Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 24 ]
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вежливость
СообщениеДобавлено: Чт июн 18, 2009 9:38 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
Знакомство
Сценка.
Разыграйте с ребенком диалог «Знакомство» (либо для ребенка помладше – игрушками).
Простейший вариант - как на первых уроках иностранного языка в школе :) :
- Здравствуй! Как тебя зовут?
- Марина!
- Очень приятно!
- А тебя?
- Владик!
- Очень приятно!
Вариант посложнее: знакомство в разных, заранее заданных, ситуациях. Например, в группу детского сада пришла новенькая девочка, воспитательница представила ее детям, поэтому ее имя уже известно. Предложите ребенку представиться самому, а также поразмышлять, что еще можно было бы спросить у «новенькой», что можно было бы рассказать о себе.

Игра-знакомство «Я – интересный человечек»
Предложите детям изобразить себя (нарисовать, слепить из пластилина, вырезать или «вырвать» без помощи ножниц из бумаги (последний вариант подходит, скорее всего, для старших дошкольников и школьников)). Вы, конечно же, тоже участвуете в этом процессе.
Затем каждый представляет себя от имени получившегося человечка. Можно заранее озвучить, что хотелось бы узнать друг о друге (например: имя, фамилия, город, страна, любимые игры, сказки, еда и т.п. – чем больше участвует детей, тем меньше должен быть этот «список»). После каждой «презентации», все остальные участники говорят рассказавшему о себе: «приятно познакомиться», «давай дружить» и т.п.
Вариант: Можно дать задание изобразить не себя, а любимого сказочного героя. Или фантастическое существо с планеты «…» (хорошо, если вы сами зададите доброе название этой планеты, например, планета Доброделия, Планета Добрых поступков, планета Вежливость и т.п.)

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вежливость
СообщениеДобавлено: Сб июн 20, 2009 9:06 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
Интонация, жесты, искренность
Одних слов очень часто бывает мало. При разговоре люди придают словам лишь 7% значимости, интонации 38%, а мимике и жестам 55%. Один жест может полностью изменить смысл произнесённых слов.

Упражнение «Беседа»
Это упражнение надо выполнять вдвоем.
1 этап. Сядьте спиной друг к другу. Договоритесь о чем-нибудь или расскажите что-нибудь друг другу. После выполнения задания поделитесь своими впечатлениями и ощущениями.
*Было ли вам удобно? Хотелось ли что-либо изменить во время беседы?
По желанию, можно продолжить выполнение упражнения:
2 этап. Сядьте лицом друг к другу. Расскажите по очереди о каком-нибудь интересном мультике или прочитанной недавно сказке. Но при этом скрестите руки на груди или сцепите пальцы в замок (нельзя жестикулировать). Также пусть говорящий выберет одну точку (на полу, стене) и во время рассказа постарается смотреть только на нее.
*Было ли вам удобно? Хотелось ли что-либо изменить во время беседы?
3 этап. Сядьте лицом друг к другу. Вспомните и расскажите друг другу какой-то интересный случай, произошедший с вами на протяжении этой недели (месяца). Говоря, постарайтесь смотреть на собеседника (который в свою очередь внимательно слушает).
*Было ли вам удобно? Хотелось ли что-либо изменить во время беседы?
***Сравните ощущения после прохождения всех трех этапов и сделайте вывод…

Интонация, мимика.
*Предложите ребенку спросить маму (папу, друзей, незнакомых…) «Как дела?»:
радостно, грустно, испуганно, с упреком, с удовольствием, безразлично, удивленно, со страхом, с гордостью… Так же - другие вежливые слова и словосочетания.
*Обсудите с ребенком: можно ли говорить «Доброе утро!» или «Очень приятно!» нахмурясь, недовольным голосом? Почему? А как надо произносить эти слова?

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вежливость
СообщениеДобавлено: Сб июн 20, 2009 9:08 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВЫЙ ИНДЮК
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по двадцать в день,
Не реже, он кричал:
“Эй, вы, невежи!”
Заходите что ли в гости
Поучиться вежливости.
“Я и сам, – кричал индюк, –
Доктор вежливых наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: “Приду, спасибо!”
Ты не будь свиньей, свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!”
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел –
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Поседел индюк от злости:
“Не идут нахалы в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балды, балды!”
И добавил с высоты своего величия:
“Не усвоили они правила приличия!”
Б. Заходер
***Обсудите с ребенком, отчего зависит сила «волшебных» слов? Зависит ли она от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым?

ВЕЖЛИВ ВИТЯ ИЛИ НЕТ
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
- Извините.
Я ошибку признаю.
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
-Извините,
Я немного опоздал.
-Тихомиров!
Покажите
Нам на карте город Псков.
-Извините, - шепчет Витя, -
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с подругой:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
Дайте нам такой ответ!
А. Антонов

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вежливость
СообщениеДобавлено: Чт июн 25, 2009 4:15 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
Умеренность и своевременность
Обсудите с ребенком цитату из Библии:
"Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!" (Прит.15:23)

ПЕТРУСЬ
(«Невежливая вежливость»)
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, – знакомый закричал, –
- И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
З.Бядуля
***Какие “вежливые” слова произносил Петрусь?
***Вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?
***Что бы вы посоветовали Петрусю?

СПАСИБО
А.Барто
В ответ на привет
Не молчит он, как рыба.
В ответ на привет
Произносит - спасибо!

Билет на футбол
Вы ему принесли бы,
За это - спасибо,
Спасибо, спасибо!

А если б его
От контрольной спасли бы,
За это - спасибо,
Сто тысяч спасибо!

А если б за ним
Прибежали ребята,
На помощь кому-то
Позвали куда-то?

Ну что ж! И тогда б
Не молчал он, как рыба,
Сказал бы в ответ:
"Удружили! Спасибо!"

УЧТИВЫЙ РАЗГОВОР.
(История очень вежливая и не слишком короткая).
Один англичанин толкнул англичанина
и тут же сказал:

"Извините, нечаянно".
Второй англичанин любезно ответил:
"Простите, но я ничего не заметил".
"Нет-нет, это вы, ради Бога, простите".
"Простите, но что мне прощать, объясните?"
"Как - "что мне прощать"? Неужели не ясно?"
"Сэр, вы беспокоитесь, право, напрасно.
Я рад бы простить вас, но мне не понять,
Что именно должен я вам извинять".

Тогда англичанин
Толкнул англичанина
и сразу сказал:

"Извините - нечаянно".
На что собеседник любезно ответил:
"Простите, но я ничего не заметил".
"Нет-нет, это вы, ради Бога, простите".
"Простите, но что мне прощать?
Объясните".
"Как - "что мне прощать"?
Неужели не ясно?"

"Сэр, вы беспокоитесь, право, напрасно:
я рад бы простить вас,
но мне не понять,
что именно
должен я вам извинять!"

Тогда англичанин толкнул
Англичанина и сразу сказал:

"Извините. Нечаянно".
На что собеседник
Любезно ответил:

"Простите, но -
я ничего не заметил!"
"Нет-нет!!!
Это вы, ради Бога, простите!"

"Простите,
Но что мне прощать?!
Объясните!"
"Как - "что мне прощать"?
Неужели не ясно?!!"

"Сэр, вы беспокоитесь,
право, напрасно:
я рад бы простить вас,
но мне не понять,
что именно
должен я вам извинять".
Тогда АНГЛИЧАНИН
ТОЛКНУЛ англичанина!
И сразу сказал:

"ИЗВИНИТЕ НЕЧАЯННО!"
Но тут собеседник ответил иначе:
"Простите, но я вам, пожалуй, дам сдачи".
И вежливо-вежливо два англичанина
друг друга до ночи тузили отчаянно.

В. Левин

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вежливость
СообщениеДобавлено: Ср июл 08, 2009 6:35 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
Доброе слово
Большинство материалов этой подтемы охватывает гораздо больший круг вопросов, чем просто вежливые слова. Но мне хотелось подвести к мысли, ПОЧЕМУ так важно говорить добрые, а в том числе и вежливые, слова.
***
Когда ты хочешь молвить слово.
Мой друг. Подумай – не спеши.
Оно то жаворонком вьется.
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить.
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить.
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит,
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
В Солоухин (отрывок из стихотворения “Слово о словах”)
*Найдите в стихотворении и объясните своими словами строки, которые могут быть ответом на следующие вопросы:
• *Что нужно сделать, прежде чем сказать слово?
• *Какую силу имеет слово?
*Какие слова могут «радости прибавить», «лед зимой расплавить», «одарить»?

Цитаты.
Поразмышляйте с ребенком над смыслом цитат из Святых Писаний и высказываний известных людей.
«Язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?» (Иак.3:8-11)
«Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует». (Прит.12:18)
«Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Прит.15:1)
«Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою». (Прит.21:23)
(я очень благодарна Дари за помощь в поиске цитат из Библии)
«Доброжелательная речь притягивает сердца человеков. Она – хлеб духовный, она придает словам смысл, она – источник света мудрости и понимания…» (Бахаулла.)
«Остерегайтесь, остерегайтесь. Да не оскорбите какое-нибудь сердце.
Остерегайтесь, остерегайтесь. Да не огорчите какой-нибудь души.
Остерегайтесь, остерегайтесь. Да не будьте недоброжелательны к кому бы то ни было.
Остерегайтесь, остерегайтесь. Да не будьте причиной отчаяния какого-нибудь создания.
Если кто-нибудь станет причиной печали чьего-либо сердца или причиной отчаяния какой-нибудь души, то лучше для него скрыться в глубоких недрах земли, чем ходить по поверхности». (Абдул-Баха)
Из книги «Афоризмы»:
«Если ты дважды подумаешь, прежде чем один раз скажешь, ты скажешь вдвое лучше». (Пени)
«То, что идет от сердца, до сердца и доходит». (Пайэтт)
«Скажите мне доброе слово, а я приумножу его». (Л. Щипахина)

Для Надюши я выбрала следующую цитату:
«Грубое слово подобно удару меча, а нежное слово – молоку». (Бахаулла)
Сначала нам надо было разобраться, какое слово мы можем назвать «грубым», а какое – «нежным». Конечно, вводить пока что не известные Надюшке «грубости» не хотелось :) , поэтому я взяла ситуации из нашей жизни или «подсмотренные» во время прогулок, и показала несколько сценок-диалогов. Каждую сценку проигрывала по два раза: «грубый» вариант и «добрый», «нежный» (может, они и не всегда соответствовали точному понятию грубого или нежного слова, у меня скорее получилось отразить грубое или вежливое, корректное поведение). Например:
Вариант 1:
Мама: Доченька, иди кушать, я уже все приготовила!
Дочка: Не хочу, не пойду, кушай сама!
Вариант 2:
Мама: Доченька, иди кушать, я уже все приготовила!
Дочка: Сейчас, мамочка, приду, только досмотрю вот эту страничку!
Или:
Вариант 1:
Нина играет с мячиком.
Нина: Мой веселый круглый мяч, ты чего помчался вскачь…
Оля (требовательно): Дай! Да-а-а-ай!!! (пробует забрать мячик).
Вариант 2:
Нина: Мой веселый круглый мяч, ты чего помчался вскачь…
Оля: Нина, дай, пожалуйста, мне мячик поиграть…
Нина: Давай играть вместе! Хорошо?
Вот некоторые из сценок:
Изображение Изображение Изображение
Было сильное искушение продолжать диалоги, но тогда Надя запутывалась и не могла определить сама, грубое или нежное «слово» было сказано.
Для «проверки» мы предложили Наде смотреть, какое выражение лица будет у нашего пластилинового человечка. Во время показа каждого варианта сценки-диалога папа незаметно поворачивал ротик человечка на улыбку или на грустное выражение:
Изображение
Следующий этап: я показала Наде фото с изображением мечей. Объяснила, что он очень острый и сравнила с ножом (недавно я немного порезала палец, шла кровь, поэтому для Нади это сравнение довольно актуально). Сказала, что меч – это оружие, а значит, связан с войной, а война – всегда страдания для людей. Показала несколько фотографий времен второй мировой войны, на которых изображены плачущие, испуганные дети.
Затем перешли ко второй части цитаты. Сначала я инсценировала стихотворение Ю. Мориц:
***
Не бойтесь, пожалуйста, Доктора Льва!»
Он в горло зверюшке заглянет сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
«Таблетки, микстуру и теплое слово,
Компресс, полосканье и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово, -
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без теплого слова.
Без нежного слова – не лечат больного»
Изображение
Потом Надя лечила слоника: давала ему таблетки и микстуры, одновременно говоря ему добрые, теплые и нежные слова.
Изображение Изображение
«Перешли» к молоку. «Напоили» вкусным молочком котика с собачкой.
Изображение
Попили сами (одновременно повторили, кто нам молочко дает)
Изображение Изображение
Пока пили молочко, я несколько раз повторила вторую часть цитаты вслух. А потом мы пошли искать, с чем же еще можно сравнить нежное и доброе слово: с ватой, мягкой игрушкой, нежным полотенцем и т.п. Чтобы особенно прочувствовать мягкость и нежность, Надя касалась предметов щечкой.
Изображение Изображение
Потом я написала на плотном листе бумаги цитату, разбив ее на четыре части, а под каждой частью оставила свободные «ячейки», куда надо было раскладывать карточки, символически изображающие то, о чем говорится в данной части цитаты.
Сначала мы рассмотрели с Надей карточки, порассуждали, где человечек (верхний) говорит «грубое слово», а где «нежное»:
Изображение
Затем я читала по порядку написанные части цитаты, а Надя искала карточки, которые надо положить под услышанные слова:
Изображение
Ей очень понравилось. По ее просьбе мы повторили еще раз восемь.
А потом она сама придумала еще одну игру с карточками. Она взяла карточку с рисунком «грубое слово», подобрала к ней карточку «меч» и сложила их вместе, одну на другую. То же – со второй парой.
Потом я по порядку показывала Наде карточки и предлагала повторить за мной вслух цитату.
В завершение я сказала Наде, что нежное, доброе слово еще сравнивают с медом. Прочитала цитату из Библии: «Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей». (Прит.16:24)
Мы посмотрели презентацию «Как получается мед» и попили теплую водичку с медом.
Я надеялась, что все запланированное получится провести понемногу в течение одного дня, но лето внесло свои коррективы, и мы возвращались к «работе» над цитатой на протяжении трех дней…

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вежливость
СообщениеДобавлено: Вс июл 12, 2009 5:50 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
Вот еще одна цитата, благодаря которой у меня возникла идея, как можно продолжить разговор о добром слове: «Ибо сказал Он: «Разве не видишь ты, чему Бог уподобляет доброе слово? Доброму дереву; корень его глубоко в земле, а ветви тянутся к небесам; приносит оно плоды свои во всякое время» (Бахаулла)
На обратной стороне куска обоев я нарисовала дерево с пышной кроной (Надя помогала рисовать травку :) ). Это «доброе дерево». Затем вырезала из журнала много картинок-фотографий с веселыми, улыбающимися или спокойными детьми и взрослыми. Выбрала те фото, к которым легко придумать сюжет, связанный с каким-то вежливым или просто добрым словом или фразой. Затем вырезала из плотной, разрисованной Надюшей, бумаги «плоды» в виде яблок и наклеила на них картинки.
Идея такая: каждый день я рассказываю историю по одной из картинок, а затем мы с Надюшей наклеиваем «плод» с этой картинкой на наше «доброе дерево».
Изображение
Вот пример одной из историй:
Изображение
«Марина проснулась от солнечного лучика, коснувшегося ее лица. Было веселое летнее утро, светило солнышко, щебетали птички, нежный ветерок легонько покачивал ветки деревьев. Но Марине было совсем не радостно на душе, даже наоборот, она очень грустила. Ей бы сейчас позавтракать и - бегом во двор, к подружкам, вот-вот их голоса уже будут слышны через окошко… Но уже третий день мама не разрешает вставать с постели из-за болезни. Девочка грустно вздохнула и вытерла покатившуюся по щечке слезинку.
В дверь позвонили. Марина услышала, что мама с кем-то тихо разговаривает.
«Кто это пришел?» - подумала она. - Может быть, доктор? Но он обязательно заглянул бы в комнату к девочке, чтобы ее послушать, посмотреть горлышко. «Почтальон!..» - догадалась Марина. И ей стало опять очень грустно. Вот бы ей кто-нибудь хотя бы письмо прислал… Ну хотя бы рисунок, ведь читать она все равно пока что не умеет…
Через некоторое время, когда шум в коридоре прекратился, в комнату зашла мама. В руках она держала такие милые, хорошо знакомые Марине игрушки. Вот Олин медвежонок Мишка, большой проказник – все время любит куда-нибудь спрятаться от девочек: то под скамейку упадет, то вдруг прямо из рук в высокую траву выскользнет. Вот Светин щенок Тошка, он уже «старенький» и потрепанный, но все равно – верный друг девочек... Недавно Света нечаянно, зацепившись за ветку, порвала щенку лапку и потом пыталась ее сама зашить, вон как выделяются черные нитки на розовой лапке… А вот и Танюшкин котенок, который подарила ей тетя на день рождения всего пять дней назад, девочки тогда так и не смогли сразу подобрать ему имя… Вот он у мамы на руках такой чистенький, аккуратный, улыбается Маринке…
Мама положила игрушки на кровать, подошла к окну, широко открыла его... И вдруг… Марина услышала голоса подружек: «Маринка, выздоравливай!!! Мы тебя очень ждем!!! Мы придумали новую игру для тебя!!! Выздоравливай скорее!!!»
Марине стало очень весело. Она смотрела на маму и улыбалась. Конечно, она обязательно поправится и скоро сможет выйти на улицу. Ведь ее так ждут…»

Это, конечно, уже «художественно обработанный» вариант рассказа для деток постарше. Для Нади я, например, пока что сократила часть, где рассказывается про игрушки, только перечислив их. А еще в начале перечислила, как много интересного было во дворе (из того, что интересует сейчас Надю: горки, качели, песочница, камни :D )

Вот как выглядит наше «Доброе дерево» на данный момент:
Изображение

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вежливость
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2009 6:06 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
Народная мудрость.
• Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
• Доброе слово и кошке приятно.
• Доброе слово доходит до сердца.
• Доброе слово дороже богатства.
• Добрым словом и бездомный богат.
• Ничто так не ободряет человека, как доброе слово (индийская народная мудрость).
• Ласковое слово – что весенний день.
• Ласковое слово лучше мягкого пирога.
• Ласковое слово слаще меда.
• Ласковое слово рубля дороже
• Худое слово и сладким медом не запьешь.
• От одного слова да навек ссора.
• Будь своему слову господин.
• Где слова привета, там улыбка для ответа
• На добрый привет – добрый ответ.
• Приветливое слово гнев побеждает

ЧУДЕСНЫЕ ЛЕКАРСТВА.
"Если вы здоровы – вы обладаете несметным богатством! Чтобы сберечь его – примите совет: регулярно пользуйтесь лекарствами, которые я проверила на себе. Прекрасно помогают!
Эти лекарства не продаются в аптеках. Не растут среди трав и цветов. Их нельзя купить и нельзя сделать. Они неосязаемы, невесомы и невидимы. Но обладают чудодейственной силой – создают превосходное настроение, вселяют бодрость, оптимизм. Делают человека привлекательным, приятным и симпатичным.
В личных отношениях они делают чудеса: снимают обиды, недомолвки, устраняют неурядицы. Делают отношения легкими, простыми”.
(Л. Алешина “О вежливости, о такте, о деликатности”).


Решите, принадлежат ли следующие фразы человеку с дружелюбной речью:
• "Отстань!"
• "Ну, как ты этого не понимаешь?!"
• "Вы не могли бы подождать, пожалуйста?"
• "Какие ужасные дети!"
• "Спасибо, вы очень добры!"
• "У меня нет времени. Я занят!"
• "Извините, я сейчас не могу выполнить вашу просьбу…"
• "Мы тебя очень любим!!!"
• "Я с удовольствием вам помогу! "

Дыхательная гимнастика.
Представьте, что пламя свечи – это душа другого человека. Что может произойти, если мы обращаемся с грубыми или добрыми словами.
- грубое обращение: короткими толчками выдохнуть воздух: Фу! Фу! Фу! («свеча гаснет»)
- добрые слова: глубокий вдох – медленно и нежно дуем на воображаемое пламя свечи.
Изображение Изображение

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вежливость
СообщениеДобавлено: Сб сен 05, 2009 9:22 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
Сценарии для малышат.
Путешествие на Планету Добрых Слов.
Игровая программа по мотивам пословиц и поговорок о «добром слове»…
Ведущий: Здравствуйте!
Сегодня я приглашаю вас в путешествие на Планету Добрых Слов. Там все жители говорят друг другу добрые, нежные, ласковые слова и они как огня боятся грубых слов, потому что помнят, что «Грубое слово подобно удару меча, а нежное слово - молоку…».
С собой мы берем вот эту картину (лист бумаги, с нарисованной «рамкой» и почти незаметными линиями, разделяющими будущую «картину» на три сектора) Пока что на ней ничего нет, но я надеюсь, что к концу нашего путешествия у нас будет рисунок, напоминающий нам о Планете Добрых Слов…
Итак, мы готовы к путешествию? Полетели!
Раз! Два! (топаем одной и другой ножкой)
Мы в ракете! (обозначаем «ракету»: руки «треугольником» над головой)
Три! (хлопаем в ладоши один раз)
Объявлен уже старт! (одной рукой показываем вверх)
К доброй сказочной планете
Малыши уже летят. (кружимся вокруг себя, опустив руки)
Звучит музыка. Дети бегают по кругу («летят») в одну и в другую сторону. Можно добавить-обыграть ходьбу на носочках и пяточках, потягивания вверх и т.п. В конце – приседаем.
Ведущий: Ура! Мы прилетели!
Это «Долина приветствий». Жители этой долины говорят: «На добрый привет – добрый ответ». Давайте с ними поздороваемся…
Ведущий берет игрушки – «жителей Долины приветствий» (у нас – мишки) и предлагает детям с ними поздороваться, а игрушки «отвечают».
Мишка: Где слова привета, там улыбка для ответа…
Ведущий: Давайте нашим улыбнемся нашим мишкам и друг другу.
Мишка: Как замечательно вы улыбнулись!!! Мы хотим дружить с вами, и в знак нашей дружбы дарим вам вот эти солнышко и облака, совсем как те, что видны над нашей долиной…
Мишка раздает детям картинки-изображения солнышка и облаков, ведущий благодарит мишек и помогает приклеить картинки на картину (верхний сектор).
Ведущий: А сейчас мы отправимся в гости к Хозяйке чудесного сада… Путь неблизкий, поэтому мы поедем на лошадках.
Ритмическая игра «Едем, едем на лошадке…» Железновых.
Изображение
Затем «скачем», как будто на лошадках, и таким образом переходим в другую комнату. Там на табуретках стоят комнатные растения – это «чудесный сад». Хозяйка, у нас – одна из Надюшиных кукол, «плачет» и жалуется, что ее сад почти засох, так как давно не было «дождя из вежливых слов».
Ведущий: Давайте поможем хозяйке чудесного сада!
Ведущий предлагает малышам по очереди побрызгать водой из специального дозатора на растения, а мамы в это время говорят вежливые слова. Можно предложить малышам повторять вежливые слова.
Изображение
Хозяйка Чудесного сада: Спасибо, большое спасибо за помощь!!! Мои растения совсем ожили, благодаря вашим усилиям и вежливым словам, не зря говорят: «доброе слово, что дождь в засуху...» Я хочу подарить вам эти цветы, они так похожи на цветы из моего сада…
Дети наклеивают цветы в нижний сектор «картины».
Изображение
Ведущий: Смотрите, там, в домике на горе живет маленькая кошечка. Она немного грустит, надо ее поддержать: сказать ей хорошие, добрые слова, погладить… Но живет она очень высоко, чтобы до нее добраться нам надо сначала пройти по кочкам, начиная от самой большой, до самой маленькой, затем – по дорожке, потом нам на пути встретится две горы, сквозь одну мы пройдем через тоннель, а на другую надо подняться, чтобы достать до кошечки.
«Кочки» - кольца от пирамидки; «дорожка» - поролоновая дорожка, посередине – небольшой массажный коврик; «тоннель» – пролезть под стульями, поставленными в ряд; «гора» – устойчивый стул, на который надо залезть, чтобы достать до кошечки. Дети с помощью мам проходят «полосу препятствий», залазят на «гору», гладят кошечку, говорят ей добрые слова и поят ее «молочком».
Изображение Изображение
Ведущий: «Доброе слово и кошке приятно». Смотрите, наша кошечка стала веселее.
Кошечка: Спасибо, ребята, мне сейчас намного лучше. «Доброе слово доходит до сердца» А как благодарность за вашу доброту, я хочу подарить вам свой портрет и изображение места, где я живу.
Кошечка дает каждому ребенку по картинке (гора, домик, кошка) для наклеивания на общую картину (центральный сектор).
Изображение
Ведущий: Ну что ж, пора нам и возвратиться. До свидания, кошечка, до свидания, Планета Добрых Слов…
Раз! Два! (топаем одной и другой ножкой)
Мы в ракете! (обозначаем «ракету»: руки «треугольником» над головой)
Три! (хлопаем в ладоши один раз)
Объявлен уже старт! (одной рукой показываем вверх)
И к Земле - родной планете
Малыши уже летят. (кружимся вокруг себя, опустив руки)
Опять под музыку дети бегут по кругу и в конце – приседают.
Ведущий вешает «картину», которую они с собой «привезли», обращает внимание, что на ней изображено.

Изображение
Творческие задания могут быть самыми разными. Так, например, когда мы проигрывали этот сценарии с другими детьми, то картина «создавалась» следующим образом:
в Долине приветствий надо было с помощью и подсказками взрослых раскрасить-нарисовать «травку», «гору» и «солнышко»; после «спасения» чудесного сада – прикрепить «цветы» (маленькие кусочки пластилина); а кошечка «подарила» кусочки ваты – «снег» - и попросила приклеить его на вершину горы…
Вот что получилось у Нади (солнышко и гору помогал рисовать папа, остальное Надя делала сама):
Изображение

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вежливость
СообщениеДобавлено: Вс сен 06, 2009 5:34 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
Повторение
Вежливые сказки.
Читая и рассказывая малышу сказки («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» и др.) добавляйте в диалоги героев вежливые слова.

Надя рассказывает сказку «Репка» своей кукле, периодически я ей подсказываю, какие вежливые слова можно употребить:
Изображение
«Тянут-потянут…»
Изображение
В конце все герои сказки собрались за общим столом и кушают репку :) :
Изображение
А вот еще одна наша «сказка на новый лад» – «Теремок».
Мышка-норушка спрашивает «Скажите, пожалуйста, кто в теремочке живет?»
Изображение
Далее сюжет тот же, что и в классической сказке, только некоторых игрушек у нас не было, поэтому участвуют и новые герои:
Бобруша
Изображение
Ежик
Изображение
Мышка угощает всех чаем:
Изображение
Медведь, как и в оригинале, оказался довольно неуклюжим :D :
Изображение
Он развалил теремок… А затем все вместе, в единстве, построили новый и отметили это событие скромным угощением…
Изображение

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 24 ]
На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group