Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Форум закрытКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб май 23, 2009 9:45 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 534
Откуда: Беларусь/Минск
Здесь можно рассказывать о "вежливых занятиях".

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 03, 2009 4:16 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 677
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Здравствуйте, Екатерина.
Нашла такую любопытное видео
Детская передача (Православное ТВ СПАС). "Как правильно гневаться и негодовать" http://rutube.ru/playlists/play/169325. ... ay=1707228

Может пригодится? :roll: :)

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 04, 2009 8:17 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 534
Откуда: Беларусь/Минск
Юлия Винникова, спасибо, собираем все по крупицам, может и пригодится... Если не здесь, так в другой теме - точно.

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вежливость
СообщениеДобавлено: Вс июн 21, 2009 2:56 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 3:44 pm
Сообщения: 60
А как быть в случае, когда ребенок отказывается здороваться с родными?
Артему 2 года, каждый день мы видимся с бабушками-дедушками, дядей (живем в одном дворе), но он очень часто отказывается здороваться с ними, просто игнорирует, когда ему говорят "Привет". Даже когда папа приходит с работы и говорит ему "Привет", то он отвечает "Нет" и просто отходит и отворачивается. Я уже ему объясняла, что нужно здороваться, иначе никто не будет с ним играть,но каждый день повторяется одно и то же. Дома мы все здороваемся друг с другом при встрече и прощаемся, когда уходим. Как себя вести в таком случае? И как приучить его здороваться с родными?

_________________
Изображение
Заходите в гости к Тёмику


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 5:48 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 534
Откуда: Беларусь/Минск
Sagittarius_Katenok, я не имею специального психологического образования, поэтому могу просто поделиться, как мама, что я делаю в таких ситуациях. Может, у кого-нибудь возникнут еще идеи-дополнения.
Мы с Надюшей играем с ее игрушками, которые (моими стараниями) попадают в ту ситуацию, с которой у нас были сложности. Сначала Надя становится зрителем, а я продолжаю развивать сюжет. Как правило, она просит еще раз показать «сказку». Я показываю. А потом предлагаю Наде поучаствовать – сыграть за кого-нибудь из героев.
Применительно к Вашей ситуации, я бы взяла игрушки, среди которых можно распределить семейные роли (у нас, например, это мягкие игрушки – мишки, их четверо, как раз по количеству человек в квартире, или еще - куклы; а у мальчика может быть много машинок).
В сценке лучше не называть имена реальных участников событий, а только обозначать их семейные роли. И ни слова ребенку, что он должен сделать какой-то вывод и изменить свое поведение! Просто, например, машинка-папа спешит домой, ждет встречи с любимыми машинкой-мамой и машинкой-сыном, а, когда приезжает домой, сынок (который тоже ждал папу с работы) вместо приветствия отворачивается и едет играть с мячиком. Папа очень огорчен, ему кажется, что … (здесь надо обозначить чувства папы, - например: ему кажется, что его не ждали, ему не рады – не только словами, но и интонацией, мимикой). У папы грустное настроение. Сынок спрашивает у мамы, что случилось с папой, и мама все объясняет. «На следующий день», когда папа приезжает с работы, сынок первым встречает папу и громко приветствует его. Папа и мама радуются, сыну тоже радостно и он решает, что будет всегда выходить из своей комнаты (ой, машинка – выезжать из гаража :D ), чтобы поздороваться с папой.
Постарайтесь вообще не напоминать малышу, что надо поздороваться (попросите об этом и родных). Просто играйте с игрушками, ставьте сценки. А однажды выйдите встречать папу с любимой игрушкой сына в руках и пусть она (после Вас) скажет с Вашей помощью «Привет» или «Здравствуй» и «как я рада тебя видеть» (папа, конечно же, должен поддержать и ответить). Может быть, так будут периодически «встречать» папу и другие игрушки.
А параллельно можно читать стихи о приветствии (на первой странице темы Вежливость я многие размещала).
А еще: играть, рисовать, лепить, клеить, считать, изучать буквы или цвета и т.д.… И, организуя всю эту деятельность, помнить о теме приветствия.

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 28, 2009 4:17 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 534
Откуда: Беларусь/Минск
Вот пример с фотографиями из нашего опыта. После нескольких игр и инсценированной сказки (подтема «Просьба»), Надя стала иногда говорить «пожалуйста» - детям и взрослым, на улице, в гостях, когда у нас гости... Только нам, почему-то, не говорила... Мы стали играть. Про импровизированные сценки с игрушками я не буду писать, идея, думаю, понятна. А вот как я использовала возможности поиграть во время прогулки.
Песочница. Зайчик вежливо попросил у нас с Надей сделать ему пирожок, мол, хочется кушать. Мы «кормим» его «пирожком», грабельки – «вилка»:
Изображение
Потом он просил покормить его то салатиком, то супчиком, то хотел компота… :) Зайчик хоть оказался и ненасытным, но вежливым, все время говорил «пожалуйста» и «спасибо».
Надя кормит Зайчика супом:
Изображение
Потом Надя побежала на горку. Тут я предложила ей съезжать, только если она услышит слово «пожалуйста». По несколько раз подряд я говорила ей просто «съезжай!», она вначале каждый раз дергалась, но, сообразив, что нужного слова не услышала, быстро хваталась руками за бортики, чтобы удержаться. Очень смеялась… Через два-четыре раза я добавляла «пожалуйста» и она отпускала руки.
Тут она ждет «пожалуйста»:
Изображение
После горки – качели-карусели. Договорились, что раскручивать карусели я буду только тогда, когда она меня попросит. Я сильно толкала и потом, когда карусель уже почти останавливалась, Надя говорила «катай, пожалуйста, сильно», и я направляла карусель в другую сторону.
На фото она наклонила голову, потому что карусель движется ОЧЕНЬ быстро. Я такой скорости не выдерживаю - кружится голова, а Надя все просила «мама, пожалуйста, СИЛЬНО!».
Изображение
Вечером того же дня Надя вспомнила игру с зайчиком в другой песочнице. Чтобы ее разнообразить, я, а точнее говоря Зайчик :) , попросил Надю найти камешки: большой, средний и маленький. Потом попросил показать, какими голосами говорили бы эти камни, если бы это были медведи из сказки «Три медведя». Потом мы просеивали для Зайчика песок, чтобы собрать маленькие камушки для украшения «пирога». И опять-таки наш Зайчик был очень вежлив, все время говорил «пожалуйста», Надя иногда, выполняя просьбу, отвечала, как будто распевая «пожа-а-а-алуйста».
Из домашних игр…
Сначала я решила сделать проводилку, так, чтобы Надя участвовала в ее подготовке. Нарисовала шесть кругов на листе плотной бумаги, вырезала из цветной бумаги по два красных, зеленых и желтых круга. Попросила Надю намазать клеем круги на основном листе, а затем наклеить на них цветные. Чтобы внести игровой момент, сказала, что это мы строим домики.
Изображение
Потом надо было нарисовать дорожки между домиками одинакового цвета.
Изображение
На следующий день мы «заселили» домики жильцами. В одном домике из каждой пары жили малыш с мамой и папой, а в другом – его бабушка и дедушка. Мы посчитали количество человек, живущих в каждом доме. Потом я от имени одного из «малышей» стала просить маму и папу отпустить его к бабушке и дедушке в гости. «Родители» разрешают, и он идет по дорожке. Мы считаем, сколько «человек» осталось в домике, откуда он ушел, и сколько стало в домике, куда пришел. Дальше опять возникает какая-то просьба, идущая от малыша к взрослым, конечно же, со словом «пожалуйста». Ну и так далее. Я предложила Наде руководить «малышами», а сама озвучивала «взрослых».
Тут на фото один из малышей просит у мамы с папой разрешения сходить в гости к бабушке и дедушке:
Изображение
Сюжет так «развернулся», что нам уже не хватало дорожек, и Надя стала их дорисовывать. Здесь она рисует дорожку к "магазину, где можно купить зеленые яблоки" (зеленый малыш попросил маму купить ему яблок :) ):
Изображение

Ох, как много получилось... Надеюсь, не слишком "закрученно". Я просто хотела показать, что играя на улице и дома, делая какие-то шаги в раннем развитии детей, мы можем помнить и о воспитании качеств характера и это будет вдвойне полезно. Кстати, применительно к описанным выше играм, они дали свой результат: Надя, хоть и не всегда, но довольно часто вспоминает, что лучше просить со словом "пожалуйста". И... мы играем дальше... :D

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group