Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Дети и иностранные языки >> Когда пойти учиться языку?
Валентина Савельева. По материалам сайта "Комок"

Владение английским становится в нашей стране нормой. Дальновидные мамы-папы давно уже это поняли. Недальновидные просто пытаются не отстать от моды. Но и те, и другие задаются вопросом: не пора ли начинать?

И тут в голову приходят здравые вопросы о целесообразности всей этой затеи. Хватит ли резервов детской памяти, не переутомят ли ребенка уроки, не повредит ли изучение иностранного языка родному и т.д. и т.п. Вспоминая весь свой педагогический опыт, скажу: на эти вопросы нет однозначных ответов. Ни у методистов, ни у преподавателей-практиков.
Дело вот в чем. Конечно же, изучение чужеземного языка не вредит маленьким детям. Но при одном условии - оно должно быть в радость, не из-под палки, и, что очень важно, занятия должны быть систематическими и регулярными. Вспомните иностранных учителей-гувернеров, мода на которых появилась в петровские времена. Они приходили в знатный дом чуть ли не сразу после рождения младенца и оставались при нем на протяжении многих лет (!).

Присутствуя при воспитаннике все время, они вкупе с родителями, уже владеющими языком, создавали ту самую языковую среду, вне которой знание иностранного просто бессмысленно. Но это - идеальный вариант, возродить который сейчас практически невозможно. К этому идеалу можно лишь приблизиться.

Английский - это надолго!

Итак, с какого возраста начинать? С семи, с пяти, с трех лет или прямо с пеленок? А что, можно и с пеленок - хозяин барин. Известны случаи, когда на занятия приводили детишек в памперсах. Вот только зачем? В этом случае понадобится либо круглосуточный гувернер со знанием английского, что очень дорого, либо детский сад с англоговорящим воспитателем. Что не в каждом городе еще практикуется. Максимум, что вы получите в садике, так это пару-тройку занятий в неделю по полчаса или по часу, где детишки будут считать, распевать песенки, тыкать пальчиками на картинки и говорить что-то вроде "зе кэт", "зе бэд". Для дошкольного возраста, когда память ребенка, как губка, впитывает объемы, этого катастрофически мало. Сравните интенсивность! Русскому малыш учится постоянно, с рождения по 10 часов в день с участием родственников, телевизора, книжек. А английскому?! В лучшем случае три часа в неделю, да еще в искусственно создаваемых ситуациях!!!
К тому же есть вероятность того, что рано или поздно занятия с вашим преподавателем прекратятся (кто подпишется на шесть лет беспрерывного обучения с вашим ребенком?), а другой учитель-репетитор придет и опять начнет все с нуля. А как же! Ведь надо выяснить уровень ребенка, все вспомнить и повторить, на базе известного материала ввести свою систему обучения, родную для преподавателя, чужую для ребенка.

Психологи говорят: что закладывается в детстве, то сохраняется до распада сознания в старости. Однако память ребенка такова, что без многократного повторения из его восприимчивой головки все улетучивается. Еще раз напомню: английский - это ведь не родной, на котором мама изо дня в день повторяет "не пе-е-ей из лужицы, козленочком станешь". Так что, если вы не уверены в том, что сможете предоставить ребенку систематичность в обучении с горшка (4-6 раз в неделю по полчаса) и хотя бы до окончания школы (1-3 раза по часу), лучше не беритесь. Не каждая школа английского принимает детей из детсада, продолжая уже начатую там систему. Чаще всего в школах начинают все с самого начала, с нуля, нивелируя тем самым накопленный детишками языковой опыт. И в результате ребенок теряет интерес к занятиям со всеми вытекающими последствиями. Как бывший ученик и нынешний преподаватель заверю: нет ничего хуже, чем бессистемность в образовании.

Вместе весело... учиться

На начальной стадии обучения языку приходится полагаться на профессионализм преподавателя. Для этого соберите рекомендации, поговорите с другими родителями и детьми, сами поприсутствуйте на занятии, положитесь на вашу интуицию и, конечно же, на отзывы ребенка. Если ему нравится - толк будет. Как только уроки омрачаются ощущениями дискомфорта - хороших результатов ждать не приходится. Если же у человечка уже есть опыт общения с учителями и он знает азы и буки, простите, the АВСs, то он сам уже сможет дать оценку, что эта тетя лучше знает, а эта - ничего не знает. И вообще она шепелявит.

Можно найти репетитора, который занимается с группой ребят, что в некотором отношении и лучше, и дешевле одновременно. Конечно, внимания к вашему чаду и затраченного на него времени будет поменьше, но зато это компенсируется компанией, играть в которой интереснее. Да и круг общения на языке увеличивается с одного человека при индивидуальных занятиях до трех-пяти при работе в группе.

Норма молчания

Ну вот вы все-таки решились на обучение в дошкольном возрасте, нашли хорошего репетитора-гувернера (группу). Даже на занятиях побывали, но... разочаровались. И по правилам как будто обучение проходит в форме игры: и хлопают, и топают, и песни поют, и с куклами-кубиками возятся уже два месяца, а ребенок все еще не говорит! Не спешите. Заговорит. Существует "норма молчания" - три-четыре месяца, тем более дома, где нет той самой "языковой среды". Поэтому терпите. Скажите бабушкам, чтоб не нервничали по поводу выбрасываемых на ветер денег и не нервировали вас. Главное - следует помнить, что каждый малыш будет двигаться в своем темпе, что есть люди, а значит, и дети, которые не предрасположены к изучению языков вообще, и результатов придется ждать еще дольше. Радуйтесь каждой выученной фразе, аплодируйте и вызывайте на бис новое стихотворение, обменивайтесь фразами (элементарным-то английским владеет каждый, пусть он в этом и не признается), делайте все, чтобы малыш понял, что его умения и навыки нужны не только репетитору, но и вам.

И помните, что наличие английского в дипломе репетитора или в расписании детсада не всегда означает качество преподавания, а отсутствие результатов - бездарность вашего дитяти. Попробуете еще раз - в школе, когда ребенок от автоматического запоминания перейдет уже к осмысленному усвоению материала. Рано или поздно говорить он научится, ведь языки-то, в конце концов, даны всем.
 
присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5