|
Деление
Деление
- это умножение наоборот. Подобно
тому, как, объясняя принцип
вычитания, вы повернули сложение
"задом наперед", так в данном
случае "переворачиваете"
умножение. Вы показываете ребенку
деление типа
8 : 2 =
Сосчитай квадратики...
получилось 8.
Молодец! Видишь, они разделены на
две колонки. Теперь посчитай,
сколько квадратиков содержит одна
колонка: 4.
Очень хорошо! Итак,
8 : 2 = 4! Если квадратиков больше,
используйте бумагу в клеточку.
Объясните малышу, что здесь
сохраняются те же принципы, что в
сложении и вычитании: при
умножении самое большое число - это
ответ, деление же начинается с
наибольшего числа.
N.B. Предложенная
программа уже достаточно велика,
чтобы обеспечить равномерное
развитие способностей вашего
ребенка и в области чтения, и в
области математики. Разумеется,
если вы хорошо разбираетесь в
математике и хотите обучить ваше
чадо более сложным вещам, не
отказывайте себе в этом. Тем, кто
хочет познакомиться с
методическими указаниями,
позволяющими двигаться дальше, я
могу рекомендовать книгу
Энгельмана "Как обеспечить
вашему ребенку максимальное
развитие умственных способностей". По-видимому,
он считает, что математика всего
важнее для развития умственных
способностей. Треть его труда
составляет программа очень
продвинутого обучения математике.
Кстати, советы, которые я даю на
этих страницах, в значительной
степени опираются на методы
Энгельмана.
|