Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 9 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн апр 07, 2008 1:25 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
КАНУН ВЕРБНОГО ВОСКРЕСЕНИЯ - "Лазорева Суббота" [/color]11 апреля (в 2009г.)
Суббота, предшествующая Вербному воскресенью, также считается праздничной, она называется Лазаревой, так как, по церковному преданию, в этот день Христос воскресил Лазаря, на нее приходятся основные приготовления к празднованию Вербного воскресенья.

Канун Вербного воскресенья в некоторых местах (например, в Городищенском у. Пензенской губ.), шумно и весело праздновала молодежь.
За три-четыре дня девушки начинали собирать продукты, из которых в субботу варили брагу, готовили рыбный "курник", кашу и пекли гречневые блины.
В полночь молодежь с пением песен выходила на улицу. Около ворот каждого дома, где жили новобрачные, парни и девушки останавливались и кричали: "Отопри, отопри, молодая, вербушкою бить, здоровьем больше прежнего наделить". Молодая отпирала ворота, и толпа входила с песней: "Был бы урожай хлеба, скота умноженья". В избе слегка ударяли спящих вербой, приговаривая: "Верба хлест, бей до слез"; "Вставай рано, бей барана"; "Бьем, чтобы быть здоровым". Последней били молодую, когда она кланялась, провожая поющую молодежь за ворота.
Вернувшись в избу, где заранее было приготовлено угощение, молодежь веселилась, ела блины и кашу, а остатками угощали мальчиков, приходивших на утро поздравлять с праздником.

В 19 в. празднование значительно упростилось. В субботу, а особенно в воскресенье, в церкви проводились праздничные службы и разрешалось послабление поста. В деревнях в эти дни старались не работать, а к празднику готовили разнообразные кушанья из рыбы, пироги - рыбники. В городах и в сибирских деревнях обязательным блюдом субботнего праздничного стола была икра.


Изображение
Библейская история "Воскрешение Лазаря":
Иисус же, скорбя внутренне, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали е Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.
(Ин., 1]:38-46)


Церковь всегда придавала очень большое значение истории воскрешения Лазаря. Эта история важна потому, что Иисус явил здесь свое величайшее чудо - воскрешение из мертвых. Еще в период раннего христианства воскрешение Лазаря считалось прообразом воскрешения Христа и воскресения всех умерших в день Страшного суда. Кроме того, воскрешение Лазаря считалось символом духовного возрождения, и потому в раннем церковном искусстве этот сюжет сопрягался с темой крещения, в частности с крещением Иисуса Христа. В живописи катакомбного периода сохранилось около сорока изображений этого сюжета. Это изображения в катакомбах Каллиста (III в.), в кубикуле Цецилии, в катакомбах на Виа Латина, в катакомбах св. Петра и Марцелла, Агнессы и в других. Христос предстает здесь с магическим жезлом, а не с крестом (настенная живопись в помещении XIII катакомбы св. Петра и Марцелла в Риме, III век).

Иоанн рассказывает о том, как раздраженные иудеи прямо и настойчиво спрашивали Иисуса: "... долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца моего, они свидетельствуют обо Мне" (Ин., 10:24- 25). Действительно, пора было явить великое чудо - и явить его при большом стечении людей. Иисус еще при жизни должен был возродить по крайней мере одного мертвеца, уже не только погребенного, но и подвергавшегося тлению. И вот, дабы развеять последние сомнения и утвердить веру в будущее воскрешение, Иисус специально выждал время - четыре дня (он находился тогда в Перее, а Лазарь умер у себя дома в Вифании), - чтобы Лазаря погребли. "Сестры послали сказать Ему: Господи! вот тот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился" (Ин., 11:3-6). И вот наконец окончательное подтверждение "запланированного" чуда: "Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы выуверовали" (Ин., 11:14-15). Цель была достигнута: "Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в него" (Ин., 11:45).

Источник: http://palomnic.org/art/pic/n_z/chudo_2/ (об особенностях изображения библейских персонажей в живописи)

Трапеза:
Великий пост, но в Лазореву субботу разрешается вкушать икру.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 07, 2008 2:17 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи.

Библейская история "Торжественный вход Иисуса в Иерусалим"
был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста (см. Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19).

У евреев был обычай: цари и победители въезжали Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (см. Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18,36),) как Победитель греха и смерти.
Еврейский народ, находившийся под римским игом, ожидал Мессию как политического освободителя, и всем казалось, что Чудотворец, вчера воскресивший Лазаря и некогда накормивший 5 тысяч народа, вполне может быть именно тем земным вождем, который приведет свой народ к политической независимости и земному царству наслаждения.

Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греху. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

Согласно Евангелию, Иисус Христос направлялся с учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху. На подходе к городу он увидел привязанного к дереву молодого осла и попросил учеников привести его к нему. Ученики постелили на спину осла свои одежды, на которые сел Христос. Когда он въезжал в город, народ, узнавший о чуде воскресения Лазаря, восторженно приветствовал Спасителя пальмовыми ветвями (называемыми "ваии") и хвалебной песней: "Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!". На дорогу, по которой ехал Иисус, люди бросали пальмовые ветви и стелили свои одежды.



Традиции празднования:
В городах допетровской России Вход Господен в Иерусалим отмечался с особой торжественностью. В 16 - 17 вв. в Москве, Новгороде, Ростове, Казани, Астрахани и Тобольске кульминацией празднества был крестный ход, во время которого царь или глава городской администрации вел за узду коня, замаскированного под осла, на котором восседал патриарх или местный архиерей . Шествия проводились ежегодно вплоть до 1697 года и были отменены указом Петра 1 вместе с патриаршеством.

Интересное дополнение: Праздник Вербного воскресенья совершался в Москве особенно пышно в 16 веке. Крестный ход до обедни отправлялся из Успенского собора, чрез Спасские ворота, к собору Покрова Богородицы на Рву (Василию Блаженному); по окончании установленного молитвословия на Лобном месте, возвращались назад и начиналась обедня. В процессии, кроме обыкновенно носимых икон и крестов, возили на санях огромное дерево, украшенное искусственными цветами и плодами (финиками, изюмом и т.п.) Самые великолепные деревья немецкой работы стоили несколько сот тогдашних рублей. По возвращении крестов к Успенскому собору, дерево отдавали народу, так же, как и украшения саней. В 1678 г. обряд этот был ограничен, а затем совсем прекратился; вместо изготовления дерева приказ покупал воза три вербы, для раздачи в Успенском соборе.



Христианство связывает с Вербным воскресеньем идею милосердия и человеколюбия, которая в патриаршие времена находила в день праздника конкретное воплощение. После торжественного шествия патриарх принимал в своих палатах, в трапезной, калек, убогих и нищих, которых собственноручно с большим почтением к ним потчевал, затем омывал им ноги, а в завершение - одаривал милостыней.

Названия праздника:
"Вербное воскресенье", "Вербная (или Пестрая) неделя", "Вербница", "Вербич", «Ваий», «Цветоносия», «Цветною»,

В Швейцарии – «оливковое», в Италии и Испании – «пальмовое».

Этот праздник на Руси давно называется Вербным воскресением. Название это происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса во Иерусалиме.
Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет и где первой распускается верба, с древних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название - Вход Господень в Иерусалим, или Неделя Ваий, Цветоносное воскресение.
Церковное название шестой седмицы Великого Поста - "седмица ваий", а воскресенья - "цветоносное".


"Вербное" Воскресение в других странах:
В народе с давних времен считают, что освященные веточки являются чем-то вроде амулета, защищающего от дурного глаза. Прежде верили, что они являются оберегом от молнии. Во время непогоды их жгли, чтобы уберечь дом. Ветки дарят друг другу в знак дружбы и любви. В некоторых странах принято слегка ударять ими прохожих, говорят, что к удаче.

В Австрии в церковь раньше приходили с настоящими палками, длиной до 1 м. Их украшали мишурой, лентами, орехами, кренделями и яблоками. Во Франции, где Пальмовое воскресенье называют не иначе как «цветущая Пасха», и вовсе украшают маленькие деревца. В Испании по случаю праздника открываются так называемые «веточные рынки».

Освященные ветки, как правило, хранят в доме. Их прибивают к дверям и ставням, относят на чердак. В Венгрии верят, что после этого ритуала к дому не приблизятся змеи и лягушки. В этот же день местные жители «изгоняют кису», соломенное чучело, символизирующее конец поста.

И лишь в Румынии ветки закрепляют снаружи, приносить их в дом категорически запрещается – плохая примета.



.....продолжение следует :) ...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Праздничная трапеза
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2008 4:45 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
ПРАЗДНИЧНАЯ ТРАПЕЗА

В Вербное воскресенье, несмотря на Пост, разрешается есть рыбу.
http://kuking.net/20040404.htm

Форель, вино и картофель

Понадобится: 1-1,2 кг форели, 1 корень петрушки, 1-2 луковицы, 1 лавровый лист, 5-10 зерен черного перца, 1 стакан белого вермута, 1/2 стакана мадеры, 1 рюмка рома, растительное масло, 1 ст. ложка муки, 2-3 стакана наваристого рыбного бульона из 500 г окуней или ершей, 1 кг мелкого картофеля, букетик зелени, соль, специи по вкусу.
Приготовление: Свежую форель выпотрошить (не отрезая плавников), удалить жабры, промыть в холодной воде. На дно утятницы выложить слой мелко нарезанных корня петрушки и репчатого лука, добавить 2 ст. ложки растительного масла, лавровый лист, зернышки черного перца. Поверх пряностей уложить форель. Влить в утятницу белый вермут, мадеру, ром и долить водой или лучше крепким рыбным бульоном, сваренным из маленьких окуней или ершей, так, чтобы форель была лишь покрыта жидкостью.
Из муки и воды замесить простое тесто, скатать из него колбаску толщиной в примерно 2 см, укрепить по окружности утятницы. Плотно закрыть утятницу крышкой, чтобы пар не мог выйти наружу, и поставить на плиту на средний огонь (примерно на 10 минут), а затем переставить в горячую духовку.
Приблизительно через 1,5 часа, когда форель достаточно пропитается винным соусом, станет нежной и мягкой, снять с утятницы крышку, переложить форель на блюдо.
Хорошим гарниром для форели станет самый мелкий вареный картофель. Сверху блюдо можно украсить ломтиками лимона и зеленью.

Запеченная горбуша

Понадобится: 1,2-1,5 кг горбуши, растительное масло, 1 стакан муки, соль, специи по вкусу.
Приготовление: Крупную свежую горбушу выпотрошить (не срезая плавников), удалить жабры, промыть в холодной воде. После этого осушить и натереть изнутри и снаружи крупной солью, взяв на каждые 400 г рыбы по 1/2 чайной ложки соли. Оставить горбушу на 2-3 часа, а лучше на ночь в прохладном месте. Затем вытереть излишки соли салфеткой и обвалять брюшко рыбы в муке.
Противень смазать маслом, посыпать мукой или панировочными сухарями и уложить горбушу брюшком вниз. Спинку и бока рыбы смазать маслом, посыпать молотым перцем. Время запекания в духовке составит примерно 30 минут (до тех пор, пока рыба не подрумянится и не будет легко прокалываться тонкой деревянной палочкой).
Противень достать из духовки, остудить в течение 5-10 минут, а затем переложить рыбу на вытянутое блюдо.
Для гарнира можно использовать вареный картофель, свежие огурцы, грибы, дольки лимона, клюкву, зелень.
Можно подать горбушу холодной. Вкус ее будет отличаться от вкуса горячей рыбы, так что такое блюдо можно оформить по-другому. И использовать не только как второе блюдо, но и закуску.


В этот же день бабы пекут из теста орехи и дают их для здоровья всем домочадцам, не исключая и животных.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2008 4:54 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Изображение ВЕРБА

Верба ("вербушки") - ветвь кустарника вербы, освященная в церкви, наделявшаяся магическими свойствами, главный атрибут празднования Вербного воскресенья. В европейской христианской традиции верба заменила "ваии" - пальмовую ветвь. С пальмовыми ветвями в древности встречали и прославляли победителей, и с ними же народ приветствовал Иисуса Христа во время его торжественного въезда в Иерусалим.

История:
В русской православной церкви в память о событии, которому посвящен праздник, обряд освящения вербы совершается или в течение дня в Лазареву субботу, или на утрене - утренней службе, предшествующей литургии - в день праздника Вход Господен в Иерусалим.
В течение субботы, предшествующей празднику, освящение вербы происходит в храме или на церковном дворе через небольшие временные интервалы. К стоящим полукругом верующим, держащим в руках принесенные с собой пучки вербы, выходит священник, который, читая молитву, кропит их святой водой.
Во время утрени в храме освящают большое количество заранее заготовленных ветвей вербы, которые священник раздает прихожанам перед началом литургии, во время которой молящиеся держат их в руках, а после забирают домой. Этот обряд восходит к старинной христианской традиции, по которой было принято в неделю ваий или вербную на утрене освящать ветви финиковой или палестинской пальмы ("ваия"), с которыми совершался крестный ход. Начинался он в Иерусалиме, откуда верующие направлялись на масленичную гору к пещере, в которой Господь учил своих учеников, затем поднимался к храму на месте Вознесения Господа на горе Елеонской и, спустившись вниз, шел по всему городу в храм Вознесения, при этом все участники крестного хода держали в руках ветви пальм и маслин. Кроме Иерусалима подобная лития справлялась и в других местах, в том числе в Константинополе и в Риме.
На Руси в 12 - 13 вв. ветви вербы - "ваия" раздавались на утрене после чтения Евангелия. При этом в монастырях игумен входил в алтарь, покрывал голову кукулем, святил пучки вербы, в то время как братия целовала Евангелие. Под пение 50 псалма игумен давал каждому из подходивших к нему братьев "ваия" - вербу и свечу, с которыми после утрени монахи во главе с игуменом совершали крестный ход вокруг монастыря. Известна молитва 16 в., которую читал священнослужитель, освящая "ваия": "Господи Боже наш Вседержителю, сказавый ковчег образом церковным", при этом он кадил над вербой.
В 17 в. в Москве в Вербное воскресенье во время крестного хода и шествия патриарха на осляти от Покровского собора к Успенскому на колеснице возили "вербу" - украшенное дерево, ветви которого раздавались после шествия как всем его участникам, так и зрителям - простому народу.
В этот же день в государевых палатах для царя, царицы, царевичей и царевен изготавливались особенные "вербы", богато украшенные бумажными листьями, бархатными и шелковыми цветами, фруктами, ягодами и пряниками, установленные на маленькие санки, оббитые красным атласом с золотым галуном.


Сделайте и свои "особые" вербы. Веточки украсьте цветными лентами, блестками, тесёмочками, маленькими бубенцами.

Сила освящённой вербы

В народе верба считалась священной и наделялась магическими свойствами не только в силу своего христианского значения. Представления об этом уходят корнями в дохристианские, языческие времена и связаны с жизненной силой, заключенной в этом растении, свидетельством которой считались распустившиеся раньше других почки. Расцветшее дерево символизировало наступающую весну и при помощи некоторых обрядовых действий, через прикосновение, должно было передать здоровье, силу и красоту человеку или животному.

В лес за вербой было принято ходить рано утром, до солнышка, в Лазареву субботу, накануне Вербного воскресенья. Принесенные веточки часто украшали бумажными цветами и лентами, иногда это делали только после освящения или накануне Пасхи. В церковь святить вербу ходили или в тот же день к вечерней службе или утром в воскресенье к праздничной литургии. Освященную вербу ставили в переднем углу на божницу или клали за иконы и хранили до Егорьева дня или весь год. В Сибири для нее делали украшенный тряпочками и лентами "теремок" из соломы, который вешали перед иконой, а в первый день Пасхи в него также клали освященное яйцо.

В среднерусской полосе скотину, особенно овец, кормили почками вербы, запеченными в каравай (московск.) или в хлебцы (ярославск.), для того чтобы овечки "водились".

В некоторых местах вербные почки сменило специально испеченное из теста в форме почек и освященное вместе с вербой в Лазареву субботу печенье - "барашки" (костромск.). Такие же "барашки", "бабашки" или "акатушки" по числу скотины и птицы пекли в Можайском у. Московской губ. Чаще они имели круглую форму, а кое-где состояли из кольца и шарика. Тесто для них делалось из ржаной муки с добавлением толченого конопляного семени или отрубей. В последнем случае простые ржаные "бабашки" пекли для себя, а с отрубями скармливали скотине. В Рязанской губ. также существовал обычай в этот день печь из теста небольшие шарики - "орешки", которыми кормили овец, чтобы они принесли по паре ягнят близнецов каждая. Такое печенье называлось "кытька", а вербное воскресенье слыло "ягнячим праздником".

В Енисейской губ. освященную вербу скармливали коровам и овцам в "чистый" четверг, при этом говорили: "Не я даю, а тальник. Как тальник не сохнет, так и вы, мои Богом данные скотинки, не сохните".

Повсеместно было принято ударять каждую скотинку, провожая ее со двора и гоня в поле в день первого выгона скота, на Егория Вешнего (Егорьев день вешний - 6 мая). При первом выгоне лошадей в ночное, производившемся обычно на Николу Вешнего (Николин день - 22 мая), лошадей стегали только вербой. После этого выбрасывать вербу считалось грехом, ее обычно сжигали в печи, "пускали на воду" или втыкали под крышу хлева, чтобы скотина не блуждала, всегда возвращалась домой и имела приплод. В Никольском у. Вологодской губ. вербу после выгона скармливали коровам, считая это верным средством, способным защитить их от волков и медведей.

Вербе приписывали способность повышать урожайность земледельческих культур и плодородие земли, для этого после выгона скота ее крошили в семена, предназначенные для посева, сжигали на ниве или разламывали и разбрасывали по полям.
Чтобы сберечь посевы, веточки вербы втыкали в четырех углах поля. В западнорусских деревнях вербу втыкали в полосу в убеждении, что от этого земля скорее "оживет", а рожь уродится хорошая и будет пушистая, как верба. Иногда это действие объясняли тем, что скот летом не будет убегать с пастбища домой.
В Поречском у. Смоленской губ. хозяйка бросала в хлеву в навоз прут, которым выгоняла скотину, при этом она прыгала, как можно выше, чтобы уродился лен.

Итак...

Приметы и обрядовые действия:
В этот день в России повсеместно совершались различные обрядовые действия с вербой. "Сережкам" вербы (распустившимся почкам) приписывались особые целебные свойства и магическая сила.
• "В Вербное воскресение крестьяне во время утрени молятся с освященной вербой и, придя домой, глотают вербные почки для того, чтобы предохранить себя от болезни и прогнать всякую хворь.
• Освященную вербу берегут до первого выгона скота (23 апреля) [6 мая по н. ст., в день Св. Георгия Победоносца – Егорьев день], при чем всякая благочестивая хозяйка выгоняет со двора скот непременно вербой, а самую вербу затем или "пускают на воду", или втыкают под крышу дома с тою целью, чтобы скотина не только сохранилась в целости, но чтобы и домой возвращалась исправно, а не блуждала бы в лесу по нескольку дней.
• Наряду С этими общепринятыми обычаями, связанными с освященной вербой, в некоторых местах, как, например, в Козловском у. (Тамбовской губ.), существует мнение, что освященная верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю, и, брошенная в пламя, останавливает действие огня, а воткнутая в поле - сберегает посевы. Ветки вербы, выброшенные во двор, усмиряют град. При граде нужно поставить пучок освященной вербы на подоконник.
• В том же Козловском у. распространено верование, что всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка, должен в Вербное воскресенье, по приходе от заутрени, вбить в стену своего дома колышек освященной вербы - средство это, если не превратит труса в героя, то, во всяком случае, прогонит природную робость.
• В уездах же Темниковском и Елатомском той же Тамбовской губ. советуют всем неплодным женщинам есть почки освященной вербы, уверяя, что после этого женщина непременно начнет рожать детей" .
• С Вербного воскресенья и до Пасхи нельзя пить воды, почерпнутой под вербою или около нее, потому что в ней может быть много чертей, которые могут войти внутрь человека и навредить ему. Когда трогается весенняя вода, черти выпрыгивают из зимних притонов и забираются в вербы отогреваться. Когда же вербы освящают, черти падают в воду.
• Если в этот день прикасались к человеку веткой вербы, то таким образом наделяли его здоровьем и красотой.
В этот день после прихода из церкви родители били своих детей вербными ветками, приговаривая: «Верба-хлест, бей до слез. Не я бью, верба бьет.» Это делалось для того, чтобы дети лучше росли. И очень важно было, чтобы у детей не оставалось обиды на взрослых за то, что их бьют, поэтому и проговаривали, что не человек бьет, а верба.
• Освященная верба обладает особой целительной силой. Освящают вербу на вечерней литургии накануне Вербного воскресенья. Ее нужно хранить до следующего года.
• Если женщина, у которой в течение долгого времени не рождается ребенок, съест вербные почки, то она может излечиться от бесплодия.
• Всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка, должен в Вербное воскресенье, по приходе от заутрени, вбить в стену своего дома колышек освященной вербы - средство это, если не превратит труса в героя, то, во всяком случае, прогонит природную робость.


Изображение

Светлые мысли:

Памятью о пальмовых ветвях, которыми народ приветствовал Христа, в России стали вербы. Распущенные ветки вербы напоминают верующему, что надо задумать в этот день: что жду я от Христа? Не движет ли мною корысть, не ищу ли я ощутимых благ и земных побед, как та толпа, которая совсем скоро закричит: "Распни!", но сегодня еще приветствует Спасителя?

Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть. Об этом мы поговорим с Вами в отдельной теме: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?p=293719#293719

Занятия с детишками:
В этот день украсьте свой дом веточками вербы и дарите своим близким букетики ранних весенних цветов.
Потренируйтесь рисовать цветущую вербу - совсем скоро это умение Вам пригодится в расписывании пасхальных яиц и при изготовлении открыток к пасхе.
Пусть ваш дом будет чистым уже накануне (до Лазоревой СБ). Принесите освященную вербу в чистый дом, где пахнет свежестью и весной. Думайте в этот день о хорошем и светлом.
Не забывайте Великий пост продолжается еще в течение недели - все развечения должны быть умеренными и сдержанными, занимайтесь в эту неделю чтением святых текстов, а для "не очень верующих" - занимайтесь искусством и его созерцанием.
Готовьтесь к великому празднику Пасхи!


Поздравляю с Вербным Воскресением!!!


Выкладывайте свои фотографии. Добавляйте комментарии и ссылки. Делитесь, пожалуйста, Вашими идеями по занятиям с детками, украшением дома, рецептами к этому празднику.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2008 5:04 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
    Вербная суббота

Победоносцев К. П.

…Приходит вечер. Давно уже мальчик осаждал мать неотступными просьбами взять его в церковь, где, по ее же словам, всем так хорошо и весело, где все стоят с вербами и свечами, откуда все возвращаются, встретив Христа, с улыбкою и песнью. Что-то неведомое и таинственное представляется в храме юному воображению: как там должно быть хорошо и светло, как должно быть весело стоять вместе со всеми, держа в руке горящую свечку на длинной ветке. И вот, наконец, мать, после нескольких годов упорного отказа, решается взять с собою в церковь дитя свое. Боже мой — какая радость! "Мама, когда же зажгут свечки?" — спрашивает ребенок, и ждет не дождется желанной минуты. Вот, наконец, пришла она! Мать сама зажгла ему свечку, налепила на вербу и дала ему в руки, и стоит он первое время в каком-то смущении, но в то же время гордый тем, что и он, так же как и все большие, стоит со свечой, и сердце прыгает от волнения. "Молись, — шепчет ему мать, — Христос идет". Таинственный трепет ожидания впервые нападает на душу, и точно кажется ребенку, что здесь Христос, о Котором так много говорила ему мать еще нынешним утром, и он видит перед собою картину из большой своей книги, как шествует Христос, сидя на осляти, посреди народа, столпившегося на улице, облепившего заборы и кровли, как стелют Ему по дороге ковры и одежды, как матери подносят Ему детей, и дети кричат Ему: "Осанна!" И долго после того чудится ребенку торжественная картина, когда на другой день играет он принесенною из церкви вербою и лепит фигуры из своей свечки. И на другой год, едва подходит весна, он уже нетерпеливо спрашивает у матери: скоро ли вербы? скоро ли вербы? скоро ли вербы? скоро ли пойдем и зажжем опять свечки?

…Счастлив тот, на ком хоть отблеск этого детского чувства отражается поздней порою жизни в церковном празднике Вербного Воскресенья…

5 Апреля, 1859
Журнал "Купель" № 2, 2000


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2008 10:51 am 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Скачать и послушать из "Нового Завета в пересказе для детей":
Воскрешение Лазаря: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/77.mp3
Мария помазывает ноги Иисуса миром: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/78.mp3
Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/79.mp3

Если у Вас получится, послушайте на этой неделе (до Лазоревой СБ):
Марфа и Мария: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/62.mp3
Старейшины хотят убить Иисуса Христа: ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_v ... jam/65.mp3

И другие притчи (можно слушать ещё он-лайн): http://www.predanie.ru/mp3/Novyi_Zavet_ ... lja_detei/
Иисус Христос в доме фарисея
Притча о званых на вечерю
Притчи о пропавшей овце и потерянной монете
Притча о блудном сыне
Притча о богатом и Лазаре
Притча о мытаре и фарисее
Исцеление десяти прокаженных
Благословение детей
Богатый юноша
Исцеление двух слепцов
Раскаяние Закхея


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 10, 2009 12:36 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 9:26 pm
Сообщения: 432
Откуда: Санкт-Петербург
Видео истории о Воскрешении Лазаря http://zakonbozhiy.ru/Arhiv/?cid=4&page=3 (внизу на странице) и церковном празднике Входа Господня в Иерусалим http://zakonbozhiy.ru/Arhiv/?cid=4&page=3
Презентации Вход Господень в Иерусалим.pps (здесь же Воскрешение Лазаря)
Осанна и пальмовые ветви.zip

Широка, необозрима,
Чудной радости полна,
Из ворот Иерусалима
Шла народная волна.
Галилейская дорога
Оглашалась торжеством:
"Ты идешь во имя Бога,
Ты идешь в Свой царский дом!
Честь Тебе, наш Царь смиренный,
Честь Тебе, Давидов Сын!"
Так, внезапно вдохновенный,
Пел народ. Но там один,
Недвижим в толпе подвижной,
Школ воспитанник седой,
Гордый мудростию книжной,
Говорил с усмешкой злой:
"Это ль Царь ваш, слабый,
бледный,
Рыбаками окружен?
Для чего Он в ризе бедной,
И зачем не мчится Он,
Силу Божью обличая,
Весь одеян черной мглой,
Пламенея и сверкая
Над трепещущей землей?"
И века прошли чредою,
И Давидов Сын с тех пор,
Тайно правя их судьбою,
Усмиряя буйный спор,
Налагая на волненье
Цель любовной тишины,
Мир живет, как дуновенье
Наступающей весны.
И в трудах борьбы великой
Им согретые сердца
Узнают шаги Владыки,
Слышат сладкий зов Отца.

А.Хомяков

Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня.
В воскресенье вербное
Завтра встану первая
Для святого дня.

А. Блок

_________________
дочки родились в октябре 2006 и в мае 2010
Игрушки и игры по Библейским сюжетам.
Читательский дневник маленького христианина
наши заметки


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 10:12 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 9:26 pm
Сообщения: 432
Откуда: Санкт-Петербург
презентация о празднике для детишек постарше: http://svetoch.ucoz.ru/load/bog_mir_che ... 37-1-0-235

Вход в Иерусалим
Иван Бунин
"Осанна! Осанна! Гряди
Во имя Господне!"
И с яростным хрипом в груди,
С огнем преисподней
В сверкающих гнойных глазах,
Вздувая все жилы на шее,
Вопя все грознее,
Калека кидается в прах
На колени,
Пробившись сквозь шумный народ,
Ощеривши рот,
Щербатый и в пене,
И руки раскинув с мольбой -
О мщенье, о мщенье,
О пире кровавом для всех обойденных судьбой -
И Ты, Всеблагой, Свете тихий вечерний,
Ты грядешь посреди обманувшейся черни,
Преклоняя свой горестный взор,
Ты вступаешь на кротком осляти
В роковые врата - на позор,
На пропятье!

сказка А.Ишимова "Божья верба"
текст http://www.happy-school.ru/publ/8-1-0-137
Презентация по сказке http://prihodr.ucoz.ru/load/detskie_ras ... ba/3-1-0-4

собрать картинку on-line http://verbnoe.paskha.ru/children/Vikto ... eri_pazly/

_________________
дочки родились в октябре 2006 и в мае 2010
Игрушки и игры по Библейским сюжетам.
Читательский дневник маленького христианина
наши заметки


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 8:56 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 7:41 am
Сообщения: 452
Откуда: МО
как мы в прошлом году праздновали вербное воскресение viewtopic.php?p=404051#p404051

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 9 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group