Не пропустите «Уикенд KUMON»! С 20 августа по 23 августа на всю серию KUMON действует скидка 50%!
Мышонок по имени Джулиан
Эту книгу мне посоветовала подруга, сказала, что её дочке очень нравится. И у Егора история про Джулиана тоже стала любимой, уже третью неделю читаем книжку каждый день!
Так что по возрасту, я думаю, от трёх до 5-6 лет.
По форме это книга-картинка, можно даже считать её комиксом, только подписи расположены под картинками и картинки крупные, есть даже на целый разворот.
Удивительно, как такая небольшая история может дать столько поводов для разговоров и размышлений: о собственном характере, о дружбе и взаимовыручке, о благодарности, о том, как всё может неожиданно измениться.
Ещё один плюс книги в том, что автору удалось выразить все эти вещи, «просто» рассказывая историю, без явных нравоучений. И даже есть кульминация: когда мышонку угрожает опасность, появляется лис, кажется, он снова следит за Джулианом, вот только зачем… Так что я с большим удовольствием перечитываю, несмотря на то, что часто.
Особенно мне нравится фраза в самом конце: «Лис и Джулиан по-прежнему живут сами по себе, но время от времени встречаются, чтобы поужинать вместе».
➡️Мышонок по имени Джулиан в Лабиринте
Артур и золотая нить
Книга про Артура принадлежит перу и кисти Джо Тодд-Стентона, и, немного забегая вперёд, следующая в обзоре книга, «Марси и загадка сфинкса» тоже его.
Мы с Егором прочитали «Артура», но эта история ему не совсем по возрасту. Нужно подождать ещё хотя бы полгодика, то есть не раньше четырёх лет, а то и пяти. Там есть один очень страшный момент, хотя, всё заканчивается хорошо.
Думаю, эта книга понравится любителям героических сказок. История основана на скандинавских мифах и рассказывает про негероического мальчика Артура, который, хотя и боится, но выполняет задание Тора и спасает жителей своей деревни от гибели.
Из особенностей книги — мрачноватые иллюстрации, довольно тёмные тона, но они вполне соответствуют сюжету по характеру.
И мне немного не хватило подробностей — как будто это пьеса или сценарий, но это можно компенсировать разглядыванием картинок и собственным рассказом, если очень хочется.
➡️Артур и золотая нить в Лабиринте
Марси и загадка Сфинкса
«Марси и загадка Сфинкса» — продолжение серии, рассказывающей о приключениях членов семьи Браунстоунов.
Артур, герой первой книги, успел постареть. Но страсть к приключениям сохранил и неожиданно попал в сложную ситуацию. Его выручает дочка, которую зовут Марси. Она, конечно, дрожала от страха, но понимала, что кроме неё помочь Артуру некому.
Если в первой книге ребёнок знакомится со скандинавской мифологии, тут речь идёт о древнеегипетских богах. Марси предстоит познакомиться с Тотом и Ра, пройти мимо Исиды и Анубиса и отгадать загадку Сфинкса.
История не очень длинная, но читать её можно долго, если внимательно рассматривать все иллюстрации.
Мне нравится идея знакомить малышей с истоками мировой культуры через такие хорошо проиллюстрированные по-настоящему приключенческие истории. А то, что они довольно короткие, вызывает желание узнать подробности о персонажах.
➡️Марси и загадка Сфинкса в Лабиринте
Профессор Астрокот и его путешествие в космос
Мы с Егором продолжаем собирать серию книжек про Астрокота, на этот раз отправляемся в космос.
Книга-энциклопедия, часть информация в которой представлена в виде качественной инфографики, часть — в виде довольно длинных и подробных статей.
По содержанию — в целом «всё, что нужно знать» ребёнку о космосе. Вселенная, Большой взрыв, Галактики, Солнце и Солнечная система, по развороту на каждую из планет Солнечной системы. Об исследовании космоса человеком — полёт на Луну, МКС, спутники. Размышления о внеземной жизни.
Книга написана американским автором, и он больше внимание уделяет «своим» достижениям. Написано, конечно, про Юрия Гагарина, но про полёт на Луну написано гораздо больше. Но я бы не стала считать это существенным минусом, скорее поводом дополнить рассказ сведениями из других источников, хотя бы из собственной головы.
Лично мне понравился текст, потому что тема сложное и объяснять строение Вселенной ребёнку своими словами я не возьмусь. Есть такая критика, что в некоторых частях книги информация доступна дошкольнику, а в других — требует высшего образования. Ну так тема книги такая, всё на пальцах не объяснить.
➡️Профессор Астрокот и космос в Лабиринте
Поразительные насекомые
Прекрасная книга про насекомых, просто на пять с плюсом!
Начну с внешнего — увеличенный формат, а это значит, достаточно места и для картинок, и для текста, и для пустого пространства, которое необходимо для удобства восприятия.
Подробные реалистичные иллюстрации, есть даже нарисованные в натуральную величину насекомые. Некоторые иллюстрации даже слишком подробные, советую просмотреть главу про насекомых-падальщиков, перед тем, как читать вместе с ребёнком.
Увлекательные тексты — начинаю читать и не могу остановиться! Тексты больше похожи на рассказы, чем на статьи энциклопедии.
Автор часто шутит, или рассказывает о нашествии цикад во время футбольного чемпионата, или упоминает, что учёный, открывший одно из самых маленьких насекомых, очень любил книжку про Питера Пена и поэтому назвал осу «Фея Динь-Динь». А ещё встречаются поговорки и стихи.
Текст здорово оформлен — определения, классификации выделены разными шрифтами. Это помогает удерживать фокус внимания и легче запоминать.
Так что рекомендую от души — это отличная книга для знакомства с миром насекомых. По возрасту — лет с пяти можно читать, а с трех вполне можно рассматривать картинки и обсуждать. Лет в 9-10 ребенок сможет самостоятельно читать.
➡️Поразительные насекомые в Лабиринте
Грибы
Егор очень любит искать грибы, наверное, унаследовал от дедушки охотничий дух.
У нас с ним есть даже сказка, как его любимая пчёлка Жужу собирала грибы и всё время ей попадались мухоморы. А Егор учил её, что мухоморы и поганки ядовитые, а собирать нужно белые, подберёзовики, сыроежки и т.д.
Поэтому я сразу поняла, что этот атлас-определитель нам очень нужен.
Книга доступным ребёнку языком рассказывает о грибах: что это такое, какие бывают грибы, как появились грибы, кто их ест — это в начале. Затем описываются наиболее распространённые грибы России. И в конце книги — советы грибникам и даже рецепты.
Автор книги — Михаил Вишневский — ученый-миколог, автор множества книг о грибах и опытный грибник. Чувствуется, что автор, действительно много знает о грибах! Его рассказ по-настоящему увлекает читателя.
Иллюстрации мне тоже очень понравились, и в целом оформление удачное, книгу приятно держать в руках, читать и рассматривать.
➡️Грибы
Зоки и Бада
Книга, ставшая классикой детской литературы, приобрела её немного навырост, но мы уже прочитали первые две главы с Егором и он просил ещё.
В книге очень много юмора, построенного на игре слов. Я читала и жалела, что Егор мало что понимает, но одну шутку он уловил, и это, конечно, меня очень порадовало (что именно, я забыла!)
Например, «позавтракаем» и «посеводникаем», вполне будет понятно малышу. А «Встать! Суп идёт!» — нет.
А этот диалог может побудить к собственному словотворчеству.
– Все! — сказал им бада. — Раз вы такие обманщики и обжоры, я с вами жить не буду. Ухожу от вас в коровы. – Не уходи, — предупредил его зок Медов — вся жизнь коровы проходит в муках. – В каких муках? — не понял бада. – «Му» да «му», всю жизнь мукает, — пояснил зок.
Например, можно подумать, какие животные как проводят жизнь, в муках, беках, кряках и т.д.
Я помню, что мы с Кирой пытались читать эту книжку, и я её совсем тогда не поняла. Один раз прочитали и не впечатлились. А на этот раз — полный восторг! Интересно, понравится ли вам?
Паша и папа в дороге
Одна из книг серии про Пашу и папу немецкой писательницы Сюзанны Вебер.
Егор наконец-то дорос до этих рассказов, правда, ему сложно слушать развороты, где совсем нет картинок, пытается перелистнуть.
А по смыслу рассказы подойдут ребенку от 3,5 до 6 лет.
Мне нравятся эти рассказы в виде диалогов папы и Паши, отличный, кстати, пример для тех, кто привык спрашивать «Что ел? Что задали? Надень шапку!» Да, нам катастрофически не хватает времени для полноценного общения с детьми — вот можно в книжке почитать, как это бывает.
Рассказы повествовательные, некоторую динамику придаёт сюжетная линия — папа и Паша всё время куда-то едут и говорят обо всём на свете: почему веселятся подростки, почему мусорщики ходят в оранжевой одежде, что такое вероятность выпадения осадков. В рассказах упоминаются много разных средств передвижения и машин: от ракет до топливозаправщика, а ещё электричка, кабриолет, велосипед, мусоровоз и т.д.. Обсуждается тема дорожной безопасности: как переходить улицу, для чего нужно автокресло, зачем нужно пристёгивать ремни.
➡️Паша и папа в дороге в Лабиринте
Где живут эмоции?
Рабочая тетрадь для развития эмоционального интеллекта ребёнка, да и всей семьи.
В книге 106 страниц, один разворот — это рекомендации для родителей, ещё несколько разворотов — вводная часть для детей — знакомство со слонёнком Элоном, который живёт на другой планете и очень чувствителен к эмоциям других.
Остальная часть книги — практические задания, выполняя которые ребёнок лучше узнает сам себя, познакомится с разными чувствами и научится их принимать. А вы лучше узнаете своего ребёнка, а, возможно, и себя, если тоже захотите выполнить упражнения.
Задания повторяются от эмоции к эмоции, например, предлагается нарисовать коробку радости, коробку грусти, коробку гнева и так же цветок радости, портрет грусти, портрет гнева, портрет интереса. Но это только часть заданий, конечно. Есть и другие, которые по смыслу отличаются.
В книге четыре части:
- Знакомство с собой.
- Знакомство с эмоциями.
- Управление эмоциями и настроением.
- Планирование и достижение целей.
Оформлена в пастельных тонах, мягкая обложка. Можно использовать книгу как рабочую тетрадь, выполняя задания прямо в ней. Можно делать их в какой-то другой тетради, чтобы кто-нибудь ещё, например, подрастающие братья-сёстры, тоже смогли ей воспользоваться.
➡️Где живут эмоции? в Лабиринте
Сектор 7
А это история без слов — можно самим её придумывать по картинкам!
Рассказ может получиться короткий или длинный, попроще или посложнее. Можно каждый раз по-разному рассказывать, обращая внимание на разные детали.
История будет понятна малышам лет с 4-х. Иллюстрации не оставят равнодушными никого, нашей Кире книга тоже очень понравилась, ей уже 16.
Отдельно меня порадовало, что в курсе «Архитектура для самых маленьких» мы видели Эмпайр-стейт-билдинг, про который говорится в книге. Я замечаю, что подобное довольно часто происходит, он узнает и Эйфелеву башню, и Тадж-Махал, и египетские пирамиды, когда они попадаются на разных обложках, салфетках, кружках, в оформлении каких-то мест и т.д.
➡️Сектор 7
Сила спокойствия
Погрузилась в эту книгу и уже почти дочитала её. Давно не читала книг по саморазвитию с таким увлечением, почти как художественная литература.
В книге очень много примеров из книг и жизнеописаний выдающихся людей (Марк Аврелий, Сенека, Линкольн, Кеннеди). С их помощью автор иллюстрирует свои идеи.
Но. Несмотря на то, что книгу я дочитаю (тем более, что осталось совсем чуть-чуть), я во многом с автором не согласна. Прежде всего, в его интерпретации исторических событий, в его интерпретации жизни политических деятелей (в частности он много пишет про Карибский кризис и Кеннеди). Глава о том, что обязательно должна быть семья, дети, партнер, иначе счастья и спокойствия в жизни не видать, меня вообще возмутила.
И политические деятели в качестве примеров на тему спокойствия — это тоже, мягко говоря, странно, да?
Кроме того, многие советы откровенно банальны — больше спите, больше гуляйте, не употребляйте наркотики, а лучше посидите в одиночестве.
И ещё спасибо переводчику за примечания, в которых он приводит точные цитаты, которые в исполнении автора иногда имеют противоположный смысл!
Но, как ни странно, читать интересно, а все эти нестыковки порождают желание самостоятельно разобраться.
➡️Сила спокойствия в Лабиринте
Путь выдающихся людей
Оказалось, что у автора моего эффективного ежедневника есть не менее замечательная книга!
Чем-то напоминает книгу Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей», но разница в том, что я так и не смогла за много лет осилить «навыки». А эта книга захватила с первой же главы.
Цитата: «Вы не обязаны ничего делать, вы не обязаны достичь чего-то в жизни. Не обязаны вставать с кровати в тяжелые дни. Не обязаны развивать в себе лучшее. Не обязаны стремиться прожить выдающуюся жизнь. И все же некоторые считают, что это их долг. Почему?»
Брендон Берчард — коуч и тренер по личностному росту, основатель Академии экспертов. Книга основана на результатах исследований и опыте автора (20 лет исследований, 10 лет аналитики).
Итогом изучения жизни незаурядных и высокоэффективных людей стали шесть привычек.
Личностные привычки:
- Стремиться к пониманию: «Я поставил на сегодня чёткую цель и действовал осознанно».
- Генерировать энергию: «Я успешно управлял своей мыслительной и физической энергией».
- Обдумывать необходимость: «Я чувствовал, что необходимо быть на высоте и добиться успеха».
Социальные привычки:
- Повышать продуктивность: «Я работал над тем, что важнее всего».
- Оказывать влияние: «Я успешно руководил / наставлял и строил отношения».
- Проявлять смелость: «Я был собой, делился своими истинными мыслями и чувствами».
Каждая привычка рассматривается в отдельной главе, где приводятся объяснения, основанные на результатах исследований, примеры из практики автора. Вопросы-подсказки помогут выстроить собственный путь движения к высоким достижениям.
В третьем разделе книги рассматриваются три ловушки на пути к успеху: высокомерие, недовольство, пренебрежение. Отдельная глава посвящена уверенности в себе. И завершающая глава — краткое руководство — резюме книги.
Я пока ещё в пути, надеюсь, что через пару месяцев смогу похвастаться результатами!
➡️Путь выдающихся людей в Лабиринте
➡️ Эффективный ежедневник. Баланс. Привычки. Приоритеты
➡️ Эффективный ежедневник. Баланс. Привычки. Приоритеты в Лабиринте
Подходим друг другу
Много читала о теории привязанности Джона Боулби в контексте детско-родительских отношениях, а эта книга о взрослых.
Авторы книги Амир Левин и Рейчел Хеллер применили эту теорию к романтическим отношениям между взрослыми и рассказывают о результатах.
Опираясь на теорию привязанности и знания о типах привязанности, можно объяснить, почему взрослые люди ведут себя в отношениях так или иначе.
Выделяют три основных типа привязанности: надежный, избегающий, тревожный. Ещё встречается тревожно-избегающий тип, но редко.
Что будет, если в паре у одного из партнеров тип привязанности тревожный, а у другого — избегающий? Маловероятно, что получится что-то счастливое. А вот если хотя бы один из партнеров с надежным типом привязанности — шансов на долговременный союз гораздо больше.
Сейчас довольна популярна идея самодостаточности, многие говорят и пишут, что созависимость — это плохо, а самодостаточность — это очень хорошо.
И, в целом, да, мне лично очень помогли мысли «Никто никому ничего не должен» и «Ты сам в ответе за твою жизнь». Но помогли они как раз в том, чтобы укрепить отношения с партнёром, убрав лишние придирки, беспочвенные ожидания и бесполезные претензии.
Авторы книги утверждают, что люди могут и должны зависеть друг от друга, а надежные отношения делают нас сильными и независимыми во внешнем мире.
Я почитала примерно пятую часть книги, где описывается подход авторов, поняла, что мой тип привязанности в отношениях надежный, для верности прошла тест. Читать дальше не буду, разбираться в особенностях поведения тревожных и избегающих типов ради теории мне просто некогда. 🙂
Остальная часть книги посвящена разбору разных типов привязанностей в отношениях, что делать парам, сочетающим разные типы и как можно скорректировать своё отношение — есть глава, посвященная конструктивному общению и глава с правилами выхода из конфликтов.
➡️Подходим друг другу в Лабиринте
Я забыла все на свете
Книга, которую первой прочитала Кира, а потом начала читать и две другие книги этой серии.
Вот её, подростка, обожающего фэнтези, захватило!
Я очень переживаю, что Кира не успевает «как следует» читать художественную литературу, стараюсь следить, чтобы она читала хотя бы литературу по школьному списку. Либо по полгода уговариваю прочитать какого-нибудь Макаренко.
И вот он — рецепт счастливой жизни — современные книги о подростках и взрослении. Я уже писала о двух из них («Беспокойные» и «Милый Эдвард»).
Так вот, после «Я забыла всё на свете» Кира за два дня «проглотила» «Милого Эдварда». На очереди «Беспокойные», посмотрим, как ей понравится.
Эта книга — «Я забыла всё на свете» рассказывает о девочке, которая сбежала от родителей и попала в помощники к какому-то магу. Подписывая контракт, она выдохнула в какую-то колбочку и… забыла всё на свете, даже то, как её зовут. Теперь ей предстоит это вспомнить, а ещё подружиться с доргонами (потомками орков и драконов), найти свою суперсилу, преодолев множество опасностей.
Книга идеальна для подростков, которые любят фэнтези, иногда ненавидят, а иногда обожают сразу весь мир и часто не понимают, что для них важно на самом деле.
➡️Я забыла все на свете в Лабиринте
Рацио!
Честно говоря, ожидала, что найду ответы на вопрос: «А что это было? Что же произошло на самом деле?»
К сожалению, не всё можно объяснить. Но рационально опровергнуть часть предположений вполне можно. И проследить, как и откуда появляются нерациональные, какие особенности мышления к ним приводят.
Думаю, что книга заинтересует детей 10-12 лет, увлекающихся загадочными историями. В книге рассматриваются факты о 10 загадочных явлениях и событиях:
- Встреча с пришельцами
- Дом с привидениями
- Атлантида
- Геоглифы Наски
- Зомби
- Ясновидение
- Гробница Тутанхамона
- Бермудский треугольник
- Перевал Дятлова
- Лох-Несское чудовище
И ещё здорово, что в конце перечислены ссылки на источники (книги, интервью, исследования).
➡️Рацио!
Не пропустите «Уикенд KUMON»! С 20 августа по 23 августа на всю серию KUMON действует скидка 50%!