Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2009 9:22 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
сергеева наталья, Angelledy, спасибо огромное. Буду очень рада, если вы расскажете о вашем опыте в подразделах "Успехи и достижения"...

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 26, 2009 10:47 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 5:58 pm
Сообщения: 85
Откуда: г.Юбилейный
Спасибо, Екатерина, отличные идеи, завтра буду перечитывать. Наша Анюта обожает помогать нам, теперь будем все делать еще лучше, веселей!!!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 8:51 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
Сценарии для малышат.
Опрятность.
До начала нашего «занятия» мы посмотрели и «станцевали» «Наши ручки отмываем» из программы «Развитие речи и слуха» Железновых:
Изображение
Ведущий: Здравствуйте!
Сегодня я пригласил в гости к нам моего друга – Зеркало. Оно очень любит, когда в него смотрятся детки чистые и аккуратные. Давайте посмотримся в наше Зеркало.
Изображение
Проносит перед детьми зеркальце, ненадолго останавливаясь возле каждого ребенка.
Ведущий: Зеркало любит чистые лица. Зеркало скажет: (от имени зеркала): «Надо умыться!»
Зеркало просит нас умыться… Давайте покажем, как мы умываемся!
Ведущий читает стихотворение Э.Мошковской «Нос, умойся!», показывая действия, о которых говорится в нем. Дети с мамами повторяют.
Кран,
Откройся!
Нос,
Умойся!
Мойтесь
Сразу,
Оба
Глаза!
Мойтесь,
Уши,
Мойся,
Шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся,
Мойся,
Обливайся!
Грязь,
Смывайся!
Грязь,
Смывайся!!!
Изображение Изображение
Ведущий: Ну, что ж теперь мы умылись, давайте опять посмотрим в наше Зеркало. Проносит опять зеркальце, предлагает посмотреть, какие детки стали умытые, чистые. Начинает читать стихотворение про зеркало, но уже с другой интонацией:
Ведущий: Зеркало любит чистые лица. Зеркало скажет «Надо умыться»?
Нет, мы уже умылись!!! (читает стихотворение дальше)
Зеркало охнет (от имени зеркала): «Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?»
Где же наши расчески! Давайте сейчас причешемся!
Дети причесываются своими расческами (заранее нужно предупредить родителей, что они понадобятся, можно собрать расчески до начала «занятия» и аккуратно положить на какой-нибудь небольшой поднос, чтобы в нужный момент их раздал ведущий). Пока малыши с помощью мам причесываются, ведущий еще раз проходит и хвалит детей от имени Зеркала.
Изображение
Ведущий предлагает ребятам познакомиться с Аккуратностью. Аккуратность (это может быть ребенок постарше или кукла) здоровается с малышами, затем читает стихотворение Г. Косовой «Правила гигиены»), показывая в процессе чтения мыло и зубную щетку, а также показывая действием, как будто чистит зубы и моет руки.
Аккуратность:
Будем каждый день стараться,
Не расстроим наших мам.
С пенным мылом умываться
По утрам и вечерам.
Зубы чистить не забудем
Непременно дважды в день.
Руки мыть, конечно, будем,
Прочь прогоним грязь и лень.

Аккуратность: Для того, чтобы выглядеть опрятно, мы должны еще следить за своей одеждой. Когда мы снимаем одежду, мы ее аккуратно вешаем или складываем, чтобы она не помялась. Мои друзья … (Аккуратность называет «имена» игрушек, показывая на них - у нас это были Медвежонок Миша, Бобренок Харитоша, кукла Наташа) ездили к своим бабушкам в разные города, их одежда была сложена в пакеты, а сейчас они просят, чтобы мы помогли все достать и аккуратно развесить и разложить на стульчики.
Аккуратность и Ведущий раздают мамам с детьми небольшие пакеты, в каждом – комплект из примерно четырех-пяти разных предметов одежды (чистой :) ). Возле каждой «пары» (мама-ребенок) ставится стул и садится на пол игрушка, которой они «помогают». Ведущий подсказывает мамам, что параллельно с основным заданием можно в зависимости от возраста ребенка, проговаривать название предмета одежды, взятого в руки, рассмотреть его, назвать отдельные части (карман, воротник, рукав и т.д.), посчитать пуговицы, кнопки, что возможно расстегнуть-застегнуть, развязать-завязать и т.п. Аккуратность «переходит» от одной пары к другой, помогает, подсказывает, хвалит за выполненную работу. После – благодарит за помощь ребят и мам от имени «друзей»-игрушек и прощается до следующей встречи.
Изображение Изображение Изображение

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 8:19 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
Сценарии для малышат.
За столом.
Ведущим у нас была кукла в моих руках. Когда мы разучивали пальчиковую игру, я оставляла куклу у себя на коленях и показывала движения сама, но как бы от имени куклы.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня у нас очень «вкусная» встреча, мы будем «кушать кашу», «пить чай», а заодно поговорим, как надо вести себя за столом.
Сначала давайте помоем наши ручки.
Пальчиковая игра по стихотворению Г.Лагздынь «Ладушки»:
Ладушки, ладушки, (хлопаем)
Моем с мылом лапушки, («моем ручки»)
Чистые ладошки, (показываем ладошки)
Вот вам хлеб да ложки! (собираем пальчики в кулачок, обхватывая большие пальцы)
Изображение
Ведущий: Руки мы помыли дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся к маме.
Ой, но у нас на столах еще ничего нет! Давайте красиво расставим нашу посуду!
Каждому ребенку дается набор из детской посудки (чашечка, ложечка, тарелочка, а также – салфетка). Дети с помощью мам красиво это раскладывают на «столах» (у нас – табуретки).
Ведущий: Посмотрите, как красиво все расставлено! Где у вас лежат ложки? Стоят чашки? А где тарелки? А что мы будем делать с салфеткой?
Дети показывают.
Ведущий: А теперь давайте «съедим» кашу и попьем чай.
Ведущий «раскладывает» в тарелки кашу, «наливает» из чайника чай и предлагает детям представить, что они кушают. Одновременно ведущий может прочитать стихи о поведении за столом.
Сначала я поместила в сценарий продолжение стихотворения «Руки мы помыли дружно…»:

Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча весело едим.
Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!
Мне это стихотворение показалось не очень подходящим (детям сложно выполнить такие пожелания: «не болтать», «не глядеть по сторонам», «не хохотать»), поэтому потом решила заменить такими строчками:
Ложку в руки мы возьмем
И немного зачерпнем.
Молча кашу мы едим,
Тихо за столом сидим...
Чашку в руки мы берем,
Аккуратно чай мы пьем…
Рот салфеткой вытираем…
Со стола все убираем…
(там, где стоит троеточие, я делала небольшую паузу на выполнение действий)
Изображение Изображение Изображение Изображение
Ведущий: Дорогие дети! Когда мы кушаем, надо сидеть очень спокойно, нельзя вертеться и размахивать руками! Вот посмотрите, что случилось с медвежонком, который забыл это правило.
Инсценировка стихотворения И.Гуриной «Медвежонок за столом»:
Занимался мишка с папой:
- Ложку держим правой лапой,
Зачерпни тихонько мед
И отправь всю ложку в рот.

Папа мед налил в тарелку.
Мишка вдруг увидел белку.
Он за белкой побежал,
Мед, конечно, расплескал!

Папа сердится на мишку:
- Непослушный ты мальчишка!
Надо ровненько сидеть
И в окошко не глядеть!

Медвежонок ровно сел,
Ложкой сладкий мед доел!
Да так быстро, аккуратно!
Просто посмотреть приятно!
Изображение
Ведущий: Сначала мы помыли руки, потом поставили тарелки, чашки, положили вилки, ложки, потом покушали. После еды вытерли салфеткой рот. А что мы можем сделать после этого? Конечно же, убрать все со стола и помочь маме помыть посуду.
Ведущий раздает губки и «средство для мытья посуды» (у нас - пустые флакончики от шампуня), дети «моют» посуду (ведущий подсказывает: открываем крышечку, капаем на губку, закрываем крышечку, моем).
Изображение Изображение
Ведущий: Ну что ж, мы вкусно поели, убрали и помыли за собой посуду… Теперь можно поиграть и спеть песенку.

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group