До 20 июня на все книги издательства МИФ скидка 50% по промокоду 15mif

📚 Выбрать на сайте МИФа

📚 Все обзоры «Книжной полки»

Гастон грустит

Советую обратить внимание на серию книг про Гастона и его эмоции. Егору 3 года и 4 месяца, мы читаем эти книжки уже, наверное, полгода, интерес не ослабевает! Я уже писала про первые три книги из этой серии, теперь у нас появились ещё две и это хит!

Гастон — это малыш-единорог, и, что удивительно, его грива меняет цвет в зависимости от настроения! Это замечательная идея — показывать эмоцию цветом — очень наглядно!

Каждая книга рассказывает об одном чувстве, и ребёнок начинает понимать значение слов «злится», «стесняется», «грустит», «ревнует» и т.д.

Все книги начинаются одинаково: разворот — знакомство с Гастоном, разворот — палитра эмоций и разворот — палитра настроения, где ребёнку предлагают выбрать, какое настроение у него.

Затем идёт рассказ — что же случилось с Гастоном, почему он разозлился или расстроился. Примеры жизненные, язык хороший, нам с Егором читать интересно.

И заканчивается книжка рекомендациями, как можно справиться с эмоциями — предлагается простое дыхательное упражнение.

Я читаю и параллельно стараюсь делать упражнения. Егор повторяет крайне редко. Но я и не жду быстрых результатов. В нашей семье , например, такое не принято, как же ребёнку быстро по книжке научиться. Для начала хотелось бы самой вовремя вспомнить про эти методы. 🙂

Недавно Егор удивил. Получилось так, что он накрошил пенопласт и не хотел подметать. Мы долго с ним это убирали мусор, он пытался ускользнуть разными способами, пытался плакать, сопротивлялся, но таки справился с уборкой. И тут же, через минуту, когда побежал мыть руки, закричал: «У меня настроение хор.. нет! Отличное!»

Книжки мне так нравятся, что я даже записала видео, в котором показала развороты и рассказала, как ещё мы с Егором играли. Оно почему-то получилось синее. Простите. Если получится — перезапишу.

➡️ Гастон грустит

➡️ Гастон ревнует

➡️ Гастон злится

➡️ Гастон стесняется

➡️ Гастон боится

Истории с помпоном

Очень понравилась книга, ведь шутить и играть с вещами мы умеем!

В этих коротких и прекрасно проиллюстрированных историях колготки превращаются в кошку, шапка с помпоном боится ночевать на верхней полке, а носки больше всего любят купаться в тазу с мыльной пеной и их приходится вызывать по рации для полоскания.

Подойдет для детей 3-4 лет, Егору в его три с небольшим очень понравилось, можно было и раньше их читать — истории коротенькие, иллюстраций больше, чем текста, шрифт крупный.

➡️ Истории с помпоном

Книжная подборка. Апрельский карантин
Истории с помпоном

Большой вопрос маленького хамелеона

Прекрасная книга для знакомства ребёнка с животными. В книге одна история, с простым сюжетом — малыш-хамелеон пытается понять, кто же он, встречает разных животных и спрашивает у мамы — не бегемот ли он? А может быть, он — фламинго или гепард?

А ребёнок тем временем любуется прекрасными иллюстрациями, пополняет словарный запас, запоминая названия животных и разные прилагательные.

Животных можно изображать! А ещё можно угадывать, где чей хвост на задней обложке!

Думаю, что подойдет уже с двух лет, так как картинки крупные, реалистичные и на белом фоне. И будет интересна примерно до четырех лет. А потом вполне пригодится для самостоятельного чтения лет в 6-7, шрифт не самый крупный, но и не мелкий.

➡️ Большой вопрос маленького хамелеона

Книжная подборка. Апрельский карантин

Не опаздывай, Медведь!

Забавная книга. Текст в стихах, не всегда очень складных, используются разговорные слова и выражения.

Цитата: Был папа в гневе — он теперь
Потратится неслабо.
— Сожрал меренги этот зверь
И ромовые бабы!

Встречаются выражения «вот лопух» и «глупая зверюга».

Очень яркие картинки в стиле комикса.

Но самое интересное — это сюжет. В книге рассказывается про медведя, который всегда везде опаздывал. Потом папа объясняет ему как устроены часы, как следить за временем и как составлять расписание.

Медведь какое-то время всё успевает, а потом… падает без сил. Очень жизненная история. Заканчивается всё в целом хорошо, но без морали, вам придётся придумать её самим! Что хотел сказать автор таким финалом — не совсем понятно.

Егору книжка очень понравилась, видимо, за яркость и юмор. Но самую главную часть про время мы с ним пока пропускали. Объяснения про время, на мой взгляд, актуальны для детей начальной школы для закрепления, так как там предлагается складывать и умножать, чтобы вычислять время.

➡️ Не опаздывай, медведь!

Книжная подборка. Апрельский карантин

Великие первооткрыватели

Эта книга Егору, конечно, на вырост. Будет интересна любопытным школьникам, лет с 8-9, а может быть и старше. Раньше навряд ли, потому что истории про первооткрывателей хоть и написаны с юмором, но достаточно кровожадные (что не удивительно, ведь первооткрыватели шли на риск, терпели лишения и должны были обладать определённым характером).

Текст хорошо оформлен: сначала статья про путешественника, обязательно таблица со справочным материалом. И ещё несколько дополнительных небольших абзацев, выделенных цветом и проиллюстрированных.

Первооткрыватели, особенно великие, как правило, не были белыми и пушистыми. Это люди с характером, со особенными ценностями, есть над чем поразмыслить и что обсудить с ребёнком.

➡️ Великие первооткрыватели

Книжная подборка. Апрельский карантин

Спокойно, ты справишься!

Книга для подростков, я уже писала о книгах этой серии, мы продолжаем её собирать. Но, честно говоря, и взрослым в наше время, наверное, пригодится 101 способ избавиться от тревоги и стресса.

В книге много важных вещей, которые я хотела бы узнать, будучи подростком. Но не уверена, что я бы поняла их тогда. Это сейчас они выглядят как резюме, итог моего опыта и мне понятны.

Цитата: Личные границы — это самоуважение. А их отсутствие, соответственно, — недостаток самоуважения. Люди относятся к тебе ровно так, как ты им позволяешь. Ты не можешь заставить кого-то уважать себя, но не позволяй им проявлять неуважение. Те, кто действительно хочет быть с тобой, будут уважать твои границы. Точка. Если нет, то пускай уходят, это к лучшему.

Ещё мне очень понравилась глава про работу для подростков! Планирую обсудить её с Кирой, там сформулировано как раз то, что я хотела до неё донести.

Книга интересна ещё и тем, что написана в соавторстве. Первая часть главы — рассказ писателя, который столкнулся с тревожностью ещё в подростковом возрасте, вторая часть — взгляд специалиста — клинического психолога.

В книге есть практические рекомендации, упражнения и советы. Написана простым, понятным подростку языком, читается легко.

➡️ Спокойно, ты справишься!

Книжная подборка. Апрельский карантин

Сцена первая, дубль первый

Книга о том, как написать, снять и смонтировать фильм. Заказала её для Киры, но фильмов мы пока не видели. 🙂

Книга описывает все этапы создания фильма от идеи к сценарию до монтажа и премьеры, обращается к читателю на «ты» и умещает под обложкой массу важных нюансов.

Мечтающий снять свой фильм подросток узнает: как придумать необычного героя, как оформить сценарий, как выстроить сцену и динамику фильма, как выставить свет. И даже о таких «скучных» вещах как логистика и смета! Так что это увлекательное практическое руководство для юных кинематографистов лет с 12-ти.

➡️ Сцена первая, дубль первый

Книжная подборка. Апрельский карантин

Дыши. Как стать добрее

Ещё две книги для подростков с 12 лет от авторов журнала Teen Breathe: «Дыши. Как стать добрее» и «Дыши. Как стать смелее».

Это рабочие блокноты, в которых есть теоретическая часть, заданий и место для выполнения упражнений.

Книжки, добавляющие осознанности и рассказывающие понятным языком о сложных вещах.

Как быть добрым, если мир кажется таким несправедливым? Как стать смелым, если почти всё приходится делать в первый раз? Книги помогут найти собственный ресурс и укрепить внутренние опоры.

Если ваш подросток ведет дневник и готов заниматься подобными вещами, один из этих блокнотов станет хорошим подарком!

➡️ Дыши. Как стать добрее

➡️ Дыши. Как стать смелее

➡️ Дыши. Практики счастья

Книжная подборка. Апрельский карантин

Самостоятельные дети

С самого начала читала эту книгу с карандашом в руке, хотя обычно воздерживаюсь от художеств прямо в книгах. Выделенные абзацы зачитывала мужу перед сном. 🙂

Вот несколько цитат.

Несмотря на обилие ресурсов и возможностей, которые предлагают им родители, дети часто не в состоянии добиться успеха.

…ребёнок, который сам решает, делать ли ему уроки, готовиться ли к выпускному экзамену, будет более счастлив, менее подвержен стрессу и в итоге сумеет лучше ориентироваться в жизни.

Глубинная причина такого давления (со стороны родителей и школы) — страх, а он почти всегда ведет к плохим решениям. Наша цель — перейти от модели родительского давления к формированию в ребенка увлеченности. Вот что мы имеем в виду под термином «самостоятельный ребёнок».

Мы исходим из предположения, что ребенок разумен и он хочет, чтобы у него было все хорошо в жизни, и что при определенной поддержке он сообразит, что ему делать.

Возможно, мы испытывали бы меньше стресса, если могли бы полностью контролировать детей и делать их такими, какими мы хотим их видеть. Однако в таком случае наши дети были бы послушны, но не самостоятельны.

Мы постараемся убедить вас, что с вашей стороны будет мудростью как можно чаще говорить ребенку: «Решать тебе».

Оказывается, чувство контроля над ситуацией важнее реального контроля.

Фраза «Решать тебе» не означает, что детям предоставляется неограниченный выбор. На самом деле именно предоставление неограниченного выбора и есть верный способ добавить им лишнего стресса.

Исследования, проведенные за последние сорок лет, показывают: такие стимулы, как таблицы с наклейками, наказания и другие формы родительского контроля, применяемые к детям, фактически подрывают этот тип мотивации (внутренний). Мы пытаемся помочь детям мотивировать себя и понять, что им есть что предложить миру. Мы хотим помочь им научиться управлять собственной жизнью и сделать её осмысленной.

В книге 14 глав, 458 страниц, очень много историй про детей (в основном про школьников), последние 32 страницы — это перечисление сносок на статьи и исследования.

В книге раскрываются темы:

  • о контроле и стрессе от контроля;
  • как перейти к роли родителя-советника;
  • как ребенок принимает решения, что означает и что не означает фраза «Решать тебе»;
  • как помочь ребёнку обрести чувство самоконтроля;
  • как помочь ребёнку развить внутреннюю мотивацию;
  • полноценный отдых и его роль;
  • самый полноценный отдых (отдельная глава посвящена сну);
  • чувство контроля в школе;
  • зависимость от гаджетов;
  • как сделать физическую активность семейной ценностью;
  • неспособность к обучению, СДВГ и другие расстройства;
  • подготовка к экзаменам в старшей школе;
  • готовность ребенка к университету и всем ли это нужно;
  • альтернативные пути — есть ли жизнь без высшего образования.

Во многом книга созвучна тому, что говорит Лена Данилова на своих семинарах и прямых эфирах, я читаю и думаю — да, Лена про это говорила и про это тоже. Просто книга более длинная и с большим количеством сносок. 🙂

➡️ Самостоятельные дети

Книжная подборка. Апрельский карантин

Импрессионизм

Обожаю имрессионистов, поэтому не могла пройти мимо этого издания.

Необычная структура книги — в ней нет хронологического порядка, а в каждом разделе автор исследует общие темы, показывая картины разных авторов: городские пейзажи и городская жизнь, интерьеры и натюрморт, семья и друзья.

На каждом развороте есть «главная картина» и несколько сопутствующих, с которыми она сравнивается или как-то связана по сюжету или по автору.

Читать довольно сложно, текст изобилует сложноподчиненными предложениями, приходится включать мозг, чтобы вникнуть в смысл. Но книгу хочется брать в руки, разглядывать, и текст понемногу читается. В общем-то полезно иногда читать что-то посложнее «Курочки Рябы» и приводить голову в порядок. Мелованная бумага, удобный формат книги — чуть меньше листа А4 и не слишком толстая, — способствуют тому, чтобы делать это почаще!

В «Лабиринте» два отзыва про цветопередачу. В одном пишут, что репродукции тусклые, в другом советуют читать книгу днем при хорошем освещении. Я тоже заметила, что цвет репродукций не такой, как я привыкла с экрана или в других книгах, когда делала фото для обзора. Так что надеюсь увидеть картины в оригинале, к каждой репродукции есть подпись, где хранится картина. Но пока сложно сказать, когда это случится. Мало того, что карантин и кризис, ещё и многие картины из частых коллекций! (а вот последние не во всех книгах есть — ещё одна «фишка» книги) 🙂

➡️ Импрессионизм

Книжная подборка. Апрельский карантин

Как хочет женщина. Практическое руководство по науке секса

Читаю такие книги, потому что хочу сформировать нормальное отношение к телу, сексу и телу других людей у своих детей. Да и у себя в голове ещё есть с чем разбираться.

И буквально с первых страниц история, которая подтверждает мои мысли, что нам ещё работать и работать.

Процитирую.

История первая: женщина рассказала мне, как ее взрослый брат однажды менял подгузник своей маленькой дочери. Когда подмытая и готовая к одеванию малышка протянула ручку вниз и дотронулась до своих гениталий, родитель сказал: «Ай-ай! Не трогай это!»

Если бы ребёнок дотронулся до пупка, он отреагировал бы так же?

А если бы ребенок был мальчиком и у него был пенис?

Какой урок отношения к своему телу получила маленькая девочка, которой надевали подгузник? И как вы оцениваете этот урок?

То был лишь маленький эпизод, и девочка его даже не запомнила. Но таких в ее жизни будет множество. В совокупности они станут внушать: тело девочки на самом деле ей не принадлежит; она не может делать с ним что ей хочется; это чуждый объект, прикосновения к частям которого следует избегать; это источник стыда.

Вторая история — прямо противоположная, ее рассказала врач-терапевт, мама двухлетней дочери. Девочка играла с мячом-прыгуном: раскачивалась, терлась и в какой-то момент прокричала: «Мама, как мне приятно!» На что мама ответила: «Да, дорогая, это твой клитор». Дочка подхватила: «Обожаю свой клитор!»

Какой урок об отношении к своему телу получила эта маленькая девочка? Как вы оцениваете этот урок?

Думаю, этой цитаты достаточно, чтобы решить, хотите ли вы читать эту книгу и какое отношение к телу воспитываете у своего ребенка.

Книга не только о сексе. Она содержит много разных фактов и сведений о физиологии, анатомии, рефлексах и психологии, которые призваны заменить мифы и шаблоны и улучшить вашу сексуальную жизнь.

Содержит множество заданий и упражнений, выполнять которые нужно на практике и/или письменно. Записывать можно прямо в книге, но тогда, наверное, сложно будет дать её почитать кому-то ещё. 🙂

➡️ Как хочет женщина. Практическое руководство по науке секса

➡️ Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса

Книжная подборка. Апрельский карантин

📚 Все обзоры «Книжной полки»

📚 Выбрать на сайте издательства МИФ