Автор |
Сообщение |
Татиана Ф
|
Добавлено: Ср окт 16, 2013 11:10 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 8:46 am Сообщения: 251 Откуда: Санкт-Петербург
|
...
_________________ Яков (июнь 2013), Киприан (март 2012), Лика (2009), Маша (2007), Иван (2003), Агриппина (2001), Кирилл (1999) Киприан и не только
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ОлегИванов
|
Добавлено: Ср окт 23, 2013 12:44 am |
|
Главный механик
|
|
Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am Сообщения: 545 Откуда: Подмосковье
|
Самый лучший способ научить адекватно оценивать деньги и окружающие ценности - дать ребенку возможность самому позарабатывать. Причем не один раз, а на какой то регулярной основе. Очень желательно, чтобы при этом он имел возможность сравнить свой заработок с кем то из взрослых. Если те зарабатывают побольше, чтобы видно было также и что они больше и\или качественнее имеют результат. Очень сложно найти для ребенка работу. Но если захотеть, то можно. Также, (не уверен, что это во всех случаях будет работать) полезно сравнивать цены с чем то легко понятным. Например, вот безделица, подумаешь, стоит 5 тыс рублей. А ты знаешь, что это такое? Вот видишь дворник каждый день по нескольку часов снег кидает. А получает за это 100 рублей в час до налогов. Ему неделю без выходных за эти 5 тыс нужно полный день горбатиться. Вот тебе лопата - покидай ка хотя бы 10 мин! У бабушки пенсия 10 тыс. руб\мес. Если она 5 тыс на телефон выложит, то неделю голодать будет, т.к. простейший (без изысков) набор продуктов на неделю для нее стоит 2 тыс.руб. Поэтому бабушка ходит в дальний дешевый магазин за продуктами, а не в ближнюю дорогую палатку. Поэтому она не выбирает там дорогую и качественную вырезку, а берет не самое лучшее мясо на кости...
Да, у папы зарплата больше, чем у дворника. Но он для этого 15 лет упорно учился и потом еще 10 лет набирался опыта. И он в любой момент может лишиться этих заработков, т.к.жизнь полна неожиданностей. Поэтому часть того, что он зарабатывает, мы вынуждены откладывать, а не тратить на первые прихоти. И если что-то случится, запасы позволят нам переждать те месяцы-годы, которые потребуются, чтобы найти новые решения. И мы не вечны - скоро состаримся и тогда вам, наши дети, придется покупать нам "подарки". А если вы не научитесь сейчас экономно распоряжаться тем, что "Бог дал", то вы не только не сумеете нас в старости обеспечить, вы и себя не сможете.
Можно вспомнить и то, что для голодного африканского ребенка в какой нибудь Уганде 5 тыр - это пара месяцев сытой жизни.
Повторение, мать учения! Если регулярно выдавать ребенку такие и подобные, максимально конкретные примеры, как пищу для размышлений, он и задумываться будет больше, да и для математики и остальных предметов будет полезнее такие конкретные с числами примеры. Не надо детей изолировать от реальной жизни, и ваша, в общем то несложная проблема решится сама собой.
Это все, конечно, мое частное мнение.
_________________ Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РРДети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татиана Ф
|
Добавлено: Пт ноя 01, 2013 2:10 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 8:46 am Сообщения: 251 Откуда: Санкт-Петербург
|
...
_________________ Яков (июнь 2013), Киприан (март 2012), Лика (2009), Маша (2007), Иван (2003), Агриппина (2001), Кирилл (1999) Киприан и не только
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ОлегИванов
|
Добавлено: Вс ноя 03, 2013 10:47 pm |
|
Главный механик
|
|
Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am Сообщения: 545 Откуда: Подмосковье
|
Татиана Ф писал(а): Не все дети к математике способные. Именно по причине математической неготовности и предлагаю использовать простые и наглядные примеры. Много считать не надо, чтобы понять, что если бабушка купит себе даже дешевый и непристижный гаджет, она просто умрет с голоду. Бинарное состояние жизнь-смерть особого счета не требует Татиана Ф писал(а): Когда говоришь, что желаемый гаджет стоит столько, сколько папа официально получает в месяц, только губки надуваются, понимания не прослеживается. А бабушка у нас вообще уборщица и получает 4 тысячи в месяц, телефон твой в 2 раза больше стОит. -- Ну и ладно... ... Ребёнок себя не с бабушкой или дворником сравнивает, а с "крутыми" и "преуспевающими" -- на основании чего только, непонятно. ... Только что прочитал эту статью. Вообще интересно и познавательно (в том числе и детям), хоть и не совсем по данному поводу, но процитирую оттуда: Цитата: А.М.: Я припомнил одну забавную историю. Мне её рассказал брат моего деда в присутствие матери, и мать подтвердила с некоторым стыдом её правдивость. Дело в том, что мать росла оторвой, родителей не слушалась, мать ни во что не ставила, а отца к тому времени уже не было. И вот она закончила школу, и как раз закончилась война. И девушка вдруг решила, что желает поступить в школу КГБ. Бабушка пришла в ужас и попыталась возразить. Но когда она поняла, что это бессмысленно, она телеграммой вызвала в Москву самого интеллигентного из дядей из Рязани, чтобы тот вразумил девочку. Дядя приехал, вероятно, сначала побеседовал с мамой. Когда он понял, что словесное вразумление не даёт нужных результатов, он привёл её в горизонтальное положение и драл ремнём, пока она не перестала кричать. Надо сказать, что это возымело очень положительное действие, потому что мать в итоге поступила в медицинский институт. Не то, чтобы я призывал к насилию, но вспоминать про действенные методы все же надо. Прививка спасает от смерти путем адаптации защитного механизма к ослабленному противнику. В приведенной выше цитате таким ослабленным противником были розги. Можно искать другого. Но противник должен быть реальным. Так уж получается, что многие, если не большинство, вырастая в условиях полного отсутствия проблем приобретает мышление "куклы барби". Человек вообще создан для решения проблем, и если их не возникает, он их для себ придумывает, постепенно привыкая к тому, что они и есть реальные. Проблемы "Барби" из таких. Нужно жестко и даже жестоко дать ему достаточное количество времени почувствовать реальные проблемы, и "комплекс Барби" рассосется навсегда (человек, поживший хоть однажды реальной жизнью ее забыть уже практически не сможет и наркотик "интересов Барби" по настоящему его захватить не сможет). А уж каким клином вышибать клин инфантильности из мозгов Вашего ребенка - Вам решать по своей ситуации. Я бы поступил жестко - услал бы на месяц в суровые условия, где цацкаться не будут, а будешь артачиться - реально с голоду помрешь или будешь подвергнут жесткому насилию. Ну мне и усылать не надо - я сам по себе жестокий (может черезчур) и меня бы инфпнтильный ребенок не разжалобил (в прочем, у меня и проблемы такой возникнуть не может). Мой диагноз Вашей дочери - очень невысокий уровень воображения и абстрактного мышления. Нормальным людям вполне достаточно вербально описать ситуации, последствия неадекватного поведения, чтобы они не нуждались в испытаниях на собственной шкуре. Вашему ребенку, увы, нужны более непосредственные воздействия, т.к. воображения не хватает. Нужно реально поголодать, как в "Унесенных ветром", чтобы поклясться себе никогда такого не допускать. Татиана Ф писал(а): Даже самый изолированный подросток знает о существовании "лёгких денег" в принципе... Опять же, надо также напоминать о почти неизбежной расплате за легкие деньги, такой как тюрьма, жизнь на дне, или (в случае жизни при "папике") крайняя зависимость, в случае отсутствия собственных козырей, от того, кому в любой момент можешь наскучить. Свозите ребенка в детдом, в тюрьму, в армию, в геологическую экспедицию, в другие дискомфортные места, да хотя бы хорошее художественное кино с реальной жестью жизни почаще показывайте (и заставьте смотреть и обсуждать!)... ... Вот я немного задумался над Вашей ситуацией, перечитал Ваши посты и понял, что проблема выеденного яйца не стоит. Даже без помощи мужа Вы бы легко справились... Да и он (если напомнить ему, кто должен в старости "воду подать") охотно станет Вашим союзником. Т.е. у Вас просто явные и элементарные ошибки в воспитании. Я бы даже ошибками не назвал, а намеренным вредительством. "Комплекс Барби" может возникнуть только если его старательно выращивать и удобрять. Если хотя бы не слишком сильно изолировать детей от реалий жизни, он возникнуть не может. Некоторые правда идут на это под предлогами: "Ах как же, ребенок от проблем может на себя руки наложить" или "Мы его отталкнем и он в дурную компанию попадет". Во-первых, уж пусть лучше самоубьется, чем вырастет чудовищем А во-вторых, не ограждение от реалий ведет к психологическим проблемам наших близких, а ограждение от понимания, от общения.
_________________ Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РРДети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татиана Ф
|
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 5:19 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 8:46 am Сообщения: 251 Откуда: Санкт-Петербург
|
...
_________________ Яков (июнь 2013), Киприан (март 2012), Лика (2009), Маша (2007), Иван (2003), Агриппина (2001), Кирилл (1999) Киприан и не только
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татиана Ф
|
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 5:42 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 8:46 am Сообщения: 251 Откуда: Санкт-Петербург
|
...
_________________ Яков (июнь 2013), Киприан (март 2012), Лика (2009), Маша (2007), Иван (2003), Агриппина (2001), Кирилл (1999) Киприан и не только
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ОлегИванов
|
Добавлено: Чт ноя 21, 2013 1:08 am |
|
Главный механик
|
|
Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am Сообщения: 545 Откуда: Подмосковье
|
Драмкружок - это замечательно! И через него, кстати весьма вероятно, может произойти "вправление мозгов" и в отношении образования (по крайней мере гуманитарных предметов), и в отношении к деньгам. Понимать и принимать ребенка надо, наверное, всякого таким, каков он есть. Есть только одно но - чем сильнее будет Ваше с ребенком различие во взглядах, тем сложнее будет, когда он взрослым станет и будет жить отдельно (а того хуже - вместе с Вами), находить общие точки понимания. А перспектива богемной жизни с большей вероятностью грозит многими потрясениями, бытовой и финансовой неустроенностью, понуждающей побираться у близких. При том, что запросы (и неспособность обращаться с деньгами) будут наоборот выше, чем у "приземленных" людей. Так что мягкие, но настойчивые усилия по "возвращению на землю" все равно будут полезны и смягчат Ваши противоречия как сейчас, так и в будущем.
А богемная жизнь ... почитайте биографии актеров с высокими гонорарами (Джима Кери, например)! Большинство из них вышли из весьма необеспеченных семей. Есть в этом, наверное, какая то закономерность. Привычка "сорить" незаработанными деньгами и в "богемных" профессиях скорее противоречит достижению успеха.
_________________ Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РРДети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татиана Ф
|
Добавлено: Чт ноя 21, 2013 6:45 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 8:46 am Сообщения: 251 Откуда: Санкт-Петербург
|
...
_________________ Яков (июнь 2013), Киприан (март 2012), Лика (2009), Маша (2007), Иван (2003), Агриппина (2001), Кирилл (1999) Киприан и не только
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ОлегИванов
|
Добавлено: Пт ноя 22, 2013 12:31 am |
|
Главный механик
|
|
Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am Сообщения: 545 Откуда: Подмосковье
|
Ох сложно давать советы, когда сам не знаешь ответов! Татиана Ф писал(а): 1) или это человек, который считает, что везде его ждут с распростёртыми объятиями, что с лёгкостью он получит лучшее образование и/или престижную работу, везде летают розовые пони и т. д. Это только эмоциональные части описания. Не менее, имхо, важны и рационально-практические - человек, у которого не выработаны многие необходимые жизненные привычки, такие, как: - при возникновении желаний практически немедленно производить мозгом расчеты и оценки путей практического их воплощения, их реализуемости вообще, и сопоставимости затрат результатам в частности. - привычки к автоматическим самоограничениям. Они должны быть настолько на уровне спинного мозга, что совершаются почти без вовлечения эмоций, иначе любой человек неизбежно станет невротиком. Вот такой блок рефлекторный должен стоять в мозге. Привычка еще на этапе неосознанного зарождения желания он должен без вовлечения сознания оценивать реалистичность желания и сходу переводить это желание если не в разряд отвергнутых бесповоротно мыслей, то по крайней мере в разряд осознанных пустых (пусть и приятных) фантазий. И в этом деле самое сложное - не искоренить желания полностью, превратившись в "немощного старика", ведь желания - движитель всех разумных действий людей. Бурление желаний надо как-то сохранить и даже наоборот поощрять. Для меня самого загадка, как надежно умудряться иметь, длительно сохранять и поддерживать в себе те желания, которые питают те несколько больших целей, которые ведут человека по жизни к свершениям. Но в осознании проблемы уже лежит часть ее решения. - навыки и знания, которые необходимы для выполнения этих расчетов и оценок. - ощущения разумных пределов справедливости, позволяющее четко понимать границы собственных желаний в рамках окружающего социума, дальше которых удовлетворение этих желаний становится "красной тряпкой" для слишком многих людей. Соразмерение своих желаний с текущим состоянием общества. - и т.д. Татиана Ф писал(а): 2) ограждён от жизни и тот, кто считает, что всё ужасно, просвета нет, хорошего в жизни нет, на работу не устроиться, везде воры и бандиты (этот второй пункт добавил сын). О, да! Это очень важный пункт. Беда только, что "пессимист -это хорошо информированный оптимист". Казалось бы, чтобы оставаться оптимистом, надо просто оградиться от пессимистичной информации, сунуть голову в песок. Имхо, это неверная позиция. Без знаний и информации человек обречен на множество фатальных ошибок. Однако "многия знания и печали" будут не полны, если не помнить также постоянно множественные примеры из истории, являющиеся по сути аналогом известной притчи про лягушек, попавших в молоко. Надо помнить, что человек не может знать всего (и в этом, наверное, главная прелесть жизни!), что в самой безысходной ситуации, возможно, есть выход, о котором мы просто не знаем, и поэтому надо продолжать барахтаться, не опуская руки, в надежде и вере более или менее случайно наткнуться на такой выход. Татиана Ф писал(а): А как можно оградить от реальности действиями? Ну в детский сад не водить, а потом в школе всё равно столкнётся, в секции, в кружке, магазине... Пускать на улицу в компанию? Наверно, Вы не это имели в виду. Показывать, как появляются деньги? Не на ферме ведь живём, кроме словесных объяснений, ничего не сделать. Отправляла бы с бабушкой помогать убираться, чтоб прочувствовала, что такое 4 тыс./мес., да ездить туда далеко. Убежден, что ни в коем случае нельзя придумывать искусственные задачи. Ну типа, заплатить бригадиру каменщиков, чтобы взял отрока в подмастерье и платил ему часть этих денег в качестве "зарплаты", а другую забирал себе в качестве компенсации за наставничество и неудобства. Ведь это, по сути, нанятый репетитор. И вся правда почти гарантированно раскроется рано или поздно, а эффект после этого раскрытия может стать даже отрицательным. Наоборот, если ребенок ходит к репетитору, он должен понимать и соизмерять финансовые затраты семьи и стремиться максимально своей работой повысить отдачу, чтобы эти деньги были не напрасно потрачены. Надо находить естественные способы участия ребенка в реальной экономической жизни. Мне понравилось, как это делала Ксения Подорова. Но не у всех родителей найдется работа на дому. В "проклятых америках" социум осознает необходимость и воспитательную важность детского труда и создает довольно много рабочих мест для детей. Есть среди них и (имхо, отвратительные) дурацкие-искуственно-притянутые-за-уши, типа побираться-клянчить пожертвования для какой-то взросло-придуманной благотворительной затеи (которая, чаще всего на поверку оказывается синекурой для ее инициаторов), но есть и вполне нормальные. Например, во многих фильмах можно увидеть, как дети разносят газеты, стригут газоны. Вот это - то самое, и это реально там во многих местах происходит. Чуть постарше можно устроиться куда то подмастерьем. Например, моя старшая дочь устроилась работать в 16 лет в ателье. Из-за этого, кстати, съехала в учебе (просто не рассчитала силы, взяв слишком много рабочих часов) и вынуждена была через несколько месяцев бросить, но опыт весьма положителен и была на хорошем счету, даже почасовую орплату подняли. Средняя работала на подхвате в кафешке (посудомойкой-официанткой и т.п.). Имели честно заработанные карманные деньги. В детстве (от 7 до 12 лет) я старших, по возможности, привлекал к работе в своем бизнесе, например, клеить тысячи конвертов и т.п. (но сейчас, увы, таких работ для младших нет). Младшая, благодаря хорошему знанию английского, подрабатывала в 12-14 лет репетитором для детей помладше в соседних домах более года за почти взрослые тарифы (просто целенаправленно нашли по объявлению и она доказала нанимателям своим произношением и знаниями, что будет лучше и качественнее вполне взрослых репетиторов). Кстати, старшие, уже будучи в универе, тоже подрабатывали репетиторами, чтобы концы сводить - мы им не помогали. Но, разумеется, всех детей мы активно привлекаем к работе по дому. Моют посуду, загружают стиралку, чистят одежду, помогают дедам на даче (своей мы не имеем), помогают матери ухаживать за растениями возле нашей многоэтажки (это просто она по своей инициативе клумбу организовала). С младшим как то не сложилось пока организовать ему где то регулярную работу за деньги. Да и наверное не получится, т.к. он очень много занимается (в том числе летом) помимо школы - просто нет совсем времени и сил у него. Полагаю, что примера старших дочерей ему хватит, чтобы получить те ощущения труда и заработка. Но от работы его не изолируем. Я даже размещал здесь на форуме фотки, как он участвует в изготовлении скалодрома. Я почти сразу поставил вопрос, чтобы он сам чинил себе велик. Поначалу заставлял просто смотреть и по возможности участвовать. Он отлынивал и из-за этого как то пол лета без велосипеда был, ибо я был непреклонен - "любишь кататься ...". Зато сейчас и сестре чинит велосипед. Недавно цепь порвалась - и с этим справился. Как только по дому какая то работа (лампочку ли поменять, стиральную машину ли починить) - обязательно зову его и дочь, и они обязан, по меньшей мере, выслушать лекцию об устройстве и принципах работы, пронаблюдать процесс, а может и выполнить какие то операции. Недавно вот он сам установил батарею отопления (а и у меня это с первого раза не получалось). Вожу их на пустырь, расставляем флажки и тренирую ездить на машине (вообще всех детей немного учил - не то, что учат в автошколе, а практические азы управления, чтобы почувствовали руль, поняли основные принципы и потом не попадали впросак, когда их на парковке зажмут. Вот Вы сумеете выехать, если на парковке у обочины до переднего авто 5 см, и до заднего 5 см?! Мои сумеют.). Жена их регулярно на кухне задействует и к моменту вылета из родительского гнезда все наши дети умеют готовить несколько десятков разных блюд, особенно базовых, которые потребуются для жизни в общаге. Вообще они у нас с 2-3 класса сами встают по утрам, готовят себе завтрак и отправляются в школу - мы с супругой поздно ложимся и поздно встаем. Научил их работе с финансовыми инструментами (яндекс-деньги, компьютерный банкинг и т.п.). Дочка недавно ездила на концерт в Питер - полностью все сама организовала и оплатила - и билеты , и маршруты, и жилье (нашла все такое дешевое, что и я бы наверное не сумел) там, и приятелей, которые встретили ее, проводили и сопровождали на месте. Вообще доверие в семье подразумевает, имхо, и финансовое доверие - у нас дети довольно рано знают расклад семейного бюджета и имеют права доступа к финансовым инструментам (пины к кредиткам, пароли, коды к сейфам и пр). Мы с ними обсуждаем стратегию и тактику управления финансами (а эти обсуждения уже невозможны без разговоров о политике). Они в принципе могут без согласования с нами потратить на что угодно весьма значительные суммы ... , но не тратят. Если Вы напрягёте немножко память, то вспомните сотни разных дел, к которым детей в доме можно привлечь, а некоторые даже полностью передать постепенно под их постоянную ответсвенность (например, следить за наличием в доме хлеба и своевременно бегать в булочную, или регулярно вытряхивать коврик перед дверью, выносить мусор). Татиана Ф писал(а): Поясните, что Вы считаете намеренным ограждением от жизненных реалий, вчера прочитала Ваш пост, всё хожу думаю, в чём мои дети могут быть ограждены? Ну вот то самое исключение их из множества действий по решению мелких жизненных проблем. Нужно доверие, уважение их самостоятельности и даже подталкивание к ней (без ограждения от ответственности, ес-но). Оно, конечно, дешевле и проще (особенно на этапе обучения) все сделать самому. И боязно доверить то, что могут испортить или даже сами в чем то пострадать. У нас в семье я куда более рисковый в этом смысле, чем жена, хотя и она далеко не "клуша". Но если Вы не хотите, чтобы дети выходили полными неумехами, как детдомовские, надо себя заставлять и перебарывать свои страхи, реально рисковать в разумных пределах. Ну и общение. Надо много с детьми общаться. При этом не сюсюкать, обсуждать взрослые темы на пределе (или даже чуть за ним) их детского понимания. Надо по возможности не изолировать их и от взрослых разговоров (например, обсуждать при них те же бюджетные вопросы), чтобы дети понимали все это не абстрактно, а на живых примерах. Чтобы видели, например, сожаление на лице матери из-за того, что анализ финансовой ситуации вынуждает отложить покупку какой то очень нужной и понравившейся вещи. Чтобы могли живьем наблюдать примеры расстановки приоритетов, выкладок, выводов, принятия решений. Я от своих не скрывал даже действия по минимизации налогов.
_________________ Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РРДети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татиана Ф
|
Добавлено: Вс ноя 24, 2013 12:30 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 8:46 am Сообщения: 251 Откуда: Санкт-Петербург
|
...
_________________ Яков (июнь 2013), Киприан (март 2012), Лика (2009), Маша (2007), Иван (2003), Агриппина (2001), Кирилл (1999) Киприан и не только
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ОлегИванов
|
Добавлено: Вс ноя 24, 2013 2:00 pm |
|
Главный механик
|
|
Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am Сообщения: 545 Откуда: Подмосковье
|
Татиана Ф писал(а): НО! Меня беспокоит даже не получение детьми практических навыков, а реальное осознание, прочувствование естественности и необходимости регулярного труда, умение находить радость и удовлетворение во всём, что и хочется, и иногда не хочется делать. Чтобы уметь радость получать, надо, чтобы был опыт не просто труда, а успеха в труде. Без неоднократного опыта испытания радости и гордости от полученного результата, причем не сюсюкающей похвалы (внешняя похвала, конечно, важна, но она обязательно должна сочетаться с внутренней при уверенности в собственной самокритичности и наличии объективных показателей), а реального понимания, что вот получается\илось, я это могу!... Не мог сначала, а теперь могу! Чтобы достижение было хоть через какое то преодоление, через время, потраченное на попытки. А без этого как почувствовать, что труд может приносить радость?! Как понять, какую работу для себя искать?! На "наркотик" радости и счастья от труда надо подсесть. ... И в общем то чем больше у человека навыков, чем они лучше, тем больше и чаще у него возникают возможности эти навыки применить, тем быстрее и легче он осваивает новые... Так что "осознание и прочувствование" от навыков находятся в прямой зависимости. Татиана Ф писал(а): Вспоминаю своё детство. В нашей семье были только мы с младшим братом. Но жили не богато. Мать была сиротой, отец тоже фактически с отрочества вынужден был сам о себе заботиться. ПОлучил вечернее высшее. На фоне моих одноклассников мы жили, наверное, чуть выше среднего (была трехкомнатная квартира), родители не пили. Но на юг в отпуск меня возили лишь один раз за мою жизнь, и вообще из города вывозили мало. Родители очень много книг покупали, зато других расходов (шмоток, например) было мало. Впрочем нельзя сказать, что вокруг кто-то сильно выделялся - вся страна была в нищете. Татиана Ф писал(а): но при всём этом было какое-то сочувствие родительскому труду, ... но всё до копейки я отдавала маме, чтобы хоть как-то помочь, не думала, что можно по-другому. Мне родители (мать в основном) чуть не с дошкольного времени регулярно и многократно давали понять реальный экономический расклад и мою зависимость от их обеспечения. Бывало, найду на улице какую то деньгу и заявляю, что она моя, что я имею полное право купить себе все, что захочу. Во-первых, получал объяснение, что она не моя, что она, если и не украдена, то точно не честно полученная, так что по хорошему бы ее правильнее отнести и положить где взял или иным способом обратно отдать "миру", а не потратить на себя. А во-вторых, если бы даже я и заработал честно эту копейку, то живу я в семье, где имеется вот такой расклад экономический, и на каждого тратятся деньги, и по-которому выходило, что у меня очень отрицательное сальдо. Поэтому, если даже и тратить эту деньгу, и даже на себя, я должен согласовать и получить по меньшей мере одобрение старших членов семьи. И покупку, сделанную без этого одобрения родители просто выбросят с полным правом. Может это и добавляло какую то ущербность в мою детскую психику, но с малых лет было четкое понимание того, кто в этой ситуации иждивенец-акцептор, а кто кормилец-донор. Когда в 15 лет отец взял меня с собою летом в шабашку на пару недель (как же я вымотался за это время!), а по осени (естественно, когда в бригаде были подведены итоги), вернувшись, он выдал мне весьма приличную сумму заработка, у меня были лишь секундные колебания и я тут же передал эти деньги родителям, т.к. понимал, что семейный бюджет общий и этим заработком я лишь немного возвращал им свой долг. А когда брату было 15, я, будучи командиром стройотряда, взял его к себе бойцом на месяц. "Сыном полка". Этот месяц сильно и благотворно повлиял на его дальнейшую судьбу, а заработанные деньги он тоже принес в семью и потрачены они были хоть и на него, но с большим согласованием с родителями. Купили, кстати, программируемый калькулятор - очень дорогую в то время (1982 г) вещь, хотя и не сравнимую с сегодняшними простейшими гаджетами. Но он разобрался, увлекся, и до сих пор с большим успехом работает в этой отрасли... Как то во втором классе получил я двойку и по ее поводу сильно огорчился и испугался. Решил из дома сбежать. Помню, подбросил домой записку что уходу, и удрал, но после первых минут необдуманности начал размышлять, подсчитывать имевшуюся наличность (а были в кармане лишь деньги, данные на обед да на покупку хлеба и молока), задумываться о том, что делать. И "взрослая самостоятельность" как то быстро расставила в голове все по местам. Побег мой продлился лишь несколько часов - вернулся домой, хоть мать и переволновалась. В целом очень полезный был для меня опыт, хоть и опасный, и нервный. Какой вывод? Даже не знаю. Наверное в том, что детям надо доверять информацию о жизни семьи, включая и проблемную. Надо давать им максимально полноправно участвовать в этой жизни, стараться уважать их мнение, при этом это мнение критикуя и разъясняя ошибки. Надо делиться с ними даже закрытой для окружающих информацией, при этом объяснять, о чем не следует делиться вне семьи. Надо, чтобы они ощущали себя частью этой единой команды "семья". Очень плохо, когда они что-то узнают случайно подслушав разговор взрослых или из третьих источников. ... Впрочем, это лишь мое мнение. Татиана Ф писал(а): ... Я сказала, что пятый. "Какой ужас, -- сказала она. --Как так можно в наше время, их же не прокормить, вот увидите, они вырастут и будут очень Вас осуждать!!!" ... Оказалось, что она сама из семьи, где было пятеро детей. Они жили в курортном городишке, держали огород, принимали в сезон постояльцев-курортников. "Как мы завидовали этим детям, которых по два-по одному было в семье! Они приезжают, жарятся на пляже весь день, купаются в море, а ты хоть и маленький, но если хочешь ранец и форму к сентябрю -- иди и служи! Отец наш уже помер, мы съезжаемся в гости к матери, и у нас часто разговоры, зачем она столько родила, так тяжело жилось. Она говорит, что не рожала бы, просто абортов тогда нельзя было делать, вот и пришлось. А в наше время без огорода и в городе как прожить? Вот увидите, они очень будут Вас потом осуждать!" В конце 94 г мы нашей семьей въехали в купленную на заработанные мною деньги вполне приличную (по тем понятиям) 3-комнатную квартиру. Потратили на покупку, ремонт, обстановку что-то под 50 тыс. баксов - сумасшедшие по тем временам в России деньги! В ней тут же зачали и родили Полину. И вот старшая дочь приносит из школы усмешки одноклассниц, что мол нищету плодите. Я тогда был молод, горяч и глуп. Помню, я ей объяснял, что дело не в том, сколько детей, а в том, как они обеспечены. Что многие из ее одноклассников, будучи единственными детьми, ютятся тремя поколениями в одной небольшой квартире, а большинству тех, кто и не ютится, квартиры обеспечили бабушки. В общем больше упирал на материальную сторону вопроса. Сейчас бы, конечно, я объяснял иначе - что нибудь про то, что важно не количество материальных благ (на душу), а количество счастья (впрочем, тогда я это тоже упоминал). Как бы то ни было, но проблему решили, а братик потом был воспринят старшими совсем иначе (правда, когда он родился, мы уже жили в большом доме общей площадью более 400 м2 ). Видимо в большой семье этой медсестры было что то неправильно в воспитании детей и никто из них не может похвастаться высокими достижениями и большим успехом. Такими, которые позволяют понять на практике, что высокий материальный достаток имеет лишь незначительную связь со счастьем (впрочем, это вполне можно понять и не побывав "там" - из умной литературы и раздумий). Что-то, конечно, и от врожденных качеств зависит, но больше все-же от благоприобретенных. Имхо, успехи в воспитании детей не связаны с многодетностью и мало коррелируют с материальным успехом родителей. Конечно, полная нищета угнетает и детей тоже. Но если сравнивать реальный уровень жизни (а не относительный), то сегодняшние самые нищие, во в меру развитых странах (включая Россию), живут значительно более материально обеспеченно, чем короли в каком нибудь 13 веке. Сыты, одеты, имеют огромные возможности не скучать, получая разнообразную информацию, обеспечены медициной, качественным жильем (даже у бомжей!) и безопасностью. Счастье - оно в голове, в восприятии ситуации. Оно не очень сильно зависит от материальной обеспеченности. Дети, имеющие близкий контакт с заводными и веселыми, хоть и не богатыми родителями чувствуют себя куда счастливее сверстников, "меряющихся мерседесами родителей", но обделенных родительским вниманием. Хотя хорошие родители поинтересуются, выбирая школу, какие там дети и родители и постараются, по возможности, оберечь своих детей от слишком раннего попадания на "парад тщеславий" . Если говорить о счастливом детстве, то статистически им куда больше обделены единственные дети (бедные китайцы!!!), чем дети многодетных семей. Татиана Ф писал(а): Так что можно с младых ногтей уметь заработать себе на ранец и даже вырасти хорошим человеком, но при этом быть в обиде на родителей, иметь плохие воспоминания о детстве и завидовать другим, беззаботным детям. И вот это, самое для меня страшное, может и не истребляться наличием практических жизненных навыков. А я это у своей дочери вижу... Можно! Более того очень многие дети завидуют другим. Вспомните, например, как Том Сойер сумел на такой зависти "сделать из лимона лимонад", продавая сверстникам свое наказание покрасить забор. По моим наблюдениям, это мало связано с материальным достатком в семье. причина в другом. На родителей можно быть в обиде по очень многим поводам. И на их бедность\многодетность, как мне кажется, в последнюю очередь. В случае той медсестры у тех выросших детей, думается, просто невысок уровень мышления. Настолько невысок, что они не умеют даже до сих пор понять первопричины, и вменяют своим родителям в вину не истинную причину (не умение дать это развитие, неумение сделать детство счастливым), а внешнюю, легко видимую (бедность и многодетность). Что ж, я с ними согласен в том, что обществу следовало бы запретить (или, по меньшей мере, осудить) родительство тех (на мой критический взгляд более 90%) родителей, которым родительство противопоказано в силу их личных качеств, их непредназначенности для воспитания детей (я и себя к этим 90% отношу, и, наверное, своих родителей).
_________________ Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РРДети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татиана Ф
|
Добавлено: Пт ноя 29, 2013 4:16 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 8:46 am Сообщения: 251 Откуда: Санкт-Петербург
|
...
_________________ Яков (июнь 2013), Киприан (март 2012), Лика (2009), Маша (2007), Иван (2003), Агриппина (2001), Кирилл (1999) Киприан и не только
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ОлегИванов
|
Добавлено: Сб ноя 30, 2013 10:14 am |
|
Главный механик
|
|
Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am Сообщения: 545 Откуда: Подмосковье
|
Татиана Ф писал(а): с чем я не согласна, -- это про 90% "забракованных" для родительства. Это зависит от выбранных критериев. Большинство, как правило, заблуждается. А уж в такой сложной сфере, как воспитание детей и вообще родительство - тем более. Не говоря о том, что правильные мысли далеко не всегда порождают правильные поступки. Разве курильщик не знает, что ему лучше бы не курить, а толстяк - меньше есть, причем избегать самого вкусного?! Цитата: А про то, что Вы и себя к ним отнесли, я вообще молчу. Возможно, меня можно отнести к верхним 50%, а по моим личным критериям (которые, уверен, с Вашими значительно не совпадут) - так и к верхним 20%. Следует понимать, что знание теории - это еще не владение мастерством. И потом, легко рассуждать в конце жизни и родительства. Но быть хорошим родителем (на практике!!) надо начинать тогда, когда тебе нет и 30 лет. Цитата: Вашим детям, имея такого неравнодушного папу, не на что жаловаться. Это неверно. Прежде, чем это утверждать, лучше моих детей спросить.
_________________ Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РРДети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|