Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Игры и игрушки >> Игры "по складам" >> Зоопарк и прочее
Лена Данилова

Возраст: 2 – 4 года.

Игра немного напоминает складовые картинки по Зайцеву
Для игры необходимо сделать карточки, подобные складовым картинкам. Только изображения наклеивать не надо, а надпись делать только с одной стороны карточки.

Чтобы играть в эту игру, нужно запастись несколькими небольшими игрушками, изображающими животных. Потом сделать карточки с надписями, соответствующие имеющимся персонажам.

Рассмотрите животных. Если ребенок не умеет говорить, сообщите ему названия животных, покажите, спросите, где кто.

Если ребенок разговаривает, спросите, кто это и что он про них знает (кто как «говорит», где живет и что ест).

Потом разложите на полу или на столе карточки с подписями. Скажите, что это зоопарк, зверей привезли из разных мест, выделили каждому домик и положили там нужную каждому еду. Зверушки хотят попасть именно в свои домики. Чтобы ничего не перепутать, на каждом домике заранее сделали надписи. Теперь малыш должен помочь животным «расселиться». В первые два – три занятия прочитывайте малышу каждое следующее название. Впоследствии предоставляйте возможность самому угадать, где кто должен поселиться. Если малыш ошибся, возьмите на себя роль обиженного животного, изобразите расстройство и скажите, что на это клетке написано СЛОН, и лев не хочет в ней жить. «Выведите» персонаж, предложите найти ему нужное место. Если ребенок затрудняется, предложите свою помощь и найдите нужный домик. Далее, со следующим персонажем, пусть ребенок попробует сначала разобраться сам.

Возраст: 4 – 5 лет.

Ребенку постарше предложите другие правила игры.

Кроме «домиков» и самих персонажей, приготовьте небольшие карточки с названием любимой еды имеющихся в наборе животных. Если двум – тем персонажам нужна одинаковая еда, приготовьте нужное количество одинаковых надписей. Плотоядным животным, например, волку, не пишите «заяц», напишите «мясо». Все надписи, конечно, делайте «по складам».

Разложите карточки – домики. Прочитайте два-три раза все названия, предложите ребенку рассадить персонажей по домам. По ходу игры помогайте, если это потребуется. Затем прочитывайте названия еды, спрашивайте, кому она пригодится, предложите разложить карточки по «домикам».

Через несколько занятий уменьшайте свое участие, пусть ребенок постепенно перейдет на самостоятельное рассаживание персонажей и раскладывание карточек с названием еды.

Варианты игры:

Если ребенок равнодушен к животным (такое бывает не часто, но встречается), предложите ему развозить машины по гаражам, на которых написана марка. Еду в этом случае раскладывать не придется. Можно раскладывать игрушечные предметы – посуду, инструменты, другие игрушки - по «ящичкам». Можно сортировать шахматные фигуры, засушенные листья деревьев (наклеенные на небольшой листик и заклеенные сверху скотчем) или что-либо другое, что интересует вашего ребенка.
 
присылайте ваши материалы на эту тему
  
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5