Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 11:46 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
Я жду здесь ваших вопросов. Сразу предупреждаю: не спрашивайте у меня конкретных советов. Я не умею давать советы. Я могу лишь высказать свои мысли по какому-то поводу. И еще могу рассказать, как я решал те или иные проблемы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 12:42 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 11:09 am
Сообщения: 46
Откуда: Харьков-Севастополь
Добрый день!
В ответах на предварительные вопросы Вы написали:
"Совмещать домашнее образование и работу родителей, конечно, можно. Просто работа должна соответствовать ситуации. Есть всякие надомные работы. Можно репетиторством заниматься. Можно за компьютером что-то делать. Книги и статьи можно писать. Можно ребенка из другой семьи брать – тоже учиться или просто нянчиться… Главное – надо в основном находиться дома. Особенно пока ваш ребенок учится в начальных и в средних классах и еще недостаточно самостоятелен."

- т.е., если мы принимаем решение о домашнем образовании, нужно изменить изменить работу и находиться все время при ребенке?
т.е. присутствие в доме родителя - это непременное условие? До какого периода?
мне казалось, наоборот, ребенок ставится раньше в ситуацию самостоятельности

_________________
Дочки Валерия (10.08.2007) и Василиса (16.09.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 12:59 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
Ну как ребенок сразу научится быть самостоятельным?! Его надо к этому приучать. Кроме того, надо организовывать все остальные стороны жизни ребенка (прогулки, кружки и т.п.) Для меня было совсем не трудно провести несколько уроков в день. А вот все остальное требовало много времени и сил.
Но я ведь растил троих младших детей один. Это вообще сложная по жизни ситуация. А вдвоем можно распределять заботы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 1:01 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 11:09 am
Сообщения: 46
Откуда: Харьков-Севастополь
и еще вопрос, наверно, психологический про родителей. :)
в том, что современная и школа как инсттитут образования, лично меня не удовлетворяет, я не сомневаюсь ни капли. Но как при этом обрести уверенность в себе и правильности своих действий?
Ведь наверняка у каждого, кто думает про домашнее обучение, возникали вопросы:
- а правильно ли я делаю?
- может, чего-то я не смогу дать ребенку так, как это сможет опытный педагог?
- может, в коллективе тот или иной материал усваивется и решается лучше (я не говорю о социализации. этот вопрос никапельки не пугает. я говорю именно о восприятия материала в коллективе. Мозговой штурм и умение детей схватывать друг у друга на лету никто не отменял :) )
- не бывает универсальных людей... Вы сами не единожды пишете, что что-то прекрасно знаете и понимаете, а например, английский - вам труден. Как эти лакуны заполнять, чтобы у ребенка это тоже не стало дырами?

т.е. как в целом избавиться от своих страхов и комплексов в вопросе образования, чтобы этим не нанести вред ребенку? Ведь чтобы что-то начинать, надо быть уверенным!

извиняюсь за многословность :oops:

_________________
Дочки Валерия (10.08.2007) и Василиса (16.09.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 1:14 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
Когда давным-давно у меня еще только начали возникать сложности в семейной жизни, мой папа сказал очень мудрые слова: "Леша! Есть ситуации, когда мы ищем идеальное решение. А есть ситуации, когда мы ищем хоть какое-то решение. Ты должен понимать, что находишься во второй ситуации. И должен действовать соответственно".

Да, при семейном обучении будут недоработки. В чем-то они, возможно, будут весьма существенными. Но разве в любой реальной школе их не будет?! Вот и выбираем в каждой конкретной ситуации, что является на наш взгляд самым важным. Стараемся, конечно, все сделать получше. Но уж как получится...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 1:21 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
Хочется добавить по поводу уверенности.
Я всегда придерживался простой идеи: отслеживал реальный ход процесса и был готов в любой момент отдать своих детей в школу, если увижу, что дома все идет совсем плохо. То есть такой разумный подход: не навсегда решаем, а ПРОБУЕМ. И всегда можно что-то скорректировать. В том числе и в организации домашних занятий. Вот сейчас я вовсе не уверен, что так и буду учить младшую дочку до конца школы дома. Посмотрим.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 1:34 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 11:09 am
Сообщения: 46
Откуда: Харьков-Севастополь
Алексей Карпов писал(а):
мой папа сказал очень мудрые слова: "Леша! Есть ситуации, когда мы ищем идеальное решение. А есть ситуации, когда мы ищем хоть какое-то решение. Ты должен понимать, что находишься во второй ситуации. И должен действовать соответственно"


действительно очень мудрые слова! :D
наверно, пока я ищу идеальное решение, потому что у меня есть время его искать. До школы еще года 4 точно.
Наверно, каждый родитель ищет для ребенка лучший вариант...

_________________
Дочки Валерия (10.08.2007) и Василиса (16.09.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 1:39 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
Разумеется, и я старался найти как можно более оптимальный режим для своих детей.
Но я думал далеко не только о знаниях по конкретным школьным курсам.
Есть очень много других сторон жизни ребенка, много других очень важных аспектов развития, кроме чисто интеллектуального и кроме привыкания быть в коллективе. Собственно, ради них-то я все и затевал. Ну и со знаниями тоже как-то успешно получилось в целом.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 1:40 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 11:09 am
Сообщения: 46
Откуда: Харьков-Севастополь
"Все мои дети гораздо более адаптированы социально, чем я сам. Они умеют быть напористыми, решительными, даже агрессивными в необходимой мере. Они умеют зарабатывать деньги ( чему я толком не научился до сих пор). Они умеют поставить себя в новом коллективе. Все они по характеру лидеры (хотя стиль лидерства у каждого из них, конечно, свой)."

Скажите, пожалуйста, как Вы воспитывали лидерские качества? Ведь все рождаются с разным набором задатков, и наверняка, не каждый с рождения способен на это.
Значит, это достигнуто воспитанием. Можно по-подробнее описать, как формируется именно лидерство? и связано это с домашним обучением?

_________________
Дочки Валерия (10.08.2007) и Василиса (16.09.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 1:55 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 11:59 am
Сообщения: 138
Откуда: Московская обл., Пушкино
А почему Ваши дети не хотели идти в школу? Их доводы при обсуждении с Вами в очередной раз вопроса - учимся дома или нет, какими были?
Их друзья звали например 1-ого сентября прийти пообщаться в школе? Были ли у детей, а может у Маши сейчас есть, друзья, знакомые из класса, к которому приписаны? Из этой же школы?

Маленькие первоклашки (Коля, например, хотел же как брат в школу идти) просились сходить хоть раз на Первое сентября?
К Этому "празднику" ведь и все родственники готовятся заранее, подначивая детей. У нас уже сейчас старшую настраивают: Вот пойдешь ты в школу...
Она правда говорит:Я не пойду, но это сейчас, а потом ведь все подружки засобираются, наверное все разговоры об этом вокруг. На Ваших это не действовало? Ведь если дочь решит походить недельку, другую, а потом захочет с мамой дома как обычно заниматься, для меня это как минимум аховые финансовые затраты: портфели, форма, пеналы, туфельки., то, что не понадобится потом.

И еще. Когда у Вас каникулы, вы с детьми совсем совсем не учитесь? Например летом получается около 4-х месяцев перерыв в занятиях? Мне эта система не кажется удобной из-за непоследовательности что-ли, из-за потери времени и сил на восстановление всего в памяти и т.д.

_________________
Ульяна (24.08.2004), Ника (01.05.2006), Саша (19.08.2008), Олеся (06.07.2012). Старшие на семейном образовании.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 2:01 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
Недавно одна очень опытная в работе с подростками женщина-педагог сказала мне, что я не лидер. Я крепко задумался (самому-то мне казалось иначе). Но вскоре понял: в туристическом лагере, где мы с ней общались, я занимал позицию ведомого (совершенно сознательно). Почему? Я там был человеком новым, в туризме почти ничего не смыслил, ребят в лагере не знал... Чего ж лезть в лидеры?! Это было бы странно... Вот и вел себя тихо, всех слушался (даже подростков).

А во многих других ситуациях я легко и естественно беру на себя роль лидера.

Мое глубокое убеждение заключается в том, что человек должен уметь быть и лидером, и ведомым - в зависимости от ситуации. Я это подробно разъяснял своим детям. В том числе я разъяснял, почему сам действую так или по-другому в тех ситуациях, которые они могли наблюдать. Я много рассказывал об этом, приводил примеры из своей жизни и из опыта моих знакомых...

Второй принципиальный момент. Я по мере взросления своих детей все чаще и чаще предлагал им лидировать во самых разных совместных делах. Вначале учил, показывал ,объяснял. А потом уступал место лидера: в варке каша, в определении режима учебы, в выборе маршрута прогулки, в починке какого-то домашнего прибора... И сам становился ведомым, помощником. Например, варит Маша суп, а я ей помогаю чистить овощи. А рулит всем она.

Еще я всегда рассказывал, что такое хороший лидер, чем он отличается от человека, которому просто охота покомандовать. Хороший лидер действует в интересах всех, помогает каждому раскрыть свой потенциал в общем деле.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 2:03 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 11:09 am
Сообщения: 46
Откуда: Харьков-Севастополь
"Как я обеспечивал развитие в данной сфере?
1. Путем грамотного психологического сопровождения всех их ситуаций общения. Я уделял огромное внимание тому, чтобы научить своих детей общаться, научить их понимать людей."

Как достичь с Вашей точки зрения "психологической грамотности"? Может, быть есть книги или люди, которые помогли Вам овладеть психологическими знаниями, которые нужны при обучении, воспитании детей?

_________________
Дочки Валерия (10.08.2007) и Василиса (16.09.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 2:15 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
dilera писал(а):
А почему Ваши дети не хотели идти в школу? Их доводы при обсуждении с Вами в очередной раз вопроса - учимся дома или нет, какими были?
Их друзья звали например 1-ого сентября прийти пообщаться в школе? Были ли у детей, а может у Маши сейчас есть, друзья, знакомые из класса, к которому приписаны? Из этой же школы?

Маленькие первоклашки (Коля, например, хотел же как брат в школу идти) просились сходить хоть раз на Первое сентября?
К Этому "празднику" ведь и все родственники готовятся заранее, подначивая детей. У нас уже сейчас старшую настраивают: Вот пойдешь ты в школу...
Она правда говорит:Я не пойду, но это сейчас, а потом ведь все подружки засобираются, наверное все разговоры об этом вокруг. На Ваших это не действовало? Ведь если дочь решит походить недельку, другую, а потом захочет с мамой дома как обычно заниматься, для меня это как минимум аховые финансовые затраты: портфели, форма, пеналы, туфельки., то, что не понадобится потом.

И еще. Когда у Вас каникулы, вы с детьми совсем совсем не учитесь? Например летом получается около 4-х месяцев перерыв в занятиях? Мне эта система не кажется удобной из-за непоследовательности что-ли, из-за потери времени и сил на восстановление всего в памяти и т.д.


У нас не было никакого ажиотажа по поводу Первого сентября. Еще ведь наша старшая дочка поучилась в школе один год (первый класс). Так что она могла все братьям рассказать. Ну и я как-то старался ребятам рассказать о школе - чтобы у них было побольше информации для размышления. Я предлагал им принять именно продуманное, взвешенное решение, а не на уровне "хочу-не хочу". Мы серьезно обсуждали ними все вопросы. И дети учились брать на себя ответственность за свои решения.

Маша сейчас общается иногда с ребятами из своего класса. Ей все завидуют.

Насчет каникул летом. Я не считаю, что отдохнуть - это плохо. Я сам не трудоголик. И мои дети тоже. После перерыва, конечно, многое забудется. Но ведь можно повторить. Но ведь абсолютное большинство знаний, которые ребята получают в школе, забываются. Разве не так? Главное - мозги научаются работать ,человек развивает свой интеллект.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 2:25 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
lilelena писал(а):
"Как я обеспечивал развитие в данной сфере?
1. Путем грамотного психологического сопровождения всех их ситуаций общения. Я уделял огромное внимание тому, чтобы научить своих детей общаться, научить их понимать людей."

Как достичь с Вашей точки зрения "психологической грамотности"? Может, быть есть книги или люди, которые помогли Вам овладеть психологическими знаниями, которые нужны при обучении, воспитании детей?


Ну, это такой длинный разговор. Даже не знаю, с какого своего возраста начать :)

Для меня главное в педагогике - это именно психологический аспект. И вообще меня всегда, сколько себя помню, интересовала психология, тайны тонких движений души... А раз есть внутренний запрос, то возникают и соответствующие встречи: с людьми, с книгами... Но главное для меня - это решение практических задач, которые ставит сама жизнь. Ищешь их решение - и приходят книги, встречаешь людей, которые чему-то учат, в чем-то помогают. Я почти не интересуюсь теорией в психологии. Просто стараюсь глубоко понять каждую конкретную ситуацию. Очень многому учусь через совместное с детьми делание чего-то. Скажем, психологию подростков я изучаю исключительно через общение...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 2:36 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 7:48 pm
Сообщения: 73
Откуда: Санкт-Петербург
Если добавить по поводу психологической грамотности... Мне очень помогает чтение хороших детских книг. Особенно Астрид Линдгрен. И художественные книги для подростков, для взрослых: "Властелин Колец", Стругацкие, Достоевский... Когда поразмышляешь над ними, соотнесешь описанные там события с теми ситуациями, с которыми сталкиваюсь в своей жизни, то многое видишь глубже.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group