Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 17 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2008 5:23 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Страстная неделя

Страстная неделя (Страстяная, страшная) - последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе. Она получила свое название в вспоминание о "Страстях" - страданиях Иисуса Христа.

Церковные службы дней страстной недели посвящены событиям последних дней земной жизни Спасителя, в виду важности которых каждый день недели называется Великим (Страстным). На протяжении всей недели в знак скорби церковь предписывает особенно строгое воздержание, которое становится еще более суровым ближе к Пасхе: с Великого четверга по Великую субботу.

Но идея Великого поста - очищение через воздержание, покаяние и причастие, на Страстной неделе находит отражение не только в церковных службах и ритуалах, но и в многочисленных народных очистительных и предохранительных обрядах, основная масса которых сосредоточена вокруг Чистого четверга.

Изображение

В рамках этой темы мы поговорим отдельно о каждом дне Страстной недели.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2008 12:54 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Неделя от Вербного Воскресенья до Пасхи называется Страстной. Она посвящена воспоминанию о страданиях, смерти и погребении Иисуса. Каждый день недели носит названия Великого и наполнен особым символизмом. Страстная Неделя также последняя и самая строгая неделя Великого поста и подразумевает духовную и телесную чистоту, поэтому ее еще называют Белой или Чистой неделей.

Страстная седмица полна скорби и печали. Она заканчивается самым почитаемым в православном христианстве праздником Воскресения, который отмечается всю последующую Светлую неделю. В течение Страстной недели церковь не проводит таинств крещения и венчания, не празднуются дни святых и не поминаются умершие.

Изображение
Вот что говорит нам Митрополит Антоний Сурожский О Страстной седмице:

Мы вступаем сегодня в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: а стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит?..

Вспомните тогда то, что было в дни Страстей Христовых: сколько было народа, и добрых и страшных людей, которые много бы дали, чтобы вырваться из ужаса и из истомленности этих дней. Те, которые были близки ко Христу, – как у них разрывалось сердце, как истощались последние силы, телесные и душевные, в течение этих немногих страшных дней… И как сотни людей, вероятно, хотели бы вырваться из этой недели, быть свободными от того, что происходило: от гнева, от страха, от ужаса…

И жизнь никуда не давала уйти; никуда не могла отойти от страстей Господних Пречистая Дева Богородица; никуда не могли укрыться от своего ужаса ученики Христовы, даже в те минуты, когда страх побеждал и они старались спрятаться от гнева народного. Никуда не могли уйти, забыть происходящее Никодим, Иосиф Аримафейский, тайные ученики Христовы, верные женщины-миронисицы,.. Уйти было некуда, потому что ужас обитал в их сердцах, потому что ужас охватывал их извне и изнутри. И так же некуда было уйти от этого тем, которые с ненавистью, упорно, злобно добивались Христова убийства.

И вот, когда вспоминаешь это, – разве не найдешь себе места в храме в течение этих страстных дней? И у них мешались мысли, у них холодело сердце, и у них истощались силы; но они жили этим событием. И то, что будет происходить на этих днях, это не мертвое воспоминание о когда-то прошедшем; это событие, которое находится в сердце наших дней, на нем зиждется жизнь нашего мира и наша жизнь.

Поэтому, что бы вы не переживали, как бы мало вы – мы – ни переживали, будем ходить на эти службы, погружаться в то, что они нам предъявляют. Не будем стараться из себя насильственно выжать какие-то чувства: довольно посмотреть; довольно послушать; и самые события – потому что это события, а не воспоминание – пусть нас ломают телом и душой. И тогда, когда, не вспоминая себя, а думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, – и на нас найдет покой. И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного оцепенения, от этой страшной смерти Христовой, умирания Христова, которому мы хоть сколько-то приобщимся в течение страстных дней. Аминь.



Богослужения Страстной седмицы исполнены особым молитвенным духом. Во всех песнопениях первых трёх дней этой седмицы развивается и раскрывается смысл евангельских слов Спасителя, обращённых то к ученикам, то к книжникам и фарисеям.
Чтобы сосредоточить внимание и мысли верующих на истории воплощения Спасителя и Его служения роду человеческому, в первые три дня Страстной седмицы в Церкви на богослужениях прочитываются все четыре Евангелия.

Ссылки:
Великопостные песнопения, молитвы: http://www.predanie.ru/music/Velikopostnye_pesnopenija/
Песнопения Страстной седмицы, ещё: http://www.pravmir.ru/audio/article_988.html

Сайт «Седмица»: http://www.sedmitza.ru/


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2008 12:57 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Великий Понедельник

В понедельник в Церкви звучат слова Христа о конце мира. С Великого Понедельника начиналась подготовка к Пасхе. Женщины убирали, мыли, чистили в домах, а мужчины заготавливали корм для скотины на всю Светлую неделю (после Пасхи), чтобы не беспокоиться в праздник.

Посвящен воспоминанию евангельской истории об иссушении в этот день Иисусом бесплодной смоковницы, которая символизирует не приносящие духовных плодов души. Эпизод об иссохшей смоковнице знаменует и силу веры, и молитвы.
В богослужениях вспоминается также сын Иакова - Иосиф Прекрасный, который из зависти был продан своими братьями в египетское рабство, также как Иисус был предан и осужден на смерть из-за ненависти и зависти иудеев. Освобожденный из заточения Иосиф царствует над Египтом, также как восставший из гроба Иисус царствует над миром.


В понедельник и среду Страстной недели можно есть только хлеб, овощи и фрукты (сухоядение).

Аудио «Новый завет для детей», скачать:
Проклятие смоковницы: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/80.mp3
Про Иосифа не нашла ссылочки. Если найдёте Вы - поделитесь, пожалуйста.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2008 1:07 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
ИзображениеВеликий Вторник

В Великий Вторник в церкви звучат притчи о верном и неверном рабе, о десяти девах, о талантах, о Страшном суде. Они напоминают нам о необходимости всегда быть готовыми к встрече с Господом, проявлять смелость и изобретательность на путях добра, не унывать.

Этими воспоминаниями Святая Церковь особенно призывает верующих к духовному бодрствованию, к целесообразному употреблению дарованных нам способностей и сил, особенно на дела милосердия, которые Господь принимает как личную заслугу себе самому, когда говорит о них: «Понеже сотворите единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25, 40).

Думают о Страшном Суде и воскресении мертвых, вспоминается обличение Христом фарисеев, которые за наружной набожностью скрывали холодность и бездушность.

Рассказывается также притча о 10 девах, которая призывает к духовному бодрствованию. В основе притчи лежит восточная традиция встречать с зажженными светильниками жениха и провожать в дом отца невесты. Она символизирует Второе Пришествие Христово в образе прихода жениха в дом. Пять мудрых дев заранее запаслись маслом для светильников, другие же, неразумные, поленились это сделать. Когда Сын Божий (Жених Небесный) пришел ночью, мудрые девы смогли его встретить и он забрал их с собой в Царство Небесное. Неразумные девы побежали покупать масло для ламп и в Царство не попали.

На Руси в Великий вторник было принято делать "соченное молоко" из остатков льняного и конопляного семени и на рассвете поить им домашних животных, чтобы оберечь их от болезней. К этой процедуре допускались только женщины. Во вторник и четверг Страстной недели разрешается есть горячую пищу без растительного масла.

Скачать и послушать:
Притча о талантах: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/89.mp3
Страшный суд: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/90.mp3
Притча о десяти девах: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/88.mp3

Посмотреть:
«Библейские сюжеты», можно скачать а можно смотреть он-лайн: http://www.predanie.ru/video/biblejskij_suzhet/ Нас интересует сюжет: Страшный суд


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2008 1:21 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
ИзображениеВеликая среда Изображение

Великая среда - день предания на страдания Иисуса Христа. В Великую среду сравниваются два жизненных пути: раскаявшейся блудницы Марии Магдалины и предателя Иуды, выбравшего духовную гибель.

По преданию, в этот день Иисус отдыхал в доме Симона прокаженного, здесь к нему пришла всеми презираемая жена-блудница, чтобы излить свою душу и раскаяться. Она омыла ноги Иисуса слезами и помазала его голову благоуханной миррой, тем самым приготовив его к погребению.
В этот же день иудейские первосвященники собрались на совет и решили взять хитростью и убить Христа, а Иуда решается предать за 30 серебряников своего Учителя. Церковь сравнивает два поцелуя: раскаявшейся грешницы Марии и предателя Иуды.

Обряды:
На Руси в Светлую среду собирали снег по оврагам, талую воду, солили прошлогодней "четверговой солью" и обливали этим раствором скотину. Считалось, что это обережет домашнюю живность от всех болезней и напастей на целый год.

Прослушать "Новый Завет в переложении для детей", скачать:
Иуда Искариот соглашается предать Христа: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/91.mp3
Притчу о Марии Магдалине я не нашла. Поделитесь, пожалуйста, ссылочкой.

На картинах:
1. Эль Греко. Кающаяся Мария Магдалина
2. Иуда, получающий плату за предательство . 1304—06. Джотто ди Бондоне


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2008 1:48 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
ИзображениеИзображениеИзображение

Великий Четверг

Из всех дней последней седмицы в народной традиции выделяется Великий, Страстной, или Чистый, Четверг, Великий Четверток.

Четвертая Пасха, скачать: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/92.mp3

Великий Четверг - память Тайной вечери. Это событие - центр всего христианского богослужения. "Сие творите в Мое воспоминание" - так заповедал Христос. Каждая литургия (обедня - у православных, месса - у католиков) означает участие верующих в Тайной вечере.

Великий четверг особенно выделяется в Страстной неделе, в этот день вспоминаются следующие события из жизни Христа: омовения Иисусом ног учеников - знак смирения, Тайная вечеря - на ней было установлено таинство Причащения (Евхаристия), молитва в Гефсиманском саду и предательство Иуды. По иудейской традиции в четверг отмечался первый день Пасхи - праздник избавления от египетского рабства. Под видом хлеба и вина ученикам преподносится Тело и Кровь Иисуса, которые символизируют бескровную жертву, приобщение к Богу.

Ночь с четверга на пятницу - самый страшный момент церковной истории: Христос осужден священнослужителями. Осужден как еретик, поскольку мешал утверждать авторитет духовенства, поскольку христианская проповедь могла повредить национальным интересам.

Аудио:
Омовение ног: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/93.mp3
Тайная вечеря: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/94.mp3
Молитва в Гефсиманском саду: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/95.mp3
Иисуса Христа судят у первосвященников: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/96.mp3

Видео «Библейские сюжеты», можно скачать а можно смотреть он-лайн: http://www.predanie.ru/video/biblejskij_suzhet/
Нас интересуют следующие программы:
Христос в Гефсиманском саду. (Василий Перов)


Обрядовые действия в Великий Четверг

Великий Четверг называют также "чистым четвергом". Четверг на страстной неделе сосредоточил вокруг себя огромное число поверий, примет, действий, представлений.

Множество обрядов великого четверга было связано с желанием очистить дом, огород, двор "от грязи, накопившейся за зиму, от нечисти, затаившейся в углах, предупредить болезни и другие напасти".

Принято было собирать можжевельник и окуривать им внутренние помещения, огород, скот.
В этот день весь дом убирали до сверкающей чистоты. Хозяйки по традиции чистили дом, двор, огород от накопившейся за зиму грязи, а также украшали избу: расстилали чистые праздничные половики, развешивали красивые полотенца и занавески. В народе говорили: "Если в чистый четверг вымоешь, весь год чистота в избе водиться будет". После этой уборки в избе не подметали до Пасхи, чтобы "не засорить глаза лежащему во гробе Христу".

Необходимость уборки в Чистый четверг объясняли еще и тем, что празднику Воскресения Христова каждая вещь радуется. В этот день старались все перестирать, в том числе все коврики, половики и постели: матрасы, наволочки, подстилки. Их выносили сохнуть на двор, а вся семья ложилась спать на "гороховине", гороховой соломе, которую расстилали на полу. На Русском Севере матери учили дочерей: "Все надо выстирать, даже портяночка и та радуется Пасхе".

Приводя в порядок хозяйство, крестьяне не забывали и о себе: мылись в банях и в печках. При этом баню топили не только для живых, но и для умерших - "родителей" или для домового - "хозяина", им оставляли на полке ведро воды и веник, приговаривая: "Тебе баня, на стоянье, а нам на здоровье". Это давняя традиция: еще в 16 в. для покойных родителей в бане вешали рубахи и полотенца, лили воду на каменку, а на пол насыпали горку пепла, чтобы увидеть след, оставленный помывшимися.

Закончив уборку в доме, приступали к стряпне, готовили некоторые блюда к Пасхе и красили яйца.

Но главное в этот день для православного - позаботиться о чистоте собственной души. В Великий четверг все верующие стараются причаститься. Согласно учению Русской Православной Церкви, причастие укрепляет духовные силы человека, соединяет верующих с Богом и между собою - в единое Тело Церкви.

В Великий Четверг, невзирая ни на какую погоду, люди ходили на реку и окунались в ее воды, даже если на реке был еще лед. Соприкосновение с водой должно было принести здоровье и силу. Обязательным было и купание в бане. Моются в бане до восхождения солнца, говоря, что и ворон перед этим днем купает детей своих. Всходя на полок, приговаривают: "Хрещеный на полок, нехрещеный с полка".

Все в крестьянской семье старались встать в Великий четверг как можно раньше, так как считали, что тот, кто проспит, плохо проведет лето. Поднявшись до солнышка, хозяин пересчитывал деньги, чтобы весь год они водились в хозяйстве, затем шел в хлев, выдавал корм рабочим лошадям, поил их и чистил скребницей, чтобы они были выносливы и здоровы. После этого он перемешивал жито в сусеках, чтобы оно не оскудевало в житнице, осматривал сельскохозяйственные орудия (соху, борону и т.д.), передвигал, переставлял их с места на место для того, чтобы лучше родился хлеб, чтобы орудия не ломались при работе в поле, были легкими и не утруждали лошадь. Если хозяин был рыболовом, он прорубал на реке новую прорубь, если охотником, три раза стрелял из ружья, что должно было обеспечить удачу как в том, так и в другом промысле. Если в хозяйстве были пчелы, ульи выставлялись на воздух, чтобы пчелы стали сильнее и лучше велись в хозяйстве. Хозяйка обязательно должна была в этот день испечь хлеб, чтобы весь год его было вдосталь, и он удавался. На северо-западе Вологодской обл. хозяйки в Великий четверг мешали заготовленную к Пасхе сметану, чтобы она и масло в доме не переводились. Кое-где крестьяне жестами или, взяв в руки косу, серп, цеп и т.п., делали вид, что выполняют соответствующие полевые работы, "чтобы не брала усталость в течение лета в работе". В Сибири хозяева выносили на улицу сохи и бороны, "чтоб наступило урожайное лето".

Вообще, чтобы иметь возможность и желание выполнять в течение года повседневные обязанности, с утра четверга взрослые старались переделать множество разных дел: мужчины плели лапти, вили веревки и т.п., женщины подметали избу, пряли, мотали нитки, ткали и шили. В некоторых местах старики в этот день приготовляли бражку к грядущему празднику и ходили друг к другу в гости бражку пробовать, считалось, что от этого они проведут будущий год в веселье и довольстве.

Сугубо великочетверговым делом было приготовление "четверговой соли": обычную крупную соль завертывали в тряпочку и перепекали в печи, иногда с квасной гущей. Считалось, что такая соль очищена от скверны, то есть, прикосновения руки Иуды-предателя, поэтому она обладала целебными свойствами и хранилась в течение года как лечебное средство для людей и для скота.

Многие заказывали в Чистый четверг заздравные службы в церкви и получали просфоры, которым приписывалась такая же сила как благовещенским. В некоторых местах магическими свойствами наделялся любой хлеб, подаваемый в этот день к столу.

Положив на стол перед божницей ковригу хлеба и соль в воспоминание о вечерней трапезе Христа, хозяйка под стол ставила плошки со смолой и пеплом, указывающие на смоляные факелы, с которыми искали Спасителя в Гефсиманском саду воины. Все эти предметы назывались "четверговыми", им приписывалась особенная сила в исцелении людей и животных. Смолой мазали кресты на дверях изб и хлевов, чтобы преградить дорогу колдунам; мазали также детей и скот в избавление от порчи и в защиту от чар. Как лекарственное средство ее использовали в течение всего года.

Дополнительно
Ещё очень много интересных обрядов на Чистый Четверг: http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2089/4087.htm
Четверговая Свеча: http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2089/4096.htm
Вытирание Огня: http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2089/4093.htm
Четверговая Соль: http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2089/4098.htm
Четверговый Хлеб: http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2089/4100.htm
Верес - можжевельник, собираемый в Четверг: http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2089/4091.htm


Иллюстрации:
1. Омовение ног
2. Леонардо да Винчи "Тайная Вечеря"
3. Молитва в Гефсиманском Саду


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2008 3:14 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Изображение Изображение Изображение

Великая Пятница
Великий Пяток

Страстная пятница - самый скорбный день, день траура. Пятница - день воспоминания Спасительных Страстей Господня. В этот день Иисус был предан иудейским властям, совершил крестный ход на Голгофу, был распят и умер.

В честь празднования иудейской пасхи Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде, что народ выберет Иисуса, но толпа остановила свой выбор на разбойнике. В иудейской традиции в этот день приносили в жертву непорочного ягненка. Распятие Иисуса Христа символизирует заклание Христа как Агнца Божьего за грехи мира. Также как и кости жертвенного ягненка не должны быть переломаны, Иисусу не перебили колени, что в те времена делали со всеми другими узниками.

В Великую пятницу в церкви не бывает литургии, "потому что в этот день Господь принес себя в жертву за людей". В церквях прекращается колокольный звон, в этот день ничего не едят до второй половины дня - выноса плащаницы, что символизирует снятие Иисуса с креста. Церковь в этот день призывает задуматься, не похожи ли мы на тех, кто предал Иисуса, не ищем ли в окружающих "врагов" и "еретиков", не поступаем ли против совести, пытаясь добиться материальных благ.

Утром в Пятницу Иисус был предан языческим властям. Понтий Пилат мог освободить Иисуса, но из опасений за свою карьеру согласился казнить невиновного. Христос совершил свой крестный ход на Голгофу и был распят вместе с двумя разбойникми.
Пришедшие в храм в этот день задумываются о главном: не бываем ли мы похожи на тех, кто предал Христа на распятие? Не ищем ли всюду врагов, не жаждем ли осудить еретиков и "неблагонадежных"? Не поступаем ли против совести и милосердия, добиваясь успешной карьеры либо иных благ?

В этот день внимательно следят за приметами: если на страстную пятницу пасмурно, то хлеб будет с бурьяном. Если под стастную пятницу заряно, пшеница будет зернистая.

В Великую пятницу , в день Воспоминания Святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа, принято не вкушать никакой пищи до выноса плащаницы (наши предки в Страстную пятницу вообще не принимали пищи).
Изображение "Негативное" изображение лика Иисуса с Туринской плащаницы
Что такое "Туринская Плащаница" см. здесь: http://www.pravoslavie.ru/sm3/030903210406


:arrow: Автор: Димитрий Соколов "Великая Пятница"
Вновь пол-неба залито листвой,
Пол-земли в упоеньи зелёном..
Пол-Души уже стало живой,
От второй ещё пахнет палёным..

Ещё пеплом летает по свету,
Ниц чело и крыла опустив,
Пол-Души моей,смертного цвета..
Среди кедров,смоковниц,олив,

Среди кущ Гефсиманского сада,
Среди трав,валунов и камней,
ТЫ смертельно Скорбел,Ждал пощады,
Отрекаясь от Воли Своей..

Одинокий,почти-что без сил,
На коленях,в борении Духа,
ТЫ молитву к Отцу Возносил,
"Искупи!!!"-доходило до слуха..

Капли пота--как кровь на заре,
В темноте только храп и цикады.,
ТЫ,Свой взор Возносивший горЕ,
Видел огнь бушующий ада..

В преисподней,как в бездне морской,
В оглушающей,смрадной теснине,
ТЫ Шептал: "Упокой,Упокой,Упокой!!!
Упокой их и чаша пусть мИнет!!!"

Но в ответ,через вздох,тишина--
Только хруст среди звёзд и молчанье.,
Изо рта у кого-то слюна..
Пётр отёр рукавом с содроганьем:

Искупить--уготована участь!.
Пострадать,в назиданье.--на КРЕСТ!?
Как уйти с этой каменной кручи--
Хоть на миг убежать с этих мест???

А внизу,где Кедрон,в стороне Иордана,
Где светлеет,играя,живая струя.,
Где Мария и мать Иоанна
Обсуждали когда-то ТЕБЯ.,

Уже брезжат и копи и латы,
И идут,направляясь к ТЕБЕ,
Тот,двенадцадый,судьи,солдаты,
И их топот в ТВОЕЙ худобе..

Гул стоит,напрягая все жилы,
Предрассветный озноб,в теле--дрожь.,
Собирая последние силы,
ТЫ с петром им навстречу Идёшь..

Всё слышнее,всё ближе толпа,
Всё отчётливей,явственней лица.,
Новый месяц острее серпа,
И Пилата безжалостней жница..

Уже слышится где-то: "Распни!!!"
Пётр выхватил меч свой из ножен..
Это после уже: "ВоскреснИ!,
ВоскреснИ и Помилуй мя,Б-же!!!"

ТЫ продрог в ожидании чуда,
ТЫ хоть плечи руками Согрей!.
ТЫ Убит поцелуем: "--Иуда!.
То,что делаешь--делай скорей!!!"

И ТЕБЯ повели на кончину,
И песок шелестел из-под ног..
Пол-Души моей--первопричина!.
Но вторая--ГОСПОДЬ мой и Б-Г!!!




Христова свечка

Христова свечка (Страстная свечка) - свеча, с которой верующие обходили крестным ходом вокруг церкви на Пасху. Ее сохраняли в течение года, приписывая ей магические свойства. Считалось, что во время утренней трапезы она обязательно должна гореть на столе. В Сибири ее после окончания службы так же, как и "четверговую" (См. Четверговая свеча), несли домой зажженной, в доме ею коптили ею кресты на матице и в переднем углу, чтобы защитить дом от удара молнии, а потом хранили на божнице за иконами, зажигая во время грозы или при тяжелых родах. В Пермской губ. в качестве свечи используемой на пасхальной службе использовали свечу, с которой отстояли всенощную с Великого четверга на пятницу. источник




Аудио «Новый Завет для детей», скачать:
Отречение Петра: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/97.mp3
Христос осуждается иудеями на смерть: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/98.mp3
Погибель Иуды: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/99.mp3
Иисус на суде у Пилата и Ирода: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... am/100.mp3
Христа ведут на распятие: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... am/101.mp3
Распятие: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... am/103.mp3
Смерть Иисуса Христа: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... am/103.mp3

Видео: «Библейские сюжеты», можно скачать а можно смотреть он-лайн: http://www.predanie.ru/video/biblejskij_suzhet/
Нас интересуют след. сюжеты: Несение креста, Терновый венец

Иллюстрации:
1. Шествие на Голгофу
2. Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами Рафаэль Санти
3. Снятие со креста


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2008 3:36 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Изображение
Великая Суббота

В Великую Субботу Христос лежал во гробе. Этот день считался самым строгим днем поста.

В Великую субботу вспоминают погребение Христа, сошествие Его в ад для возвещения победы над злом и освобождения душ верующих.

Послушать (скачать) "Новый Завет для детей":
Погребение Иисуса Христа: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... am/104.mp3
Печать и стража у гроба Господня: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... am/105.mp3

Видео: «Библейские сюжеты», можно скачать а можно смотреть он-лайн: http://www.predanie.ru/video/biblejskij_suzhet/
Нас интересуют следующие сюжеты: Сошествие во ад

Суббота - день покоя и ожидания. Священники переодеваются из темных одежд, которые носят в течение всей Страстной недели, в светлые, что символизирует победу добра над смертью, грехом и дьяволом.

Приметы:
На Руси в этот день в народе заклинали морозы-утренники, чтобы они не губили льна, конопли и яровых хлебов.
По народным приметам в Страстную субботу определяют погоду на лето. В этот день месяц встречается с солнцем, если день выдается ясным, то и лето будет хорошим, если пасмурным - то и лето плохим.
На Руси верили, что бодрствование в ночь с субботы на воскресенье предохраняет от болезней, обеспечивает богатый урожай, девушкам обещает счастливое замужество, а мужчинам - удачную охоту.

В субботу также принято красить яйца, так как они символ новый жизни и воскресения. В церкви освящаются куличи, пасхи и яйца. По другому поверью, если в воду для умывания опустить освященное яйцо, то это принесет здоровье и красоту.

В субботу Богослужения начинаются с раннего утра, (длится весь день) продолжаются до конца дня и (в полночь) сливаются с началом торжественной пасхальной заутрени. Начинается светлая радость Пасхи, в которую празднуется избавления от рабства дьяволу, дарование вечного блаженства и начало новой жизни.

В течение всего дня в храмах проводится освящение блюд пасхальной трапезы: куличей, яиц, творожной пасхи, соли, мясных продуктов, и т.д. Весь православный народ готовится к Пасхе.

Скачать:
Великая Суббота. Вечерня и Литургия Св. Василия Великого: http://www.pravmir.ru/audio/article_113.html

Иллюстрации:
1. Сошествие во ад. Икона сер. 16 в.



Изображение
ЧУДО СХОЖДЕНИЯ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ: http://www.holyfire.org/

Праздник Пасхи Христовой: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7634799


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2008 3:42 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Страстная Неделя в других странах.

Традиции празднования:


Страстная неделя проходит необыкновенно тихо. Самый печальный день - пятница. Прекращается даже колокольный звон, который возобновляется лишь к субботе. Как справедливо отмечают исследователи, «запрет и предписания определяют поведение и быт в эти дни».

Так в Бельгии и Нидерландах нежелательно работать плотникам и кузнецам, а рыбакам - выходить в море. Зато рекомендуется обильно поливать фруктовые деревья, что должно обеспечить богатый урожай.

В Венгрии в Страстную неделю не рекомендуется заниматься домашними делами, некоторые женщины даже не причесываются. Зато приветствуются огородные работы, например, посадка лука, картофеля и брюквы.

Этими же делами заняты немцы в четверг, известный здесь как «зеленый». В пятницу ни в коем случае нельзя брать в руки молоток и гвозди. Суббота в Германии - день очищения и уборки, в Кельне этот процесс называют «выметанием Иуды».

В Болгарии в четверг обновляют хлебную закваску и выпекают праздничные пироги. В Чехии в этот день едят продукты зеленого цвета. А в Сербии предпочитают крапиву, чтобы быть здоровыми. Еще здесь не принято расчесываться и умываться.

Все иначе у жителей Скандинавских стран. Четверг у них называется «чистым». Местные жители тщательно моются и даже крестят домашних животных и скот. А в субботу перед Пасхой - купаются в холодной воде, «чтобы вышли плохие мысли».

Как ни странно, пятница считается здесь днем наиболее тяжелых работ. Суббота - самый оживленный день в пасхальном цикле. Люди стараются быстро ходить, бегать и прыгать, чтобы показать готовность к празднику. Самыми спокойными среди жителей Скандинавии считаются финны. Они всю неделю ведут себя тихо, стараются не смеяться и не свистеть :roll: :lol: .

В Великобритании тоже соблюдают некоторые обычаи. Здесь стараются не стирать в пятницу, это якобы может принести несчастье всей семье. Этот день богат приметами в Словении и Хорватии. Здесь, оказывается, не рады гостям, пришедшим в этот день. Они якобы сулят несчастья. В Румынии в пятницу разрешается только красить яйца и печь куличи.

В Чехии «отпугивают Иуду», разгуливая с трещотками по улицам.

В Испании на протяжении Страстной недели разыгрываются различные представления на религиозные темы. С давних времен сохранилась традиция песнопений (известны песни «радости», саэты, карамелас и др.).

В Италии в полдень Страстной субботы начинают звонить колокола. Это время называется глорией. Считается, что все начинания в этот день обернутся скорым успехом. Поэтому матери стараются подловить момент и во время глории начать учить детей делать первые шаги. Суеверные итальянцы в свою очередь заняты тем, что заклинаниями выгоняют насекомых из дома. Если сделать это в Страстную субботу возымеет эффект.

В субботу во всей Европе уже царит предпраздничное настроение. В Бельгии и Нидерландах открывают двери и метлой «отпугивают» постное время, «приглашая» Пасху.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2008 4:32 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Постные рецепты страстной недели

Грибной винегрет.

Состав: 150 г маринованных или соленых грибов, 1 луковица, 1 морковь, 1 маленькая свекла, 2-3 картофелины, 1 соленый огурец, 3 ст. ложки растительного масла, 2 cт. ложки уксуса, Cоль, Сахар, Горчица, Перец, Укроп и зелень петрушки.
Способ приготовления:
Грибы и лук шинкуют, отваренные морковь, свеклу, картофель и огурец нарезают кубиками, перемешивают. Масло заправляют уксусом и приправами, заливают ими салат. Сверху посыпают зеленью.


Щи постные николаевские.

Состав: Лук 2 шт., Горчичное масло 4 ст. л., Кислая капуста 800 г., Морковь 1 шт., Корень петрушки 1 шт., Репа 1 шт., Томатная паста 2 ст. л., Овощной или грибной бульон, Грибы 100 г.
Способ приготовления:
Лук очистить и нашинковать, сложить в кастрюлю и заправить горчичным маслом и слегка потушить. Добавить кислую шинкованную капусту, натертую морковь, петрушку, репу, томатное-пюре и тушить, закрыв крышкой, на небольшом огне около часа. Развести грибным или овощным бульоном, положить вареные грибы, если вы берете шампиньоны, то их предварительно можно не отваривать, посолить, дать щам немного покипеть и подать.


Суп-пюре из цветной капусты.

Состав: 1 кг цв. капусты, 5 картофелин, 2 ст. л. масла, Зелень, Соль
Способ приготовления:
Капусту помыть, разделить на соцветия и отварить. Очищенный картофель отварить, протереть и соединить с капустой и отваром, в котором она варилась. Заправить зеленью и солью.


Грибные котлеты.

Состав: Сушеные грибы 150 г (лучше всего белые), Рис 1-1,5 стакана, Растительное масло, Соль, Зеленый горошек для гарнира и Немного муки.
Способ приготовления:
Белые сушеные грибы сварить в воде, мелко изрубить, отварить рис с солью и петрушкой, откинуть на решето, смешать с грибами, сделать котлеты, обсыпать их слегка мукой или окунуть каждую котлету в кляр, поджарить в масле, подавать с зеленым горошком.


Каша рисовая с овощами.

Состав: Рис 1 стакан, Лук 3 шт., Морковь 1 шт., Вода 2 стакана, Растительное масло 2 ст. л., Соль по вкусу.
Способ приготовления:
Рис перебрать и промыть. Морковь и лук нарезать соломкой. На дно кастрюли уложить лук, затем морковь, на них - рис. Залить все горячей соленой водой, довести до кипения и варить 5-7 мин, не перемешивая. Затем настаивать под крышкой 15-20 мин. Подавать кашу, заправив растительным маслом.


Лепешки картофельные.

Состав: Картофель 15 шт., Мука 1 стакан, Дрожжи 20 г.
Способ приготовления:
Отварить неочищенный картофель, затем очистить его, размять, добавить дрожжи, немного воды и дать подняться. Добавить муку, соль, перемешать и дать вторично подняться. Когда масса подойдет, выложить ложкой на смазанный маслом лист и выпекать.



Овощной плов.

Состав: 2 стакана риса, 1 головка репчатого лука, 2 моркови, 2 помидора, 1 стручок сладкого перца, Зелень, Чеснок, Растительное масло, Cоль.
Способ приготовления:
Лучше взять кастрюлю с толстым дном. Рис перебрать, вымыть, поставить на газ, посолить и сушить, постоянно перемешивая, пока не испарится вся влага, при этом рис должен увеличиться в объеме. Затем влить в кастрюлю 3,5 стакана кипятка, накрыть крышкой и варить до готовности на маленьком огне. Перемешивать не нужно. В это время подготовить овощи - обжарить в масле лук, нарезанные соломкой морковь, перец и помидоры, а затем соединить их с рисом. Перемешать и дать потушиться вместе под крышкой еще около 5 мин. В готовое блюдо добавить нарезанную зелень и измельченный чеснок, дать немного настояться и подавать к столу.



Плов с сухофруктами и орехами.

Состав: 2 стакана риса, 2 горсти кураги, 10-12 шт. фиников, Чернослив, 4-5 грецких орехов, 2 cт. ложки меда, Соль.
Способ приготовления:
В слегка подсоленной воде сварить до полуготовности рис, добавить в него тщательно вымытый и перебранный изюм, нарезанную соломкой курагу, несколько нарезанных на полоски фиников и очищенный от косточек и нарезанный чернослив, а также обжаренные толченые орехи (по желанию). Довести под крышкой до готовности, добавить мед, перемешать и дать настояться.


Оладьи из яблок.

Состав: 2-3 яблока, 0,5 стакана воды, 4 ст. л. муки, Сода и соль на кончике ножа.
Способ приготовления:
Замешиваем жидкое тесто из муки, воды, добавляем соду и соль. Яблоки очищаем от кожуры и нарезаем их кольцами толщиной около 0,5 см. Каждое колечко яблока накалываем на вилку, обмакиваем в тесто и жарим на раскаленной сковороде с маслом.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 15, 2008 1:12 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Для мамы:
Диакон Андрей Кураев "Скоро Пасха", 117 мин
скачать: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Lekcii_diakon ... -Pasha.mp3

Можно послушать он-лайн: http://www.predanie.ru/mp3/Lekcii_diako ... a_Kuraeva/

Рекомендую.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн апр 13, 2009 10:49 am 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Началась Страстная Седьмица.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 7:55 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Страстная Пятница
автор Димитрий Соколов

Вновь пол-неба залито листвой,
Пол-земли в упоеньи зелёном..
Пол-Души уже стало живой,
От второй ещё пахнет палёным..

Ещё пеплом летает по свету,
Ниц чело и крыла опустив,
Пол-Души моей,смертного цвета..
Среди кедров,смоковниц,олив,

Среди кущ Гефсиманского сада,
Среди трав,валунов и камней,
ТЫ смертельно Скорбел,Ждал пощады,
Отрекаясь от Воли Своей..

Одинокий,почти-что без сил,
На коленях,в борении Духа,
ТЫ молитву к Отцу Возносил,
"Искупи!!!"-доходило до слуха..

Капли пота--как кровь на заре,
В темноте только храп и цикады.,
ТЫ,Свой взор Возносивший горЕ,
Видел огнь бушующий ада..

В преисподней,как в бездне морской,
В оглушающей,смрадной теснине,
ТЫ Шептал: "Упокой,Упокой,Упокой!!!
Упокой их и чаша пусть мИнет!!!"

Но в ответ,через вздох,тишина--
Только хруст среди звёзд и молчанье.,
Изо рта у кого-то слюна..
Пётр отёр рукавом с содроганьем:

Искупить--уготована участь!.
Пострадать,в назиданье.--на КРЕСТ!?
Как уйти с этой каменной кручи--
Хоть на миг убежать с этих мест???

А внизу,где Кедрон,в стороне Иордана,
Где светлеет,играя,живая струя.,
Где Мария и мать Иоанна
Обсуждали когда-то ТЕБЯ.,

Уже брезжат и копи и латы,
И идут,направляясь к ТЕБЕ,
Тот,двенадцадый,судьи,солдаты,
И их топот в ТВОЕЙ худобе..

Гул стоит,напрягая все жилы,
Предрассветный озноб,в теле--дрожь.,
Собирая последние силы,
ТЫ с петром им навстречу Идёшь..

Всё слышнее,всё ближе толпа,
Всё отчётливей,явственней лица.,
Новый месяц острее серпа,
И Пилата безжалостней жница..

Уже слышится где-то: "Распни!!!"
Пётр выхватил меч свой из ножен..
Это после уже: "ВоскреснИ!,
ВоскреснИ и Помилуй мя,Б-же!!!"

ТЫ продрог в ожидании чуда,
ТЫ хоть плечи руками Согрей!.
ТЫ Убит поцелуем: "--Иуда!.
То,что делаешь--делай скорей!!!"

И ТЕБЯ повели на кончину,
И песок шелестел из-под ног..
Пол-Души моей--первопричина!.
Но вторая--ГОСПОДЬ мой и Б-Г!!!

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2009 7:03 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 9:26 pm
Сообщения: 432
Откуда: Санкт-Петербург
Презентация ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ.ppt


ГЕФСИМАНСКИИ САД

Мерцаньем звезд далеких безразлично
Был поворот дороги озарен.
Дорога шла вокруг горы Масличной,
Внизу под нею протекал Кедрон.

Лужайка обрывалась с половины.
За нею начинался Млечный путь.
Седые серебристые маслины
Пытались вдаль по воздуху шагнуть.

В конце был чей-то сад, надел земельный.
Учеников оставив за стеной,
Он им сказал: “Душа скорбит смертельно,
Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной”.

Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь как смертные, как мы.

Ночная даль теперь казалась краем
Уничтоженья и небытия.
Простор вселенной был необитаем,
И только сад был местом для житья.

И, глядя в эти черные провалы,
Пустые, без начала и конца,
Чтоб эта чаша смерти миновала,
В поту кровавом Он молил Отца.

Смягчив молитвой смертную истому,
Он вышел за ограду. На земле
Ученики, осиленные дремой,
Валялись в придорожном ковыле.

Он разбудил их: “Вас Господь сподобил
Жить в дни Мои, вы ж разлеглись, как пласт.
Час Сына Человеческого пробил.
Он в руки грешников Себя предаст”.

И лишь сказал, неведомо откуда
Толпа рабов и скопище бродяг,
Огни, мечи и впереди — Иуда
С предательским лобзаньем на устах.

Петр дал мечом отпор головорезам
И ухо одному из них отсек.
Но слышит: “Спор нельзя решать железом,
Вложи свой меч на место, человек.

Не уж то тьмы крылатых легионов
Отец не снарядил бы Мне сюда?
И, волоска тогда на Мне не тронув..
Враги рассеялись бы без следа.

Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.

Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.

Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко Мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты”.

Борис Пастернак

РАСПЯТИЕ

Не рыдай Мене, Мати, во гробе зрящи

I

Хор ангелов великий час восславил,
И небеса расплавились в огне.
Отцу сказал: “Почто Меня оставил!”
А Матери: “О, не рыдай Мене...”

II

Магдалина билась и рыдала.
Ученик любимый каменел.
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.

Анна Ахматова

Песнопения иеромонаха Романа: Гора Голгофа, Пост с молитвой сердце отогреет (Канон Великий св. Андрея Критского), Поят Пилат Христа и би Его, Что за шум стоит? Далеко слыхать...
в иполнении автора http://pesni.voskres.ru/music/roman.htm
в исполнении О.Е. Погудина: http://www.pogudin.ru/diskography/6.html

Гора Голгофа. Вижу три креста...

Гора Голгофа. Вижу три креста.
Замри, душе, доколе окаянна?!
А посреди - распятого Христа.
У ног - Святая Дева с Иоанном.
И тот, что слева, над Христом глумясь,
В своих неправдах Бога обвиняя,
Сказал, с богоубийцами сроднясь,
- Коль Ты - Христос, спаси Себя и наю
Но тот, что справа, запретил ему;
- Или твоя душа Творца не знает?
За наше зло нам мало этих мук,
А Этот же, скажи, за что страдает?
О, бывшый тать, о, нынешний святой,
Все зло свое перечеркнул немногим:
Перед безумной воющей толпой
Ты исповедал Страждушего Богом.
О, ты, который с Господом терпел,
О, покаяньем вырванный из ада.
Одна лишь правда ожила в табе,
Что полон был ты всяческой неправды.
И в этот миг, последний крестный миг
Ты оправдал поруганного Бога,
И капля правды, перевесив мир,
Ввела под своды райского чертога.
О, Боже мой, распятый как злодей,
Тебе, Тебе с Отцем и Духом Слава!
Своим Крестом Ты разделил людей
На тех кто слева и на тех кто справа.
Гора Голгофа, Пасхи Колыбель,
Шепчу одно неверными устами:
- Душе моя, помысли о себе,
Душе моя, душе, куда мы станем?
О, Мати Света, не остави нас.
Взыщи мене, Единая Отрадо.
Да оживет во мне хоть в смертный час
Разбойничья спасительная правда.

_________________
дочки родились в октябре 2006 и в мае 2010
Игрушки и игры по Библейским сюжетам.
Читательский дневник маленького христианина
наши заметки


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 2:27 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
тему вверх

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 17 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group