Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 2:49 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Здравствуйте!
Во-первых, хочу поблагодарить Вас за сайт! Я очень многому у Вас научилась, а многие ваши игры долго были любимыми у моих детей. Ваши сказки были одной из первых самостоятельно прочитанных сыном книг. Сейчас их читает дочь. Большое Вам спасибо!
Вопрос такой: как Вы решали вопросы, связанные с дебилизмом системы? Например, мой ребенок спрашивает, почему он должен обязательно писать письменную букву А так, как показывает учительница, хотя папа и мама пишут совсем по-другому и все их понимают? Почему от полей надо отступать две клеточки? Ну и т.д. Или при ваши учителя не обращали внимания на это при сдаче работ?

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 3:21 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
Елена Замяткина писал(а):
Здравствуйте!
Во-первых, хочу поблагодарить Вас за сайт! Я очень многому у Вас научилась, а многие ваши игры долго были любимыми у моих детей. Ваши сказки были одной из первых самостоятельно прочитанных сыном книг. Сейчас их читает дочь. Большое Вам спасибо!
Вопрос такой: как Вы решали вопросы, связанные с дебилизмом системы? Например, мой ребенок спрашивает, почему он должен обязательно писать письменную букву А так, как показывает учительница, хотя папа и мама пишут совсем по-другому и все их понимают? Почему от полей надо отступать две клеточки? Ну и т.д. Или при ваши учителя не обращали внимания на это при сдаче работ?


Хороший вопрос! :D Правда, я стараюсь не употреблять таких радикальных выражений. Огромное число педагогов привыкло к таким вещам, для них это нечто незыблемое. В чем-то я их могу понять... Единообразие, стандарт, норматив - это не только препятствие для свободного развития, но и часто необходимое условие в работе. В думаете, было бы хорошо, если бы каждый учитель учил детей по своей программе? Я не против стандартов. Например, кашу я всегда варю по строгой схеме. У меня нет кулинарного чутья, так что я ощущаю себя безопаснее, действуя по стандарту.

Но с другой стороны, конечно, это ерунда полная - сколько там клеточек отступать и т.п. К самим знаниям это не имеет никакого отношения! И мешает на каждом шагу. Мой принцип был такой: учимся так, как нам удобно, а перед сдачей зачетов в школе мы быстренько осваиваем все необходимые требования к оформлению. Я разъясняю детям, что это - как некая условная норма поведения. Ну, принято так - и все. Проще выполнить эти нормы, чем с ними воевать. Ну разве трудно сосчитать клеточки с краю страницы, если учительнице так хочется?! Ну, хотя бы чтоб не портить ей настроение :D

Сдача экзаменов в школе - это не только предъявление знаний и получение оценок. Это прекрасная практика построения рабочих отношений с живыми людьми. Ну и что, что система жутко устарела?! Люди-то в ней работают живые, добрые, хорошие...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 3:34 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 11:09 am
Сообщения: 46
Откуда: Харьков-Севастополь
Алексей Карпов писал(а):
Если добавить по поводу психологической грамотности... Мне очень помогает чтение хороших детских книг. Особенно Астрид Линдгрен. И художественные книги для подростков, для взрослых: "Властелин Колец", Стругацкие, Достоевский...

:lol: прекрасные психологические книги!
Спасибо за ответ!
Я в очередной раз убеждаюсь, что ЛИЧНОСТЬ родителя/педагога/воспитателя играет доминирующую роль, а вовсе не методики, "корочки", дипломы

_________________
Дочки Валерия (10.08.2007) и Василиса (16.09.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 3:43 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 11:37 pm
Сообщения: 34
Откуда: Тверь
Цитата:
Программа обучения на год уже есть – государственная

А как Вы подбираете учебники и другие материалы для учебы, ведь большинство учебников написанных в настоящее время мягко говоря никчемные?
Как я поняла старшие дети уже закончили школу, т.е. наверное учатся в ВУЗах, как это происходит? Я имею ввиду продолжают ли они учиться дома и кто им помогает, ведь направление выбранное ребенком может быть совсем не близким тебе и ты мало чем можешь помочь в такой ситуации.

_________________
Сева родился 03.02.2006
Была s4ast'e


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 4:03 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
s4ast'e писал(а):
Цитата:
Программа обучения на год уже есть – государственная

А как Вы подбираете учебники и другие материалы для учебы, ведь большинство учебников написанных в настоящее время мягко говоря никчемные?
Как я поняла старшие дети уже закончили школу, т.е. наверное учатся в ВУЗах, как это происходит? Я имею ввиду продолжают ли они учиться дома и кто им помогает, ведь направление выбранное ребенком может быть совсем не близким тебе и ты мало чем можешь помочь в такой ситуации.


Мы обычно работаем по тем учебникам,которые выдают в школе. Да, часто они не шибко удачные. Но есть и плюс: мы учимся заниматься не в идеальных условиях. В жизни всегда так будет. В ВУЗах сыновья учатся очень успешно. Они ходят в университеты в обычном режиме - как и все студенты. И там как раз им часто пригождается умение учиться по плохим учебникам, у плохих преподавателей, в условиях нечетко поставленных заданий и т.п. А когда работать начнут, то тем более пригодится :)

Я совсем немного помогал своим сыновьям на первых курсах: по физике, по математике, по английскому. Но это не было так уж необходимо. Просто моя квалификация позволяет. Да и приятно почувствовать, что я еще кое-что помню с того времени, как учился сам в институте. Ну и опять же, это общее дело, общие интересы для меня и моих повзрослевших детей.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 4:07 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 11:59 am
Сообщения: 138
Откуда: Московская обл., Пушкино
Алексей Карпов писал(а):
Ну и я как-то старался ребятам рассказать о школе - чтобы у них было побольше информации для размышления. Я предлагал им принять именно продуманное, взвешенное решение, а не на уровне "хочу-не хочу". Мы серьезно обсуждали ними все вопросы.


Алексей, но Вы ведь понимаете, что ВСЕ родители и старшие сестры рассказывают о школе будущим первоклашкам. И я думаю, большинство искренне в своих рассуждениях о ее (школы) пользе. Но можно обсуждать с 7-ми летним ребенком школу, учителей, настраивая его на позитивное восприятие в том числе и всех трудностей, и ребенок будет туда ходить сначала даже с удовольствием, тем более, что программа 1-ого класса легкая. А можно акцентировать внимание на другом, и учить детей дома. Вот вопрос, что в Ваших рассуждениях склонило Ваших детей в пользу семейного образования.

_________________
Ульяна (24.08.2004), Ника (01.05.2006), Саша (19.08.2008), Олеся (06.07.2012). Старшие на семейном образовании.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 4:29 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
dilera писал(а):
Алексей Карпов писал(а):
Ну и я как-то старался ребятам рассказать о школе - чтобы у них было побольше информации для размышления. Я предлагал им принять именно продуманное, взвешенное решение, а не на уровне "хочу-не хочу". Мы серьезно обсуждали ними все вопросы.


Алексей, но Вы ведь понимаете, что ВСЕ родители и старшие сестры рассказывают о школе будущим первоклашкам. И я думаю, большинство искренне в своих рассуждениях о ее (школы) пользе. Но можно обсуждать с 7-ми летним ребенком школу, учителей, настраивая его на позитивное восприятие в том числе и всех трудностей, и ребенок будет туда ходить сначала даже с удовольствием, тем более, что программа 1-ого класса легкая. А можно акцентировать внимание на другом, и учить детей дома. Вот вопрос, что в Ваших рассуждениях склонило Ваших детей в пользу семейного образования.


Я рассказывал о своих школьных воспоминаниях, о том, как много болел и потому много учился дома сам. Я рассказывал о том, что мне в школе было неудобно постигать знания. Дома самому было удобнее. А другие родственники вовсе не были активны в таких разговорах. То есть действительно, подача информации была одного типа. И мой авторитет для детей был высок.

Но я внимательно следил и за собственными поисками жизненного пути у каждого из моих детей. Когда Коля захотел ходить в школу, то я его немного поотговаривал, но он решил - и стал с 9 класса учиться в обычном режиме. Основная причина - ему стало дома скучно.

Сейчас мы с младшей дочкой много обсуждаем этот вопрос. Ей немного не хватает общения. Но она понимает: начнет ходить в школу - надо будет вставать рано утром каждый день, надо будет тратить гораздо больше времени на учебу. А у нее много заданий по рисованию в студии, благодаря режиму семейного обучения, она может полноценно выделять на них силы и время. Так что пока она решает продолжать учиться дома.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 4:34 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
Вот еще вспомнил. Мой старший сын вообще очень не хотел учиться первые несколько лет! Какое там хотеть ходить в школу! У него все, что было связано с дисциплиной, с обязательными требованиями, с ежедневным распорядком - все это вызывало бурный протест. Поэтому его только дома и можно было учить. К старшим классам он перерос эти свои детские настроения, все пошло нормально


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 4:54 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
dilera писал(а):
Алексей, но Вы ведь понимаете, что ВСЕ родители и старшие сестры рассказывают о школе будущим первоклашкам. И я думаю, большинство искренне в своих рассуждениях о ее (школы) пользе. Но можно обсуждать с 7-ми летним ребенком школу, учителей, настраивая его на позитивное восприятие в том числе и всех трудностей, и ребенок будет туда ходить сначала даже с удовольствием, тем более, что программа 1-ого класса легкая.

Позвольте присоединиться к разговору.
Программа 1 класса легкая. Но детей уже в 1 классе прессингуют так, что некоторые заикаться начинают. Детей давят не учителя, а общий дух школы, то, что надо хорошо учиться, что нельзя ошибаться и так далее.
Сильным детям в 1 классе скучно. Остальным - всё равно сложно, не смотря на то, что программа кажется легкой. Сейчас детей попутно нагружают дополнительными (совершенно ненужными) предметами и получается такая моральная нагрузка, что до дома они еле добираются, падая от усталости, или, наоборот, взвинечены от перевозбуждения и уже не могут сесть за уроки. А надо еще часа 2-3 сидетьдома за уроками! В итоге получается, что ребенок в 7 лет учится по 5-7 чаов в день!
А на домашнем обучении программу первого класса легко можно пройти за пару месяцев, сдать и забыть.

Кстати, все трое моих старших НЕ ходили 1 сентября 1 раз в 1 класс. Так уж получилось, что все пошли с середины года, а некоторые вообще пропустили 1 класс... :D

Алексей Карпов писал(а):
Мой старший сын вообще очень не хотел учиться первые несколько лет

Мой сын хотел учиться, но не хотел ходить в школу. Несколько лет ходил с удовольствием - общаться с друзьями. Но теперь уже учиться не особо хотел.... В 11 классе ушел в экстренат. Неплохо закончил школу.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 4:56 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 04, 2006 12:53 pm
Сообщения: 44
Откуда: Israel, Holon
Алексей, а сами дети как отвечали на вопрос: "Почему ты не учишься в школе"?

_________________
Богдан (Натанэль) родился 15.11.05,
Эйтан родился 28.02.2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 5:05 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
ivushka1 писал(а):
Алексей, а сами дети как отвечали на вопрос: "Почему ты не учишься в школе"?


Они спокойно и с достоинством отвечали, что их папа учит дома сам. Рассказывали, как много удобств в таком положении вещей. Сверстники их сразу всегда понимали :D А взрослые, конечно, иногда начинали наезжать, задавать всякие вопросы провокационные...Но я всегда был уверен в своей позиции, это передавалось и моим детям.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 5:21 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 10:49 pm
Сообщения: 2
Здравствуйте, можно я тоже присоединюсь вот к этой теме:

Лена Данилова писал(а):
Программа 1 класса легкая. Но детей уже в 1 классе прессингуют так, что некоторые заикаться начинают. Детей давят не учителя, а общий дух школы, то, что надо хорошо учиться, что нельзя ошибаться и так далее.
Сильным детям в 1 классе скучно. Остальным - всё равно сложно, не смотря на то, что программа кажется легкой.


Я читала в воспоминаниях еще одной мамы (Ксении Подоровой), которая дала ДО всем своим 3-м детям, что совершенно необязательно сдавать экзамены в школе каждый год по классу. Вот цитата из ее статьи: "Вернемся в прошлый год, когда я привела в "первый класс" 10-летнего ребенка. Завуч предложила ему тесты по программе первого класса - оказалось, что он все знает. Второго класса - почти все знает. Третьего класса - многого не знает. Она составила для него программу занятий, и через некоторое время он успешно сдал экзамены за 4-й класс, т.е. "окончил начальную школу". Она аргументирует такой подход тем, что не следует перегружать ребенка слишком сложными вещами в 7 лет: пусть учит и усваивает то, что может в этом возрасте. А в 10 лет можно, если, конечно, будет необходимость, подчистить пробелы и за 1, и за 2, и за 3 класс, так как в таком возрасте ребенок легче все схватывает.

Вопрос Алексею: вы всегда сдаете все необходимые предметы за один класс в течение одного года или бывают случаи, когда вы идете вперед школьной программы, либо продлеваете занятия за один год по какому-то предмету на следующий? Если такое имеет место быть, как к этому относятся официальные лица в школе?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 5:35 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 11:59 am
Сообщения: 138
Откуда: Московская обл., Пушкино
Лена Данилова писал(а):
Программа 1 класса легкая. Но детей уже в 1 классе прессингуют так, что некоторые заикаться начинают. Детей давят не учителя, а общий дух школы, то, что надо хорошо учиться, что нельзя ошибаться и так далее.
Сильным детям в 1 классе скучно.

Вот, вот. Мне бы это все ребенку сразу, да попонятнее, чтобы не ждать, когда устанет, да сама попросится. А она у меня тоже решения сама принимает, куда ходить, куда нет. Я просто не так в себе уверена как Алексей, а в школу "идти" очень не хочется.

Лена Данилова писал(а):
Кстати, все трое моих старших НЕ ходили 1 сентября 1 раз в 1 класс.


Что-то про это я забыла. Значит, скорее всего проблемы нет. Стереотипы меня достают. :(

Аттестации: роль родителя. Я не так уж хорошо отношусь к учителям и администрациям школ и допускаю нечестную игру с их стороны. На данный момент все школы нашего города при поддержке Администрации города отказываются оформлять СО в принципе, только экстернат в одной единственной школе на район. Знаю, что есть те, кто скорее всего сдался, есть одна мама, которая при полном игнорировании ее школой (ставят прогулы) учит детей дома и пишет жалобы «наверх». В такой обстановке, когда дойдет до аттестаций, к чему быть готовой, как повести себя, где сесть в классе, в какой момент необходимо подать голос? Если знаешь, что встретишься с учительницей еще не раз, объяснить ей после аттестации, что было «не так» в отношении ребенка?

_________________
Ульяна (24.08.2004), Ника (01.05.2006), Саша (19.08.2008), Олеся (06.07.2012). Старшие на семейном образовании.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 5:38 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
В школе мы сдаем каждый год все необходимые предметы. Просто какие-то недоработки потом я дорабатываю. Или , что называется, "на тормозах спускаем". Скажем, с русским у старшего сына было довольно плохо почти всю школу, только к концу он разобрался с этим предметом, доработал многое упущенное в предыдущих классах. А то случалось и "тройки" в году по русскому ему получать.

Иногда мы в чем-то выходим вперед программы. Но это какие-то отдельные моменты, а не за весь год обучения в целом. Вообще я не стремлюсь торопиться.

А в школе мы всегда договаривались очень мирно. Меня там все понимают, хвалят даже часто.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 5:44 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 11:09 am
Сообщения: 46
Откуда: Харьков-Севастополь
dilera писал(а):
Стереотипы меня достают. :(

Аттестации: роль родителя. Я не так уж хорошо отношусь к учителям и администрациям школ и допускаю нечестную игру с их стороны. На данный момент все школы нашего города при поддержке Администрации города отказываются оформлять СО в принципе, только экстернат в одной единственной школе на район. Знаю, что есть те, кто скорее всего сдался, есть одна мама, которая при полном игнорировании ее школой (ставят прогулы) учит детей дома и пишет жалобы «наверх». В такой обстановке, когда дойдет до аттестаций, к чему быть готовой, как повести себя, где сесть в классе, в какой момент необходимо подать голос? Если знаешь, что встретишься с учительницей еще не раз, объяснить ей после аттестации, что было «не так» в отношении ребенка?


какая-то грустная обстановка...
насколько мне известно в Симферополе официальная, государственная экстернат-школа есть. Где работают только экстерном.
Зачем конфликтовать? Что хорошего это даст ребенку.
Вот я, например, сейчас набираюсь позитива у Алесея Карпова! "Сдача экзаменов в школе - это не только предъявление знаний и получение оценок. Это прекрасная практика построения рабочих отношений с живыми людьми. Ну и что, что система жутко устарела?! Люди-то в ней работают живые, добрые, хорошие..."

вот это мировоззрение! какие могут быть конфликты, когда ты идешь к "живым, добрым, хорошим"?

_________________
Дочки Валерия (10.08.2007) и Василиса (16.09.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group