Расскажу о наших новых находках, а прежние обзоры книг МИФа читайте по тегу
#книжная полка.
>>Выбрать на сайте МИФ
Симпатичная картонная книжечка, приятные иллюстрации, забавная история в стихах. Не скажу, что образец высокой поэзии, но Егору нравится, перечитываем по его просьбе довольно часто. А, главное, как раз выпал первый снег, книжка подоспела очень вовремя!
Мне книжка нравится настроением, я как будто погружаюсь в детство, вспоминаю, как мы часами пропадали на улице, катались на санках, коньках, лыжах и попах, строили, рыли, копали, а потом возвращались домой мокрые, варежки все в снежных катышках, а замерзшие руки отогревали под холодной водой. А какая у нас на площади ёлка была! В общем, книжка хорошая, рекомендую. 🙂 Возраст, на мой взгляд, от года до трех.
>>Первый снег на сайте МИФ
Я уже писала про эти книжечки. Они у нас появились, когда Егору было 1 год и 4 месяца. Он не расставался с ними полгода, а потом мы уехали и не взяли их с собой. Зато пересказывали истории наизусть каждый день и придумывали свои. Сейчас Егору 2,9 — Полина и Жужу до сих пор его любимые персонажи. Книжки мы перечитываем не так часто, но малышка Жужу — это главная героиня всех наших сказок. У нас даже есть мягкая куколка Полина и фанерная пчёлка Жужу (из какой-то шнуровки). Егор постоянно с ними играет, берет их во все поездки.
С помощью одной из книжек серии Егор понял значение слов «пи-пи» и ровно через 2 месяца, в свои 1 год и 6, начал проситься на горшочек. С тех пор у нас вообще проблем не было с этими делами (высаживала я его с рождения, приучать именно к горшку начала примерно в 1,4, и эти книжки мы читали как раз на горшке).
С чисткой зубов тоже никогда не было проблем, весь алгоритм подробно показан в книжках!
Ещё я в жизни использую историю про одевание. Ещё один барабан пострадал в первый же день после покупки — Егор тут же повторил фокус из книжки — встал на него, чтобы куда-то дотянуться. 🙂
На этот раз заказали комплект для Егоркиного друга — свои книжечки решили пока не отдавать. 🙂
>>Вместе с Полиной на сайте МИФа (скидка 39%)
Оказывается, есть такой мультсериал, но я не знала! Заинтересовалась книжкой, чтобы показать Егору первые комиксы. И не разочаровалась. Забавная история, в которой Бобби и его папа решили напечь блинов. Но они были бы не они, если бы… просто напекли и поели! Что же случилось на самом деле, вы узнаете из книжки (или из
отзывов на Лабиринте, там есть все развороты :)).
Книга адресована детям 3-6 лет для первого чтения, Егору в его 2,9 сюжет понятен и интересен, а часто повторяющееся в книжке «Бу-у-у-у-у» он тоже быстро научился «читать».
>>Бобби и Билл на сайте МИФа
У нас уже есть первые две книжки этого автора «Играем в йогу» и «Играем в йогу вечером». Последняя Егору нравится больше, потому что в ней есть история, он любит её слушать, а потом делает несколько поз. В этой книжке тоже есть история в самом начале! И своя последовательность поз.
Последовательности мы пока не освоили, а вот «Качалка» из этой книжки пришлась по вкусу! Если вы будете выбирать какую-то одну, я бы, наверное, посоветовала вечернюю книжку. Там и история есть, и позы интересные. В этой, утренней, уже посложнее всё и уже не так похоже на игру. Хотя, может быть, детям постарше, наоборот, понравится больше.
>>Играем в йогу утром
Набор идеально дополнит курс «Школы искусств» Лены Даниловой для детей от 7 до 12 лет. Младше — не подойдет, будет сложно воспринимать информацию и выполнять задания.
Набор содержит десять рабочих тетрадок-гармошек. В каждой тетрадке — интересные сведения о художниках, направлениях живописи, задания (например, нарисуй свой сюрреалистический портрет, воссоздай пруд Моне и т.д.)
Конечно же, и без «Школы» по нему можно заниматься, но тем, кто уже погрузился в мир искусства — будет в самый раз! Темы буклетов в большинстве совпадают с темами второй части курса, сочетать будет легко.
Набор хорош в виде подарка на Новый год — будет чем заняться в Новогодние каникулы!
>> Начни рисовать, как великие художники
Книга большого формата, очень яркая, оригинально оформленная. Мне она очень понравилась, потому что я последние 1,5 месяца ежедневно загружаю по паре занятий «Школы искусств» Лены Даниловой (Лена делает файлы, я их вычитываю, перепроверяю, конвертирую и загружаю, то есть, смотрю внимательно и не по разу каждое занятие).
В книге 40 уроков на разные темы, но совсем нет примеров в виде картин, их вам нужно будет подбирать самостоятельно. И очень кстати, если вы прошли курс Лены, то очень легко будете понимать, о чем речь, и какую картину привести в пример, «насмотренность» очень поможет. Не так важно, занимались ли вы по «Школе искусств Лены Даниловой» или по-другому знакомили ребенка с картинами.
Так что я рекомендую эту книгу прежде всего нашим «школьникам», возможно, пригодится преподавателям изостудий, может быть, вы найдете в этой книге какие-то новые подходы для объяснения тех или иных понятий. Ну, и всем желающим, кто с энтузиазмом подойдет к чтению этой книги и сможет найти время, чтобы дополнить её примерами.
>>Школа искусств на сайте МИФа
Пластилин — лучший развивающий материал, а книжка «Пластилиновая лаборатория Чевостика» — просто кладезь идей!
Ваш почемучка хочет знать, как всё устроено? Занимайтесь по этой пластилиновой энциклопедии! Фишка книги в том, что вы узнаете, что и как устроено, а заодно это лепите. Эта книга не зря названа «лабораторией», энциклопедические знания ребенок получит через действия, сам соберет по схеме лампочку, ракету, сделает модель Земли. И, кстати, умение работать по инструкции — это тоже очень важно. Здесь инструкции даже инструкции вылеплены из пластилина!
Егору в его 2,9, конечно, рановато. Наверное, ближе к четырем будет интересно, а идеальный возраст для самостоятельных исследователей — лет 6-9, наверное. С детьми помладше нужно будет сидеть рядом, заниматься вместе.
>> Пластилиновая лаборатория Чевостика
В университете у нас был преподаватель, который свои лекции записывал разными значками. И только на последнем его экзамене я вдруг поняла, что каждый значок в его схемах что-то значит! Было жаль, что я так поздно об этом узнала. 🙂
Вспомнила про этот случай в связи с книгой «Хронология». Всемирная история от Большого взрыва до наших дней на 72 страницах. Если вы преподаватель истории или увлекаетесь историей, то довольно сжатые тексты и подробные рисунки бельгийского карикатуриста Петера Гюса наверняка приведут вас в восторг. Вы скажете «Вау!!!», откроете разворот и будете три часа рассказывать сказки, что к чему относится, почему это тут нарисовано, кто это, и что то.
А вот если вы ограничились школьным курсом истории и заканчивали школу ещё до того как ввели ЕГЭ, то, возможно, книга вам покажется темноватой, скучноватой, и не раскрывающей роли СССР во Второй мировой войне.
Метки, которые стоят под книгой в издательстве МИФ «будущему историку», «будущему художнику» и «8+» очень даже соответствуют правде. А мы, конечно, попробуем подсунуть её Егору в качестве виммельбуха и будем надеяться, что его любовь к историям не пропадет в ближайшие 5 лет. 🙂
>>Хронология в издательстве МИФ
Вас, конечно, не удивить, «интересной математикой», которая не только про счет и цифры. Эта книга — как наша «Матемашка», только для школьников, лет с 7-9 до 12 (нижняя граница для самых увлеченных).
Нас с вами не удивить понятиями «бинарное дерево», «золотое сечение», «лента Мёбиуса», всё это мы ещё на старом форуме очень увлеченно обсуждали и делали с детьми. Так что для тех, кто в теме — книжка «Математическая пицца»!
Процитирую издательство: «Дети научатся выращивать бинарное дерево, рисовать картины с помощью игрового кубика, проектировать математический ковер, помогут улитке пройти по ленте Мёбиуса и даже нарисуют невозможную фигуру. Внутри много разнообразных заданий: на рисование, головоломки, кодировка сообщений (информатика), на работу с числами и многое другое.»
Все так и есть! Развивайте воображение и пробуйте математику на вкус с математической пиццей!
>> Математическая пицца на сайте МИФа
Эту книгу я прочитала из профессионального интереса, как маме мне она не особенно актуальна, ттт у Егора с речью всё прекрасно. Убедилась в этом, посмотрев таблицу, когда какие звуки появляются.
Кстати, в книге очень удобные чек-листы: по каждому возрасту даны критерии, которые сигнализируют, что нужно обращаться к специалисту.
Сама книга мне понравилась, информация дельная, по существу, структурировано. Чувствуется, что за плечами у автора огромный практический опыт.
Рассказывается и о предпосылках развития речи (влияет и внутриутробный период и если ваш ребенок попадает в зону риска, на что обратить внимание), и о важности разных двигательных умений, которые и приводят к появлению первых слов (все знают о важности мелкой моторики, но не все учат ребенка, например, дуть).
И так далее, обо всех этапах до связной речи рассказывает книга, с примерами, случаями из практики, а также практическими заданиями и описаниями игр.
Если хотите понимать, как развивается речь вашего ребенка с самого рождения, или есть опасения, что будут проблемы, или, если проблемы уже есть, то вполне рекомендую эту книгу.
>>Без паники! Что делать, если ребенок не говорит
Эту книжку я купила для себя, пока удалось прочитать только первую треть книги. Но просто читать — бессмысленно.
Нужно останавливаться на том месте, где вы поняли, что это нужно сделать и сделать. А потом читать дальше.
Автор книги Никита Маклахов ведет блог, в котором постоянно публикует интервью с разными интересными людьми. Книга создана на основе этих интервью.
Мне понравилось, что под одной обложкой умещается куча самых разных идей, приемов и способов, которые работают у героев интервью. Так что читаем и применяем!
>>Будет сделано!
Эту книгу я приобрела для своей старшей дочери. Она рассказывает о том, о чем я предпочла бы узнать ещё подростком, а на деле, эти знания пришлось добывать в жизни, совершая ошибки и попадая в неприятные ситуации, переживая при этом массу противоречивых чувств.
Автор книги — Марава Ибрагим — спортсменка. Она делится с девочками своими самыми «стыдными» историями, не приукрашивая их: про месячные, освоение тампонов и менструальной чаши, цистит, растущую и болящую грудь, неудобные лифчики, слишком обильное потоотделение, прыщи, волосы на теле, выделения в интимной зоне, растяжки и т. п. Так Марава хочет донести до девочек мысль, что все это нормально и даже круто, если к этому относиться правильно.
Я прочитала несколько глав из середины, мне понравился язык, тон, сочетание корректности и откровенности. Книга маркируется с 11 лет, и я думаю, что да, кому-то уже и в 11, и в 12-13 лет будет очень полезно прочитать эту книгу. Моей дочке уже 15, она полистала и таки забрала с собой, сказала, прочитает.
>>Твое личное тело со скидкой
Книжка-шпаргалка для родителей. Рассмотрено более 100 ситуаций, они разбиты на разделы по возрастам 2-3 года, 4-5 лет, 6-7 лет.
Описывается ситуация, показано, как она выглядит со стороны ребенка и как со стороны родителя, что они при этом чувствуют. И даны конкретные рекомендации, что можно сделать «прямо сейчас» и «на будущее». Книга похожа на энциклопедию для родителей, одна ситуация — один разворот, то есть, каждая ситуация разбирается довольно кратко.
Что делать, если ребенок говорит: «Не буду капусту!», как реагировать, если ребенок указывает вам, куда сесть, или не может выбрать, из какой чашки есть, не хочет именно это пальто, хочет играть вашим телефоном и т.д.
Ещё несколько ситуаций (по возрастам):
- Это моё! (2-3 года)
- Я сам!
- Мама, не уходи!
- Я хочу сейчас!
- Я ещё не закончил!
- А завтра скоро?
- А я все равно это сделаю! (4-5 лет)
- А я тебя не слышу!
- Я боюсь темноты
- Ты любишь ее больше
- Я потерял мишку
- У тебя никогда нет времени
- Я тебя ненавижу
- Не хочу убираться
- А тебе нельзя на мой День рождения
- Я описался
- Ты тоже умрешь?
- Я никому не нравлюсь! (6-7 лет)
- Они меня обижают
- Домашнее задание — это скукота
- Я тебя стесняюсь
- Но у всех моих друзей это уже есть
- Я хуже всех
- Откуда берутся дети
- Я уродина
- Не хочу заниматься музыкой
Думаю, что если читать книгу подряд, можно уловить сам подход, и потихоньку перестроить собственные реакции, научиться видеть истинную причину событий.
>>О чем думает ребенок?
>>Выбрать на сайте МИФ