|
Вода - замечательное вещество. Она покрывает более двух третей земной поверхности, и жизнь на земном шаре без нее была бы невозможна. В большинстве опытов ты будешь исследовать поразительные свойства воды-жидкости. Ты сможешь рассмотреть натянутую на поверхность воды эластичную «кожу», понять, почему тяжелые корабли плавают, и увидеть, как некоторые вещества исчезают, когда их смешивают с водой. Ты также узнаешь, как вода вращает машины, которые производят электрическую энергию на гидроэлектростанциях.
Но жидкость - это только одна из трех форм, в которых может существовать вода. Если воду охладить до 0 °C, она замерзнет и станет твердым телом, которое называют льдом. Если ее нагреть до +100 °C, она закипит и исчезнет в воздухе, превратившись в газ, называемый водяным паром. Когда ты начнешь понимать различные свойства воды, ты сможешь ответить на вопросы, которые выписаны ниже и объяснить, какова роль воды в том, что происходит вокруг нас.
|
Почему некоторые вещества исчезают, когда их смешивают с водой?
Почему кубик льда плавает в воде?
|
|
Почему одни предметы плавают, а другие тонут?
Как образуются облака в небе? Почему облака бывают разной формы?
Почему поверхность спокойной воды всегда горизонтальна?
|
|
Как используется вода для создания электричества? |
|
Откуда берутся снег и лед? |
|
Почему корабли плавают по воде? Какой груз они могут выдержать? |
|
Почему мыло делает грязные тарелки чистыми?
Как быстро может течь вода?
|
|
ИСЧЕЗАЮЩАЯ ВОДА
Когда идет дождь, вода падает с неба и собирается в лужах на земле. Когда же дождь кончается и выглядывает солнце, лужи высыхают, и вода исчезает. Куда же она девается? Солнечное тепло превращает воду в крошечные капельки, которые поднимаются в воздух. Этот процесс называется испарением, а крошечные капельки - водяным паром.
В жарких странах фрукты раскладывают сохнуть на солнце. Вода из них испаряется, т. е. медленно превращается в водяной пар и исчезает в воздухе. Это помогает сохранять фрукты, чтобы употребить их зимой.
|
Исследование
Оборудование: два одинаковых стеклянных стакана, фольга, фломастер.
Заполни оба стакана наполовину водой. Проверь, чтобы уровень воды в них был одинаковым, и отметь фломастером.
Один стакан плотно накрой фольгой.
Оставь оба стакана в теплом месте на несколько дней. Снова проверь уровень воды. В каком из стаканов воды стало меньше?
|
Что происходит
Тепло заставляет воду испаряться в обоих стаканах, но крышка из фольги не дает водяному пару из одного стакана улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды выше.
|
|
|
|