|
Мой сын стал читать в тот день, когда ему исполнилось 4
года. Конечно, это совсем не раннее чтение по сравнению
с теми, кто обучался чуть ли не с пеленок, но все же в
своей группе в саду только он читает хорошо, остальные -
по слогам.
Методик мы никаких не использовали, вернее у нас была
своя методика. В это время старшая сестра пошла в первый
класс, соответственно в доме появились учебники - новые,
яркие, которые его очень заинтересовали. И я считаю, что
первый шаг в обучении - это интерес. Бесполезны попытки
обучения чтению ребенка, который в это время хочет
бегать, прыгать или кататься на велосипеде, пусть лучше
побегает. Вот когда он сел, взял книгу или
заинтересовался книгой в ваших руках, тогда вам, как
говорится, и «карты в руки».
У нас все буквы были живыми и умели разговаривать.
Естественно, буква М говорила «МММ», буква С говорила «ССС».
Трудных букв, вроде «Т-Т-Т», «К-К-К» мы пока не трогали,
пусть поспят. Некоторые буквы умели петь «ААА», «ИИИ».
Так вот, кубик М садится в машину и едет по дороге.
Конечно, он не молчит, он едет со звуком «МММ». Стоп.
Кто там стоит на дороге? Так это же буква А, она стоит и
поет «ААА». Давай подвезем ее. Что у нас получилось? «МММААА».
Буква М подружилась с А. Когда мы научились без труда
составлять слоги, началась новая игра. Та же машинка, те
же пассажиры. Но они решили поехать в гости. Вот стоит
домик, в нем живет буква К. Машинка едет, пассажиры поют
«МММААА». Стоп. Ой, чуть не врезались. Буква К даже
подпрыгнула: «К». Смотри, у нас получилось слово «МАК».
Потом я купила книжку, в которой были просто огромные
буквы сантиметров по 10, из них составлены простые
слова, сначала из трех букв, потом из двух слогов. Слоги
подчеркнуты дугой, под отдельной буквой стоит точка, то
есть сначала читаем слог «ДО», потом букву «М». Вот
здесь у нас как раз пошло со скрипом, дети не любят то,
что трудно. И я придумала своему ребенку «наказание». Он
не уснет, если я ему не почитаю книжку перед сном,
этим-то я и воспользовалась: сначала ты мне почитай,
потом я тебе. Вот так мы и читали каждый вечер эту
книжку с большими буквами. Причем он тогда знал не все
буквы. Читает слово: «ДУ», ой, а какая это буква, я
говорю «Б». Он: а, понятно «ДУБ».
И когда слова у него стали складываться легко, мой
ребенок сам взял понравившуюся книжку и стал читать.
Февраль 2005
|