|
|
Из книги "Что можно сделать
из природного материала",
Гульянц Э. К., Базик И. Я., М.: Просвещение 1991 |
|
|
Возраст: 5-7 лет
Цель. Продолжать учить детей использовать
шиповник для изготовления разнообразных поделок;
закреплять навык работы с шилом, умение анализировать
образец поделки и процесс ее выполнения; формировать
устойчивый интерес к работе с природным материалом.
Материал и инструменты: плоды шиповника, спички
без головок или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от
шишки, шило.
Ход работы. Воспитатель загадывает детям загадку
о котенке, после этого приносит готовую игрушку и
предлагает рассмотреть ее, выделить части, из которых
она сделана. Затем показывает последовательность
действий по изготовлению игрушки и просит запомнить ее.
Для головы надо взять плод шиповника и насадить его на
маленькую тонкую веточку или половинку спички, очищенной
от серы. Шилом обвести глаза, усы сделать из сосновой
хвои, а из двух острых чешуек еловой шишки - уши.
Для туловища котенка можно использовать два крупных
плода шиповника, плотно соединив их друг с другом с
помощью спички. Ноги и хвостик сделать из половинок
спичек, концы которых покрасить черной краской: это
подушечки лапок и кончик хвоста котенка.
При изготовлении этой игрушки шило используют
минимально.
Свежие плоды шиповника мягкие, и их легко накалывают на
веточки или спички. Но если будут использоваться
подсохшие плоды, то без шила не обойтись. Перед началом
работы с шилом воспитатель напоминает детям правила
техники безопасности: все операции с шилом нужно
производить на столе, при этом плод шиповника
придерживать большим и указательным пальцами левой руки.
Шило держать в правой руке и' вводить его в плод
медленно, не спеша, покачивая влево и вправо.
После анализа образца дети приступают к самостоятельному
изготовлению игрушек, воспитатель контролирует работу
каждого ребенка, помогает накалывать отверстия шилом.
Готовые игрушки он выставляет на свой стол, чтобы дети
могли увидеть все работы, дать им оценку. В конце
занятия оставшийся природный материал и инструменты
убирают на место. Все вместе отмечают тех детей, кто
бережно и экономно использовал материал.
|
|
присылайте
ваши материалы на эту тему |
|
|
|
|