|
У меня трое детей. Это Миша (1991
г.р.), Лиза (1993 г.р.) и Катя (1997 г.р.). Все трое научились читать по «Кубикам Зайцева».
Я довольно рано поняла, что с детьми надо заниматься. Когда мой первый ребенок еще не родился, мама подарила мне книгу Никитиных. Я узнала об их замечательной семье, о том, как они занимались со своими детьми и прониклась идеями раннего развития.
Когда сыну было всего несколько месяцев, я начала показывать ему цифры, буквы, фигуры, называть цвета. Сделала почти все игры Никитиных и начала играть с ним, как только он смог. Все шло замечательно. В свои год и девять он прекрасно знал все буквы, но…. Это никак не приблизило нас к освоению грамоты. Я пыталась показывать ему, как буквы образуют слоги, но он ни в какую не желал этого понимать. Потом мне попался на глаза «Букварь 21 века», где рекомендовалось показывать ребенку не только буквы, но и целые слова. Те слова, которые я показывала малышу, он узнавал, но все-таки не читал.
Когда ему было около трех с половиной лет, нам попались «Складушки» Воскобовича, основанные на складовом чтении. Ребенок запомнил довольно много складов, но все-таки не читал.
В определенный момент я поняла, что он уже буквы видеть не хочет. От ребенка пришлось отстать. Вскоре он забыл все, что знал. Мог узнать только слова «МАМА» и «МИША».
После долгих усилий мы перестали даже думать о том, что малыш может научиться читать.
Когда сыну не было еще пяти лет, я случайно услышала про «Кубики Зайцева», по которым якобы дети быстро научаются читать. К тому моменту мой скептицизм по поводу новых методов обучения не дал мне поверить в чудодейственность кубиков. Но на семинар Зайцева я все-таки решила сходить.
Семинар проходил со 2 по 6 мая 1996 года. В первый же день семинара были куплены и вечером склеены и наполнены «Кубики Зайцева». Оставить детей (Мишу 4г10 м. и Лизу 3г.ровно ) мне было не с кем, пришлось брать их на семинар с собой. В первый день они присматривались к интересному дяде, который играл с кубиками на глазах у полного зала взрослых. На второй и третий день они время от времени подходили к нему и даже начали потихоньку участвовать в его играх. Последние два дня дети не отходили от Николая Александровича, дергали его за рукав и просили еще и еще поиграть.
Вечером 8 мая Миша уже умел читать, то есть мог прочитывать любое слово, написанное из кубиков. Еще через два месяца он уже читал хорошо.
Занимаясь с ним, я обращала мало внимания на трехлетнюю Лизавету. Ведь я «на собственном опыте» знала, что в три года читать – НЕВОЗМОЖНО. В начале августа того же года (то есть чуть больше, чем через два месяца), проходя по улице я услышала от дочери: «написано ТАКСИ», «написано БОТИНКИ» и так далее. Просто присутствуя на наших с Мишей занятиях, наблюдая и подпевая складовые попевки, она научилась читать. Несколько занятий и она уже могла читать стихи вслух.
Через полгода она хорошо читала как на русском языке, так и на английском (но это уже другая история).
И тут заговорили о будущей Кате.
Мы все без сомнений знали, что родится девочка, и её обязательно будут звать Катя. Мы все торжественно готовились к её появлению. Дети мечтали, как будут играть с ней в кубики - учить читать. Они разговаривали с ней, гладили ладошками, немного смущаясь.
Мы с детьми проводили вместе целые дни. Мы занимались всеми мыслимыми и немыслимыми науками, смотрели массы карточек по Доману (книги которого тогда появились в печати). Лепили модели клеток и ставили спектакли по басням Крылова, печатали на принтере книги с Мишиными иллюстрациями, увлекались спортом, занялись английским и достигли невиданных успехов.
Дети были дома, когда Катюша родилась. Через десять минут после её рождения, они уже летели к дивану, на котором она лежала с не перерезанной пуповиной, размахивая кубиками. Ну, наконец-то, она родилась! Бегут и поют: КА- КО- КУ- КЫ- КЭ, ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ - и написали КАТЯ!!!!!!!!
В пять месяцев Катюша сказала первое слово - МАМА. Причём это не было случайностью. Она именно говорила слово, а не произносила непонятные ей звуки - ползала за мной повсюду и твердила его. В это же время она стала напевать что-то типа А_О_У…..УЭ. Длинно, нараспев. Николай Александрович Зайцев услышал это и замер от удивления.
В семь-восемь месяцев она узнавала и показывала слова, написанные из кубиков. В десять месяцев прочитала первое слово.
В полтора года уже довольно хорошо и непринуждённо читала слова и короткие фразы, не только написанные кубиками, но и заголовки книг, вывески на улице и т.д. В год и десять - стала сама, по своему желанию писать кубиками слова.
В два год и два месяца Катя прочитала самостоятельно первую книжку – конечно, небольшую по объему, написанную крупными буквами.
Дети подросли. Давно читают себе книги самостоятельно (Миша с шести лет, Лиза с 4,5 лет,
Катя с 5,5 лет). Читать очень любят, читают много. Книги выбирают самостоятельно. Часто читают то, что им не по возрасту.
|