|
Возраст: 3 – 5 лет.
1 вариант
Гуляя с ребенком, предложите ему поиграть в необычные «классики». Форма их может быть различной – квадрат или прямоугольник, три на три клетки, три на четыре, пять на пять или больше. Клетки должны быть небольшими, чтобы удобно было перепрыгивать или перешагивать с одной на другую.
Заранее придумайте несколько слов, в которых повторяются одни и те же склады.
|
ГА |
НО |
Ж |
|
|
РА |
К |
С |
|
|
МА |
КО |
ЛИ |
|
|
ГО |
НЬ |
Т |
|
Имея, например, такие «классики» вы сможете составить слова: РАМА, МАМА, ГОРА, РАК, МАК, НОЖ, КОРА, КОТ, НОС, НОГА, НОРА, КОНЬ, ЛИСТ, ЛИРА, ТРАКТ, РАНЬ.
Сначала взрослый показывает несколько раз каждый склад.
Затем дети начинают прыгать по «классикам» или перешагивать с клетки на клетку. Сначала они просто перемещаются по клеткам, называя склады. Один ребенок по всем клеткам, затем следующий и так далее.
Потом взрослый начинает задавать слова, которые надо «пропрыгать» или пройти.
Если игрок ошибся, он уступает место следующему.
В процессе игры одно и тоже слово может достаться каждому из игроков.
2 вариант
Второй вариант игры повторяет игру «Соединяем склады в слова». Только склады пишут не на бумаге, а на асфальте мелом и их не соединяют карандашом, а прыгают с первого склада ко второму.
Склады в игре должны быть написаны так, чтобы их удобно было читать – «лицом» к ребенку, а не боком.
3 вариант
Рисуют «классики» необычной формы. У них будет три колонки, а строчек от 5 до10. В средней колонке будут изображены гласные (или все 10 или выборочно).
Игроки по очереди подходят к началу «классиков». Взрослый даёт им в руки карточку, изображающую согласный или просто называет его. Произносить надо не название букв, а звук, который отображает буква: не «БЭ», «КА», а «Б», «К» и т.д.
Ребенок начинает прыгать по пустой левой колонке, произнося вслух получившееся сочетание. Если игроку досталось «К», то, прыгая, он должен произносить сначала: КА, КО, КУ, КЫ, КЭ, КЯ, КЁ, КЮ, КИ, КЕ.
Если все названо правильно, игрок получает пять очков. За каждую ошибку – минус одно очко. Если ошибок больше, чем пять, то игрок не получает ни одного очка (не стоит вычитать из раннее набранных очков).
Когда все дети по два-три раза выполнили свою задачу,
игра переходит в следующий этап. Дети разбиваются на
пары. Если ребенок только один, он играет в паре со
взрослым. Далее взрослый произносит любое слово, состоящее их трех букв и имеющее гласный в середине и говорит, кто из детей будет изображать тот или иной звук (выдает карточки или дает задание устно). А дети бегут и занимают нужные места в пустых клетках поля.
Вот примерный список таких слов:
БАЛ
|
ЖАР
|
ЛОМ
|
ПОЛ
|
СЫР
|
БАК
|
ЖИР
|
ЛОТ
|
ПОТ
|
СЫТ
|
БЕГ
|
ЖУК
|
ЛУГ
|
ПУД
|
СЭР
|
БОГ
|
ЗАЛ
|
ЛУК
|
ПУП
|
ТАК
|
БОЙ
|
ЗЕВ
|
ЛУЧ
|
ПУФ
|
ТАМ
|
БОК
|
ЗОБ
|
ЛЮК
|
РАБ
|
ТАЗ
|
БОР
|
ЗОВ
|
МАГ
|
РАК
|
ТИК
|
БОТ
|
ЗУБ
|
МАЛ
|
РЁВ
|
ТИП
|
БУК
|
ЙОД
|
МЁД
|
РИМ
|
ТИС
|
БЫК
|
КИТ
|
МЕЛ
|
РОВ
|
ТИР
|
ВОЛ
|
КОЛ
|
МЕХ
|
РОГ
|
ТОК
|
ВОР
|
КОМ
|
МЕЧ
|
РОЙ
|
ТОМ
|
ВОТ
|
КОТ
|
МИГ
|
РОК
|
ТОН
|
ВЯЗ
|
КУБ
|
МИР
|
РОМ
|
ТУР
|
ГАЗ
|
ЛАЗ
|
МИФ
|
РОТ
|
ТУФ
|
ГАМ
|
ЛАД
|
МОХ
|
САД
|
ТЮК
|
ГОЛ
|
ЛАЙ
|
МУЖ
|
САМ
|
ХОР
|
ГОД
|
ЛАК
|
МУЛ
|
СОК
|
ЧАЙ
|
ДАР
|
ЛЁД
|
МЯЧ
|
СОМ
|
ЧАС
|
ДОГ
|
ЛЕС
|
НОЖ
|
СОН
|
ЧЕК
|
ДОК
|
ЛЕЩ
|
НОС
|
СОР
|
ЧУМ
|
ДОМ
|
ЛИС
|
ПАЖ
|
СУД
|
ШЕЯ
|
ДУБ
|
ЛИК
|
ПАР
|
СУК
|
ШУМ
|
ДЫМ
|
ЛОБ
|
ПЁС
|
СУП
|
ШУТ
|
Если дети правильно выполнили задание, получают два очка. Если ошибся один – одно очко, оба – ни одного.
Весь процесс игры контролируется взрослым. Если дети ошибаются на том или ином этапе игры, взрослый показывает или говорит, как надо было выполнить задание.
|