Нажмите этот на рисунок. В новом окне откроется большой рисунок.Эта очень старинная игра была известна ещё в Древней Греции и Риме. Но и сейчас она не менее популярна и имеет широкое распространение. В нашей стране варианты этой игры известны в разных республиках. Так, в Туркмении её называют «дюз-дюм», или «дызым», в Армении — «рез», в Молдавии — «куран», в странах Европы за ней закрепилось название «мельница». Вероятно потому, что каждые три фишки, выставленные в один ряд, направленные в центр игрового поля, образуют как бы одно из крыльев ветряной мельницы.
Нажмите этот на рисунок. В новом окне откроется большой рисунок.В начале игры оба играющих выставляют по очереди каждый свои 9 фишек на любые кружки игрового поля, стараясь поставить три фишки в один ряд. Задача играющего — расположить свои фишки на игровом поле так, чтобы партнёр не мог замкнуть ряда. После того как все 18 фишек будут выставлены, они начинают делать ходы, передвигаясь на один свободный кружок по чёрным линиям (сплошным или штриховым). Цель остаётся та же — построить три фишки в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали.

Построив такой ряд, играющий снимает одну фишку противника. Построив второй, снимает ещё одну фишку и т.д. Разрешается «перепрыгивать» через одну фишку (свою или противника), если за нею имеется свободный кружок. Тот, у кого останутся две фишки, считается проигравшим, так как из двух фишек уже нельзя построить ряд.

Иногда применяется ещё одно дополнительное правило. Когда у одного играющего остаются всего три фишки, он получает право переносить свою фишку на любой кружок игрового поля, независимо от начерченных линий, тогда как второй играющий ходит по обычным правилам до тех пор, пока у него не останутся три фишки.

В игре возникает множество интересных тактических приёмов и ловушек для соперников. Но освоить их можно только в процессе игры. Здесь есть, где проявить свою смекалку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *