Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 27 ]
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игры на Троицких гуляниях
СообщениеДобавлено: Пт июн 13, 2008 1:16 am 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Игры

Играли в пронырушку. Девушки берутся за руки, встают друг за другом. А потом парень проныривает и берет за руку девушку. Если девушка, то берет парня. Потом садились на луговину.

Играли в "Кольцо налицо". Берешь в ладонь кольцо или травинку, или еще что-нибудь и загадываешь кому-нибудь: "Отгадай, чье это?"

Для молодежи в Троицу впервые ставили качели - рели, около которых также разворачивались гуляния.

Собравшись вместе "сельская молодежь проводит время в веселье, устраивая на полянках различные игры и хороводы", некоторые из них были характерны только для этого праздника. Обычно играли в горилки ("огороши" - новгородск.), столбики, "воротца". В

Дмитровском крае обязательной в этот день считалась игра "в чистку", в ходе которой две группы молодежи переговаривались между собой в песне:
"- А мы чистку чистили,
- А мы просу сеяли,
- А чем же вам вытоптать?
- А мы вашива коня изловим
- А мы пашню пахали,
- А мы вашу просу вытопчем,
- А мы коня выпустим,
- А чем же вам изловить?"
И т.д.

Устраивались ярмарки, на которых продавали, главным образом, свистульки и детские игрушки. Для вятского празднования характерны игра на свистящих инструментах - дудках, пищалях и пр., детские катания глиняных "шарышей" (шары).



Подробнее:

ОКачелях

Будет дополнен... :wink:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Полезные и интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Пт июн 13, 2008 1:23 am 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

День Святой Троицы Конспект занятия с детьми (напр., воскресной школы)

Троицкий венок Здесь.

Завивание берез Подробнее здесь.

Духов день (день Святого Духа, Земля-Именниница) - православный праздник, отмечаемый в первый понедельник после Троицы. Здесь

Похороны Костромы (у Духову дню)
Здесь.

Вождение колоска
(На Всесвятской неделе и на Вознесение) Обряд хождения девушек и замужних женщин к озимым полям, "величание" ржи с целью воздействия на урожай. Включал гадание парней, девичьи хороводы, молодежные гулянья. viewtopic.php?f=813&t=7638905&p=411137#p411137

Крещение и похороны кукушки viewtopic.php?f=813&t=7638905&p=411148#p411148

Праздник Троица. Русский национальный обряд "Завивание веночков" Здесь.

ТРОИЦА – офиц. САЙТ: http://troitsa.paskha.ru/Obychai/Tradicii/

Троица – Детский сайт
: http://troitsa.paskha.ru/children/
Видео (передачи о Троице для ребят, мультики): http://troitsa.paskha.ru/children/Video/


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 13, 2008 1:25 am 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Троица

    Гудящий благовест к молитве призывает,
    На солнечных лучах над нивами звенит;
    Даль заливных лугов в лазури утопает,
    И речка на лугах сверкает и горит.

    А на селе с утра идет обедня в храме;
    Зеленою травой усыпан весь амвон,
    Алтарь, сияющий и убранный цветами,
    Янтарным блеском свеч и солнца озарен.

    И звонко хор поет, веселый и нестройный,
    И в окна ветерок приносит аромат -
    Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат,
    Весенний праздник твой, и светлый, и спокойный!

    Ты нынче с трудовых засеянных полей
    Принес сюда простые приношения:
    Гирлянды молодых березовых ветвей,
    Печали тихий вздох, молитву - и смиренье.


Иван БУНИН 1893


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: День Святой Троицы (7 июня в 2009)
СообщениеДобавлено: Пн май 04, 2009 3:46 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Впечатлило.

Изображение

Троица. Афонская икона. Ныне в Свято-Троицком Николаевском общежительном мужском монастыре в Приморском крае

Ещё раз о празднике Святой Троицы: http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/troiza/

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: День Святой Троицы (7 июня в 2009)
СообщениеДобавлено: Чт май 21, 2009 12:02 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Игра
ТРОИЦА. СПОЖИНКИ
682
Во время праздника троицы девочки-подростки выбирают одну из подруг и наряжают ее «плясуньей»: ее одевают в лучшее платье, украшенное лентами, на голову надевают венок из цветов или шляпу, убранную лентами или цветами. Иногда кроме девочки-плясуньи наряжают мальчика-плясуна. Весь его наряд, как и вся фигура его, представляет совершенную противоположность плясунье: его одевают в изорванное платье, привязывают горб и к подбородку – бороду из конопли или конских волос, на голову надевают войлочный колпак с войлочными же рогами, лицо пачкают сажей, в руки дают большую палку. Все девочки в один ряд идут по улице и поют песни; плясунья впереди них танцует, а плясун, сгорбившись и опираясь на палку, наподобие дряхлого старика, отгоняет от процессии любопытных ребятишек.
Терень-ту зеленой,
Не расстался бы с тобой,
Я с тобою, с молодой,
С молодою со вдовою,
Там коляска ехала,
Во коляске девица,
На девице – веночек,
Лавровый цветочек.
«Что ты, девка, побледнела?» –
«Оттого я побледнела,
Что на молодца поглядела.
У молодца бело личико,
Бело личико, кругло личико.
Поплывем-ка мы с тобой,
Мой селезень белокосистый,
Белокосистый, воронистый».


http://www.booksite.ru/fulltext/pot/esh/ky/6.htm#155

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: День Святой Троицы (7 июня в 2009)
СообщениеДобавлено: Чт май 28, 2009 4:37 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
День Святой Троицы
Конспект занятия

Потаповская О. М.

Программное содержание
Знакомство детей с событиями Сошествия Духа Святого на апостолов, с праздником Святой Троицы.
Формировать у детей любовь и интерес к православной художественной культуре посредством знакомства с иконой «Троица» преподобного Андрея Рублева, а также с образцами русской духовной поэзии, посвященными празднику Троицы.

Материал к занятию
1. Зеленые букеты из полевых цветов, ветвей березы.
2. Икона Сошествия Святого Духа на апостолов.
3. Зеленая салфетка или пелена под иконой.
4. Репродукция иконы Святой Троицы преподобного Андрея Рублева.

Ход занятия
После Светлого Праздника Пасхи прошло уже почти пятьдесят дней.

– Вспомните, ребята, что радостного, интересного произошло у нас в группе за это время.
Дети вспоминают, рассказывают о пасхальном утреннике, празд-ничных занятиях, радостных событиях.

– А сможет ли кто-нибудь из вас рассказать о празднике, который отмечается на сороковой день после Пасхи?
На сороковой день после Воскресения Христова вспоминали мы, как, благословив учеников у Елеонской горы, вознесся Спаситель на небо; уверив апостолов и нас, что, восходя к Богу Отцу, Он продолжает оставаться с людьми на все дни до скончания века.

– Хотите ли узнать о том, что произошло с апостолами после Вознесения Христова?
После Вознесения Господня десять дней оставались апостолы в Иерусалиме, до наступления ветхозаветного праздника Пятидесятницы. Этот праздник был установлен в воспоминание о том, как в древние времена на вершину горы Синай сошел Бог – Творец и Вседержитель мира, дал своему народу Заповеди праведной жизни.
В день же новозаветной Пятидесятницы не гору Синай, а ту горницу – комнату, где собрались апостолы, озарил Божественный огонь. Дух Святой в виде языков пламени сошел на апостолов.

Воспитатель показывает детям икону праздника Пятидесятницы.

Посмотрите внимательно на праздничную икону и послушайте, как это было.

Воспитатель пересказывает детям повествование из 2-й главы книги Деяния святых апостолов.

При наступлении дня Пятидесятницы все апостолы были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого.

Так рассказывает об этом событии Книга Деяний святых апостолов, в которой говорится о жизни первых христиан после Вознесения Христа на небо.

Апостолы были людьми «некнижными и простыми», но Дух Святой, сошедший на них в день Пятидесятницы, укрепил их, дал им мудрость, мужество и силы проповедовать учение Христа. Когда гонители христианской веры запрещали им проповедовать, апостолы отвечали: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали».

В день Пятидесятницы начали они свою общую проповедь в Иерусалиме. Слушая эту проповедь, много тысяч человек уверовали во Христа, и их крестил апостол Петр.

День Святой Троицы считается днем рождения Церкви, сообщества верующих, во главе которого незримо стоит Сам Христос Спаситель.

Днем же Святой Троицы зовется этот праздник потому, что с этого дня открылось миру действие всей Пресвятой Троицы, и люди научились поклоняться и прославлять Три лица единого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.

Светлана Высоцкая

В светлый день пятидесятый,
Как воскрес Господь распятый,
Дух Святой на землю сходит,
Благодать с небес низводит.

Людям Троица открылась:
Сын, Отец и Дух Святой.
Все творенье освятилось
Неземною красотой.

Христиане веруют, что Бог един, но имеет три лица: Бог Отец – Творец всего существующего в мире, Бог Сын – Иисус Христос, Бог – Дух Святой, наполняющий все жизненной силой.

Лица Святой Троицы едины, неслиянны и нераздельны. Трудно понять, как это Три может быть равно Единице.

Древние святые, стараясь помочь христианам приблизиться к этой тайне, приводили примеры подобного единства и нераздельности из мира сотворенной Богом природы.

– Посмотрите в окошко, видите солнышко: сам солнечный диск и свет солнечных лучей? Чувствуете ли тепло солнечных лучей?

– Вот, – говорили святые, – мы видим солнечный диск; ощущаем солнечное тепло; а солнечные лучи, несущие свет, могут проникнуть в самые темные уголки. Свет и тепло являются как бы самостоятельными, но не существуют отдельно от солнца. Так же и сам солнечный круг не существует без тепла и света.

– Насмотрелись на яркое солнышко? А теперь давайте посмотрим с вами на икону Святой Троицы.

Воспитатель показывает детям репродукцию иконы Троицы Ветхозаветной преподобного Андрея Рублева, это может быть крупная иллюстрация из календаря или книги, может быть – слайд.

– Кого видите вы на этой иконе?
На этой иконе мы видим трех Ангелов.

В виде трех Ангелов изображают на иконах Святую Троицу. В виде этих Ангелов-странников явился Бог задолго до Рождества Христова праведному старцу Аврааму. Три Ангела на иконе – изображение Трех Лиц Бога: Отца, Сына и Святого Духа.

Евгений Санин

Великая тайна кроется
В иконе «Святая Троица»!
Идет от нее благодать,
А тайну... не разгадать!

Перед вами репродукция самой прекрасной из икон Святой Троицы. Эта икона написана пятьсот лет назад русским святым, монахом-иконописцем Андреем Рублевым. Древняя икона преподобного Андрея сохранилась до нынешних дней и находится в музее – Государственной Третьяковской галерее.

Написал эту икону Андрей Рублев по просьбе монахов Троицкого монастыря, в память и похвалу славному русскому святому преподобному Сергию Радонежскому, основавшему монастырь во имя Святой Троицы.

Мастер-иконописец старался изобразить Святую Троицу так, чтобы, смотря на изображение единой Троицы, люди могли побеждать вражду, злобу, зависть, неприязнь и учились совершенной Божественной любви.
Еще раз посмотрите внимательно на репродукцию этой иконы и послушайте стихи современной поэтессы.


Татьяна Шорыгина
Перед иконой Святой Троицы

И вот я в Третьяковке снова
Смотрю на «Троицу» Рублева:

Как прежде, чувствую волненье
Пред светлым миром единенья
Трех кротких Юношей Святых –
Как милосерден облик Их!

Рублев замкнул Их тесным кругом,
Они склоняются друг к другу
С любовью, лаской молчаливой.

Полны глубокого значенья
Их лица, позы, облаченья!
Воспитанник монастыря,
Он Троицу писал не зря –
В раздорах плакала земля...

Как не хватает мне самой
Терпенья, кротости порой
И мудрого святого слова
Великой «Троицы» Рублева.

– А теперь переведите взгляд с репродукции иконы преподобного Андрея Рублева на иконы в нашей группе. Как украшены иконы в честь праздника Святой Троицы?
Принесли мы сегодня в детский сад букеты полевых цветов, березовые веточки. И украсили ими наш православный уголок.

И храмы Божии в этот праздник тоже украшаются березовыми ветвями, пол устилается свежей травой, в руках у богомольцев березовые веточки и букеты полевых и садовых цветов.

Светлана Высоцкая

В храме словно райский сад:
На коленях все стоят
И, молясь, дивятся чуду.
Травка и березки всюду.

Вы увидите это сами, если в праздничный день придете в храм с мамой, папой, бабушкой или дедушкой. А если внимательно будете прислушиваться к церковной службе, услышите молитву Святому Духу, Который наполняет все жизненной силой.

– Как вы думаете, почему храмы в этот день украшены живыми цветами и зелеными ветками, почему облачения священников и покровы у икон в храмах в этот день зеленого цвета, даже салфеточка под нашей иконой – зеленая?
День Святой Троицы празднуется всегда в светлую июньскую пору, когда все вокруг цветет: природа, ожившая после зимнего сна, прославляет Своего Создателя цветением и благоуханием. Зеленый цвет – цвет жизни.

Очень красиво в эти дни в храме. А еще в эти дни хорошо оказаться на природе, чтобы полюбоваться красотой Божьего мира, почувствовать, что эту красоту нельзя не беречь.

После занятия отправимся мы с вами на прогулку в парк. Там, в тени березок, под теплым летним солнышком почитаем мы стихи русских поэтов о празднике, о красоте родной природы.

Благочестивые русские люди, любившие родную землю, говорили в старину, что на Троицу сама земля – именинница. Мы нашими стихами прославим Бога-Творца и поклонимся имениннице-земле.


Приложение к занятию

Стихи к празднику Святой Троицы

Стихи хорошо заранее, в процессе подготовки к праздничному дню, раздать детям, чтобы они выучили их.

На праздничной прогулке можно будет почитать не только эти стихотворения, но любые другие стихи о природе, спеть знакомые песни о лете, о Родине.

Иван Бунин
Троица

Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит;
Даль заливных лугов в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит.

А на селе с утра идет обедня в храме;
Зеленою травой усыпан весь амвон,
Алтарь, сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарен.

И звонко хор поет, веселый и нестройный,
А в окна ветерок приносит аромат...
Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат,
Весенний праздник твой и светлый, и спокойный!

Ты нынче с трудовых засеянных полей
Принес сюда в дары простые приношенья:
Гирлянды молодых березовых ветвей,
Печали тихий вздох, молитву и смиренье.

* * *
Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет.
Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут;
На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.

Скоро Троицын день, скоро песни, венки и покосы,
Все цветет и поет, молодые надежды тая.
О, весенние зори и теплые майские росы!
О, далекая юность моя!

Николай Некрасов
Зеленый Шум

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой.
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако, — все зелено:
И воздух, и вода!

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят;
Пригреты теплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса;
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен...
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему...

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!...

Алексей Плещеев
Мой садик

Как мой садик свеж и зелен!
Распустилась в нем сирень;
От черемухи душистой
И от лип кудрявых тень...

Правда, нет в нем белых лилий,
Горделивых георгин,
И лишь пестрые головки
Возвышает мак один.

Да подсолнечник у входа,
Словно верный часовой,
Сторожит себе дорожку,
Всю поросшую травой...

Но люблю я садик милый:
Он душе моей милей
Городских садов унылых
С тенью правильных аллей.

И весь день в траве высокой
Лежа слушать бы я рад,
Как заботливые пчелы
Вкруг черемухи жужжат.

Виктор Афанасьев
Всюду Бог

В этой чуткой тишине,
В этой шири полевой,
В этой синей вышине
У меня над головой,

В серебре текущих вод,
В ветре тихом, словно вздох,
Чую сердцем, что живет
Всюду всё создавший Бог!

Солнышко

Милое солнышко, Божье творение!
Ярко твое золотое горение,
Щедро тепло разливая вокруг,
Всех ты людей обнимаешь как друг.

Рады тебе и цветы благовонные,
И на деревьях листочки зеленые,
И стрекоза, и трава на лугу,
Где я за бабочкой быстро бегу...

Дождик прольется, и, сердце нам радуя,
Ты зажигаешь чудесную радугу,
И загорается ярче звезды
В зелени каждая капля воды.

Береза

Она, видать, уже стара,
Но как она прекрасна –
Ее чернённая кора
Бела, гладка атласно!

На черно-розовых ветвях,
Текущих вниз волнами,
Блистает в солнечных лучах
Зеленых листьев пламя.

Мы в день июньский золотой,
Сияющий светло нам,
Под праздник Троицы Святой
Приходим к ней с поклоном:
– Дай нам ветвей украсить храм,
Произрастенье рая, –
Чтобы как дивный фимиам
Они благоухали там,
Иконы осеняя!

Овеет их кадильный дым
И дух благоговенья,
И сладко будет слышать им
Молитвенное пенье...

Ведь ты недаром так бела
И так пышна сегодня,
Живая Богу похвала,
Творение Господне!

Наш хор

Повторяясь в полях многократно,
Рассыпаясь как жемчуг, светла,
В нашем хоре легко и отрадно
Воспевается Богу хвала.

Запеваем мы раннею ранью,
Не помеха нам наши дела,
И поют у нас Божьи созданья:
Ветер, птичка, кузнечик, пчела.

Ветер трогает струны пшеницы,
Шелестит по лесам и садам,
И кузнечик стрекочет, и птица
С пеньем гнездышко вьет себе там.

И летит с несмолкаемой песней
Пчелка наша с цветка на цветок;
И все радостней, ярче, чудесней
Разгорается светом восток.

Татьяна Шорыгина
Лето

Вот пришло к нам
Лето красное
С зорьками ясными,
Со светлыми росами,
С ливнями и грозами,
С медовыми цветами,
С высокими хлебами,
С душистыми травами,
С зелеными дубравами!

Цветы и храм

Кадильница цветов благоухает,
Они Христу возносят аромат,
Весной цветущий луг напоминает
Престол небесный, райский виноград.

Нам есть чему учиться у растений,
У трав лесных, у полевых цветов –
Их красоте, и кроткому смиренью,
И их молитвам, слышимым без слов.

Цветами украшаем мы иконы,
А в храме – золотой иконостас,
И кажется, что нежные бутоны,
Склонив головки, молятся о нас.

Утро на Троицу

Роща юная,
белоствольная
На заре
росою умоется,
Звоны слышатся
колокольные –
Воскресенье святое,
Троица!
Звоны чистые,
колокольные
Разливаются
в поднебесье.
Славят Троицу
нивы привольные,
Славят птицы
звонкою песнею.
И любое
Божье творение
Повторяя
молитву вслух,
Славит
Вечное единение –
Бог-Отец,
Бог-Сын
и Бог-Дух!

Хоровод берез


Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки-подростки,
Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод!

Выбравшись на природу с детьми, на зеленой полянке можно не только почитать стихи, но и поводить праздничный хоровод, спеть знакомые песни о лете, поиграть в подвижные игры.

Источник: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_e ... /36702.php

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: День Святой Троицы (7 июня в 2009)
СообщениеДобавлено: Пн июн 01, 2009 3:09 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Троица

Ах, Троица, ах, Троица,
Зелёная пора!
Как дышится, как молится,
Как звонится с утра!

Лишь только солнце двинется
И заблестит росой,
Земля, как именинница,
Возрадует красой.

Лежит пучками полными
Во всех углах полынь
И голубыми волнами
Плывёт землёй теплынь.

И сердце очищается
Любовью ко всему,
И так легко прощается,
Когда идёшь к Нему.
http://troitsa.paskha.ru/children/Rassk ... hi/Troica/


Еще стихи:
http://www.kopilochka.net.ru/POEMS/poem31-1.php



Юрий и Вера Артемьевы Православная азбука для малышей. Праздники. - М., 2005

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: День Святой Троицы (7 июня в 2009)
СообщениеДобавлено: Пн июн 01, 2009 3:15 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Еще стихи:
http://www.clubochek.ru/themes_100.phtml

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: День Святой Троицы (7 июня в 2009)
СообщениеДобавлено: Ср июн 03, 2009 3:00 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Изображение

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: День Святой Троицы (7 июня в 2009)
СообщениеДобавлено: Ср июн 03, 2009 3:41 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
:idea: Перед праздником Троицы мы с сыном выучим новую молитву. Перед сном:

    Молитва Святому Духу:


Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняя, Сокровище благихъ и жизни Подателю, прииди и вселися въ ны, и очисти ны отъ всякия скверны, и спаси, Блаже, души нашя.

Небесный Царь, Утешитель, Дух истины! Ты, вездесущий и все наполняющий, источник благ и податель жизни, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, наши души.



Здесь Дух Святой именуется “Царем Небесным” как равное Отцу и Сыну Третье Лицо Святой Троицы. Именуется “Утешителем” — по Его свойству утешать и радовать человека. Именуется “Духом истины” — как открывающий людям истину, помогающий видеть и любить ее. “Везде сущим и все исполняющим (наполняющим)” — по Его Божественной природе, не имеющей ни границ, ни препятствий. “Сокровищем благих” — сокровищница всего благого и ценного, чего только может желать человек, стремящийся к совершенству. “Подателем жизни” — как оживляющий всю природу и, в особенности, подающий благодатно-духовную жизнь людям и ангелам.

Обращаясь так к Святому Духу, мы просим у Него, Всеблагого, очистить нас от всякой греховной скверны, которая зарождается в нас от различных страстей или прилипает к нам при соприкосновении с миром, во зле лежащем. Мы просим Его пребывать в нас и направлять нашу жизнь к спасению души. При этом, обращаясь к Духу Святому, нужно смиренно сознавать себя нищим и недостойным, потому что “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (Иак. 4:6).


:!: Передача для детишек. Интересно. http://rutube.ru/tracks/778720.html?v=4 ... dbe8bf127b
Беседа о молитве "Духу Святому". (+ как по церковно-славянски пишется эта молитва)

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Иконография
СообщениеДобавлено: Ср июн 03, 2009 4:07 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Троица

Андрей Рублёв, Троица
Изображение
http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200600607
В одном из залов Третьяковской галереи висит одна из самых известных и прославленных в мире икон — «Троица», написанная Андреем Рублевым в первой четверти XV века. Три ангела собрались вокруг стола, на котором стоит жертвенная чаша, для тихой, неспешной беседы. Хрупки и невесомы контуры и складки их одеяний, чиста гармония голубых, васильковых, нежно-зеленых, золотисто-желтых красок. Кажется поначалу, что бесконечно далека эта икона от реальной жизни XV столетия с ее бурными страстями, политическими распрями, набегами врагов. Но так ли это? ... читать далее: http://andrey-rublev.ru/andrey-rublev-troitsa.php

...
Библейский рассказ в интерпретации Андрея Рублева утратил все те повествовательные черты, которые традиционно включались в композицию иконы на этот сюжет. Нет Авраама и Сарры, нет сцены заклания тельца, даже атрибуты трапезы сведены к минимуму: ангелы представлены не вкушающими, а беседующими. Жесты ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы.



В Сионской горнице

На праздничной всенощной на центральном аналое храма мы увидем икону Сошествия Святого Духа на апостолов. Именно это чудесное событие празднуется Церковью в Троицын день.
Изображение

Как же об этом событии говорит нам икона праздника? Мы видим апостолов, которые сидят на двух скамьях напротив друг против друга. В центре, между апостолами Петром и Павлом, есть свободное место. Это место - Господа Иисуса Христа. Он невидимо присутствует на иконе. И вот, оставляя незанятым главное место среди апостолов, иконописец как бы говорит нам: во главе Церкви стоит Господь. Он - ее Основатель и всегда в ней пребывает.

Выше мы видим небесный полукруг, а из него исходят огненные языки. Их - двенадцать, по числу апостолов. Немного напоминает солнце. И это не случайно: здесь икона говорит нам: как солнце все время дает нам свое тепло и свет, так и Святой Дух постоянно наполняет Церковь Своей благодатью и силой. Апостолы были облечены Его силой, чтобы проповедовать о Спасителе, и таким образом собрать людей в Церковь. В руках апостолы держат свитки. Это Евангелие, Благая Весть о Христе, и они понесут эту весть во все концы земли.

В центре иконы восседают Первоверховные апостолы Петр и Павел. Но ведь на самом деле апостола Павла в день сошествия Святого Духа в Сионской горнице не было. Да и самого апостола Павла не было! Был гонитель христиан Савл, которого Господь потом чудесным образом обратил к Церкви Божией и сделал Своим Апостолом. Почему же он здесь изображен? Да потому, что икона - это не точное изображение того или иного события. Икона с помощью символов передает нам определенную мысль. И вот, помещая апостола Павла на этой иконе, иконописец как бы говорит нам: представить Церковь без проповеднических трудов этого апостола просто невозможно! Он не только нес людям Слово Божие, исходив почти всю Римскую империю, но еще и написал четырнадцать посланий, которые потом вошли в состав Нового Завета. Поэтому-то апостол Павел и изображен здесь вместе с другими апостолами.

Внизу иконы - старец. Это тоже символично. Образ старца - это весь мир! Ведь невозможно же на самом деле поместить здесь всех людей из всех народов. Поэтому и изображен только один человек. А черное пространство означает то, что весь мир до пришествия Спасителя пребывал во тьме, он не был просвещен светом Христовым.

В руках старец благоговейно держит плат с двенадцатью свитками. Это Евангелие. Так икона говорит нам о том, что вся вселенная, все люди не останутся во тьме. Во все концы понесут апостолы Благую Весть о Спасителе мира. Из всех народов они будут собирать людей в Церковь Божию. Ведь Господь основал ее для спасения всех людей. А Дух Святой дает Свою силу каждому человеку, который обращается к Церкви.

Начиная с XVI века в иконографии Святой Пятидесятницы среди сидящих апостолов изображается и Богоматерь.

Изображение
Изображение
Изображение

На фоне по сторонам две башни, соединенные обычно стеной. Между вершинами башен - велум (т.е. ткань, переброшенная с одного архитектурного здания на другое или с одной колонны на другую. Таким образом в иконографии условно обозначается внутреннее помещение, в котором происходит данное событие).

Таким образом икона “Сошествия Святаго Духа на апостолов” показывает нам благодатное преподание даров Святаго Духа и благословение апостолов для проповеди и совершения Таинств, а также просвещение всей вселенной истинной Христовой. Теперь благодать Святаго Духа передается от апостолов и Святой Православной Церкви (день рождения которой как раз приходится на этот день), невидимо в Ее святых таинствах через пастырей Церкви - епископов и священников.

Изображение Пример иконографии Сошествия Святаго Духа во фресковой живописи. Кирилловская церковь, Киев, XIX в., М. Врубель.


Источники:

http://troitsa.paskha.ru/children/O_Tro ... /Ob_ikone/
http://g-vik.narod.ru/2004/n22/04_22s11.htm

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: День Святой Троицы (7 июня в 2009)
СообщениеДобавлено: Пт июн 05, 2009 3:27 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
День Святой Троицы: рассказ о нескольких случаях http://www.pravmir.ru/article_3039.html
автор: Митрополит Вениамин (Федченков)
Mon, 16 Jun 2008, 09:02

Нужно рассказать несколько случаев, имеющих прямое отношение к Троице и к Святому Духу.
НЕПОСТИЖИМОЕ ОТКРОВЕНИЕ

В первой части я кратко рассказал уже об «откровении» Пресвятой Троицы... Но теперь хочу, грешный, сообщить о том же, но — подробнее; так как записанное мною там и кратко, и нуждается в толковании и пояснениях... И хочу думать, что они помогут и читателям. Да и событие — само по себе необычайное.

Я, конечно, в основном повторюсь; но подробности помогут, не мне одному, — в вере нашей.

Началось это так просто и неожиданно. Нечего и говорить о том, что я и не помышлял тогда ни о каком чуде... Да если бы и пришла мне, грешному, подобная мысль, я постарался бы отогнать ее.

Отслужили мы в монастыре П. Троицкую литургию. Обычно тотчас же следует и вечерня. Но по уставу пред вечерней полагается читать еще и 9-й час, как и всякий день. Это занимает обычно минут десять. Но в храмах мирских он опускается. Впрочем, это и понятно: впереди предстоит еще длинная вечерня, с продолжительными молитвами святителя Василия Великого. Но в монастыре нашем старались совершать все по уставу.

И, чтобы слушать 9-й час, я почему-то вышел из алтаря, как помню, — на клирос, уже с букетом цветов... Чтец спокойным речитативом читал псалмы. По своему обычаю, я смотрел на цветы и любовался красотою их, которая, и прежде и доселе, кажется мне с овершенно необъяснимой и непонятной уму, хотя факт ее — налицо. Как легко может видеть читатель, я был совершенно спокоен; а однообразное чтение псалмов 9-го часа еще более содействовало этому. Ни о каком экстазе не было и речи.

И, не замечая, как это началось, совершилось непостижимое состояние... Смотря на цветы, я (боюсь даже сейчас выговорить!) «узрел БОГА»... Постараюсь передать читателю, что было...

В цветах, — но не в самих цветах (странные слова?!), а скорее — «через» цветы узрелся Господь... Но Он, зримый, не был задерживаем цветами... Ничто материальное не мешало Ему (опять это странно; но так было!)...

БОГ ЕСТЬ ДУХ, — сказал Христос самарянке. И явившийся был Дух... Что такое Дух? На это я (после) имею такое сравнение. Представим себе воздух. Но он — не одушевлен. А мы попробуем вообразить, что он бы «ожил»: он «слушает» нас, он «видит» нас... Вообще он — «живет» так, как и мы живем. После мне приходило и иное сравнение с «живым» воздухом: летом, в жаркую солнечную погоду, мы видим волнообразный воздух, который движется по горизонту, — точно бы живой... Вообще, представим себе, что тот самый воздух, который есть вокруг нас, «ожил» бы: то есть слышал нас, видел, сочувствовал, как и мы...

Больше этого не могу сказать... И это все — сравнения, которые другому, не испытавшему, не могут дать истинного восприятия... Это продолжается, может быть, с минуту: этого теперь я не могу сказать... Может быть, с полторы... Я все время продолжаю смотреть на цветы... Совершенно спокоен...

И мне — совершенно очевидно, как иной любой факт, что «здесь БОГ». Этот вывод — или, иначе сказать, определение, наименование, обозначение — пришло не от ума, не через размышление, а — так же, как мы воспринимали бы цвет, свет, человека и т. п.
На Троицу. Фото Игоря Ковалева


Передо мною был факт!

А потом — на одно почти мгновение — я узрел и другое: Этот Дух был один, — но вместе с тем и Троичен... Здесь уже я не могу привести и какого-нибудь сравнения...

Все это время я оставался совершенно спокойно- бодрствовавшим .

Потом «откровение» так же незаметно исчезло... Но мне ярко запомнилось... Что это было, не могу сказать... Но оно БЫЛО.

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦЕ, помилуй мя, грешнейшего, молитвами Богородицы!

АМИНЬ.

ЛЮБОВЬ И ВЕРА

В нашем монастыре (в Сербии) проживал беженец, лет шестидесяти пяти... Ничего особенного сказать я не могу о нем. Довольно интеллигентный... Уживчивый... Религиозный — «как и все»...

После мне вдруг пришлось услышать печальное... Но ворочусь назад... Это было в другую Пятидесятницу... Был праздник Пресвятой Троицы. Вера была очень горячая. Радость — очень большая...

И мне пришлось от послушника узнать, что он видел его во грехе... Подробности и сейчас помню... Но не буду писать о них: не в них — и даже не в нем — дело. Услышав об этом, я разгневался. Вызвал его к себе и резко выговорил ему, обещаясь при этом доложить об этом епархиальному архиерею, а потом — и удалить его из монастыря.

Он нагнул голову — не мог прямо в глаза смотреть мне,— не оправдываясь: грех был несомненный... Молчит.

И вдруг я заметил: вера в Пресвятую Троицу точно застыла, охладела, исчезла... И она была,— как бы сказать: «зрячая»... А теперь Троицы для меня «не было»...

Расстались с «грешником»...

И мгновенно мне пришло такое объяснение: Пресвятой Троице совершенно не угодно было такое мое отношение к согрешившему брату; и я был за это лишен Ее общения.

Началась тоска на душе... Это было часа в три дня... Потом повечерие... У меня нет радости на сердце... Ища исхода из такого положения, состояния, я (кажется, уже на другой день, на утрене) подошел к нему и попросил у него прощения за свою нелюбовь и резкое осуждение его.

И тотчас же воротились ко мне и «зрячая вера», и радость о Троице!

Вывод явный: нелюбовь несовместима с верой или, лучше и вернее сказать, с Богом — Любовью! Даже простое осуждение вредит вере... Лучше быть самому грешным, чем осуждать других: это угоднее Богу, чем гордость и злоба...

БОГОСЛОВСКИЕ ДОМЫСЛЫ

Испокон веков человеческая мысль стремится как- нибудь «понять» догмат Пресвятой Троицы: как это возможно, чтобы в Одном Боге Три Лица.

Но так как это «умом» непостижимо, то, естественно, прибегают к сравнениям: солнце, луч и тепло; [ум], мысль и слово; три солнца вместе [нрзб]; дух, душа и тело, — как учит апостол Павел о трех- составности человека (1 Сол. 5, 23), епископ Феофан Затворник, и вообще — Православная Церковь; ум, воля и сердце; огонь, свет и тепло; и т. д.

А в Церковной археологии я видел снимок с иконы, где Троица изображается в виде совершенно подобных трех человек, сидящих на одном диване: но три не составляют одно.

Явление Бога Аврааму в виде трех странников обычно рисуется в виде трех ангелов и служащего им Авраама.

В России принят обычай изображать Бога Отца в виде ветхого Старца; Сына — с крестом в руке (зна мение искупления людей — страданиями за них), Человеком среднего возраста; Духа Святого — в виде парящего над Ними голубя!

У знаменитого иконописца Руси, преподобного Андрея Рублева (монаха Троице-Сергиевой Лавры), Они написаны в виде трех человек, сидящих за одной трапезой (на которой стоит лишь одна небольшая чаша — символ чаши страданий Христа, Сына Божия, как единственного пути «искупления»), но в разных позах и облачениях и т.д., а главное: Троичность изображается в отречении самости: Бог Отец вопрошает Сына (направо), Сын Божий — взирает через стол на Духа Святого (налево от Бога Отца); а Дух Святой смиренно отказывается от Своей воли, предавая все в волю Бога — Отца и Сына Божия. Ведь причиной разделения является в нас САМОСТЬ: а Лица от нее — и отрекаются, передавая решение на волю других Ипостасей.

Выше мы приводили сравнение семи красок радуги и одного белого цвета. Но все эти сравнения, конечно, не могут дать представления о Троице Лиц. Впрочем, всякое сравнение чего-либо с чем-либо не достигает цели; потому что всякая вещь, всякое бытие — в конце концов — АБСОЛЮТНО неповторимо, единично... Это говорит и опыт нам. Поэтому никакое изображение Троицы не может дать представление о Ней! Она — неописуема. И Сын Божий по Божеству — неописуем! В том смысле были правы и иконоборцы.

И, однако, Церковь приняла из древности и изображения, и символы (Христос — в виде рыбы, — греческое слово i^ôuç); и Седьмым Вселенским Собором иконопочитание было навеки утверждено, закреплено.

Иконы (Троицы) суть — скорее вызывают в нас веру, ибо лишь в вере коренится восприятие Бога.

Еще правильнее — в непостижимом для ума нашего «непосредственном откровении» нашего духа. Не иначе! Это, так сказать, символический смысл икон Бога.

Но в недавнее время явилась иная попытка объяснения: психологическая... Автор ее (не буду упоминать его имени) думал, что он достигает цели. Суть ее в том, что она основывается (и тоже на аналогии) на сравнении любви разных людей друг к другу; так что мы говорим: «одна душа» в них... Так говорилось и про первых христиан (Деян. 4, 32). Но всякому понятно, что эта психологическая одинаковость (даже не «общность») не сравнима с субстанционной (сущностной) самостоятельностью Лиц Троицы.

Поэтому нам нужно с несомненностью лишь верить в это, просто— верить, не пытаясь «понять», «изобразить» Ее.

Основанием этой веры — служит откровение о ней Господа Иисуса Христа, «сшедшего» с небес, — и к Троице (и Себе Самому) восшедшему, — по человечеству.

За это мы и восхваляем ЕЕ и открывшего о Ней Господа нашего Иисуса Христа — Духом Святым!
Лучшие в мире слова

Давно мне лично дано было пережить необыкновенно ясно слова о Пресвятой Троице. Это у меня и записано. И именно — о Троице. То было еще лет тридцать тому назад; но повторялось и после.

Вера тогда (и в иное время бывало) была такова, что трогали меня самые по видимому обыкновенные, известные слова. И тогда с великим напряжением удавалось произнести те или другие слова молитвы, — и без слез. К таким словам относились и слова о Пресвятой Троице, или «Христос», или «Богородица», или «Бог».

Так у меня записано было следующее: «Отныне для меня нет других таких пресладких слов, как: "Отец", "Сын" и "Святой Дух"!»

И даже — без добавления других прошений: «помилуй», «дай» что-либо, или хотя бы «слава Тебе», или «яко, как». Нет! вот лишь: «Отец, Сын и Святой Дух». И при — иногда даже пред — произношением одних этих имен, как говорится, «захватывало дух».

Что это? и почему так было? — не буду рассуждать, и тогда не думалось... Но так было...

Отмечаю лишь, что то было на молитве, во время богослужения , на литургии . . . Хорошо помню , что после «Отче наш» я не мог сразу произнести обычные слова: «Яко Твое есть Царство...» и — вот далее: «Отца и Сына и Святаго Духа».

А ведь я — человек обыкновенный, грешник.

Не раз читал, бывало, паримии о творении мира. Хочешь сказать: «И рече Бог...» И не можешь — без перерыва голоса...

И радость охватывает душу!

Не буду и сейчас богословствовать... Это было не от ума: это одно твердо знаю... И слезы неудержимо омочали лицо... И лишь вчера (отдание Пасхи) получил такое письмо. «...Как можем мы не радоваться этому празднику?! Бог есть любовь, и открывается Он любви. Тогда Господь со сладкою силой втеснит ся в душу и покажет ей Себя. И вот тогда... ему станет самым явным знаком, какие явил человеку Бог, самым убедительным доказательным доказательством, таким же ярким и ясным, как солнце: это — Личность Распятого Господа Иисуса Христа! (Переписываю точно, как написано в письме, лежащем сейчас перед глазами моими! — М. В.) Нет иного знака, где бы Господь так убедительно проявил Себя, как здесь. Люб лю я все праздники; но особенно люблю день Святого Духа. Я в этот день стараюсь быть одна: иду после церкви куда-нибудь в сад, где птички прославляют Бога! Тихо, хорошо на душе! Может быть, и не хорошо, что я в этот день удаляюсь от людей? Но я не хочу огорчить кого-нибудь в этот день или огорчиться. Порадуйтесь и Вы со мною в этот день Святого Духа!

Нет ничего поучительней — личного духовного опыта человека. Поэтому только несущие крест и следующие по стопам Распятого за нас Господа знают настоящую цену добра и зла. С нами Бог: чего нам бояться?!»

Автор этих слов — интеллигентная старушка шестидесяти пяти — шестидесяти семи лет!

Или вот еще из письма молодой замужней женщины, прежде бывшей неверующей, тридцати двух — тридцати трех лет, врач. «...Хочется передать Вам (мне.— М. В.) свое душевное состояние. Но не могу выразить все словами. Вот слезы текут, текут из моих очей; и даже эти строки с трудом различаю... Это — не печаль, не грусть, не уныние, а необыкновенная тишина, покой и радость... Господь и мне дал слезы. И как я им рада!

Самые лучшие минуты моей жизни — после покаяния и причащения... И вот тогда, когда плачу, плачу от сознания великой милости Божией надо мною. Как подумаю: меня — такую грязную, грешную, почти совсем отрицавшую Бога, Сам Христос, Сын Божий, принимает с радостью, терпит меня, наставляет и питает Своей Кровью и Пречистым Своим Телом! Да какое же еще чудо нужно... Вот... я это переживаю сейчас. И так мне захотелось об этом написать Вам. Для Вас это не ново; ведь Вы так много знаете жизнь. А я же — как только начавший ходить ребенок!..»
Антоний Великий

Однажды к нему собрались святые старцы. Он спросил их: «Вы долго подвизались; чего же вы добились?»
Один сказал: «Усердно молюсь Богу». Другой: «Творю чудеса». Третий: «Вижу ангелов».
Спросили и его: «А ты что скажешь?»
«Братия мои,—ответил он,—не великое дело творить чудеса; не великое дело — видеть ангелов; великое дело - ВИДЕТЬ СВОИ ГРЕХИ!» (из Патерика).
...Прежде я думал иначе. А теперь знаю: можно и грешником быть, и БОГА видеть!
И бесы веруют — и трепещут (Иак. 2, 19).

1955 год 28 мая. Митрополит ВЕНИАМИН


Митрополит Венимаин (Федченков). Троица. М., 2007.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 27 ]
На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group