|
География - одна из древнейших наук. С незапамятных
времен люди пытались изучить землю: сначала свое
ближайшее окружение, потом стали отправляться в путь,
чтобы узнать, что находится за лесами, за морями.
Так и маленький ребенок, сначала изучает свою комнату и
квартиру, потом отправляется исследовать двор и
ближайшие улицы. Став постарше, начинает изучать город,
в котором живет. В некоторых подростках так сильно
желание узнать, как выглядит море, горы, другие города,
что они, оставив родителей умирать от волнения, сбегают
из дома и отправляются в самостоятельное путешествие.
Давайте поможем ребенку научиться хорошо ориентироваться
в пространстве, научим понимать карты и планы, поможем
запомнить названия и расположение важнейших
географических объектов, направим его энергию в мирное
русло.
Изучение географии должно идти в трех направлениях:
- Мы должны показать детям, что любое пространство, даже
очень большое, можно зарисовать на небольшом листке
бумаги – познакомить ее с принципами создания плана
местности и географической карты.
- Познакомить с географической картой мира, материков,
нашей страны, научить различать изображение гор, морей,
рек, городов и т.д. Научить детей находить на карте
наиболее значимые географические объекты. Познакомить с
животными, растениями и людьми разных народностей,
проживающих на Земле и с местами их обитания и
расселения на карте. Показать детям, где находятся (на
карте) и как выглядят основные природные и рукотворные
достопримечательности Земли.
- Рассказать об основных типах рельефа, о строении рек
(устье, приток и т.д.), побережий (залив, бухта,
полуостров и пр.) и других географических единиц. Дать
представление о внутреннем строении Земли.
|
|