Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 7 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт ноя 14, 2013 3:40 am 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
Полностью семейное образование, экстернат - это все же для отдельных героев, повернутых на своих чадах, готовых биться до конца, рисковать как своей судьбой, так и своих детей, а главное, имеющих на это молодые силы, здоровье и кураж . Но хотелось бы обсудить возможности более приземленного устройства образования для ребенка, отличного от обычного в обычной школе, но все же без полного отрыва от нее.

Преамбула:
мой младший сын учится в 8 классе обычной подмосковной школы. Как то уже устаканились вопросы самоутверждения в классе, противоречий между ботаниками и двоечниками. Он признанный лучший (или один из лучших) по всем предметам ученик (среди всех 7классников школы), участвует в олимпиадах, с интересом и успехом посещает кружки по математике, физике и информатике, летом ездит в физматлагеря, учится с этого года в ЗФТШ, немного занимается спортом (без особого фанатизма, но для поддержки нормальной физической формы), музыкой (закончил музыкалку по фоно). В классе себя поставил, т.к. с одной стороны научился обходиться без компаний в школе, а с другой не чурается одноклассников, иногда дает списать, помогает и т.п. В общем пользуется определенным уважением и в социальном смысле особого дискомфорта в школе не испытывает уже более года. Но в последнее время мечтает из школы сбежать. Что не устраивает? Ну помимо того, что нет в школе ребят, с которыми ему очень хотелось бы дружить (не дотягивают до него), главная претензия к учителям. И даже не в том смысле, что плохо или неинтересно преподают - это как раз можно пережить. А в том, что не дают ему на уроках заниматься тихо своими делами. Предметы все он знает, домашки выполняет, контрольные пишет на отлично, у доски, если надо, тоже отвечает. Предметы знает, прочитывая учебники вперед, поэтому всегда готов. Он даже готов на уроках заниматься этими же предметами, но только не плестись вместе со всем классом по азам, а составлять для себя собственную программу. Стараниями матери он боль-мень научился и самостоятельно выбирать себе программы обучения, и трудиться. Но учителя старой закалки, принять этого не могут. Ревнуют. Без необходимости во время уроков часто дергают по пустякам, не давая сосредоточиться на том, что он делает, а некоторые и вовсе запрещают делать что либо отличное от жвачки текущего урока.
Амбула.
В 10-й класс, скорее всего, поступит в интернат СУНЦ, и проблема, надеюсь разрешится. Но в оставшиеся почти 2 года ищем и пока не находим решение. Подходящего интерната с 9 класса пока найти не удалось. Да и не хотим пока посылать - все же переходный возраст, регулярные различные выплески, проблемы со здоровьем - должен перерасти это, и лучше всего было бы отделиться от родителей все же на последние 2 года школы, а не раньше. В идеале нам бы хотелось перейти на почти домашнее обучение, с посещением отдельных уроков и сохранением добрых отношений со всеми учителями и школой (далеко не худшей!). Благо школа во дворе - за 3-5 мин доберется до самого дальнего кабинета из дома. Нам не хочется ни перепрыгивать классы, ни искать на пятую точку иных приключений. Единственно - чтобы ему, фактически, доверяли в соответствии с его реальной, а не возрастной взрослостью и "не доставали муштрой", которая, увы, еще нужна большинству его сверстников. Чтобы спрашивали результат, а не процесс - знания, а не посещение. Т.е. если бы удалось как то договориться, чтобы он НЕ посещал процентов 70-80 занятий и являлся лишь на контрольные, по прежнему защищая в меру сил честь школы на олимпиадах - о лучшем бы мы и не мечтали.

Хотелось бы спросить мнения и советов у уважаемого сообщества по поводу решений для данной проблемы. Мы пока "лихо не будили" - ни учителям, ни директору, ни одноклассникам об этих мечтах не рассказывали. Собираем информацию и думаем.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт ноя 14, 2013 7:31 am 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
Походил несколко часов по сайту Чапковских и понял, что то, что я описывал - практически в чистом виде семейное образование, свобода в выборе деталей и форм которого остается на договоре родителей и школы. А главное, если не удастся найти доброжелательного понимания в одной школе - всегда можно обратиться в другую. Так что скоро пойдем к директору...
Тем не менее буду рад любым ответам в эту тему

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт ноя 28, 2013 8:14 am 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
Общение с чиновником городского отдела образования добавило информации: оказывается у них есть термин "индивидуальная траектория". Это пока лишь жаргонный термин, не закрепленный в официальных документах ( а может и не будет закреплен), но это понятие, видимо, несколько шире, чем индивидуальный план. И позволяет некоторые дополнительные вольности для всех участников процесса. А чем плох "индивидуальный план"?! - это большая работа для учителей и родителей по составлению и согласованию индивидуальных планов по каждому предмету, а потом их утверждению. Т.е. куча ненужной бумажной работы, которая имела бы смысл для многих, но нерациональна по затратам для одного. Нас вполне устраивает, чтобы ребенок сдавал все по школьной программе. Но не хочется с одной стороны грузить ребенка подготовкой и сдачей редких но объемных тестов (а учителей - дополнительной нагрузкой по организации этих тестов), а с другой получать в результате специальное отношение учителя к ребенку из-за его специального статуса, ибо такое отношение почти неизбежно будет влиять на объективность оценок. Где то читал, что учителя с одной стороны опасаются ставить таким ученикам "неуд", чтобы не получать проблемы, которые непонятно как решать из-за их нетипичности. А с другой стороны боятся ставить "отлично", чтобы не попасть под молох дополнительных проверок сверху. Де факто (не де юре) дети, сильно выпадающие из общего ряда обречены быть оценеными по зауженному спектру оценок ("удовлетворительно" и "хорошо") вместо более широкого (от "неуда" до "отлично"). Это тоже не очень хорошо и может создавать дополнительные проблемы всем участникам процесса.

Пообщались с директором школы - все замечательно и благоприятно благодаря тому, что сын не портил отношения с учителями и являлся при этом хорошим учеником. Классная сына пообещала сама переговорить со всеми учителями-предметниками (дополнительное большое для всех облегчение). Т.е. практически мы получили то "свободное посещение", о котором мечтали. Директор издаст на днях приказ и узнаем, в какие термины облачат нашу ситуацию. Но (чтобы это не стало массовым) нас попросили, чтобы в разговорах с одноклассниками сын объяснял, что такая "поблажка" в связи с учебой в ЗФТШ и другой самостоятельной работой по углубленному изучению предметов (это в значительной мере правда).

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 15, 2014 12:31 am 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
Идет второй месяц. Полет нормальный. Ребенок проводит в школе менее половины времени в сравнении с прежним. Практически все учителя восприняли хорошо, никто не злобствует. Оценки не ухудшились.
В освободившееся время решает всевозможные олимпиады, читает на английском и т.д. Настроение и самочувствие улучшились. С одноклассниками тоже никаких проблем и противоречий не возникло.

Хорошо еще и тем, что школа сохраняет дисциплинирующую роль - пару раз в неделю приходится ходить к первому уроку, а значит не побалуешь с ломкой режима. Постепенно, а не резко, ребенок привыкает к полностью самостоятельному контролю за собой. Это пригодится и в СУНЦ, в который, надеюсь, он поступит через год, и в дальнейшем в университете, где вообще будет полная взрослая свобода.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 26, 2014 8:51 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 1:10 pm
Сообщения: 159
а как всё-таки официально назвали такой график посещений в приказе директора? или это устная договоренность?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт апр 17, 2014 12:00 am 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
лаана писал(а):
а как всё-таки официально назвали такой график посещений в приказе директора? или это устная договоренность?
Да я даже не смотрел тот приказ. И не интересно. Это уж бюрократы решают, а мы базируемся на хороших отношениях со всеми, а не на официальных приказах. Что то типа "обучения по индивидуальному плану" назвали, наверное.

Кстати, в последний пару месяцев ребенок решил немного почудить. Забил на учебу, но зато стал ходить на все уроки. Просто тупо так отдыхает, идиотничая с одноклассниками. Не то, чтобы старательно получает плохие оценки, но домашку часто не выполняет. И неуды с отличными оценками стали чередоваться. Просто захотел отдохнуть, а то загнал себя. И на кружки многие перестал ходить, на многие олимпиады ездить. Впрочем после победы на всероссийской физтеховской по физике может себе позволить. Мы не беспокоимся, и не давим на него - пусть перебесится. До выпускного класса еще далеко. От плохих компаний у него уже давно надежная прививка - ему это и не интересно, и неприятно. Проблем со школой от этого не возникнет, ибо он и без того по многим предметам на олимпиадах школе постоянно призы приносит и значительное количество похвал на всех уровнях.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт апр 22, 2014 4:06 am 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
Чудачества затянулись. Говорит, что за первое полугодие сильно устал. Сейчас бросил и на кружки ходить (кроме программирования, которое сейчас наоборот увлекло сильно), и даже зфтш не хочет решать, рискуя быть отчисленным. В школу предпочитает ходить потому, что устал от самодисциплины и ответственности - приходилось часто бегать к учителям сдавать разные задания, все помнить, следить, планировать и т.п. Много гулять стал (просто бродит один по лесу или городу, т.к. среди сверстников интересных для себя собеседников не находит). Не хочет ехать летом ни в какие научные лагеря (о которых прежде бредил). Из спорта только на айкидо ходит. На волейбол тоже бросил ходить. Переходный возраст, 15 лет, гормоны играют, растет стремительно, постоянные перепады настроения. Стараемся по возможности ему не перечить, хотя от обязанностей по дому его никто и не освобождает. В общем то хорошо, что полюбовно со школой все решали - это позволяет без проблем и конфликтов туда-сюда колебаться. Тут вроде бы какую то стипендию ему даже за успехи собираются платить - может быть удовлетворение от этого его тоже как то подстегнет на возвращение в русло... Хотя по сравнению с одноклассниками он из русла, конечно, и не выпадал.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 7 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group