Раннее развитие детей
Сайт Лены Даниловой

главная | новости магазинкарта сайта | ссылки | почта

  Всё о возрасте:
  от рождения до года
от года до трёх
от трех до пяти
старше пяти лет
  Другие разделы:
Что такое раннее развитие
Игры и игрушки
Обучение чтению
Развитие речи и литература
Математика
Мир вокруг малыша
Эстетическое развитие
Физическое развитие
Мелкая моторика
Первый год жизни
Дети и иностранные языки
Книги о детях
  
  

 

  

Главная страница > Публикации > Математика > "Логика и счёт" > Вычитание
  Сесиль Лупан, из книги "Поверь в своё дитя"

Обратный счет - основа вычитания. Поиграйте с ребенком во все те игры, где вы считали в обычном порядке, но теперь считайте в обратном порядке: 

1.считайте вслух при выполнении обычных житейских дел: перед тем, как включить телевизор или погасить свет, капая лекарство, и т.д.;

2.положите перед ребенком несколько предметов и попросите сосчитать их. Теперь, когда он знает, сколько их всего, попросите его убирать по одному предмету, считая назад до нуля;

3.та же игра, но вы предлагаете малышу считать назад до того числа, которое вы заранее задали;

4.считайте назад по очереди: вы говорите 10, он говорит 9, вы говорите 8, он говорит 7 и т.д. В эту игру можно играть втроем.

                 В вычитании первое число всегда самое большое. Усваивая этот закон, а также то, что при сложении самое большое число - это ответ, ребенок поймет: вычитание - это сложение наоборот.  Например, 3+2=5 и 5-2=3 - это одни и те же числа, но в другом порядке! Выберите три числа (подходящих) и дайте ребенку задание придумать с ними пример на сложение. Затем вместе с малышом проверьте ответ, используя фасолины. После этого попросите ребенка придумать пример на вычитание с теми же числами. Правильность ответа он также должен проверить с помощью фасолин. 

Предложите ребенку сделать упражнение типа:

 

6 + 4 = 10

10 - 6 = ?

 

                Покажите малышу, что когда в примере на вычитание есть два числа, таких же, как в примере на сложение, третья цифра в обоих примерах также будет совпадать. ВНИМАНИЕ! Объясните это ребенку только после того, как вы с ним проведете многочисленные проверки данного факта на фасолинах. Он должен усвоить это не как магическую формулу, а как результат своего опыта. 

Если малыш путается в вычитании, используйте точки:

 

5 - 2 = 3

                             =        

Вступление
Логика поведения
Упражнения в логике
Счет
Сложение
Вычитание
Умножение
Деление
Метрическая система мер и время

26.02.2002 

  Содержание:

Вступление
Логика поведения
Упражнения в логике
Счет
Сложение
Вычитание
Умножение
Деление
Метрическая система мер и время

 Во что поиграть?

Четырехцветная лента (картон) с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов - кружочков и квадратиков. Даже трехлетки через весьма непродолжительное время способны находить на ленте любое заказанное наставником число. Четные и нечетные различаются по цвету, каждому ясен и состав числа: количество десятков, единиц.
Разрезные карточки представляют число в его отношении к сотне (например, 54 закрашенных квадратика в матрице 10Х10 клеток и 46 незакрашенных).
Четырех-пятилетки легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста, первоклассники делают это через несколько уроков, избегая многомесячного знакомства с цифрами и сточасового сидения в десятке.
Переход от числовой ленты к таблице 1 помогает ускорить операции по сложению и вычитанию в пределах ста, довести их до автоматизма и перейти к подсчетам в уме раньше предусмотренных традиционными программами сроков.
Шесть кубиков и таблица 2 помогут детям освоить запись и чтение трехзначных чисел, создадут образные представления об их составе - количестве сотен, десятков, единиц.
Таблица 3 познакомит учащихся с записью и названием многозначных чисел.
Н.А.Зайцев

 купить

TopList
  

главная | новости магазинкарта сайта | ссылки | почта

 

 Copyright 1999-2003 © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.