Автор |
Сообщение |
Александра К.
|
Добавлено: Вс ноя 09, 2008 5:27 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:50 pm Сообщения: 219 Откуда: Москва
|
Как ваши дети-подростки готовят домашние задания? Вы участвуете? Проверяете?
У проблемы с домашними заданиями выявились, когда Ромка перешел в лицей (8 класс). Задают очень много, и каждый преподаватель свой предмет считает важным, необходимым и самым нужным (ура!). Он "профилонил" в сентябре, потом пришлось основательно нагонять. И я столкнулась с тем, что уроки проверять нужно целиком, от А до Я. Теперь проверка уроков проходит так: что задали? Читаю внимательно само задание, проверяю, чтобы было сделано все (бывает по русскому из"переписать, выделить, обозначить, написать свое" сделано только "переписать"). То же самое с остальными уроками. Правильность проверяю не по всем предметам. Алгебру не проверяю, а геометрию проверяю целиком. С устными предметами то же самое, проверяю досконально. Первые две недели такой проверки мы вешались все, в том числе и сам Ромка. Сейчас проще, так как делает почти всегда почти все. Причем надо отметить, что мне крайне редко приходится что-то объяснять, ну только по английскому, и то потому, что в предыдущей школе у него был английский - второй язык, первый был французский. То есть он просто не делает часть заданий, потому что не хочет.
Хочу сказать, что Рома всегда учился отлично и хорошо. Первые проблемы с учебой появились в середине 7го класса.
Но это очень утомительно. Я теперь целыми вечерами в проверке уроков, на младшего ребенка времени почти не остается.
А как у вас?
_________________ Роман 26.05.1995 Дианка 30.03.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Оксана
|
Добавлено: Вс ноя 09, 2008 6:15 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am Сообщения: 871 Откуда: г. Калининград
|
Александра К. писал(а): Задают очень много, и каждый преподаватель свой предмет считает важным, необходимым и самым нужным
У нас так же задают очень много. А учителям по физике и математике еще и мало основных часов, так они еще и дополнительные ставят нулевым уроком. Урок хоть и дополнительный, но его посещение обязательно! Плюс еще агитируют детей посещать две физико-математические школы, это 3 дополнительных часа в неделю.
Я стараюсь уже очень давно от уроков отойти в сторону и к середине прошлого года (7 класс) мне это почти удалось. Лиля уже редко обращается за помощью, если действительно что-то сложное и непонятное. А раньше ребенок просто навязчиво просил что-то проверить , разговоры о полностью самостоятельных занятиях просто не проходили. А с мужем сколько споров на эту тему было! Сейчас иногда просит проверить орфографию в каком-нибудь сочинении, так сказать подстраховаться.
Вообще она в плане уроков ответственная. Помимо основных заданий еще и дополнительный материал ищет и готовит.
_________________ Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Веснушка
|
Добавлено: Вс ноя 09, 2008 9:29 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 10:05 pm Сообщения: 3 Откуда: Чебоксары Чувашия (это на Волге)
|
А у нас 11 класс. Это что началось к концу четверти, ужас
Оказывается мы с хорошистов скатились за 2 месяца на двойки. Результат точно также как и вы сели вместе готовить уроки. Я теперь полагаю как и Александра К. будем вешаться. До этого такого с нами не было. Начали думать: не влюблена ли, оказалось просто ленится. Проще говоря, не доделывает уроки. Говорит мне в будущем (например математика) не пригодится. Караул, первый раз как в первый раз. Я то думала вырос ребеночек, а не туто было. Чем больше он, тем выше контроль.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александра К.
|
Добавлено: Пн ноя 10, 2008 11:20 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:50 pm Сообщения: 219 Откуда: Москва
|
Оксана, замечательно, что у вас такой ответственный ребенок. Только хотела написать - наверное девочки более ответственны, но прочитала следующий пост .
А Ромка наоборот не просит никогда ничего проверить, лишь бы не трогали. Меня больше напрягает не необходимость проверять, а то, что ведь нужно как-то воспитывать собственную ответственность. Я проверять начала в прошлом году, когда он вдруг разлюбил учиться. До этого проблем не было никогда. Но проверяла так, поверхностно. В этом году он попросил меня совсем не проверять,со словами: вот увидишь! все будет хорошо. Все стало так хорошо, что он чуть не вылетел из лицея, в который с таким трудом поступил (сам хотел!). Поэтому возникла необходимость (у меня!) проверять все досконально. А хочется, чтобы у сына возникла необходимость делать уроки качественно.
Веснушка, очень все похоже!
_________________ Роман 26.05.1995 Дианка 30.03.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Пн ноя 10, 2008 2:09 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Александра К. писал(а): Все стало так хорошо, что он чуть не вылетел из лицея, в который с таким трудом поступил (сам хотел!)
Александра К., а почему все-таки не вылетел? (вопрос нейтральный)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Санюта
|
Добавлено: Пн ноя 10, 2008 2:27 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 4:43 pm Сообщения: 287 Откуда: Украина, Запорожье
|
Мы в 5 классе. У нас это первый год после начальной школы. В четвертом классе , я практически не проверяла дом. задания.
А в этом караул!!! Все проверяем, на все вопросы отвечаем, вечером только уроки. С началом 2 четверти вроде наладилось, проверять проверяю, времени уходит меньше, т.к. начал делать все задания, а не пропускать , т.е.
Александра К. писал(а): из"переписать, выделить, обозначить, написать свое" сделано только "переписать")
Кроме проверки уроков, надо успеть еще и допол. заниматься.
Например, математикой. Все понимает, а вот практики решения заданий мало. Тему объяснили, два номера домой, и на след урок сам. работа.
У нас в школах такая схема, что не урок то сам. работа,то творч. задание, то тесты и т.п.
_________________ Сын Саня(22.12.1997) , Дочка Анюта(30.06.06)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александра К.
|
Добавлено: Пн ноя 10, 2008 2:43 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:50 pm Сообщения: 219 Откуда: Москва
|
Ерисена,ответ банален - маму пригласили в школу.
В этом лицее нет дневников, есть электронный журнал и оценки высылаются по эл.почте родителям. Но первый месяц эта система работала плохо, и всех оценок я не видела. Ромка мне говорил, но так как общей картины не было - я жила спокойно
Потом я побывала в школе, увидела это количество двоек - чувство непередаваемое. Честно скажу - мне было смешно, просто за 7 лет учебы я у него видела только пятерки и четверки. А тут такое. НУ мы подналегли, четверть закончил с тремя тройками. Самое ужасное - он рад! Вот видишь, говорит, всего три тройки, а могли бы быть все тройки и двойки даже.
Но эти уроки.. Я сейчас целую неделю просто отдыхала по вечерам, пока у Ромки были каникулы. Вновь готовлюсь к бою, но так хочется, чтобы у сына самого появилось стремление быть в учебе более самостоятельным, а то пока его уроки нужны, к сожалению, мне, а не ему.
Цитата: У нас в школах такая схема, что не урок то сам. работа,то творч. задание, то тесты и т.п.
Прекрасно! У нас в этом лицее тоже постоянные самостоятельные, контрольные. Я очень рада, регулярный срез знаний, никакой случайности. Правда, мне кажется для 5го класса рановато, а в восьмом - самое то. И много самостоятельной работы.
_________________ Роман 26.05.1995 Дианка 30.03.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
serakuzik
|
Добавлено: Пн ноя 10, 2008 4:36 pm |
|
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm Сообщения: 330 Откуда: Рига, Латвия
|
Ребенку могло банально надоесть учиться. Мне после 9 класса надоело, а 12-ый я закончила с трудом (на нормальные оценки, но совершенно без знаний и желаний). Я думаю надо как-то мотивировать учебу, может быть даже материально, типо стипендий - повышенная за отличную учебу, нормальную за нормальную и никакой за "тройки и двойки". Хотя ребенка надо для этого ограничивать в деньгах, они ему должны быть нужны и он должен быть достаточно зрелым, чтобы не пойти зарабатывать "легким путем".
У меня была подружка, которая хотела попасть в медицинский (чему всячески противились родители), так она с пристрастием изучала химию и биологию, хотя ей они не особо нравились (кстати, в медицинский она так и не поступила, в последнем классе все-таки решила пойти в архитектурный).
_________________ Жене 7 лет, Лёне 4,7 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Оксана
|
Добавлено: Пн ноя 10, 2008 5:33 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am Сообщения: 871 Откуда: г. Калининград
|
Александра К. писал(а): Все стало так хорошо, что он чуть не вылетел из лицея, в который с таким трудом поступил (сам хотел!). А поступил он в лицей в 8-ой класс или учился там и раньше? Может все дело в уровне требований. Например, в той школе требовали учителя гораздо меньше, и средний уровень класса был ниже. Может быть Роме просто тяжело, поэтому и интерес угас. Попробуйте узнать проблему такого отсутствия интереса к учебе, раньше же проблем не было. тем более что вы пишите Александра К. писал(а): в который с таким трудом поступил (сам хотел!). У нас так в школе и нагрузки в 8 классе огромные. Из 10 отличников, поступивших в математический класс, первую четверть никто не закончил на отлично. Один отличник в классе, да и тот раньше был хорошистом. Вот так бывает. У Лили 3 четверки, чему она тоже оказалась очень рада, но обещала в остальных четвертях все исправить. Санюта писал(а): Все понимает, а вот практики решения заданий мало. Тему объяснили, два номера домой, и на след урок сам. работа. У нас тоже так в 5 - 7 классах было, мне это жутко не нравилось. У нас еще и на самостоятельные учитель отводил иногда по 15-20 минут урока и все сдавайте. Дети иногда низкие оценки получали только за то, что не успел решить, не потому что не знал, а времени не хватило. Зато теперь самостоятельные редко, а на дом каждый день чуть ли не по 10 номеров по алгебре. А дочь втянулась в такую "гонку" с самостоятельными и говорит, что ей так больше нравилось, была возможность исправить оценку, если по какой-либо причине получил нежелаемую. У нас, мне кажется, такой выбор преподавания зависит от учителя. Сменился преподаватель и сменилась методика преподавания. Санюта писал(а): В четвертом классе , я практически не проверяла дом. задания. А в этом караул!!! Все проверяем, на все вопросы отвечаем, вечером только уроки. С началом 2 четверти вроде наладилось, Санюта, а это нормальный переходный процесс из начальной школы в среднюю. Деткам же надо адаптироваться. В начальной школе у них был практически только один учитель, который их опекал, подсказывал и направлял. А здесь каждый предмет ведет другой преподаватель, у каждого свои требования, по разным классам надо ходить, а перемена не такая уж и большая Да и учителя в пятом классе приходят в основном выпустив 11 класс, им тоже надо перестроиться. Мы, например, столкнулись с такой проблемой в пятом классе, учителя очень быстро диктуют детям, а те не успевают . А в шестом по физике учитель оттарабанил материал, спрашивает: "Понятно". Никому не понятно, но каждый боится об этом сказать . Раз молчат, значит понятно , как со взрослыми. Дальше материал проходят, а непонятое накапливается. serakuzik писал(а): Я думаю надо как-то мотивировать учебу, может быть даже материально, типо стипендий - повышенная за отличную учебу, нормальную за нормальную и никакой за "тройки и двойки". У нас в школе по итогам полугодия отличникам платят стипендию. А дома я как-то не готова к этому. Учиться все-тьаки для себя надо. serakuzik писал(а): он должен быть достаточно зрелым, чтобы не пойти зарабатывать "легким путем".
Так вот в этом и весь вопрос. Достаточно зрелый человек и сам должен осознавать необходимость учебы, тогда пропадает надобность в материальных стимулах. Только как этого достичь...
_________________ Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
IsOLya
|
Добавлено: Пн ноя 10, 2008 9:26 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2008 10:47 pm Сообщения: 36 Откуда: Московская обл.
|
Мы учимся в 6 классе. Очень легко дается учеба, особенно устные предметы. Проверяю уроки каждый день, не столько качество, сколько сделаны ли вообще. Но наши учителя частенько не задают на дом , проверить, задано ли нет возможности. Иногда можем профилонить. А устные уроки: историю, биологию, географию, и.т.д., вообще за уроки не считаем. Я не скажу: "надо делать", не делаем. Хотя очень много читает, очень развитый мальчик, даже не знаю, откуда он знания берет. А учителя говорят, ему бы немного усидчивости и трудолюбия, цены бы не было.
_________________ Мои детки:
Сережа - 26.10.96
Ульянка - 13.01.08
http://isolya.livejournal.com/
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александра К.
|
Добавлено: Вт ноя 11, 2008 10:59 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:50 pm Сообщения: 219 Откуда: Москва
|
IsOLya писал(а): Мы учимся в 6 классе. Очень легко дается учеба, особенно устные предметы. Проверяю уроки каждый день, не столько качество, сколько сделаны ли вообще. Но наши учителя частенько не задают на дом , проверить, задано ли нет возможности. Иногда можем профилонить. А устные уроки: историю, биологию, географию, и.т.д., вообще за уроки не считаем. Я не скажу: "надо делать", не делаем. Хотя очень много читает, очень развитый мальчик, даже не знаю, откуда он знания берет. А учителя говорят, ему бы немного усидчивости и трудолюбия, цены бы не было.
Как про Ромку написано! И тоже иногда не задавали (или не записывал).
В этой школе дневников нет, но и требования такие - не сделал дом.задание - 2. Через пару двоек стал все записывать - в тетрадь, на клочки бумажки, куда угодно, но записывает.
_________________ Роман 26.05.1995 Дианка 30.03.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александра К.
|
Добавлено: Вт ноя 11, 2008 11:08 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:50 pm Сообщения: 219 Откуда: Москва
|
Оксана, в этом лицее все учатся с 8го класса. Он готовился, сам захотел, и название привлекло - Лицей информационных технологий. Требования - намного выше, углубленная алгебра с геометрией, плюс английский, который был раньше вторым языком. Ему однозначно гораздо сложнее учиться. И нужно было перестроиться - в той школе не сделать д/з можно было, также можно было не доделать - поругают, пожурят, пригрозят. А здесь с улыбкой - но сразу 2.
Мне очень нравится такое отношение преподавателей. Какая я жестокая мама . Я знаю возможности своего сына, знаю, как он может учиться, поэтому знаю, что с него можно требовать. Но эти уроки! В прошлой четверти, когда выявился весь кошмар с оценками, компьютер сразу ушел в минус. Сейчас договорились, если уроки сделаны целиком и вовремя - компьютер с 20.00 до 21.00. Так теперь мы тогргуемся, как узбеки на рынке! Уроки сделаны, говорю - прослушай текст на диске, а Ромка в ответ - нет! у меня сейчас время компьютера, до 21.00 и так меньше часа осталось. Пришлось пообещать до 21.15, но текст должен быть прослушан.
Мне не нравится этот торг, хотя до этого я одержала маленькую победу - Ромка в принципе не мог найти диск к учебнику, я с невозмутимым видом сказала - твои проблемы, нет диска - нет компьютера. Через 5 минут в комнате было все вверх дном, но диск найден.
_________________ Роман 26.05.1995 Дианка 30.03.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александра К.
|
Добавлено: Чт ноя 27, 2008 1:20 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:50 pm Сообщения: 219 Откуда: Москва
|
Раз уж я эту тему начала - отчитаюсь как дела идут.
Процесс наладился. Уроки по-прежнему проверяю, но не так досконально. Вторая четверть началась с пятерок-четверок (может для кого-то оценки и не показатель знаний, но не для Ромки. У него четко прослеживается прямая зависимость знаний и получаемых за них оценок).
Уроки делает без напоминаний, когда говорит что все сделал - значит сделано процентов 80. Но это ерунда, я проверяю (не очень тщательно), доделывает и бежит к компьютеру .
_________________ Роман 26.05.1995 Дианка 30.03.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нита
|
Добавлено: Чт ноя 27, 2008 9:40 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 3:06 pm Сообщения: 237 Откуда: Украина, Южноукраинск
|
Молодцы!
Он втянется и будет проще
_________________ Настенька (04.01.1995), Дашенька (23.12.1996), Никитушка (14.04.2006) и Сашенька (09.11.2011)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|