного больше самостоятельности, чем раньше. Она сама забралась на качели, предварительно сняв туфли, и начала раскачиваться. Игристка взяла в руки небольшие подушечки прямоугольной формы, и подставляла их Майе с разных направлений и на разной высоте. Майя должна была их схватить и сложить возле себя на качелях. Потом поставили недалеко от качелей поролоновую трубу-цилиндр, высотой почти с Майю, и она должна была, раскачиваясь на качелях, забросить подушечки одна за другой в этот цилиндр. Задача была не только на моторику, здесь тоже было немножко планирования. так как пришлось Майе объяснить, что подушечки надо бросать в момент, когда качели придвигаются к трубе, а не наоборот. Вторая порция подушечек была с цифрами, их разложили на качелях у Майиных ног, я говорила номер на подушечке, и Майя брала и бросала её в трубу. Моя задача была не просто говорить число, а побуждать Майю попросить меня его сказать. Потому что это одно из проблемных мест: Майя довольно часто и энергично описывает свое состояние, но отказывается высказывать просьбу. Например, она может закричать о том, что хочет пить, есть, рисовать, играть, слушать музыку, кататься на велосипеде и ещё десятки примеров, но не попросит "Дай мне попить, кушать, краски, велосипед" и т.д.) Мы дома регулярно проводим "тренинги" в реальной обстановке, но пока это неэффективно. После подушечек Майя взяла веревку за один конец, я за другой, и я стала раскачивать ей с помощью этой веревки. Потом Майя должна была при помощи рук подтягиваться на качелях ко мне, но это у неё не очень получилось. Она сказала, что страшно.
После этого Майя захотела попрыгать через веревку. Она сказала, что играет так с друзьями в садике (но я сомневаюсь, они в саду не прыгают через скакалку). Мы с Йонат крутили веревку, а Майя прыгала. Конечно, она перепрыгивала просто через веревку, когда она оказывалась перед ней на полу. Но раз появился интерес к скакалке, можно будет во дворе начинать тренироваться потихоньку.
После этого Йонат сказала, что с качелями закончили, и предложила Майе вычеркнуть первую строку в списке. Майя аккуратно вычеркнула. Следующая строка - домино. Майя заодно рассказала, что домино и другие игры есть у Сандры (интеграционный воспитатель, приходящая в садик заниматься с Майей). Домино двойное: с одной стороны животные, с другой стороны цифры. Майя захотела с цифрами, рассказала игристке про свое дерево чисел, которое мы сделали на праздник Ту-би-шват. Поиграли в домино втроем. Майя уже вполне свободно соблюдает очередь, что ещё полгода назад было проблематично, но не всегда понимает, куда нужно доминошку приставлять. Иногда пытается приставить в середину, иногда обращает внимание только на один конец "поезда".
Когда игра в домино закончилась, игристка предложила Майе вычеркнуть вторую строку из списка. Дальше была игра с большими кубиками - мягкими блоками. Майя построила мост, дворец, трон, потом Йонат предложила построить магазин, и после этого Майя была там продавцом. Цены заламывала астрономические - пятьдесят была самая низкая цена. Так как ей достались деревяшки желтого, синего, красного и зеленого цвета, то Майя продавала соответственно бананы, чернику, клубнику и огурцы. После окончания игры и эта строка была вычеркнута, так же затем и строка с обувью. Листик с перечеркнутым и выполненным планом Майя забрала домой - показать папе
:lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group