Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 5:45 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
Лично я бы не стал воевать в школе, если бы семейное обучение было бы так трудно пробить. И сейчас знаю: если вдруг нам будут создавать большие трудности, то заберу дочку из школы и устрою ее в частную школу экстерна. По деньгам это не так дорого. И нервов тратить не придется.

И когда я присутствую на экзамене, я никогда не критикую учительницу. Даже если мне лично что-то не понравилось. А дома объясню ребенку, что надо уметь ладить с самыми разными людьми. Не всегда это сразу легко, но учиться обязательно надо. Это принципиальная позиция.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 5:52 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
Знаете, по поводу отношений со школьными учителями. Для начала я просто поражаюсь, как они могут работать в таких условиях!!! Я бы точно не смог. И я им свое искреннее восхищение и удивление обычно высказываю.

Мы разговариваем с учительницами после экзамена обычно. Я спрашиваю: "Как вы преподаете в классе, где 95% учащихся абсолютно не интересуются предметом?!" Они отвечают: "Да, грустно, конечно. Но это наша работа." Ну как можно таких людей не уважать?!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 6:09 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 11:37 pm
Сообщения: 34
Откуда: Тверь
Очень часто встречается ситуация когда в классе 7-8 у ребенка абсолютно пропадает интерес к учебе, Вы сталкивались с этим? Что предпринимали? Примерно с какого возраста Ваши дети стали определяться с дальнейшими направлениями в жизни (выбором профессии)?

_________________
Сева родился 03.02.2006
Была s4ast'e


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 6:33 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
s4ast'e писал(а):
Очень часто встречается ситуация когда в классе 7-8 у ребенка абсолютно пропадает интерес к учебе, Вы сталкивались с этим? Что предпринимали? Примерно с какого возраста Ваши дети стали определяться с дальнейшими направлениями в жизни (выбором профессии)?


Я много раз сталкивался с такой ситуацией. Но не в своей семье, а в других семьях - куда меня приглашали помочь. Я пытался помогать по-всякому. Но честно скажу: ни фига обычно не получалось :( На мой взгляд, было уже поздно менять сложившиеся у ребят привычки, которые поначалу не приводили к плохой учебе, но потом, накопившись, ломали весь процесс. То есть основы такого облома закладывались намного раньше. И не только школой, но и в существенной степени самими родителями.

У моих детей интерес к учебе постепенно нарастал. Старший сын всю школу явно тяготел к физике, математике и технике. Химию тоже радостно учил, черчение. Окончательно определился с ВУЗом он только в 11 классе. Сейчас он учится на 4 курсе университета телекоммуникаций на специалиста по аудио- и видео-технике. Своим выбором очень доволен. Но будет ли работать по этой специальности - посмотрим. Он еще в театральной студии позанимался, это дело его тоже увлекает. А еще мы с ним кино педагогическое затеяли снимать, он у меня главный режиссер и мой наставник. Но знание техники здесь ему очень кстати.

А второй сын довольно ровно учил и естественно-научные, и гуманитарные предметы. Много лет собирался поступать в Духовную семинарию. Но в 11 классе резко передумал и стал готовиться поступать на программиста. Поступил в ИТМО - это у нас в Питере один из самых серьезных ВУЗов по этой теме.

Маша сейчас в 8 классе. И уже всерьез начала задумываться о будущей профессии. Пока думает учиться на дизайнера.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 6:51 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 11:09 am
Сообщения: 46
Откуда: Харьков-Севастополь
"Они(мои дети) умеют зарабатывать деньги ( чему я толком не научился до сих пор)."

мой муж поинтересовался "с какого возраста дети стали самостоятельно работать"?

_________________
Дочки Валерия (10.08.2007) и Василиса (16.09.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 7:01 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
lilelena писал(а):
"Они(мои дети) умеют зарабатывать деньги ( чему я толком не научился до сих пор)."

мой муж поинтересовался "с какого возраста дети стали самостоятельно работать"?


Что значит "самостоятельно"? Все было под моим контролем. И понемногу - чтобы не помешать учебе и другим делам. И все шло в семейный бюджет. В основном это была надомная работа. Я не помню точно, примерно лет с 11-12 сыновья начали это дело. И даже Машу немного подключали.

А уж став студентами, сыновья стали подрабатывать сами, без моего контроля.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 7:07 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 04, 2006 12:53 pm
Сообщения: 44
Откуда: Israel, Holon
Алексей, в Израиле, где мы сейчас живем, семейного обучения добиться очень и очень сложно. Но, возможно. Есть одна достаточно известная семья, в которой 6 детей, ни один ребенок ни разу не посещал д.с. и школу. Они сторонники анскуллинга. Считают, что ребенку свойственно желать что-то учить и познавать. Как вы относитесь к такой системе, исходя из вашего опыта?

_________________
Богдан (Натанэль) родился 15.11.05,
Эйтан родился 28.02.2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 7:18 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 11:37 pm
Сообщения: 34
Откуда: Тверь
А как быть с ЕГЭ, требуется ли детям помощь со стороны или они и сами успешно справляются?

_________________
Сева родился 03.02.2006
Была s4ast'e


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 7:29 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 11:37 pm
Сообщения: 34
Откуда: Тверь
Алексей Карпов писал(а):
На мой взгляд, было уже поздно менять сложившиеся у ребят привычки, которые поначалу не приводили к плохой учебе, но потом, накопившись, ломали весь процесс. То есть основы такого облома закладывались намного раньше. И не только школой, но и в существенной степени самими родителями.

А какие подобные привычки Вы могли бы назвать? Очень не хотелось бы столкнуться с этой проблемой, тем более если ее можно избежать :)
Вы писали, что один из Ваших сыновей даже оставался на второй год, в дальнейшем у него проявился интерес к учебе? Вы что-то предпринимали для этого? Все таки в этом возрасте начинаются довольно серьезные предметы, можно конечно передохнуть какое то время, но вдруг ребенок и дальше не захочет учиться, что делать? Тем более в школе процесс обучения так или иначе идет и ребенок даже краем уха многое улавливает, а как быть дома, если к тому же к этому возрасту обучение скорей всего носит самостоятельный характер?

_________________
Сева родился 03.02.2006
Была s4ast'e


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 7:30 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
ivushka1 писал(а):
Алексей, в Израиле, где мы сейчас живем, семейного обучения добиться очень и очень сложно. Но, возможно. Есть одна достаточно известная семья, в которой 6 детей, ни один ребенок ни разу не посещал д.с. и школу. Они сторонники анскуллинга. Считают, что ребенку свойственно желать что-то учить и познавать. Как вы относитесь к такой системе, исходя из вашего опыта?


Ну, я вообще в своей жизни сторонник разумных компромиссов. В моей системе семейного обучения, которую я реализовал в своей семье, школа имеет свою немаловажную роль. Это роль дружественного помощника. То есть я сам учу своих детей, а школа мне помогает: учебники дает, экзамены и зачеты принимает, советуют мне учителя много чего... Да и я сам там уже почти что член педагогического коллектива. Родителей ко мне направляют за консультациями...

А других никаких педагогических систем я не изучал совсем. Поэтому и сказать про них мало что могу. Но в целом я настороженно отношусь ко всем слишком радикальным идеям. С другой стороны, в каждой радикальной идее есть свое рациональное зерно - применимое в гораздо более широком спектре случаев. С этой точки зрения, когда ребенок не посещает школу, его интерес можно развивать гораздо более естественно и гармоничнее. Для начала его просто надо не убить всякими формальными процедурами типа "оформлять задачу надо только так". Мне очень близка идея следования за естественной динамикой интереса ребенка и предоставления ему информации, необходимой для развития. Очень во многом я именно так и делал. Но многое предлагал и сам.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 7:33 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
s4ast'e писал(а):
А как быть с ЕГЭ, требуется ли детям помощь со стороны или они и сами успешно справляются?


Сыновья справлялись сами, я в это дело вообще не вмешивался. Но тогда был только русский язык. И на подготовительных курсах в университеты их немного готовили к ЕГЭ.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 7:50 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
s4ast'e писал(а):
Алексей Карпов писал(а):
На мой взгляд, было уже поздно менять сложившиеся у ребят привычки, которые поначалу не приводили к плохой учебе, но потом, накопившись, ломали весь процесс. То есть основы такого облома закладывались намного раньше. И не только школой, но и в существенной степени самими родителями.

А какие подобные привычки Вы могли бы назвать? Очень не хотелось бы столкнуться с этой проблемой, тем более если ее можно избежать :)
Вы писали, что один из Ваших сыновей даже оставался на второй год, в дальнейшем у него проявился интерес к учебе? Вы что-то предпринимали для этого? Все таки в этом возрасте начинаются довольно серьезные предметы, можно конечно передохнуть какое то время, но вдруг ребенок и дальше не захочет учиться, что делать? Тем более в школе процесс обучения так или иначе идет и ребенок даже краем уха многое улавливает, а как быть дома, если к тому же к этому возрасту обучение скорей всего носит самостоятельный характер?


В моей книге о семейном обучении "Повесть о педагогической свободе", которую можно прочитать на моем сайте, в четвертой части есть глава под названием "Долой учебные неврозы!" Там подробно описаны пять таких привычек: невроз поспешного ответа, невроз узких рамок работы с материалом... Но есть и множество других отрицательных стереотипов действий. Если учить ребенка дома, то надо сосредотачиваться на привитии ему правильных привычек. О том, как научить ребенка учиться, я написал книгу, которая так и называется: "Ты умеешь хорошо учиться?!" Она тоже есть на сайте. И в "Повести о педагогической свободе" тоже много на ту же тему написано.

Насчет того, что ребенок в школе "хотя бы краем уха многое улавливает"... Навидался я таких ребятишек... Мне про одного такого парня учительница говорила: "Алексей Валерьевич! Его надо бы подтянуть хотя бы на "два"..." :)

Ну как можно "уловить краем уха" математику?! Или физику?! Или "краем уха" немного узнать про "Преступление и наказание" Достоевского?! А чтобы узнать, что Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот, достаточно книжку фантастическую прочитать. Еще лучше запомнится...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 8:05 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 11:59 am
Сообщения: 138
Откуда: Московская обл., Пушкино
Алексей Карпов писал(а):
И когда я присутствую на экзамене, я никогда не критикую учительницу.


Я согласна. Не критиковать, а объяснить какие-то моменты, расхождения, Вы же не в системе, а значит полного соответствия требованиям учителя добиться трудно. Такое нужно бывает, или на консультациях возможно все обсудить?


А в чем принципиальная разница экстерната и семейного образования, кроме выплаты компенсации? Вам в Питере ее кстати платят?

_________________
Ульяна (24.08.2004), Ника (01.05.2006), Саша (19.08.2008), Олеся (06.07.2012). Старшие на семейном образовании.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 8:21 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
dilera писал(а):
Алексей Карпов писал(а):
И когда я присутствую на экзамене, я никогда не критикую учительницу.


Я согласна. Не критиковать, а объяснить какие-то моменты, расхождения, Вы же не в системе, а значит полного соответствия требованиям учителя добиться трудно. Такое нужно бывает, или на консультациях возможно все обсудить?


А в чем принципиальная разница экстерната и семейного образования, кроме выплаты компенсации? Вам в Питере ее кстати платят?


Компенсацию мы никогда не получали. Давным-давно нам объяснили в РОНО, что денег нет. Сказали, что мы можем судиться... Но мы, конечно, не стали. А потом к данному вопросу не возвращались.

По поводу экстерната я не узнавал подробно, так что не в курсе. Просто слышал про такую возможность.

А насчет требований учителя, так вовсе и не обязательно, по-моему, на все 100% им соответствовать. Что за нужда?! Главное - реальные знания. А поставят "четверку" - так это ничего страшного. Такое у нас бывало. Мы и ни секунды не переживали. Конечно, я узнавал требования заранее. И учебник ведь есть, по которому готовимся. И поставим вопрос честно: кто из учеников, посещающих школу в обычном режиме, на все 100% удовлетворяет требованиям учителей?! Я такого дива не встречал за 45 лет своей жизни.

После экзамена учительница может нам сказать, что мы недоработали. Да я и сам вижу, если присутствую. Мелочи какие-то всегда всплывают, за них обычно и не снижают отметки даже. Ну, "пять с крошечным минусом"...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 8:31 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Алексей, а не было проблем с детскими амбициями? Например, ребенок уверен, что абсолютно готов к экзамену, знает все на пять, а ему ставят четыре или даже три. Такое было? Нормально воспринимали?

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group