Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 5   [ Сообщений: 75 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2007 10:06 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 10:09 pm
Сообщения: 13
Откуда: USA
Недавно я стала включать дочке (год и 4) детские позновательные передачи. Потом прочитала на интернете статью от Американской Ассоциации Педиатров, в которю входять 60000 докторов, где они пишут что детям до 2х лет, телевизор смотреть вообще нельзя, и если ребёнок до 3х лет смотрит телевизор более 15ти минут, его мозг может переключиться на автопилот, то есть он перестаёт воспринимать информацию которю получает в данный момент, что я в принципе и заметила в дочери, если смотрит около 30ти минут, причем передачи эти смотрим с огромным интересом, то через некоторое время она вся в телевизоре, даже если я её что то спрашиваю, она на меня ноль внимания. Теперь мы отложили все наши касеты на будущее. При ней телевизор не смотрим, да и некогда, только после того когда она ложиться спать, да и наш семейный доктор такого же мнения, до 2х лет ни ни, после двух не более 30ти мин. в день.

_________________
у меня две девочки 3.5 года и 9 мес.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 27, 2007 12:47 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 3:56 pm
Сообщения: 198
Откуда: Ростовская обл.
Мы включаем ТВ после 6 вечера. Дедушка смотрит новости. И в 8 по Культуре познавательную передачу. Дима смотрит только Спокойной ночи. Очень нравится. Мультики любит и хохочет всегда. ДВД до сих пор не купили, видик разбили, колонки на компе погорели, когда купили колонки, оказалось, что диск с мультами потерялся (даже ни разу его не смотрели). Как-то не везет нам с мультиками. Почитала и думаю, может и не начинать их смотреть, а?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 03, 2007 10:47 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 11:06 am
Сообщения: 383
Откуда: Бостон, США
У нас кабельное телевидение (папа Ори любит кино), но нам оно не подходит, хоть там и 1000 каналов, т.к. мы смотрим то, что хотим и тогда, когда хотим. Поэтому чаще всего смотрим DVD, а по телевизору - Animal Planet, History, Science. Мы стараемся проводить больше времени вне дома, поэтому много времени на кино у нас просто нет. Ори смотрела "Baby Einstein" практически с рождения. Сейчас интерес к этим фильмам угас. В библиотеке берем разнообразные мультики и детские кино на разных языках. Мы видим пользу от просмотра детского кино: Ори научилась многому, смотря на герев фильмов. Сейчас повторяет фразы за героями кино, подпевает песни, а до этого - научилась прыгать, танцевать.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2007 2:54 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 3:56 pm
Сообщения: 198
Откуда: Ростовская обл.
Дима стал очень любить мультики. Смотрим только по ТВ. Когда мульт заканчивается очень возмущается и требует еще. Я объясняю, что мультик закончился и все. Мама не может ничего сделать. А если будет ДВД, он быстренько поймет, что мама может и еще мульт поставить...и еще...Поэтому решили мульты по ДВД вообще не включать. Успеет еще глазки испортить.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2007 5:42 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Когда мне было лет 14-15 у нас сломался телевизор. Неделю я очень страдала, потом о нем забыла, года через пол у родителей дошли руки вызвать мастера – вся семья стала смотреть в захлеб, но тут он опять сломался, и я осознала, сколько лишнего времени он у меня забирал. Когда появилась возможность вновь вызвать мастера – я встала на дыбы и не дала его отремонтировать. В том возрасте я уже осознала – что натура слабая, будет телек, буду смотреть, тратить время, ничего не успевать, а не будет лишнего раздражителя – все будет отлично. В общем дальше наша семья жила без телевизора и ущербной себя не чувствовала.
Когда вышла замуж муж согласился со мной и мы отказались от телевизора, но уже более осознанно, а не интуитивно. Новости – в Интернете, фильмы – на прокат и смотришь когда тебе удобно, сколько удобно и НИКАКОЙ рекламы.
Телевизор в нашей жизни появляется только во время чемпионата мира по футболу. :)
Не думаю, что дочь будет страдать от отсутствия телевизора, а я смогу давать ей качественную информацию.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2007 6:09 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 9:19 am
Сообщения: 24
Откуда: Иркутск
У нас в семье телевизор стоит как деталь интерьера. Я включаю его в день секунды на две, чтобы посмотреть, сколько градусов за окном. По опыту окружающих знаю, что созерцание телека имеет тенденцию заменять многие радости жизни. Вот сядешь, уткнешься, обо всем забудешь, а ребенок, крутящийся у тебя под ногами, воспринимается как досадная помеха. Но ведь это время можно отдать совместным прогулкам, играм, общению. Перестали полностью смотреть телек где-то с полгода, зато, будучи в гостях, более четко вижу, насколько агрессивны многие сюжеты, в том числе новостные, не говоря уж о назойливой рекламе. Сын смотрит немного презентаций на компьютере, к телевизору не испытывает никакого интереса.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 25, 2008 6:00 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
У нас телевизор, конечно, есть, а вот кабеля\антены - нет. Когда 4 года назад в нынешнее жилье въезжали - целенаправлено не стали ничего подключать. Даже при ремонте антену не протаскивали (хотя это, может, при продаже цену сбавить).
Что касается касет-двд, это есть и было. И выбор огромный. И увлекается младший "двигающейся картинкой". Ничего не поделаешь, ограничиваем и тв, и комп, и он это вынужден принять.

Здесь вот какую проблему не затронули.
Телевизор - мощный источник социализации (я бы сказал, псевдосоциализации). Большинство его смотрят и невольно воспринимают навязываемые им стереотипы. "Зомбируются", как сейчас модно говорить. Я сам стал испытывать проблемы в общении с большинством, т.к. взгляды на многие темы сильно отличаются. И, кстати, в те редкие периоды, когда ТВ смотрю, замечаю, что зараза навязанных необоснованных мнений как-то на подсознательном уровне в подкорку влазит. Я этот путь (быть "чужим среди своих") выбрал сознательно. А вот моим детям этот выбор по сути навязан родителями. И они действительно испытывают определенные проблемы в общении со сверстниками, не ограниченными в тв. Не понимают обсуждаемые большинством темы, а главное, не принимают многие их ценности и поведенчесие стереотипы. Нас это устраивает, мы этого хотели. Но это "дисидентская" позиция. Выбирая ее мы всьаем в позицию некоторого противопоставления себя окружающим.

Николь писал(а):
зато, будучи в гостях, более четко вижу, насколько агрессивны многие сюжеты, в том числе новостные, не говоря уж о назойливой рекламе.
И это тоже важно. Я и сам это замечаю и вижу насколько у телеманов исчезли эти ощущения.
Современное ТВ, увы, ужасно, а российское - в особенности. На одну умную программу несколько десятков отупляющих. Вседозволенность, пошлость, жестокость, засилие рекламы, пропаганда выгодной властям лжи - неполный перечень претензий к транслируемым программам. Нет уж, лучше мы сами будем выбирать свою сетку телепередач.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 29, 2008 11:47 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Советую почитать всем
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/04/21/so ... de=preview

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 30, 2008 12:32 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 3:16 am
Сообщения: 94
Откуда: Москва, Восточное Бирюлево
На эту тему мне понравилась книга "Застывший взгляд", как раз про влияние тв на детей, интересные факты и без фанатизма!
Тв уже давно не включаю, а вот выборочный просмотр стоящих программ и фильмом считаю полезным, все в меру!
В детстве тв не смотрела, но многие мультики знала по книжкам (была серия по-моему союз-мультфильм, вытянутые такие) и по пластинкам, так вот самое большое разочарование последних лет - наткнулась в сети на мульт "Мама для мамонтенка", из настальгии скачала, посмотрела - оказалось смотрю впервые!!! До этого знала только по книжке, так для меня это была целая поэма! В детском воображении рисовались картины длительного поиска этой самой мамы, думаю как минимум это тянуло на полуторачасовой фильм! А в мультике все оказалось так урезано - раз, два и хэппи энд... :?
Вобщем в любом случае чтение намного полезнее!!! И для развития воображения в частности! Хотя многие произведения, ставшие классикой, стоит смотреть и пересматривать, но на фоне современного "обилия" их уже единицы :(

_________________
Ярослав 07.10.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 04, 2009 10:28 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 7:01 pm
Сообщения: 21
Пчитайте в инете Пацлаф-Застывший взгляд. Телевизор смотреть перехочеся.... Для затравочки выдержки:
Рассматривая цветную репродукцию, ска¬жем, какой-нибудь картины, мы тоже можем заметить, что она составлена из тысяч крошеч¬ных растровых точек. Но когда наш взгляд па¬дает на них, они неизменно сохраняют свои свойства — цвет, освещенность и четкость. А те¬перь попробуем представить себе такую стран¬ную печать, которая выцветает до неузнаваемо¬сти, как только ее касается взгляд зрителя: его глаза могут напрягаться сколько угодно — сто¬ит им приступить к фиксации какого-нибудь места, как точки растра на нем уже почти обра¬тились в ничто. Оптическое впечатление от та¬кой картины всегда было бы сильно размытым.
Но как раз в этой ситуации и оказываются глаза телезрителя: куда бы они ни направля¬лись, целая картина от них всегда ускользает. Тут мы имеем дело со странным явлением — постоянно светящиеся точки растра, которых взгляд тщетно ищет на экране, появляются на сетчатке, но при этом собственная активность глаз в значительной степени отключена.
Сюда добавляется и полное замирание акко¬модационных движений, т. е. вращений глазно¬го яблока, с помощью которых угол оптических осей глаз постоянно изменяется, приспосабли¬ваясь к смене расстояний до объектов, как про¬исходит, к примеру, в театре, когда нужно четко видеть находящихся на разных расстояниях от зрителя актеров и кулисы. При телепросмотре же расстояние до экрана остается неизменным, и потому глаза, приспособившись к нему один раз, уже не делают аккомодационных движе¬ний, пока взгляд направлен на экран.
Что же происходит, когда сканирующие уси¬лия нигде не находят опоры, а растровая кар¬тинка и без них возникает на сетчатке? Столь оживленная в других случаях деятельность глаз становится ненужной и почти целиком сменяет¬ся пассивностью. Взгляд цепенеет, превращаясь во всем знакомый «телевзгляд». Народная муд¬рость неспроста назвала прибор, вынуждающий принимать столь противоестественную установ¬ку, «ящиком для идиотов»*. Но было бы ошиб¬кой думать, будто «оцепеневший взгляд» — не¬достаток телезрителя: такой взгляд с первого же мгновения навязывается ему самой природой телекадра, и никто не в состоянии избежать это¬го принуждения .
Разумеется, сознание телепотребителя со¬противляется такой информации: ведь на сво¬ем опыте он не замечает никаких изменений и как раньше, так и теперь чувствует себя полно¬стью свободным и активным. Увы, все прово¬дившиеся до сих пор исследования доказывают обратное.
В 1979 г. американская группа эксперимен¬таторов исследовала число саккад при телепросмотре, констатировав заметное снижение ак¬тивности глаз: в ходе 15-минутного просмотра (показывали какое-то голливудское шоу) у всех испытуемых за промежуток в 20 секунд имели место лишь от 5 до 7 саккад . Если сравнить это число с 2—5 саккадами в секунду при свободном разглядывании природной среды (что для 20 се¬кунд дало бы частоту в 40—100 саккад), то сни¬жение составит в среднем 90%.
Другое свидетельство существенного сниже¬ния активности глаз при телепросмотре — диа¬метр зрачков, который толкуется исследовате¬лями как показатель степени активности мозга («кортикальной активации», стимуляции дея¬тельности коры головного мозга) и соответ¬ственно как индикатор бодрствующего созна¬ния. В 1980 г. при показе одного и того же фильма с одними и теми же размером и ярко¬стью изображения было обнаружено «заметное сокращение диаметра зрачков» в том случае, когда фильм демонстрировался не на кино, а на телеэкране .
Впрочем, телевидение уже и внешними фак¬торами вызывает снижение естественной дея-тельности органов чувств вдвое: во-первых, оно приводит к полной остановке аккомодацию глаз, поскольку выбранное зрителем расстояние от экрана во время просмотра, как правило, не меняется. Во-вторых, оно надолго ограничива¬ет поле зрения крошечным участком. Ведь при нормальном осмотре окружающего пространства человеческие глаза по горизонтали охваты¬вают угол в 200 градусов и могут свободно дви¬гаться в этих пределах. А если с обычного рас¬стояния смотреть на телеэкран средних размеров (12 х 16 дюймов), то поле зрения ока¬зывается суженным до 6—7 градусов, т. е. сокра¬щается на 97% . Даже при чтении книги глаз получает в пять раз большее поле зрения. А в пределах 6—7 градусов глаза, как мы виде¬ли, не имеют возможности совершать свобод-ные движения.
Но если активность глаз сводится на нет, то их оцепенение передается и всему телу, и даже самые непоседливые детишки часами сидят пе¬ред телевизором неподвижно. Врачи называют такое двигательным застоем — но это сильно преуменьшающая опасность формулировка, за¬ставляющая задуматься, в чем тут дело — про¬сто ли в бездумности или в сознательном введе¬нии в заблуждение. Ведь проблема заключается не в пассивности мускулов, а в пассивности воли, управляющей мускулами. То, что при этом происходит, — не более и не менее, как атака на волевую способность человека, обусловливаю¬щую его самостоятельность, собственную ак¬тивность. Тут имеет место снижение, деградация активности, застои воли, а тем самым и деграда¬ция личности.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 04, 2009 10:28 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 7:01 pm
Сообщения: 21
Парализующее глаза воздействие телевизора выражается в измеримом изменении активности токов коры головного мозга, открытом лишь в 1970 г. Тогда-то впервые один исследователь и задался вопросом, какие электрофизиологичес¬кие изменения потенциалов происходят в мозге под воздействием телевидения. Инструментом их измерения стала уже давно известная электро-энцефалограмма (ЭЭГ), а, кстати, в общих чертах уже было известно и то, что различные ритмы колебаний мозговой активности, фиксируемые ЭЭГ, соответствуют различным состояниям яс¬ности сознания. Было, скажем, известно, что в темноте или при закрытых глазах преобладают относительно низкие альфа-частоты (8—13 Гц), а если открыть глаза или если освещенность воз¬растет, они тут же сменяются более высокими бета-частотами (14—30 Гц), которые считаются показателем ясности сознания и активного визу¬ального внимания.
В 1970 г. Герберт Э. Кругмен исследовал, ка¬кие изменения происходят в ЭЭГ, когда испытуемый от чтения переходит к телепросмотру. Уже первые измерения обнаружили то, что позже только подтвердилось: когда испытуемый смот¬рел телевизор, бета-частоты почти исчезали, доминировали альфа-частоты. Итак, при теле¬просмотре наступает так называемое «альфа-состояние». Что же оно означает?
Преобладание альфа-частот исследователи единодушно расценивают как признак сниже¬ния визуального внимания. Поэтому Кругмен говорил относительно телевидения о «low involvement» (англ. слабом участии), пассивном восприятии без собственного участия . Но уже в ходе дальнейших исследований выявилась намного более сложная картина, чрезвычайно интересная для нашей постановки вопроса.
Альфа-частоты, как оказалось, вовсе не обя¬зательно связаны с пассивностью — они могут возбуждаться и активно, скажем, в состоянии медитации: и без того преобладающие при за¬крытых глазах альфа-частоты еще больше берут верх по мере того, как медитирующему удается отрешиться от всех чувственных впечатлений и полностью ориентировать сознание вовнутрь .
Поэтому не удивительно, что в определенных ситуациях усиление альфа-частот наступает даже при открытых глазах. Такое бывает, к при¬меру, когда человек предается мечтам и «спит с открытыми глазами». Тут глаза, правда, гля¬дят, как если бы они что-то замечали, но взгляд «отсутствует», в нем нет признаков активности, потому что все внимание обращено вовнутрь, на субъективные картины и мысли. Такое состоя¬ние близко к трансу .
Другой исследователь, Малхоланд, обнару¬жил, что высокие бета-частоты сильно теснят альфа-частоты на ЭЭГ, когда имеет место созна¬тельное ориентирование и сканирование окру¬жающего, потому что глаза постоянно заново фиксируют объекты и соответственно аккомо¬дируют. Если же глаза, все равно по каким при¬чинам, теряют объект или отводят от него взгляд, то альфа-частоты возвращаются .
Отсюда видно, что все зависит от стремления воспринимать, направляющего взгляд на окружающее: если это направленное волевое усилие передается глазным мускулам, ориентируя их на конкретные предметы, то доминирует визуаль¬ная активность, представленная на ЭЭГ преобла¬данием бета-частот. Но если стремление смотреть покидает глаза, потому что человек хочет, скажем, отдохнуть или его сознание полностью занято субъективной деятельностью, то глаза, лишенные руководства, принимаются блуждать, а взгляд становится оцепеневшим и стеклянным.
Именно в этом положении глаза оказывают¬ся перед телевизором: изображения, как мы ви¬дели, возникают тут в целостном виде не на эк¬ране, где их ищет взгляд, а в самом зрителе, на сетчатке его глаз. Таким-то образом складыва¬ется парадоксальная ситуация: взгляд постоян¬но должен оставаться фиксированным вовне, на экране, а в то же время двигательная активность глаз уже не управляется волевым усилием, по¬скольку настоящего изображения вовне им не найти .
Эти изображения не генерируются соб¬ственной активностью человека, как при меди¬тации, а выстреливаются катодной пушкой в сетчатку глаз. И все-таки они столь же живые, как если бы добывались собственным волевым усилием при нормальном чувственном воспри¬ятии. Полностью бодрствуя, человек тем не ме¬нее находится под чарами потока образов, теку¬щего на сетчатку через безвольный, пустой взгляд, как через трубопровод.
Такое управляемое извне состояние между сном и бодрствованием больше всего подобно гипнотическому состоянию с его подчиненнос¬тью чуждой воле, противиться которой загипнотизированный просто не способен. И дей¬ствительно, при гипнозе ЭЭГ обнаруживает совершенно те же симптомы, что и при теле¬просмотре .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 04, 2009 10:29 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 7:01 pm
Сообщения: 21
Расход энергии меньше, чем при безделье
При телепросмотре, помимо гипнотическо¬го состояния сна наяву, имеет место и другое явление, обнаруженное лишь несколько лет тому назад. После того как в США достоянием общественности стал факт, что распространяю¬щееся подобно эпидемии ожирение детей и под¬ростков напрямую зависит от количества прове¬денных у телевизора часов, американские исследователи в 1992 г. впервые задались воп¬росом, как, собственно, телевидение воздей¬ствует на обмен веществ в организме телезрите¬ля. Они обследовали 31 девочку в возрасте от восьми до двенадцати лет, из которых у 16 был нормальный вес, а у 15 — избыточный; все они должны были принять удобную для просмотра позу на кровати. Сначала измерялся так называ¬емый основной обмен веществ (количество энергии, потребляемой в состоянии покоя для поддержания нормальных физиологических функций), а потом — его изменения в ходе 25-минутного телепросмотра перед периодом спокойного состояния той же длительности или после него. (Демонстрировался популярный фильм «The Wonder Years».)
Можно было ожидать, что расход энергии в состоянии покоя будет несколько меньшим, чем при начальном измерении. Но никто и представить себе не мог, что его величина резко пойдет вниз, как только будет включаться теле¬визор. У всех детей было зафиксировано сниже¬ние основного обмена в сравнении со значени¬ем начального измерения на 12—16, или в среднем ровно на 14% . Другими словами: хотя их тела уже до начала телепросмотров были в состоянии абсолютной бездеятельности, расход энергии с началом просмотров снизился еще, и притом значительно.
Получается, что за проведенный у телевизо¬ра вечер в зрителе сжигается гораздо меньше калорий, чем при абсолютном безделье, — а ведь, сидя перед экраном, он любит еще и пере¬хватить чего-нибудь вкусненького и сладкого, битком набитого калориями. Стоит ли удив¬ляться, если в таких условиях свирепствует ожирение? А вот еще одна плохая новость для ожиревших: в ходе эксперимента выяснилось, что у ожиревших девочек происходит несрав¬ненно более заметное снижение расхода энер¬гии, чем у их худощавых сверстниц. Ну а когда по телевизору показывают бесконечные рек¬ламные клипы, у них слюнки текут при виде жирных и переслащенных лакомств — тут уж эффект только усугубляется. Мы еще вернемся к проблеме свирепствующей эпидемии ожире-ния во второй главе.
Стало быть, телеэкран переводит в состоя¬ние между сном и бодрствованием не только сознание, но и весь процесс обмена веществ в организме. С этим вполне согласуется сообще¬ние Бодэниса — во время телепросмотра пульс становится реже на 10%, т. е. примерно на семь ударов в минуту, или на 420 ударов в час . Кро¬ме того, первые же исследования, проведенные с помощью PET (Position Emission Tomography), указывают, что таким изменениям подвержен, вероятно, и обмен веществ в мозге . Скорее всего, ни один телезритель до сих пор и предста¬вить себе не мог, что телеэкран столь глубоко вторгается в физиологию его тела, как это выяс¬няется теперь, когда наконец-то начали проводиться исследования таких связей.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 04, 2009 10:29 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 7:01 pm
Сообщения: 21
Иллюзия собственной активности
До сих пор предпринимались не системати¬ческие исследования таких параметров телепоказа, как частота смены кадров, позиции камеры, масштабирования и панорамирования, а лишь пробные, выборочные, — но и они дают кое-какую информацию о том, какими могут быть цифры. Выяснено, что частота смены кад¬ров составляет в среднем, в зависимости от жан¬ра, 2—5 секунд . С точки зрения объективной смена поразительно быстрая, субъективно же зритель переживает ее как совершенно нор¬мальную; ему даже в голову не приходит оце¬нить, как скоро меняются кадры. Такое наблю¬дение дает повод задаться вопросом, сколь долго глаза могут фиксироваться на объекте в естественном окружении, прежде чем перейти на другой. Специальные работы дают значения, колеблющиеся в пределах между 2 и 4 секунда¬ми . Это поразительно согласуется с частотой смены кадров в телевидении.
Отсюда следует, что телережиссура — со¬знательно ли, нет ли — имитирует естествен¬ную частоту смены фокусировки глаз, приме¬няя такую же частоту смены кадров и позиции камеры. Потому-то никто и не замечает, что зритель принимает внешнюю режиссуру за свою собственную. Он думает, будто навязан¬ная ему избирательность взгляда — его собст¬венная, впадая в иллюзию ясного сознания и самостоятельности: марионетка словно забыва¬ет о нитях, за которые ее ведут.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 04, 2009 10:31 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 7:01 pm
Сообщения: 21
Камера незаметно управляет мыслями
После выборов в бундестаг ФРГ 1976 г., выигранных коалицией СДПГ/СвДП, кое-ка¬кое внимание привлек к себе исследователь масс-медиа Кеплингер, которому удалось по¬казать, что во время избирательной кампании победившего кандидата от СДПГ Гельмута Шмидта не случайно показывали по телевизо¬ру в «лягушачьей» или в «птичьей» перспек¬тиве реже, чем его проигравшего соперника Гельмута Коля (ХДС). Между учеными по это¬му поводу разгорелась бурная полемика . Не¬ужто столь незначительный фактор, как перс¬пектива съемки, и впрямь мог повлечь за собой столь важные последствия? Конечно, возникали и сомнения, но уже невозможно было игнорировать саму тему: насколько спо¬соб телепоказа влияет на подпороговые сим¬патии и антипатии зрителя ?
У кино и у телевидения есть одно общее свойство: посредством монтажа они соединя¬ют разные кадры, пуская их непосредственно друг за другом, благодаря чему у зрителя на¬прашивается впечатление связи между ними и устанавливается соответствующее отношение, хотя в действительности такой связи может и не быть. Если, скажем, в репортаже о выступлении политика вслед за такой-то его фразой показывают аплодирующих слушателей, лю¬бой зритель, естественно, будет уверен в том, что аплодисменты относятся именно к данной фразе. Но, возможно, никаких аплодисментов не было, просто в телестудии вмонтировали фрагмент заключительных рукоплесканий, а то и сцену рукоплесканий, взятую из совсем другой съемки. Зритель не может проверить это и вынужден верить, питая иллюзию, буд¬то так оно и было, — потому только, что соответствующие кадры шли один за другим. Но если во время речи камера разворачивается на публику, показывая нескольких откровенно скучающих слушателей, то зритель непроиз¬вольно заключает, что оратор, скорее всего, был не на высоте. А уж если оратора вдобавок еще и показывают из весьма невыгодной «ля¬гушачьей» перспективы, то он, можно считать, уже утратил симпатии телезрителей. Если же спросить у присутствовавших в зале слушате¬лей, каким было их впечатление, они, вполне вероятно, скажут что-то совсем другое.Эти факты послужили поводом для много¬численных научных исследований, одно из ко¬торых мы отреферируем здесь как показатель¬ное. Рабочая группа Акселя Маттенклота в 1991 г. на телестудии Майнцского университе¬та, где находилось 32 участника, инсценирова¬ла двенадцатиминутную дискуссию экспертов на актуальную тогда тему «Введение страхова¬ния на случай нужды в специальном уходе». На сцене дискуссию разыгрывали два мнимых экс¬перта, а в действительности два актера, полу¬чивших от руководителя эксперимента точные инструкции насчет того, как себя вести и что го¬ворить. Группа Маттенклота сообщает: «Дискус¬сию вела женщина, известный телередактор. Контрагенты представляли диаметрально про¬тивоположные позиции. Один высказывался за, другой против обязательного страхования на случай нужды в уходе. Чтобы сохранять при¬мерное равновесие числа и силы аргументов, высказанных обоими контрагентами (в общей сложности их было 16), мы составили тексты для актеров и сценарий с инструкциями для актеров и телеоператоров» .
Дискуссию снимали несколько камер, так что было получено и несколько различных версий. Затем проверили их действие на других ис¬пытуемых и сравнили с исходным впечатлени¬ем 32 присутствовавших в студии студентов. Версии отличались друг от друга тем, что в од¬ной из них крупным планом был трижды пока¬зан оратор А, в другой — оратор В. Кроме того, в одной версии камера выхватила нервные (ак¬терски сыгранные) движения пальцев А, в другой — В. И наконец, в определенные моменты, опять-таки в контрастном порядке, была пока¬зана позитивная или негативная реакция слу¬шателей.
Результат оказался поразительным: испы¬туемые, видевшие дискуссию в студии своими глазами, оценили силы обоих выступавших как примерно равные; А показался им немного сла¬бее. Зато телезрители, чей взгляд вела камера, отдали пальму первенства А, если в их версии съемки его изображение зумировалось (триж¬ды повторенный крупный план лица). И наобо¬рот, А оценивался гораздо ниже, если крупным планом показывали В.
Примерно таковы же были результаты, ког¬да камера выхватывала крупным планом нерв¬ную игру пальцев: оратор В, оцененный студий¬ными зрителями немного выше, чем А, получал
почти сплошь негативные оценки во время те¬лепоказа, когда камера компрометировала его, давая крупным планом нервно постукивающие по столу пальцы. Но если камера компромети¬ровала А, то В получал позитивные оценки, а А — негативные.
Особенно пикантно то, что выяснилось при оценке воздействия на зрителей показа слушательской реакции: слушатели в студии наблю¬дали невербальные реакции отдельных гостей (нарочно инсценированные устроителями), не считая, что они влияют на оценки других при-сутствовавших. А когда отснятый материал с вмонтированной позитивной слушательской реакцией показывали другим испытуемым, они были уверены, что эти реакции влияют на слу¬шательскую позицию. Результат весьма приме¬чательный: испытуемые считали, что другие легко поддаются влиянию телевидения, а вот про себя самих думали, будто на них-то оно по¬влиять не может! Вот как высказался один из авторов научного сообщения: «Способность к критике, не дающую сбить себя с толку, испы¬туемые приписывали себе, но отказывали в ней другим реципиентам».


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 04, 2009 12:49 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Анастасия писал(а):
Расход энергии меньше, чем при безделье
....
Можно было ожидать, что расход энергии в состоянии покоя будет несколько меньшим, чем при начальном измерении. Но никто и представить себе не мог, что его величина резко пойдет вниз, как только будет включаться теле¬визор. У всех детей было зафиксировано сниже¬ние основного обмена в сравнении со значени¬ем начального измерения на 12—16, или в среднем ровно на 14% . Другими словами: хотя их тела уже до начала телепросмотров были в состоянии абсолютной бездеятельности, расход энергии с началом просмотров снизился еще, и притом значительно.
Получается, что за проведенный у телевизо¬ра вечер в зрителе сжигается гораздо меньше калорий, чем при абсолютном безделье, — а ведь, сидя перед экраном, он любит еще и пере¬хватить чего-нибудь вкусненького и сладкого, битком набитого калориями.
Вот эта мысль вызывает большое сомнение. Не знаю просто подтасовка это, или некорректно поставленный эксперимент. У нормального человека интересная передача вызывает сопереживания, выплески адреналина и пр. В частности по себе могу судить - были у меня периоды непроизвольных экспериментов над собой. Условно говоря 3 дня по 15 часов тв, и примерно столько же - чтение учебников. Все три в одном положении - лежа на спине и глядя в экран или книгу перед собой. С тв реально худел на полкило в день, с книжкой - поправлялся.
Я никак не хочу подвергать сомнению основную мысль, что тв вреден, особенно для детей. ОЧЕНЬ ВРЕДЕН. Но хочу сказать другое
1. Наряду с вредным воздействием есть и полезное: возможности быстрой подачи и усвоения материала у видеоряда выше, чем у какого либо другого
2. Сейчас век тв. Нравится нам это или нет, большинство людей стали телеманами. И тем кто против этого факта, все равно жить среди этих телеманов, общаться с ними, выстраивать различные отношения. Полный отказ от тв превращает отказавшегося человека в глазах тв-потребляющего большинства в асоциальную натуру. Это затрудняет общение также, как некурящему труднее устанавливать контакты в коллективе курящих.

Учитывая вышеизложенное, мне кажется, следует несколько снизить накал категоричности, изложенный в цитированных фрагментах (кстати, не оставляет от их прочтения ощущение предвзятости и ангажированности, легкости манипуляции фактами и даже откровеннной псевдонаучной лжи. Специально не буду разыскивать опровержения - мы здесь все не об этом, да и ссылки на источник даже нет.). Все "медали" имеют "хорошую и плохую" стороны. Всегда приходится искать компромиссы и не в наших силах полностью избегать недостатков, вбирая только достоинства. Совершенно нормально в нынешней ситуации взрослому человеку проводить в среднем 0.5-2 часа в сутки перед экраном тв. Ребенку, разумеется, поменьше. Крайности во многих случаях не работают. Лучше искать какую-то "золотую серединку", постепенно сдвигаясь в желаемую сторону.

С развитием техники появляются огромные возможности для выбора. Интересный и познавательный видеоряд можно скачать из и-нета, просмотреть в более удобное время или состояние души, при этом, например, ускорить в 1.5-2 раза, чтоб не тратить слишком много времени на него. А детей желательно ограничить от возможности навязывания им "сетки просмотра" людьми, не заинтересованными в детях, т.е. владельцами телеканалов. Убери из дома кабель и телеантену и возможности навязывания сильно уменьшатся. Всегда можно скачать лучшее (те же телепередачи) из сети, а по прошествии небольшого времени появляется достаточно отзывов для принятия решений о "собственной сетке".

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 5   [ Сообщений: 75 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group