Автор |
Сообщение |
ОлегИванов
|
Добавлено: Вс окт 16, 2011 2:56 pm |
|
Главный механик
|
|
Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am Сообщения: 545 Откуда: Подмосковье
|
Уж и не знаю, куда об этом лучше написать. Старшие дочери как то сами обучились печатать на всех известных им языках. А вот с младшим, сыном, которому 12 лет, как то не понятно пока, хотя уже пора. Вот и не могу выбрать из огромного многообразия на рынке компьютерных программ - может кто уже опробовал на детях и посоветует. Теорию по вопросу знаю неплохо, равно как и все возможные техники обучения, разные варианты раскладки пальцев и пр. При этом сам так и не научился слепому методу.
Парень у меня увлекающияся и любящий компьютерные игры. Поэтому игрушки с бонусами, наказаниями и нарастающей сложностью крайне желательны, а не просто тупые упражнения перемежающиеся с тупыми же тестами. Какие то стимулы нужны, и достаточно жесткий темп
Кто какие программы (не обязательно только бесплатные) может насоветовать?
_________________ Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РРДети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Irish
|
Добавлено: Пн окт 17, 2011 3:40 pm |
|
Укротитель времени
|
|
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am Сообщения: 4002 Откуда: Челябинск
|
Я работала в одном месте, где за работу платили на 10% больше, если сдашь норматив по скорости печати, это стимулировало очень. Училась на какой-то примитивной программе, там шел человечек и нужно было успевать печатать, чтобы он не упал. Потом начала заниматься по программе "Соло на клавиатуре", меня все устраивало, но научилась я печатать, когда печатала трое суток подряд, выполняя срочный заказ. Вот тогда я встала на третьи сутки из-за компьютера и поняла, что свершилось. Теперь получаю большое удовольствие от этого процесса, иногда забавляю себя "мысленным печатанием". Английскую раскладку не освоила, пока не было потребности.
_________________ Мой инстаграм @irishdeИнстаграм Лены Даниловой @danilovaruКира 31.01.2004 Егор 23.01.2017
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим
|
Добавлено: Сб июн 23, 2012 10:12 am |
|
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 2:10 pm Сообщения: 89
|
(голосом Левитана) Сегодня, 22 июня в 7 часов утра, мой сын пяти с половиной лет отроду, окончил вероломный захват клавиатурного пространства. Двигаясь в направлении "ФЫВА-ОЛДЖ" на протяжении одного месяца в ходе блицкрига были захвачены все 32 стратегических пункта. Цифровой строке пока удаётся сохранить суверенитет, в связи с анатомическими особенностями завоевателя (пальцы не достают).
История завоевания будет изложена чуть позже.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Сб июн 23, 2012 4:14 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25604
|
Мои дети научились печатать сами , когда нужно было много печатать. Никакие методики так не помогают, как опыт.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Джесси
|
Добавлено: Пн сен 03, 2012 4:29 pm |
|
Дружная семья!
|
|
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm Сообщения: 496 Откуда: Киров
|
Я сама училась именно по методике, печатаю десятью пальцами вслепую. Училась по СОЛО на клавиатуре. Мои знакомые, которые печатают просто "по опыту", печатают обычно четырьмя пальцами, а не десятью. И хотя им кажется, что они печатают довольно быстро, реально их скорость печатания ниже и гораздо больше опечаток. Так что я - за методики. Ане восемь, она тоже "грызет" соло, но пока не догрызла, мотивация мала. Все-таки она одолела с полтора десятка упражнений и стала довольно много печатать в ворде. Например, сочинения она сначала набирает в ворде, проверяет орфографией, корректирует содержание, распечатывает, а уж потом ручкой списывает на листок.
_________________ Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)! Наш дневничок здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим
|
Добавлено: Вт сен 11, 2012 7:40 pm |
|
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 2:10 pm Сообщения: 89
|
По немногочисленным откликам я уловил одну общую идею. Слепой метод набора всеми воспринимается как некоторое излишество, очень полезное, но совсем не обязательное умение. Собственно поэтому это умение и не включается в обязательный минимум раннего развития.
Мне не совсем понятен такой подход. В наше время печатать приходится значительно чаще, чем писать. Практически писанина сохранилась только в школе, как атавизм. В обычной жизни даже в платёжных документах уже можно обходиться без пера и бумаги.
И это не удивительно, поскольку печатный текст унифицирован, для всех понятен, легко поддаётся форматированию, автоматическому поиску, мгновенно передаётся в любом объёме на любые расстояния.
Я не против каллиграфии, но это как раз ей следовало бы перейти в статус факультативов. Её сфера применения сейчас буквально никакая. Разве что подарочную открытку красиво подписать. Всякие побочные преимущества (типа развитие мелкой моторики руки, воспитание характера etc.) без ущерба можно развивать и другими способами.
А вот в отсутствии раннего обучения слепому владению клавиатурой я вижу реальную опасность, что подобным высокоэффективным приёмом большинство не овладеет никогда. Вопрос здесь не только в том, что переучиваться труднее, чем сразу осваивать правильный навык. Большинство, прежде чем осознают необходимость в слепом методе, успевают двумя - четырьмя пальцами достигнуть довольно неплохой скорости 100-150 знаков в минуту. Когда начинаешь учиться по-новому, скорость падает раз в десять, да еще и не все кнопки сразу удаётся нажимать.
Регресс налицо, а первые результаты будут не раньше чем через пару недель упорных каждодневных тренировок. При этом в период обучения очень нежелательно возвращаться к привычному способу набора. Как всегда поджимает время (ведь печатать нужно везде и помногу) и взять таймаут на повышение квалификации могут (хотят) не все.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим
|
Добавлено: Вт сен 11, 2012 7:43 pm |
|
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 2:10 pm Сообщения: 89
|
Печатать раньше, чем писать
Кубики Зайцева – замечательная вещь, помогающая заниматься письмом с маленькими детьми без ущерба для их здоровья. Кроме того, они ускоряют процесс прохождения материала, который неминуемо тормозится, если приходится тратить время на каллиграфию. Написать кубиками, показать по таблице ребёнку во много раз быстрее, чем ручкой в тетради. Кубики помогают избежать некоторых ошибочных буквосочетаний.
Печатая на компьютере, возможно, мы получаем небольшой минус в плане здоровья, хоть это и спорный вопрос. В наше время широкодоступны качественные мониторы, которые к тому же можно настроить под специфику пользователя (яркость, контрастность, частота мерцания…). В том же Word-е легко подобрать спокойный фон и размер текста. Да собственно, глядения в монитор можно вообще избегать (смотреть в печатный переписываемый текст, или печатать на слух с закрытыми глазами). Ошибки сразу выделяются и легко исправляются. Всё красиво форматируется, эстетично выглядит как на экране, так и в распечатанном виде. Дети с лёгкостью и удовольствием воспринимают технические возможности, помогающие им конкурировать с самыми лучшими каллиграфистами как по скорости, так и по красоте. Во все времена базовая грамотность заключалась в понятиях «читать, считать и писать». Овладев этими умениями можно без проблем продолжать обучение в любом направлении до любого совершенства. Для успешного выполнения своих функций ПИСЬМУ следовало отвечать двум критериям – понятности и скорости. Менее утилитарное качество – красота, не более чем приятное дополнение, часто мешающее, чем полезное.
Думаю, никто не станет спорить, что компьютерный набор даст фору, как в скорости, так и в понятности любому рукописному умельцу. Минимальная скорость при слепом методе (250-300 знаков в минуту) не подвластна даже владеющим скорописью, а максимальная (до 1000 знаков) вообще мало кому представляется. И объясните теперь мне непонятливому, почему эту тему не рвут на части спорящие о преимуществах разных программ, методик и упражнений? Почему никто не хвастается ранними (или своевременными) достижениями своих детей? Почему не описывают передовой опыт и даже не задают вопросов? Неужели это всё тоже мелко и неинтересно, как и соседняя тема полового воспитания?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|